Детский травматизм и его профилактика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 08:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить особенности травматизма детей школьного возраста.
Объект исследования: детский травматизм.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы детского травматизма……………………..6
1.1 Понятие и классификация детского травматизма……………………….6
1.2 Классификация детского травматизма по типовым ситуациям……….10
1.3 Мероприятия, направленные на снижение детского травматизма……16
Глава 2. Экспериментальное исследование детского травматизма……….24
2.1 Цель, задачи и программа исследования. Организация исследования..24 детского травматизма
2.2 Экспериментальная программа…………………………………………..26
2.2.1 Организация работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма…………………………………………………..26
2.3 Анализ и обобщение экспериментальной программы………………….30
Заключение…………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………....33

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство общего и профессионального образования.docx

— 70.17 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Травматизм детский во всех странах становится предметом  особой озабоченности широкого круга  лиц и работников различных специальностей. В настоящее время от травм  и несчастных случаев умирает  во много раз больше детей, чем  от детских инфекционных заболеваний. В возникновении повреждений  существенное значение имеют анатомо-физиологические  и психологические особенности  детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т.п.

При анализе детского и  школьного травматизма учитывают, что каждая возрастная группа имеет  свои особенности. Необходимо обучать  детей правильному поведению  дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом.

Выделяют следующие виды детского травматизма:

1) бытовой;

2) уличный (связанный с транспортом, нетранспортный);

3) школьный;

4) спортивный;

5) прочий.

К детскому бытовому травматизму  относят травмы, возникающие в  домашней обстановке, во дворе, в школе. Из многообразия причин детского бытового травматизма можно выделить следующие:

неправильный уход и недостаточный  надзор за ребенком;

отсутствие порядка в  содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, неогражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.);

недостаток специальной  мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды;

дефекты воспитания дома и  в школе, отсутствие навыков правильного  поведения в местах общего пользования  и др.

Школьные травмы включают несчастные случаи у учащихся дневных общеобразовательных школ всех типов (в т. ч. музыкальных, спортивных, СПТУ), возникшие в период их нахождения в школе (на уроке, включая урок физкультуры, на перемене, в учебных мастерских, на пришкольном участке).

Из-за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в  класс, коротких перемен, когда детская  энергия, накопленная за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками  происходит в самой школе, причем 4/5 из них - на перемене.

В работе школы одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков  безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. Работа общеобразовательного учреждения в данном направлении строится в соответствии с программой совместных мероприятий областного отделения ВОА, УГИБДД ГУВД и Комитета по образованию области по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в соответствии с программой областного семинара-совещания "О совместной деятельности органов управления образованием, органов внутренних дел, отделений Всероссийского общества автомобилистов по пропаганде среди населения правил безопасного поведения на дорогах", а также в соответствии с планом мероприятий районного отдела образования, районного ГИБДД.

Таким образом, по результатам  эксперимента можно сказать, что  целенаправленная, регулярная профилактика травматизма в начальной школе, с применением различных методов  обучения, способствует снижению травматизма  у детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Анисимов B. C. Классификация  детского травматизма. Какой ей  быть? // Ортопедия, травматология  и протезирование. - М., 2006. №1. - С.63-65.

2. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Валеология як наука. // Валеология. - Тернополъ: 1996, №6. - С.4-9.

3. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. - М., 1997. - 140 с.

4. Богоявленский М.Ф., Богоявленский  И.Ф. Диагностика и доврачебная  помощь при неотложных состояниях. - Л., 1985. - 180 с.

5. Выголова О.В. Травматизм детей школьного возраста г. Вологда и его профилактика. Медико-педагогические аспекты здоровья детского населения. - Вологда: Межвузовский сборник научных трудов, 1995. - 76 с.

6. Горлов А.А., Вишневецкая  Е.К. Система профилактики травм  у детей: психологические аспекты  // "Педиатрия"-1991. №1. - С.69-70.

7. Методические рекомендации  № 2 (обучение детей безопасности  движения в школах и дошкольных  учреждения). Из опыта работы школьных, дошкольных учреждений и ГИБДД  г. Ставрополя, 2000. - С.46-49, 62-67, 91

8. Методологические и  организационные подходы к проблеме  валеологического образования и воспитания / Под ред. Э.М. Казина. Кемерово, 1997. - 130 с.

9. Немсадзе В., Амбернади Г. Детский травматизм. Книга для родителей. Опыт понимания, лечения, профилактики. - М.: Аист, 2005. - 120 с.

10. Немсадзе В.П., Шастин. О методических основах профилактики детского травматизма // Школа здоровья. - 1997, № 2.

11. Низкодубова СВ., Каюмова Е.А., Легостин С.А., Мастеница Э.И. Основы медицинских знаний: Учебное пособие / Под ред. С.В. Низкодубовой. - Томск: Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2003. - 196 с.

12. Низкодубова СВ., Куликова Н.В., Байков А.Н. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие. - Томск, 1999. - 210 с.

13. Профилактика детского  травматизма, организация травматической  помощи и лечение травм у  детей / Под ред.В.Л. Андрианова. - Л.: Просвещение, 1981. - 120 с.

14. Рупленение Ф.В. Детский травматизм в возрастном аспекте, его профилактика и роль общественности в борьбе с ним: Автореф. дис. к. м. н. Рига, 1998. - 420 с.

15. Соколов Л.П. Курс  травматологии и ортопедии: Учебное  пособие. - М.: Медицина, 2005. - 285 с.

16. Соколов Л.П. Предупреждение  и лечение травм у детей:  Учебное пособие. - М.: Дело, 2007. - 96 с.

17. Ступницкая М.А. Травматизм у детей школьного возраста: причина и профилактика // Школа здоровья. - 2001, № 4.

18. Что может быть сделано  для предотвращения травм среди  детей и лиц старшего возраста? /Сеть фактических данных по  вопросам здоровья (СФДЗ) Европейского  регионального бюро ВОЗ Октябрь  2004 г.

19. Шумада И.В., Векслер М.М. Детский травматизм и экспертная оценка объема медицинской помощи // Врачебное дело. - 1987. №5. - С.123-124.

20. Яцек Е. Палкевич. Выживание в городе. - М.: Карвик, 2002. - 160 с.

21. http://studentbank.ru/view.php?id=5335&p=1

 

 


Информация о работе Детский травматизм и его профилактика