Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:20, реферат
Нарушения мышления являются одним из наиболее часто встречающихся симптомов при психических заболеваниях. Клинические варианты расстройств мышления чрезвычайно многообразны. Некоторые из них считаются типичными для той или другой формы болезни. При установлении диагноза заболевания психиатр часто руководствуется наличием того или другого вида нарушений мышления.
Уровень развития наглядно-действенного мышления у этих детей в большинстве своем такой же, как и в норме; исключение составляют дети с выраженной задержкой психического развития. Большинство детей правильно и хорошо выполняют все задания, но кому-то из них требуется стимулирующая помощь, а другим надо просто повторить задание и дать установку сосредоточиться.
Анализ уровня развития наглядно-образного
мышления, как более высокой его
ступени, показывает неоднородные результаты.
Среди детей дошкольного
В развитии словесно-логического мышления
показатели успешности резко падают.
И все же среди этих детей есть
такие, у которых уровень развития
этого вида мышления соответствует
норме. Большая же часть детей
справляется с заданием на 50-60%. В
большинстве случаев детям
Таким образом, на основе изложенных
выше положений можно сделать
вывод, что одна из психологических
особенностей детей с ЗПР состоит
в том, что у них наблюдается
отставание в развитии всех форм мышления.
Это отставание обнаруживается в
наибольшей степени во время решения
задач, предполагающих пользование
словесно-логического мышления.
Такое значительное отставание в развитии
словесно-логического
А. Нарушение темпа мышления.
1. Болезненно ускоренное мышление
(при маниакальном синдроме)
2. Болезненно замедленное мышлени
Б. Расстройства стройности и целенаправленности
мышления
1. характерные для шизофрении:
Резонерское мышление
(резонерство) - мышление с преобладанием
пространных, отвлеченных, расплывчатых,
малосодержательных рассуждений
Аутистическое мышление
— мышление, опирающиеся не на факты реальной
жизни, а на переживания, обусловленные
внутренним миром больного.
Символическое мышление
– мышление, при котором обычным, общеупотребляемым
словам придается особый, отвлеченный,
понятный лишь самому больному, смысл.
Больные могут придумывать новые слова,
понятные только им самим – «неологизмы»
Шперрунг –
«закупорка» мысли, внезапный обрыв мысли
Разорванное мышление
– соединение в одной фразе разнородных,
не связанных общим смыслом мыслей, грамматический
строй речи может сохранятся;
2. характерные для органических заболеваний
головного мозга
Патологическая
обстоятельность (детализированность,
вязкость, тугоподвижностъ) – склонность
к уточнению в речи множества малозначительных
деталей, застревание на частных обстоятельствах
(“топтание на месте”), неспособность
отделить главное от второстепенного
Персеверация мышления
- повторение одних и тех же слов, фраз,
в связи с выраженным затруднением мыслительного
процесса, доминированием («застреванием»)
какой-либо одной мысли.
Инкогерентное мышление
- отсутствие не только логических, но
и грамматических связей между словами.
Речь больных бессвязная, беспорядочный
набор отдельных слов, а также слогов и
звуков. Характерна для аменции.
https://sites.google.com/site/