Защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 12:33, реферат

Краткое описание

Цель аттестационной работы – изучить основы защиты прав потребителей в аптечных организациях, а также практическим применением законодательства по защите потребителей
Задачи:
Изучить закон о защите прав потребителя.
Рассмотреть основные понятия потребительского права в Российской Федерации.
Изучить государственную и общественную защиту прав потребителей.

Вложенные файлы: 1 файл

текст.docx

— 49.43 Кб (Скачать файл)

- при выявлении по жалобе  потребителя товаров ненадлежащего  качества, а также опасных для  жизни, здоровья, имущества потребителей  и окружающей среды незамедлительно  извещать об этом федеральные  органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров. 

Таким образом, муниципальные органы, созданные для контроля деятельности потребительского рынка (например, инспекции при городских администрациях), по-прежнему могут рассматривать поступающие к ним жалобы, консультировать потребителей и даже обращаться в суд за их защитой. Однако ни приостанавливать, ни прекращать торговлю местные администрации не вправе. Не вправе они и каким-либо иным образом вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность аптечного учреждения, например, анализировать содержание заключаемых им договоров на закупку лекарственных средств, просматривать накладные и т.п.   

 

КАК ПРОХОДИТ ПРОВЕРКА  

 

Таким образом, мы выяснили, что реальными полномочиями по проверке того, как аптечное учреждение выполняет требования Закона о защите прав потребителей, обладают лишь проверяющие из органов Роспотребнадзора. Только они могут оштрафовать аптечное учреждение за нарушение Закона о защите прав потребителей. Но даже и эти инспекторы могут осуществлять проверку только в том случае, если они имеют соответствующим образом оформленные бумаги и соблюдают установленную процедуру ее проведения. 

Так, придя в аптеку, инспекторы обязаны предъявить свои служебные удостоверения и распоряжение о проведении проверки, подписанное руководителем управления или его заместителем. Если эти документы вам не предъявили, проверяющих вы вправе не впустить. 

Обратите внимание: на распоряжении должна стоять печать территориального отделения или управления Роспотребнадзора вашего региона. 

Как правило, проверку проводит один инспектор. Однако если к вам пришли несколько человек, посмотрите, все ли их фамилии указаны в распоряжении. Проводить проверку вправе только тот чиновник, фамилия которого есть в предъявленном документе. Кроме того, инспекторы не могут выходить за рамки тех вопросов, которые являются темой проверки. 

Если с предъявленными документами все в порядке, но вы не пустили инспектора на территорию аптеки, он может составить протокол об этом нарушении и направить его районному или мировому судье. Судья вправе оштрафовать: 

- руководителя аптечного  учреждения - на сумму от 1000 до 2000 руб.; 

- других сотрудников, виновных  в этом нарушении, - на сумму  от 500 до 1000 руб. (ч. 1 ст. 19.4. КоАП РФ). 

Хотя справедливости ради надо заметить, что к подобным мерам инспекторам приходится прибегать крайне редко. 

Предупреждать организацию заранее о предстоящей проверке или нет, решает инспектор (обычно учреждение предупреждают только о плановой проверке). Он же определяет время (в пределах месячного срока) и место проведения проверки. Как правило, это непосредственно помещение аптечного учреждения.  

 

ЧТО ПРОВЕРЯЮТ ИНСПЕКТОРЫ  

 

В рамках проверки, как аптечное учреждение соблюдает положения Закона о защите прав потребителей, инспекторы Роспотребнадзора, в частности, могут проверить: 

- соблюдает ли аптечное  учреждение правила розничной  торговли лекарственными средствами  и изделиями медицинского назначения, в том числе и в части требований, определяемых Законом о защите прав потребителей; 

- насколько полно и  достоверно аптечное учреждение  предоставляет потребителям информацию  о реализуемых товарах, имеются  ли у аптечного учреждения  сертификаты соответствия на  реализуемые лекарственные средства, изделия медицинского назначения  и другие товары; 

- как аптечное учреждение  удовлетворяет законные требования  потребителей в части замены (возврата) товаров ненадлежащего качества, как в подобных ситуациях осуществляются  расчеты с потребителями. 

Рассмотрим порядок проведения проверок в вышеназванных случаях более подробно, уделив основное внимание выявляемым нарушениям и ответственности аптечных учреждений и их должностных лиц.  

 

 

 

Проверка сертификатов соответствия на 

реализуемые товары  

 

Сертификат соответствия удостоверяет, что товар соответствует стандартам по качеству, комплектности и упаковке. Сертификат соответствия выдают организации и испытательные лаборатории, которые аккредитованы в Федеральной службе по техническому регулированию и метрологии. 

Список товаров, на которые обязательно нужно получать сертификат соответствия, содержит постановление Госстандарта России от 30 июля 2002 года N 64 (на отечественную продукцию) и письмо ФТС России от 15 июня 2005 года N 01-06/19897 (на товары иностранного происхождения). 

При продаже лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров, подлежащих обязательной сертификации, продавец в случае необходимости должен довести информацию о сертификации товаров до сведения покупателя. 

В подтверждение факта сертификации продавец должен иметь один из следующих документов: 

- подлинник сертификата; 

- копию сертификата, заверенную  держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по  сертификации, выдавшим сертификат; 

- товарно-сопроводительные  документы, оформленные изготовителем  или поставщиком на основании  подлинника сертификата или его  заверенной копии, и содержание  по каждому наименованию лекарственных  средств, изделий медицинского назначения  и других товаров, сведения о  наличии сертификата с указанием  его номера, срока действия и  органа, выдавшего сертификат. 

Товарно-сопроводительные документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя или поставщика с указанием его адреса и телефона. 

Сертификаты соответствия на реализуемые товары должны предъявляться продавцами аптеки по первому требованию покупателей. 

Если у аптечного учреждения в необходимых случаях отсутствуют сертификаты соответствия, Роспотребнадзор вправе оштрафовать: 

- аптечное учреждение - на  сумму от 40000 до 50000 руб. (или через  суд приостановить его деятельность  на срок до 90 дней); 

- должностных лиц аптечного  учреждения или предпринимателя - владельца аптеки или аптечного  киоска - на сумму от 4000 до 5000 руб. (ч. 2 ст. 14.4. КоАП РФ).  

 

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ   

 

По результатам проверки инспектор Роспотребнадзора составляет акт. В акте должно быть указано, какие документы были затребованы и какие нарушения выявлены. Один экземпляр акта остается у вас, второй инспектор забирает себе. 

Если инспектор найдет у вас какие-либо нарушения, он выносит предписание об их устранении. У этого документа есть определенные реквизиты: номер, дата составления, кому выдано (как правило, на имя руководителя), что именно нарушено (со ссылкой на закон) и в какой срок эти нарушения необходимо устранить. Этот срок должен быть реальным. 

Как уже было отмечено выше, по результатам выявленных нарушений проверяющие могут предъявить штраф как аптечному учреждению, так и его должностным лицам. 

Однако имейте в виду: чтобы предъявить штраф, инспектор должен составить соответствующий протокол - протокол об административном правонарушении. Кроме того, по закону инспектор не вправе назначить штраф, если со дня нарушения прошло более двух месяцев. 

Начисленные штрафы лучше заплатить. Имейте в виду: если вы не заплатите штраф добровольно, инспектор направит постановление в банк, чтобы взыскать штраф из денежных средств организации с ее расчетного счета - ведь постановление инспекции Роспотребнадзора - это исполнительный документ (так сказано в п. 6 ст. 7 Закона "Об исполнительном производстве"). Если же на счетах фирмы нет денег, постановление направляется приставу-исполнителю, чтобы тот взыскал штраф за счет имущества нарушителя.  

 


Информация о работе Защита прав потребителей