Понятие медицинской этики и деонтологии, основные этические принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:10, реферат

Краткое описание

Каждый специалист, работающий со здоровыми и больными людьми, должен приобрести знания и навыки общения с ними, навыки педагога и воспитателя. Особенно важное значение приобретает это положение, если речь идет об общении врача, воспитателя (педагога) с больными или инвалидами. По сути, в этих, целях вполне приемлемо использовать основные принципы медицинской деонтологии и этики
Цели медицины органически включают в себя нравственные оценки не только потому, что предполагают этические нормы взаимоотношений врача и больного, по и потому, что соблюдение деонтологических норм медиками само по себе дает лечебный эффект.

Содержание

Введение
Понятие медицинской этики и деонтологии, основные этические принципы
Основные направления межличностных взаимоотношений медицинского работника, характеристика деятельности медицинской сестры.
Особенности этики и деонтологии медицинской сестры в детских лечебных учреждениях
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат настюше.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Одна из важнейших  среди них - осведомление матери, родственников  ребенка об особенностях заболевания для получения согласия на лечение. Умение медсестры успокоить, объективно информировать мать о методах диагностики, организации медицинской помощи ребенку, развитии возможных осложнений и при этом ободрить, настроить на активную помощь, является обязательным этическим требованием работы медсестры и другого персонала.

Для эффективного сотрудничества медицинского работника и ребенка, медицинская сестра должна наладить контакт с матерью и показать, что очень важно помнить о  том, что антипатия ребенка к медицинским работникам, мягко говоря, не способствует меньшей болезненности медицинских процедур. Осмотреть полость рта при любой болезни врач просто обязан, и он это сделает вне зависимости от того, захочет ребенок открывать рот или нет. В последнем случае будет больно и неприятно. Ребенку категорически нельзя врать ни про то, что будет не больно, ни про то, что в больницу не положат. Нельзя давать обещаний, которые могут оказаться невыполнимыми, а потом сваливать на докторов собственные педагогические огрехи («завтра я тебя из больницы заберу»; «я не могу тебя забрать, врач не отпускает»). Разъяснительные беседы с детьми всегда должны подчеркивать тот факт, что данный, пусть даже весьма противный и неприятный вариант лечения, обусловлен именно болезнью, а не желаниями врача быть в свою очередь противным и неприятным. Даже, если мать не считает врача добрым и хорошим, не надо ребенку об этом сообщать. Категорически недопустимо критиковать и критически обсуждать медицинских работников в присутствии детей.

Нельзя заставить ребенка  полюбить медика, если аналогичной  любви по отношению к медицинскому работнику он не наблюдает со стороны  других членов семьи. Но разлюбить родителей  невозможно, а сформировать антипатию  по отношению к медицинской сестре и медицине в целом - очень легко.

Поэтому, успех в лечении  возможен при сочетании доверительных  человеческих отношений между ребенком, медработником и матерью. А для  этого медработник должен не только лечить, но и уметь разговаривать  со своим маленьким пациентом  и его матерью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Этической основой профессиональной деятельности медицинской сестры являются гуманность и милосердие. Важнейшими задачами профессиональной деятельности медицинской сестры являются: комплексный  всесторонний уход за пациентами и облегчение их страданий; восстановление здоровья и реабилитация; содействие укреплению здоровья и предупреждение заболеваний. Этический кодекс дает четкие нравственные ориентиры профессиональной деятельности медицинской сестры, призван способствовать консолидации, повышению престижа и авторитета сестринской профессии в обществе, развитию сестринского дела в России.

Клиническая практика показывает, что проблемы и вопросы,

возникающие при оказании медицинской помощи детям, носят  не

только сугубо медицинский, но и этический характер и присутствуют

на всех уровнях системы  «врач - родители - больной ребенок». Без 

четкого представления  об этических особенностях охраны здоровья

ребенка нельзя гарантировать  безопасность детей при получении ими

медицинской помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. "Этика и деонтология сестринского дела":
  2. Ослопов Общий уход за больными в терапевтической клинике.
  3. «Справочник медицинской сестры по уходу» под редакцией академика РАМН Н.Р. Палеева. Москва, 1993г.
  4. Иванюшкин А.Я. Профессиональная этика в медицине. М.,1990г
  5. Ф. С. Шамсиев, Н. В. Еренкова  «Этика и деонтология в педиатрии» 
  6. Актуальные вопросы медицинской деонтологии при оказании помощи

матерям и детям (Учебное  пособие для системы последипломного

образования) – Москва, 2011 г. – 51 с

  1. Ю.К. Абаев./ Биоэтика и деонтология в педиатрии. Медицинские новости – 2006. –№2. – С. 66-73.

 

      




Информация о работе Понятие медицинской этики и деонтологии, основные этические принципы