Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:40, курсовая работа
В начале 1960-х годов во Всемирной Организации здравоохранения началась активная работа по программе, ставящей своей целью улучшение диагностики и классификации психических расстройств. В то время ВОЗ провела серию совещаний, на которых представители различных дисциплин и психиатрических школ из разных стран мира подытожили существовавшие тогда знания в этой области. ВОЗ стимулировала и проводила исследование классификационных критериев и диагностической воспроизводимости. Кроме того, разрабатывались и распространялись процедуры совместных диагностических оценок клинического материала на основе изучения видеозаписей расспроса больных и другие методы В результате многочисленных предложений по улучшению классификации психических расстройств в ходе самых широких консультаций был проведен 8-ой пересмотр Международной классификации болезни (МКБ-8). Был разработан специальный глоссарий с определением каждой категории психических расстройств в МКБ-8.
F7х.0 минимальные поведенческие нарушения или отсутствие их
F7х.1 значительные
поведенческие нарушения,
F7x.8 другие поведенческие нарушения
F7х.9 поведенческие нарушения не определены
F80-F89 Нарушения психологического развития
F80 Специфические расстройства развития речи
F80.0 Специфические расстройства артикуляции речи "
F80.1 Расстройство экспрессивной речи
F80.2 Расстройство рецептивной речи
F80.3 Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клеффнера)
F80.8 Другие расстройства развития речи
F80.9 Расстройство развития речи неуточненное
F81 Специфические расстройства развития школьных навыков
F81.0 Специфическое расстройство чтения
F81.1 Специфическое расстройство спеллингования
F81.2 Специфическое расстройство навыков счета
F81.3 Смешанное расстройство школьных навыков
F81.8 Другие расстройства школьных навыков
F81.9 Расстройство
развития школьных навыков,
F82 Специфическое
расстройство развития
F83 Смешанные специфические расстройства
Другие расстройства развития речи
Расстройства развития речи, неуточненное
F84 Общие расстройства развития
F84.0 Детский аутизм
F84.1 Атипичный аутизм
.10 Атипичность в возрасте начала
.11 Атипичность в симптоматике
.12 Атипичность и в возрасте начала, и в симптоматике
F84.2 Синдром Ретта
F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста
F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями
F84.5 Синдром Аспергера
F84.8 Другие общие расстройства развития
F84.9 Общее расстройство развития, неуточненное
F88 Другие расстройства психологического развития
F89 Неуточненное расстройство психологического развития
F90-F98 Поведенческие
и эмоциональные расстройства, начинающиеся
обычно в детском и
F90 Гиперкинетические расстройства
F90.0 Нарушение активности внимания
F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения
F90.8 Другие гиперкинетические расстройства
F90.9 Гиперкинетическое расстройство, неуточненное
F91 Расстройства поведения
F91.0 Расстройство
поведения, ограничивающееся се
F91.1 Несоциализированное расстройство поведения
F91.2 Социализированное расстройство поведения
F91.3 Оппозиционно-вызывающее расстройство
F91.8 Другие расстройства поведения
F91.9 Расстройство поведения, неуточненное
F92 Смешанные расстройства поведения и эмоций
F92.0 Депрессивное расстройство поведения
F92.8 Другие смешанные
расстройства поведения и
F92.9 Смешанное
расстройство поведения и
F93 Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста
F93.0 Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте
F93.1 Фобическое
тревожное расстройство
F93.2 Социальное
тревожное расстройство
F93.3 Расстройство сиблингового соперничества
F93.8 Другие эмоциональные расстройства детского возраста
.80 Генерализованное
тревожное расстройство
F93.9 Эмоциональное
расстройство детского
F94 Расстройства
социального функционирования
F94.0 Элективный мутизм
F94.1 Реактивное
расстройство привязанности
F94.2 Расторможенное
расстройство привязанности
F94.8 Другие расстройства
социального функционирования
F94.9 Расстройство
социального функционирования
F95 Тикозные расстройства
F95.0 Транзиторное тикозное расстройство
F95.1 Хроническое
двигательное или голосовое
F95.2 Комбинированное
голосовое и множественное
F95.8 Другие тикозные расстройства
F95.9 Тикозное расстройство, неуточненное
F98 Другие поведенческие
и эмоциональные расстройства, начинающиеся
обычно в детском и
F98.0 Неорганический энурез
.00 Только ночной энурез
.01 Только дневной энурез
.02 Ночной и дневной энурез
F98.1 Неорганический энкопрез
.10 Неспособность приобретения физиологического контроля кишечника
.11 Адекватный
контроль кишечника и
.12 Загрязнение в связи с жидкой консистенцией кала
F98.2 Расстройство
питания в младенческом
F98.3 Поедание несъедобного (пика) в младенчестве и в детстве
F98.4 Стереотипные двигательные расстройства
.40 Без самоповреждений
.41 С самоповреждениями
.42 Смешанное
F98.5 Заикание
F98.6 Речь взахлеб
F98.8 Другие специфические
поведенческие и эмоциональные
расстройства, начинающиеся обычно
в детском и подростковом
F98.9 Неуточненные поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
F99 Неуточненное психическое расстройство
G1. Требуется наличие обоих признаков:
1) Ухудшение памяти, наиболее заметное в области усвоения новой информации, хотя в более тяжелых случаях может нарушаться и воспроизведение ранее усвоенной информации. Расстройство касается как вербального, так и невербального материала. Снижение памяти должно подтверждаться объективно надежным анамнезом от информанта и, по возможности, дополняться данными нейропсихологического тестирования или количественной оценки когнитивных способностей. Уровни выраженности ухудшения памяти следует оценивать следующим образом (пороговое диагностическое значение имеет легкое нарушение памяти):
Легкое расстройство памяти. Повседневная деятельность затруднена, хотя все же возможно независимое проживание. Нарушено главным образом усвоение нового, материала. Например, могут отмечаться трудности в повседневной жизни в фиксации, хранении и воспроизведении, касающиеся местонахождения бытовых предметов, социальных договоренностей или информации, полученной от родственников.
Умеренное расстройство.
Нарушение памяти представляет собой
серьезное препятствие для
Тяжелое расстройство. Эта степень нарушения памяти характеризуется полной неспособностью усвоенной информации. Больной не в состоянии узнать даже близких родственников.
2) Снижение других
когнитивных способностей
Подтверждение этому
должно основываться, если возможно, на
данных объективного анамнеза и по
возможности дополняться
Легкое нарушение. Снижение когнитивных способностей вызывает нарушение продуктивности в повседневной жизни, не обуславливая однако зависимости больного от других. Невозможны более сложные повседневные задачи и формы досуга.
Умеренное нарушение. Снижение интеллектуальных способностей делает невозможным функционирование в повседневной жизни без посторонней помощи, включая покупки в магазинах и обращение с деньгами. В пределах дома может выполняться лишь простая работа. Интересы очень ограничены и поддерживаются плохо.
Тяжелое нарушение. Ухудшение характеризуется отсутствием или фактическим отсутствием разумного мышления.
Общая тяжесть деменции лучше всего определяется уровнем нарушения памяти ИЛИ интеллекта, в зависимости от того, что более выражено (например, при легком расстройстве памяти и умеренном интеллектуальном нарушении деменция оценивается как деменция умеренной тяжести).
G2. Отсутствие помрачения
сознания (как в критерии А
в F05) на протяжении периода
времени, достаточного для
G1. Если на фоне деменции имеют место эпизоды делирия, то диагноз деменции следует отвергнуть.
G3. Снижение эмоционального
контроля или мотивации,или
1) эмоциональная лабильность
2) раздражительность
3) апатия
4) огрубение социального поведения
G4. Для достоверного
клинического диагноза G1 должно
наблюдаться отчетливо на
Примечание:
Диагноз подтверждается также данными о поражении других высших корковых функций, например, афазией, апраксией, агнозией.
Оценка независимости проживания или развития зависимости (от других лиц) должна учитывать культуральные особенности. Для указания на наличие дополнительных симптомов можно
Деменция определяется
здесь с минимальной
Для указания на наличие дополнительных симптомов в категориях F00-F03 (F00 — деменция при болезни Альцгеймера; F01- сосудистая деменция; F02- деменция при болезнях, классифицированных в других разделах и F03.- неуточненная деменция) можно использовать пятый знак:
.x0 без дополнительной симптоматики
.x1 с другой симптоматикой, преимущественно бредовой
.x2 с другой симптоматикой, преимущественно депрессивной
.x4 с другой смешанной симптоматикой
Шестой знак может использоваться для указания тяжести деменции:
.хх0 легкая
.хх1 умеренной тяжести
.xх2 тяжелая
Как отмечено выше, общая тяжесть деменции зависит от уровня нарушения памяти или когнитивных функций в зависимости от того, что более выражено.
А. Должны выполняться общие критерии деменции G1-G4.
Б. Отсутствие данных физического или специального обследования или данных из анамнеза о другой возможной причине деменции (например, о цереброваскулярном заболевании, заболевании, обусловленном БИЧ, болезни Паркинсона, болезни Гентингтона, гидроцефалии с нормальным внутричерепным давлением), системном заболевании (например, гипотиреоидизме, дефиците витамина В 12 или фолиевой кислоты, гиперкальциемии) или о злоупотреблении алкоголем или наркотиками.
Примечание:
Диагноз подтверждается
постмортальными данными о
Следующие признаки подтверждают диагноз, но не являются необходимыми элементами: вовлечение корковых функций, о чем свидетельствуют афазия, апраксия или агнозия; снижение мотивации и влечений, приводящее к апатии и аспонтанности; раздражительность и расторможенность в социальном поведении; данные специального обследования о наличии церебральной атрофии, особенно если она нарастает со временем. В тяжелых случаях могут наблюдаться паркинсоноподобные экстрапирамидные явления, логоклония и эпилептические припадки.
Уточнение признаков для возможной типологии
В связи с возможностью существования подтипов рекомендуются следующие признаки как основа для последующего подразделения:
Возраст начала, степень прогредиентности, тип .клинической симптоматики, особенно относительная выраженность (или отсутствие) симптомов поражения височной, теменной или лобной доли, нейропатологические или нейрохимические аномалии и их тип.
Информация о работе Классификация психических расстройств по МКБ-10