Нарушение мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:20, реферат

Краткое описание

Нарушения мышления являются одним из наиболее часто встречающихся симптомов при психических заболеваниях. Клинические варианты расстройств мышления чрезвычайно многообразны. Некоторые из них считаются типичными для той или другой формы болезни. При установлении диагноза заболевания психиатр часто руководствуется наличием того или другого вида нарушений мышления.

Вложенные файлы: 1 файл

НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ.docx

— 62.23 Кб (Скачать файл)

 

Уровень развития наглядно-действенного мышления у этих детей в большинстве  своем такой же, как и в норме; исключение составляют дети с выраженной задержкой психического развития. Большинство  детей правильно и хорошо выполняют  все задания, но кому-то из них требуется  стимулирующая помощь, а другим надо просто повторить задание и дать установку сосредоточиться.  

 

Анализ уровня развития наглядно-образного  мышления, как более высокой его  ступени, показывает неоднородные результаты. Среди детей дошкольного возраста есть такие, кто без особого труда  выполняет задание, в большинстве  же случаев детям требуется многократное повторение задания и оказание различных  видов помощи. Есть дети, которые, использовав все попытки и помощь, с заданиями так и не справляются. Отметим, что при появлении отвлекающих моментов или посторонних предметов уровень выполнения заданий резко снижается. 

 

В развитии словесно-логического мышления показатели успешности резко падают. И все же среди этих детей есть такие, у которых уровень развития этого вида мышления соответствует  норме. Большая же часть детей  справляется с заданием на 50-60%. В  большинстве случаев детям мешает бедность понятийного словаря и  неумение устанавливать логическую связь или понять взаимоотношение  предметов и явлений. На очень  низком уровне развития находятся 20% детей. Словесно-логическое мышление у этих детей еще не развито, можно сказать, что оно только начинает свое развитие [2]. 

 

Таким образом, на основе изложенных выше положений можно сделать  вывод, что одна из психологических  особенностей детей с ЗПР состоит  в том, что у них наблюдается  отставание в развитии всех форм мышления. Это отставание обнаруживается в  наибольшей степени во время решения  задач, предполагающих пользование  словесно-логического мышления. 

 

Такое значительное отставание в развитии словесно-логического убедительно  говорит о необходимости проводить  коррекционно-развивающую работу с  целью формирования у детей интеллектуальных операций, развития навыков умственной деятельности и стимуляции интеллектуальной активности.

 

А. Нарушение темпа мышления. 
1. Болезненно ускоренное мышление (при маниакальном синдроме) 
2. Болезненно замедленное мышление (при депрессивно синдроме)  
Б. Расстройства стройности и целенаправленности мышления 
1. характерные для шизофрении: 
Резонерское мышление (резонерство) - мышление с преобладанием пространных, отвлеченных, расплывчатых, малосодержательных рассуждений  
Аутистическое мышление — мышление, опирающиеся не на факты реальной жизни, а на переживания, обусловленные внутренним миром больного. 
Символическое мышление – мышление, при котором обычным, общеупотребляемым словам придается особый, отвлеченный, понятный лишь самому больному, смысл. Больные могут придумывать новые слова, понятные только им самим – «неологизмы» 
Шперрунг – «закупорка» мысли, внезапный обрыв мысли 
Разорванное мышление – соединение в одной фразе разнородных, не связанных общим смыслом мыслей, грамматический строй речи может сохранятся;  
2. характерные для органических заболеваний головного мозга 
Патологическая обстоятельность (детализированность, вязкость, тугоподвижностъ) – склонность к уточнению в речи множества малозначительных деталей, застревание на частных обстоятельствах (“топтание на месте”), неспособность отделить главное от второстепенного 
Персеверация мышления - повторение одних и тех же слов, фраз, в связи с выраженным затруднением мыслительного процесса, доминированием («застреванием») какой-либо одной мысли.  
Инкогерентное мышление - отсутствие не только логических, но и грамматических связей между словами. Речь больных бессвязная, беспорядочный набор отдельных слов, а также слогов и звуков. Характерна для аменции.

https://sites.google.com/site/spbgmupsy2/obucenie/kurs-psihiatrii/5-kurs-lecebnyj-fakultet/elektronnyj-ucebnik-po-psihiatrii/tema-no4-narusenia-myslenia-


Информация о работе Нарушение мышления