Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:01, отчет по практике
Основными заданиями преддипломной практики являются:
овладение навыками профессиональной деятельности специалиста специальности «Финансы»:
ознакомиться с порядком образования и функционирования предприятия;
изучить внутреннюю нормативно-правовую базу функционирования предприятия;
изучить систему финансового планирования на предприятии;
изучить организацию аналитической работы на предприятии;
изучить соответствие постановки планово-аналитической работы современным требованиям условий функционирования предприятия;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………5
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ……………..8
3.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………9
4. ОЦЕНКА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В МУП «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ АПТЕКА» ……………………………………………………….13
5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ МУП «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ АПТЕКА» ………………………………….17
6. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МУП «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ АПТЕКА» ………………………………………………………20
7. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ………………………………………..32
8. ВЫВОДЫ ПО АНАЛИЗУ …………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………
Как видно из таблицы 23, за исследуемый период, хоть и незначительно, но увеличился коэффициент оборачиваемости активов и коэффициент оборачиваемости запасов, а это значит, что оборачиваемости активов и запасов улучшилась также незначительно. Оборачиваемость дебиторской задолженности выросла - это значит, что эффективность управления дебиторской задолженности улучшилась.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился значительно(48,68%) за счёт начисления налогов и сборов, которые существенно увеличены за 9 мес. 2011г. Но период оборачиваемости уменьшился (на 32,74 %), что говорит о том, что предприятие своевременно погашает свои обязательства как перед бюджетами и внебюджетными фондами, а так же другими кредиторами. В целом как показал анализ, при значительном увеличении запасов (то есть увеличении объёма сбыта), в том числе и товаров для перепродажи (на 123,88 %), период оборачиваемости запасов уменьшился. Всё это свидетельствует о стабильном финансовом состоянии предприятия.
7. Анализ внешней среды
Ни один хозяйствующий субъект не может существовать в экономическом вакууме. Всегда есть определённая рыночная среда, в которой действует предприятие. Такую среду называют внешней, поскольку формируют её внешние по отношению к предприятию участники экономической деятельности. В первую очередь это бизнес - партнёры, с которыми предприятие связывают деловые интересы – клиенты, поставщики, заказчики, подрядчики.
Воздействие внешней среды предприятия характеризуется множеством факторов, важнейшими из которых являются:
политическая (состояние финансовой системы, отношение к собственности, отношение государства к предпринимательству, налоговая политика, ограничение монополизма)
экономическая и социальная (покупательская способность, уровень доходов, потребительский выбор, привычки потребителя).
Серьёзное влияние на деятельность предприятия могут оказывать конкуренты, а также местные жители, общественные организации. Сегодня в сравнительно небольшом городе Рубцовске нет недостатка в предприятиях, занимающихся реализацией лекарственных средств, то есть аптек. На 48 тыс.жителей г. Рубцовска (по состоянию на 01.10.2011 г.) функционирует 3 предприятия, специализирующиеся на реализации лекарственных средств, общей торговой площадью 566 кв.м. Товарооборот розничной торговли лекарственными препаратами в г. Рубцовске по данным управления торговли Партизанского городского округа составил 33 790 тыс. рублей за 9 месяцев 2010 г. и 51 480 тыс.рублей за 9 месяцев 2011 г.
Динамика доли МУП «Центральная городская аптека» в розничной торговле лекарственными средствами г. Рубцовска представлена в таблице 24.
Таблица 24.
Доля МУП «Центральная городская аптека» в розничной торговле лекарственными средствами г. Рубцовска
Наименование показателя | 9 мес.2010 г., тыс. руб. | 9 мес.2011 г., тыс. руб. | Абсолютное отклонение, тыс.руб. | Темп роста, % |
Выручка МУП «Центральная городская аптека» | 10 540 | 20 423 | 9 883 | 193,77 |
Розничный товарооборот л/ср. в г. Рубцовске | 33 790 | 51480 | 17690 | 152,35 |
Доля МУП «Центральная городская аптека» | 0,311 | 0,40 | 0,09 | 128,62 |
На основании данных таблицы 24 доля МУП «Центральная городская аптека» розничной торговле лекарственными средствами г. Рубцовска увеличились, это связано с тем, что темпы роста товарооборота МУП «Центральная городская аптека» выше, чем темпы роста товарооборота конкурентов.
Политическую ситуацию, за исследуемый период, можно охарактеризовать как стабильную, влияние её на предприятие уменьшается.
Социальные факторы свидетельствуют о том, что уровень доходов, а отсюда потребительская способность населения города за исследуемый период оставалась стабильной. Потребность в лекарственных средствах очень велика, в связи с тем, что население города «стареет» и по привычке предпочитает покупать «здоровье» в аптеке, всё вместе обеспечивает увеличение спроса на лекарственные средства.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что главными угрозами со стороны внешней среды для МУП «Центральная городская аптека» являются:
острейшая конкуренция среди местных предприятий розничной торговли лекарственными средствами;
рост оптовых цен на лекарства, давление со стороны поставщиков;
повышение запросов потребителей к качеству обслуживания.
Так как МУП «Центральная городская аптека» является предприятием розничной торговли специфической продукции, а именно лекарственных средств, то и конкуренцию предприятию составляют аптеки. Основными конкурентами МУП «Центральная городская аптека» на рынке торговли лекарственными и сопутствующими товарами являются ООО «Любимая Аптека» и ООО «Маклер». Все три предприятия находятся в непосредственной близости друг от друга. Сильные и слабые стороны конкурентов можно выявить исходя из маркетинговой концепции 4 р:
1p- product (продукт)- ассортимент товара, чем он шире, тем оценка выше; качество предоставления услуг, чем быстрее и доброжелательнее обслуживание, тем выше оценка;
2p - price (цена) – чем ниже цена, тем выше оценка;
3p- place (месторасположение)- расстояние до остановки общественного транспорта: до 100 метров-2 балла, до 200 метров-1 балл, более 200 м – 0 баллов; удобство парковки - чем проще проехать к аптеке и больше места для парковки, тем выше оценка;
4p- promotion (продвижение) – способы привлечения клиентов: оформление интерьеров, фасадов, выше балл у тех, у кого привлекательнее и эстетичнее дизайн.
Методом экспертных оценок каждая из характеристик была оценена по трехбалльной шкале:
1. 0 баллов соответствует уровню ниже среднего;
2. 1 балл соответствует среднему уровню;
3. 2 балла соответствует уровню выше среднего.
Каждая характеристика имеет вес в соответствии с её влиянием на привлечением потенциальных клиентов:
наименование и ассортимент продукции: вес - 15, так как клиенты охотнее идут в ту аптеку, если знают, что здесь обязательно будет необходимое им лекарство;
качество обслуживания: вес - 5, этот параметр имеет наименьший вес, так как считается что в торговле низкий уровень обслуживания;
уровень цен: вес - 15 этот параметр важен, так как невозможно помнить цены на все товары;
удобство парковки: вес - 25, один из важнейших параметров, так как клиенты выберут ту аптеку, где удобнее припарковать свой автомобиль;
расстояние до остановки общественного транспорта: вес -30, самый важный параметр, так как большинство клиентов приезжают на общественном транспорте по сравнению с клиентами, приезжающими на собственном автотранспорте;
оформление: вес-10 , так же является важным фактором для привлечения клиентов.
Сумма всех весов равна 100. Итоговая сумма баллов равняется сумме произведения балла на вес, соответствующей характеристики. Чем выше итоговая сумма баллов, тем выше привлекательность аптеки для клиентов следовательно, выше конкурентоспособность аптеки.
В таблице 25 рассмотрены основные конкуренты МУП «Центральная городская аптека».
Таблица 25.
Основные конкуренты МУП «Центральная городская аптека»
| Вес | Наименование конкурентов | ||
| | ООО «Любимая» | ||
Номенклатура и ассортимент товаров | 15 | 2 | 2 | 2 |
Качество обслуживания | 5 | 2 | 1 | 1 |
Уровень цен | 15 | 1 | 0 | 0 |
Удобство парковки | 25 | 2 | 2 | 2 |
Расстояние до остановки общественного транспорта | 30 | 1 | 0 | 0 |
Оформление интерьера и фасада | 10 | 2 | 2 | 2 |
Всего: | 100 | 155 | 105 | 95 |
Как видно из таблицы 25, МУП «Центральная городская аптека» имеет лучшую позицию по отношению ко всем конкурентам, предприятие превосходит всех по конкурентоспособности. Главным фактором конкурентоспособности МУП «Центральная городская аптека» явилось расстояние до остановки общественного транспорта, из-за того, что аптека по пр-ту. Ленина, 3 (открытая в 1994 г) находится на остановке, где проходит наибольший поток потенциальных клиентов, при приблизительно равных показателях остальных характеристик.
8. Выводы по анализу
По результатам проведённого анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП «Центральная городская аптека» за исследуемый период 9 мес. 2010 г. и 9 мес.2011 г. можно сделать вывод: финансовое положение предприятия с позиции краткосрочной перспективы является ликвидным и платежеспособным, с позиции долгосрочной перспективы является конкурентоспособным, финансово устойчивым и имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития. За рассматриваемый период предприятие развивалось, динамично увеличивая долю собственных средств - если по состоянию на 01.10.2010 г. предприятие имело 1 106 тыс. руб. собственных средств, то по состоянию на 01.10. 2011 г. этот показатель увеличился на 922 тыс. рублей. Были увеличены торговые площади с 44 кв.м. в 2010 г. до 126 кв.м. по состоянию на 01 октября 2011 г. (увеличены торговые площади аптеки по пр-ту. Ленина 3 и открыта аптека по ул. Киевская 4). Выросла доля товаров для перепродажи, снизился такой показатель как «прочие расходы».
Для сохранения и увеличения конкурентоспособности предприятию можно провести маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения и сформировать на этой основе оптимальный ассортимент товаров, увеличить мероприятия по продвижению (рекламе) с целью привлечения покупателей. Так же необходимо повышать уровень и качество обслуживания: минимизировать время покупки товаров, т.е не допускать очередей, увеличить спектр услуг.
Заключение
В ходе практики было изучено функционирование предприятия МУП «Центральная городская аптека» и изучен механизм его финансовых отношений.
Организация управления финансами предприятия предельно проста, и с ней справляются финансовый директор и два его помощника. Учитывая, что на подсистемы предприятие разбито очень условно, классических финансовых отношений между ними возникать не может. Основным источником формирования финансовых ресурсов является прибыль и перераспределяется на развитие производства. Ресурсы распределяются не оптимально, на пополнение основных фондов и финансовую устойчивость финансирование минимально в силу агрессивной позиции предприятия на рынке, нацеленной только на максимизацию прибыли. Однако если предприятие будет увеличиваться, нынешние примитивные методы управления придется заменить на современные.
Информация о работе Отчет по практике в МУП «Центральная городская аптека»