Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 15:20, контрольная работа
Самый мощный резерв и одновременно метод регуляции психического состояния – знание о себе самом, о преобладающих инстинктах, установках, темпераменте и др. При самоанализе человек должен и может ( прежде всего) понять особенности собственного «Я». Если причина психологического дискомфорта, нарушение психического состояния состоит в том, что поведение человека неадекватно его психобиологическому «Я», его (поведение) нужно корректировать. Например, если человек понимает, что ущемление его чувства собственного достоинства наносит ему тяжелую психическую травму, он должен осознавать, что это справедливо и по отношению к другому человеку. К сожалению, не всегда человек вооружен достаточными знаниями и пропускает психологические удары, поэтому восстановление нормального психического состояния целенаправленно организуем поведением и действиями является актуальной задачей.
1. Введение
2. Психические методы саморегуляции
3. Физические методы саморегуляции
4. Заключение
5. Практическая часть
6. Список литературы
Показатели физического развития |
Состояние показателей |
Соматометрические: длина тела – 154 см вес – 70 кг окружность грудной клетки – 82 см |
|
Соматоскопические: Осанка: глубина изгиба шеи – 3 см глубина изгиба поясницы – 2 см глубина изгиба коленей – 2 см Форма стопы: b ≤ 1/3 a (отпечаток прилагается) Степень жироотложения: 1,4 см |
соответствует норме соответствует норме соответствует норме
соответствует норме
соответствует норме |
Задание 1. Провести оценку уровня своего физического развития по показателям физического развития. С помощью метода сигмальных отклонений построить антропометрическую карту своего физического развития. Сделать вывод об уровне и гармоничности своего физического развития.
Оборудование: ростомер, весы, сантиметровая лента.
Ход работы: Проводится оценка показателей своего физического развития: определяются соматометрические и соматоскопические показатели. По соматоскопическим показателям оценивается состояние осанки, формы стопы и степени жироотложения. По соматометрическим показателям проводится оценка уровня и гармоничности физического развития. Уровень и гармоничности физического развития определяется по методу сигмальных отклонений. Для этого определяется степень сигмального отклонения индивидуальных показателей физического развития от средних возрастных показателей: находится разность между индивидуальным показателем и средним возрастным (Приложение 2): Минд – Мср ; затем полученная разность делится на среднее квадратичное отклонение (σ) (Приложение 2). Таким образом, рассчитывается сигмальное отклонение для всех показателей физического развития. Затем строится профиль физического развития (антропометрическая карта), по которому проводиться оценка уровня и гармоничности физического развития. Если профиль развития находиться в пределах одной сигмы (разность между максимальным и минимальным сигмальным отклонением не должна
превышать единицы), то физическое развитие гармоничное. Если профиль физического развития располагается в пределах от + 1σ до – 1σ, то уровень физического развития оценивается как средний, если профиль развития находиться в пределах от + 1σ до + 2σ – уровень физического развития выше среднего, если от + 2σ до + 3σ – уровень физического развития высокий. Если профиль физического развития располагается в пределах от – 1σ до – 2σ – уровень физического развития ниже среднего, если от – 2σ до – 3σ – уровень физического развития низкий. Образец антропометрической карты приведен в Приложении 3.
Приложение 2.
Средние показатели физического развития девушек и юношей
15-19 лет и их сигмальные отклонения (А.А. Гуминский, 1992)
Возраст |
Пока- затели |
Юноши |
Девушки | ||||
Рост, см |
ОГК, см |
Вес, кг |
Рост, см |
ОГК, см |
Вес, кг | ||
15 |
М σ |
164,3 7,4 |
81,9 5,4 |
54,3 8,4 |
159,6 7,2 |
79,3 5,7 |
53,0 7,2 |
16 |
М σ |
168,8 6,8 |
85,5 5,1 |
59,4 7,3 |
161,1 6,5 |
80,5 4,9 |
55,6 7,6 |
17 |
М σ |
171,9 6,8 |
87,9 4,7 |
63,2 6,8 |
163,0 6,6 |
82,1 4,6 |
58,1 7,3 |
18 |
М σ |
174,8 6,1 |
90,2 5,2 |
66,9 8,0 |
164,6 5,3 |
83,3 5,6 |
58,5 5,3 |
19 |
М σ |
177,2 5,8 |
93,1 6,1 |
68,2 7,5 |
165, 4 6,1 |
84,5 4,7 |
58, 6 4,8 |
20 |
М σ |
178,1 6,2 |
94,2 5,8 |
69,5 6,4 |
165,8 6,1 |
84.9 5,3 |
58,5 4,7 |
Приложение 3.
Антропометрическая карта (профиль развития)
– 3σ – 2σ – 1σ Мср +1σ +2σ +3σ | ||||||||
Длина тела |
|
|||||||
Вес тела |
||||||||
ОГК |
||||||||
Физическое низкое ниже среднее выше высокое развитие |
Работа № 4 «Оценка состояния здоровья по коэффициенту здоровья»
Задание:
оценить степень адаптивных возможностей
своей сердечно-сосудистой системы по
формуле Баевского.
1. ЧСС – 80 уд./мин.
2. Систолическое давление – 100 мм.рт.ст.
3. Диастолическое давление – 60 мм.рт.ст.
4. Возраст – 35 лет.
5. Масса тела – 70 кг.
6. Длина тела – 154 см.
7. Пол – 2 (женский).
Формула Баевского:
Коэффициент здоровья = 0,011*80 + 0,014*100 + 0,008*60 + 0,014*35 + 0,009*70 + 0,004*2 – 0,009*154 – 0,273 = 0,88 + 1,4 + 0,48 + 0,49 + 0,63 + 0,008 – 1,386– 0,273 = 2,229
Вывод: мой коэффициент здоровья 2 – средний уровень
Заключение
Наше время особенное. Сейчас на психику, на клетки головного мозга постоянно воздействуют потоки самой разнообразной, подчас ненужной, а порой и вредной информации — это с одной стороны, а с другой — в сутках не хватает часов, чтобы по-настоящему разобраться во всем, что врывается к нам в мозг по каналам органов восприятия. Во всем том, что мы видим, слышим, осязаем, обоняем, что чувствуем, переживаем, о чем не можем не думать. Наше время и вся наша жизнь отличается нестабильностью, неуверенностью в завтрашнем дне. Вот почему многие находятся в состоянии почти непрекращающегося и весьма своеобразного психофизического напряжения. За что, в конце концов, приходится расплачиваться. В первую очередь здоровьем. Обширная статистика неумолимо констатирует довольно печальное положение — около половины всех случаев смерти в экономически развитых странах вызваны заболеваниями сердца и кровеносных сосудов. Заболевания эти развиваются отнюдь не в связи с физическими перегрузками, а главным образом от хронического нервно-психического перенапряжения. Оно же в первую очередь бьет по сердечно-сосудистой Системе, которая очень остро реагирует на все, что происходит в мире наших мыслей и чувств. И когда мы долгое время чем-то недовольны, чего-то боимся, страдаем или оказываемся во влиянии других отрицательных, вредных эмоций, все это подобно коварным стрелам, впивается в наше сердце и ранит его. Каждый человек должен научиться управлять собой, своим психическим и физическим состоянием. Лишь при этом условии можно выстоять в стрессовых ситуациях. Другими словами, необходимо каждому владеть теми возможностями, которые заложены в психической регуляции и саморегуляции.
Список литературы
2. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней : Учебное пособие для студ. выш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр « Академия», 2001. – 320 с.
3. В.А. Бароненко, В.Н. Люберцев, Л.А. Рапопорт. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / В.А. Бароненко, В.Н. Люберцев, Л.А. Рапопорт / Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2001. 410 с.