Отчет по практике в МУП «Центральная городская аптека»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:01, отчет по практике

Краткое описание

Основными заданиями преддипломной практики являются:
 овладение навыками профессиональной деятельности специалиста специальности «Финансы»:
 ознакомиться с порядком образования и функционирования предприятия;
 изучить внутреннюю нормативно-правовую базу функционирования предприятия;
 изучить систему финансового планирования на предприятии;
 изучить организацию аналитической работы на предприятии;
 изучить соответствие постановки планово-аналитической работы современным требованиям условий функционирования предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………5
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ……………..8
3.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………9
4. ОЦЕНКА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В МУП «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ АПТЕКА» ……………………………………………………….13
5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ МУП «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ АПТЕКА» ………………………………….17
6. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МУП «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ АПТЕКА» ………………………………………………………20
7. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ………………………………………..32
8. ВЫВОДЫ ПО АНАЛИЗУ …………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

МУП Центральная городская аптека.doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

Из таблицы 8  видно, что наибольшую долю (около 66 %),  занимают торговые площади. Эти показатели являются неплохими для ведения розничной торговли.

 

4. Оценка трудовых ресурсов в МУП «Центральная городская аптека»

 

Экономические методы управления – это способы воздействия, имеющие в своей основе экономические отношения и экономические интересы людей. Между интересами предприятия и интересами работников всегда существуют противоречия. Искусство руководителей состоит в разрешении этих противоречий, поиске компромиссов.

При формировании коллектива было учтено: уровень образования, квалификация специалистов, психологическая совместимость, пол, возраст.

Персонал МУП «Центральная городская аптека», в настоящее время,  в количестве 13 человек состоит из:

   генеральный директор - 1 человек (7,7 %от общего числа работающих);

   главный бухгалтер - 1 человек (7,7 % от общего числа работающих);

   зав.аптекой - 2 человека (15,38 % от общего числа работающих);

   зам. зав.аптекой - 2 человека (15,38 % от общего числа работающих);

   фармацевт - 4 человека (30,76 % от общего числа работающих);

   фасовщик - 2 человека (15,38 %от общего числа работающих);

   уборщик помещений - 1 человек (7,7 %от общего числа работающих).

Хотя в структуре  МУП «Центральная городская аптека»  административный аппарат представленный заведующими аптек (15,38%) и их заместителями (15,38  %), казалось бы, имеет слишком  большие размеры и  в суммарном отношении  равен  специалистам (30,76 %), нельзя   сказать, что он неоправданно расширен  в связи с тем, что  выполняет не только административные  функции, но и функции рядовых специалистов, с этим условием  данные должности и вводились.

Состав и динамика  кадров представлены в таблице  9.

Таблица 9.

Состав и динамика кадров МУП «Центральная городская аптека» 

                                                     Категория работника

                             9 мес.2010 г.

                              9 мес.2011 г.

                               Абсолютное отклонение

                                         Темп роста,%

Ген.директор

1

1

0

100

Гл.бухгалтер

1

1

0

100

Зав. аптекой  (Ленинская,22)

1

1

0

100

Зав. аптекой  (Ленинская,1)

0

1

1

0

Зам.зав. аптекой (Ленинская,22)

1

1

0

100

Зам.зав. аптекой (Ленинская,1)

0

1

1

0

Фармацевты

2

4

2

200

Фасовщики

1

2

1

200

Уборщик помещений

0

1

1

0

ИТОГО:

7

13

6

185,71

 

Как видно из таблицы 9  за исследуемый период увеличение работающих произошло на 100% за счёт работников  вновь открытой аптеки.

Оплата труда - это выраженная в денежной форме доля работников, вложенная ими  при создании продукции предприятия  и которую предприятие выплачивает работникам в соответствии  с количеством отработанного ими времени и объёма выполняемых работ.

В соответствии с условиями коллективного договора в МУП «Центральная городская аптека»  используется повременная оплата труда, при которой  заработная плата выплачивается   за фактически отработанное время, согласно окладу.

Динамика окладов отражена в таблице 10.

Таблица 10.

Динамика окладов в МУП «Центральная городская аптека» 

                                                     Категория работника

                             9 мес.2010 г.

                              9 мес.2011 г.

                               Абсолютное отклонение

                                         Темп роста,%

Ген.директор

7,2

8

0,8

111,11

Гл.бухгалтер

6

7,5

1,5

125,00

Зав. аптекой  (Ленинская,22)

6

7,5

1,5

125,00

Зав. аптекой  (Ленинская,1)

0

7

-7

0

Зам.зав. аптекой (Ленинская,22)

5,12

7

1,88

136,72

Зам.зав. аптекой (Ленинская,1)

0

6,5

-6,5

0

Фармацевты

5,12

6,2

1,08

121,09

Фасовщики

4,48

5,2

0,72

116,07

Уборщик помещений

3,2

3,2

0

100

 

Как  видно из таблицы 10 за исследуемый период заработная плата  возросла у всех категорий работников  и связано это с ростом прибыли, которая увеличилась за счёт расширением торговых площадей  аптеки, располо - женной по пр-кт. Ленина, 3 и  с началом работы аптеки, расположенной по пр-кт. Ленина, 3. 

Динамика заработной платы работников в МУП «Центральная городская аптека»  представлены в таблице 11.

Таблица 11. 

Динамика заработной платы в МУП «Центральная городская аптека» 

                                                     Категория работника

                             9 мес.2010 г.

                              9 мес.2011 г.

                               Абсолютное отклонение

                                         Темп роста,%

Ген.директор

64,8

72,0

7,2

111,11

Гл.бухгалтер

54,0

67,5

13,5

125,00

Зав. аптекой  (Ленинская,22)

54,0

67,4

13,4

124,81

Зав. аптекой  (Ленинская,1)

0

42,0

-42

0

Зам.зав. аптекой (Ленинская,22)

47,1

62,5

15,4

132,70

Зам.зав. аптекой (Ленинская,1)

0

50,9

-50,9

0

Фармацевты

52,6

146,8

94,2

279,08

Фасовщики

40,2

15,6

-24,6

38,81

Уборщик помещений

0

6,4

-6,4

0

 

Из таблицы 11 видно, что в МУП «Центральная городская аптека»  за исследуемый период произошло  увеличение фонда заработной платы, не только за счёт увеличением числа работающих, но и за счёт   увеличения окладов.

5. Анализ себестоимости продукции МУП «Центральная городская аптека»

 

Себестоимость – важнейший показатель экономической эффективности её производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех  производственных ресурсов. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности, финансовое состояние предприятия.

Себестоимость продукции это текущие затраты на производство и реализацию продукции. Состав затрат по экономическим элементам представлен в таблице 12.

Таблица 12.

Состав затрат по экономическим элементам МУП «Центральная городская аптека» 

 

                                                                 Затраты

9 мес.2010 г.

9 мес.2011 г.

Отклонение структуры , %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1.Товары на перепродажу

8008

84,81

15610

90,51

5,70

ВСЕГО :

8008

84,81

15610

90,51

5,70

1.Коммерческие расходы:

 

 

 

 

 

Фонд заработной платы в т.ч.:

312,7

3,32

531,1

3,08

0,24

- руководителям (директор, гл.бух.)

118,8

1,26

139,5

0,81

-1,45

- специалистам

153,7

1,63

369,6

2,14

0,51

- фасовщикам

40,2

0,43

15,6

0,09

-0,34

-уборщикам

0

0

6,4

0

0

2.Отчисления на соц.нужды

44,4

0,47

75,4

0,44

-0,03

3.Коммунальные услуги

25,0

0,26

32,7

0,19

-0,07

4.Аммортизация основных средств

0

0

4,5

0

-4,5

5. Прочие денежные расходы в т.ч.:

1051,90

11,14

992,3

5,75

-5,39

- обслуживание ККМ

18,60

0,2

15,65

0,09

-0,11

- подготовка кадров

20,50

0,22

13,6

0,08

-0,14

-охрана имущества

64,13

0,68

145,46

0,84

0,16

-хозяйственные расходы

19,37

0,20

22,06

0,13

-0,07

-вспомогательные материалы

273,84

2,9

381,46

2,21

-0,69

-услуги связи

27,63

0,29

29,81

0,17

-0,12

-прочие расходы

627,83

6,65

384,26

2,23

-4,42

ВСЕГО коммерческие расходы

1434

15,19

1636

9,49

-5,7

ПОЛНАЯ себестоимость

9442

100

17246

100

0,00

 

Как видно из таблицы 12, за исследуемый период  наибольший удельный вес  из всех экономических элементов имеют материальные затраты на товары для перепродажи, среди коммерческих расходов  наибольший удельный вес показали  затраты на персонал.  Наибольшие изменения в структуре произошли с расходами для перепродажи (их доля  увеличилась  на 5,7 %), среди  коммерческих расходов наибольшие изменения по затратам на персонал (их доля увеличилась на 0,24%)   и  затраты на прочие коммерческие расходы  (их доля снизилась на 4,4,2 %).  Если рассматривать отдельные статьи затрат  в динамике  по отношению к  9 мес. 2010 г. при  увеличении численности работающих на 7 чел. (на 85,71 %) фонд заработной платы вырос  на 218,4 тыс. руб. (на 69,84 %).  Прочие расходы уменьшились  на 243,57 тыс.руб. (на 38,8 %).

Состав затрат по экономическим элементам  в МУП «Центральная городская аптека»  отражён в таблице 13.

Таблица 13.

Состав затрат по экономическим элементам   МУП «Центральная городская аптека» 

                                                          Затраты

9 мес. 2010 г. тыс.руб

9 мес. 2011 г. тыс.руб

Абсолютное отклонение, тыс.руб.

Темп роста,%

1.Товары на перепродажу

8008

15610

7602

194,93

ВСЕГО затраты на производство

8008

15610

7602

194,93

1.Коммерческие расходы:

 

 

 

 

Фонд заработной платы в т.ч.:

312,70

531,10

218,40

169,84

- руководителям (директор, гл.бух.)

118,80

139,50

20,70

117,42

- специалистам

153,70

369,60

216,20

240,47

- фасовщикам

40,20

15,60

-24,60

38,81

-уборщикам

0

6,40

-6,40

0

2.Отчисления на соц.нужды

44,4

75,40

31

169,82

3.Коммунальные услуги

25,0

32,70

7,70

130,80

4.Аммортизация основных средств

0

4,50

-4,50

0

5. Прочие денежные расходы в т.ч.:

1051,90

992,30

-59,60

94,33

- обслуживание ККМ

18,60

15,65

-2,95

82,80

- подготовка кадров

20,50

13,6

-6,9

66,34

-охрана имущества

64,13

145,46

81,33

226,82

-хозяйственные расходы

19,37

22,06

2,69

113,89

Продолжение таблицы 13

-вспомогательные материалы

273,84

381,46

107,62

139,30

-услуги связи

27,63

29,81

2,18

107,89

-прочие расходы

627,83

384,26

-243,57

61,20

ВСЕГО коммерческие расходы

1434

1636

202

114,09

ПОЛНАЯ себестоимость

9442

17246

7804

182,65

Информация о работе Отчет по практике в МУП «Центральная городская аптека»