Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:45, курсовая работа
Конституция Российской Федерации 1993г. закрепила за каждым человеком право на жизнь. Традиционно право на жизнь рассматривается в двух аспектах: во-первых, как право человека на гарантированную защиту от любых незаконных посягательств на его жизнь со стороны третьих лиц (государства, его представителей и т.д.); во-вторых, как правомочие на свободное распоряжение своей жизнью. Современные достижения медицины, которые направлены на сохранение и появление жизни, такие как трансплантация, применение вспомогательных репродуктивных технологий, позволяют выделить такую форму реализации этого права как донорство.
Введение…………………………………………………………….3
Глоссарий………………………………………………………..…..4
Специальная часть……………………………………………….....5
Практическая часть………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………………..26
порядок заключения международных договоров Российской Федерации по вопросам донорства крови и ее компонентов, обмена донорской кровью, ее компонентами.
Статья 4. Обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов
Финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде массового донорства крови и ее компонентов, включая доведение социальной значимости донорства до населения Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе за счет средств местных бюджетов осуществлять мероприятия по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, предусмотренные настоящим Законом.
Реализация мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов осуществляется на основе создания единой информационной базы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Обязанности администрации предприятий, учреждений и организаций по содействию донорству крови и ее компонентов
Руководители предприятий, учреждений, организаций, командиры (начальники) воинских частей обязаны:
оказывать содействие государственным и муниципальным организациям здравоохранения в привлечении граждан в ряды доноров;
беспрепятственно отпускать работника, являющегося донором, в организацию здравоохранения в день обследования и сдачи крови и ее компонентов;
предоставлять безвозмездно
необходимые помещения для
Гарантии работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентов установлены ст. 186 Трудового кодекса РФ
В день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы.
В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха.
В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха.
После каждого дня
сдачи крови и ее компонентов
работнику предоставляется
При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.
Из комнтариев: Учреждение, заготавливающее кровь, обязано выдавать Справку донору об освобождении от работы в день кровосдачи и предоставлении ему дополнительного дня отдыха (форма N 402/у), подтверждающую взятие крови, плазмы, клеток крови, для представления по месту работы или Справку донору об обследовании с указанием затраченного времени (форма N 401/у).
Форма N 401/у указана в приложении N 3, а форма N 402/у - в приложении N 4 к приказу Минздрава СССР от 7 августа 1985 г. N 1055 "Об утверждении форм первичной медицинской документации для учреждений службы крови".
Справки являются документом строгой отчетности и хранятся в отделах кадров или у уполномоченных лиц на предприятиях (учреждениях, организациях) по месту основной работы доноров.
Из коментария. В подп. "д" п. 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что не является прогулом использование работником дней отдыха. В случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя.
Статья 7. Участие Российского общества Красного Креста и других организаций в организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов
Российское общество Красного Креста, другие организации, учредительными документами которых предусмотрено оказание содействия охране здоровья населения, участвуют совместно с органами государственного управления здравоохранением в организации донорства крови и ее компонентов, в пропаганде среди населения безвозмездной добровольной сдачи крови и ее компонентов для лечебных целей, а также могут принимать участие в их поддержке.
Статья 8. Защита государством прав донора
Государство гарантирует донору защиту его прав и охрану его здоровья, а также предоставляет ему меры социальной поддержки.
Должностные лица организаций
здравоохранения обязаны
Донор подлежит обязательному страхованию за счет средств организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на случай заражения его инфекционными заболеваниями при выполнении им донорской функции. Средства на страхование должны входить в себестоимость крови.
Медицинское обследование донора перед сдачей крови и ее компонентов и выдача справок о состоянии его здоровья производятся бесплатно.
В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, донору возмещается ущерб, причиненный ему повреждением его здоровья в связи с выполнением им донорской функции, включая расходы на лечение, проведение медико-социальной экспертизы, социально-трудовую и профессиональную реабилитацию.
Инвалидность донора,
наступившая в связи с
Статья 9. Меры социальной поддержки, предоставляемые донору
В день сдачи крови донор обеспечивается бесплатным питанием за счет средств бюджета, осуществляющего финансовое обеспечение организации здравоохранения, занимающейся заготовкой донорской крови.
Статья 10. Дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые донору
Донору, сдавшему в течение года кровь и (или) ее компоненты в суммарном количестве, равном двум максимально допустимым дозам, предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:
в течение года - пособие по временной нетрудоспособности при всех видах заболеваний в размере полного заработка независимо от трудового стажа;
в течение года - первоочередное
выделение по месту работы или
учебы льготных путевок для санаторно-
Департамент правового
обеспечения социального
Финансовое обеспечение
за счет средств федерального бюджета
на выплату пособий по временной
нетрудоспособности донорам в размерах
сверх установленных
Статья 11. Меры социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России"
Граждане, сдавшие бесплатно
кровь сорок и более раз
или плазму шестьдесят и более
раз, награждаются нагрудным знаком
"Почетный донор России" федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
выработку государственной
внеочередное лечение
в государственных или
первоочередное приобретение
по месту работы или учебы льготных
путевок для санаторно-
предоставление ежегодного
оплачиваемого отпуска в
ежегодную денежную выплату в размере шести тысяч рублей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Средства на данную выплату в виде субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, а также размер ее индексации предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой указанных средств, является расходным обязательством Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации, награжденные знаком "Почетный донор СССР", пользуются всеми мерами социальной поддержки, определенными для граждан, награжденных знаком "Почетный донор России".
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия на предоставление мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", установленных в настоящей статье.
Средства на реализацию передаваемых полномочий на предоставление указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета.
Объем средств, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, и утвержденного норматива денежной выплаты (компенсации) данной категории граждан.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и
учета средств на предоставление
субвенций устанавливается
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на получение указанной денежной выплаты, категорий получателей денежных выплат, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, - сведения о гражданах, перерегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования
средств не по целевому назначению
Правительство Российской Федерации
вправе осуществить взыскание
Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и уполномоченными им органами, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Счетной палатой Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе в пределах своей компетенции и имеющихся средств принимать решения о дополнительных мерах социальной поддержки, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, для указанных в настоящем Федеральном законе категорий граждан.
1. К награждению нагрудным знаком "Почетный донор России" представляются:
граждане Российской Федерации, сдавшие бесплатно кровь 40 и более раз или плазму крови 60 и более раз.
2. Представление к награждению граждан Российской Федерации нагрудным знаком "Почетный донор России" вносится на основании:
письма руководителя
органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченного
на представление граждан к
Информация о работе Правовой статус донорства крови и ее компонентов