Реализация национального проекта Здоровье в охране материнства и детства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 18:58, дипломная работа

Краткое описание

Реализация национального проекта «Здоровье» привела к рекордному увеличению рождаемости. Огромная роль в указанных достижениях отводится проекту, в рамках которого, в частности, были введены в практику родовые сертификаты. Такое нововведение позволило обеспечить материальную заинтересованность медицинских работников в повышении качества предоставляемых ими медицинских услуг, а также повысить мотивацию женщин обращаться за постановкой на учет в консультации еще на ранних сроках беременности. Последнее обстоятельство помогает выявлять заболевания на самых ранних стадиях развития, своевременно направляя пациентов на лечение, в том числе и высокотехнологичное. Помимо рождаемости, положительная тенденция отмечается и в вопросе оказания медицинской помощи роженицам и новорожденным.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3-4 стр.
Глава 1 Улучшение репродуктивного здоровья…………………………...………….5-12 стр.
Глава 2 Осложнения во время беременности, родов и послеродовом периоде...….13-26 стр.
Глава 3 Диспансеризация за счет родовых сертификатов………………………..…27-30 стр.
Заключение……………………………………………………………………………..31-33 стр.
Список использованной литературы……………………………………………………..34 стр.
Приложение 1 ..…………………………………………………………………..……...…35стр.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 115.84 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

ГОУ СПО « Кяхтинское медицинское училище»

 

 

Дипломная работа

«Реализация национального проекта Здоровье в охране материнства и детства»

 

 

 

 

Выполнила: студентка 161 группы

                                                                                                     Руководитель: Ерженина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

2010 год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………..3-4 стр.

Глава 1 Улучшение репродуктивного здоровья…………………………...………….5-12 стр.

Глава 2 Осложнения во время беременности, родов и послеродовом периоде...….13-26 стр.

Глава 3 Диспансеризация за счет родовых сертификатов………………………..…27-30 стр.

Заключение……………………………………………………………………………..31-33 стр.

Список использованной литературы……………………………………………………..34 стр.

Приложение 1 ..…………………………………………………………………..……...…35стр. Приложение 2……………………………………………………………………………...36 стр.

 

ВВЕДЕНИЕ

     Реализация  национального проекта «Здоровье»  привела к рекордному увеличению  рождаемости. Огромная роль в  указанных достижениях отводится  проекту, в рамках которого, в  частности, были введены в практику  родовые сертификаты. Такое нововведение  позволило обеспечить материальную  заинтересованность медицинских  работников в повышении качества  предоставляемых ими медицинских  услуг, а также повысить мотивацию  женщин обращаться за постановкой  на учет в консультации еще  на ранних сроках беременности. Последнее обстоятельство помогает  выявлять заболевания на самых  ранних стадиях развития, своевременно  направляя пациентов на лечение, в том числе и высокотехнологичное. Помимо рождаемости, положительная  тенденция отмечается и в вопросе  оказания медицинской помощи  роженицам и новорожденным.

      В нашей  стране также отмечается устойчивая  положительная динамика снижения  материнской и младенческой смертности.

Основные причины высокого уровня младенческой смертности в регионах является отсутствие системы мониторинга беременных и новорожденных с факторами риска и тяжелыми заболеваниями; плохая организация работы консультативно-реанимационных бригад и трехэтапной системы оказания помощи беременным и новорожденным; недостаточное количество учреждений родовспоможения, оснащенных современным оборудованием; недостаточный профессионализм медицинских работников; неудовлетворительная работа врачебных комиссий по разбору летальных исходов и качества оказания медицинской помощи в учреждениях родовспоможения и детства.

Кроме того, медленно снижаются показатели больничной летальности новорожденных от состояний перинатального периода и врожденных аномалий в основном за счет недоношенных новорожденных.

За счет, каких мероприятий достигается уменьшение материнской и младенческой смертности? И за счет чего мы будем продолжать уменьшать смертность по указанным проблемным точкам?

Это продолжение программы «Родовый сертификат», строительство и оборудование перинатальных центров, оказание высокотехнологичной помощи детям, проведение неонатального и аудиологического скрининга, работа по новому стандарту диспансерного наблюдения ребенка, подготовка к переходу на учет рождений в соответствии с критериями Всемирной организации здравоохранения.

Снижению показателей материнской, перинатальной и младенческой смертности способствует улучшение ресурсного обеспечения учреждений родовспоможения, повышение укомплектованности учреждений медицинскими кадрами, развитие реанимационной помощи новорожденным, приобретение медикаментов для обеспечения женщин в период беременности и родов, а также дорогостоящих жизненно важных препаратов для реанимации и выхаживания новорожденных позволило повысить качество медицинской помощи женщинам во время беременности, родов, в послеродовом периоде и новорожденным; наметилась тенденция снижения частоты осложнений беременности и родов, увеличивается доля нормальных родов.

Гипотеза исследования: При реализации национального проекта «Здоровье» улучшилось качество оказания медицинской помощи.

Цель исследования: Доказать улучшения качества оказания медицинской помощи женщинам и детям.

Задачи исследования:

1.Изучить показатели рождаемости, материнской и младенческой смерти.

2. Диспансеризацию за  счет родовых сертификатов.

3. Осложнения во время  беременности, родов и в послеродовом  периоде.

4.Приобретение нового  оборудования.

5.Провести анализ статистических  данных.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 УЛУЧШНИЕ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ

Охрана репродуктивного здоровья населения России при сохраняющихся негативных демографических тенденциях и депопуляции населения в последние годы стала одним из основных направлений деятельности органов управления и учреждений здравоохранения, критерием эффективности социальной политики государства.

В Российской Федерации за последние три года имело место увеличение рождаемости с 8,3 в 1999 году до 12,4 на 1000 населения в 2009 году. В связи с особенностями реализации репродуктивной функции особое значение приобретают проблемы охраны репродуктивного здоровья женщин.

Реализация задач по охране репродуктивного здоровья осуществлялась в соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, Концепцией охраны репродуктивного здоровья населения России, Концепцией демографического развития Российской Федерации, Национальными планами действий и федеральными целевыми программами по улучшению положения и здоровья женщин и детей во взаимодействии с органами и учреждениями здравоохранения на местах, ведомствами, общественными организациями.

Основным документом, определяющим мероприятия по охране репродуктивного здоровья населения, стала разработанная в соответствии с решением Комиссии по улучшению положения женщин (27.11.98 протокол N 3) и утвержденная на совместной коллегии Минздрава России, Минтруда России и Минобразования России (11.04.2000 протокол N 7) Концепция охраны репродуктивного здоровья населения России на период 2000-2004 годы и План мероприятий по ее реализации (далее - Концепция).

Целью Концепции является сохранение и улучшение репродуктивного здоровья, увеличение воспроизводства населения и повышение его репродуктивного потенциала.

Задачи и направления Концепции включают комплекс мер по созданию эффективной системы охраны репродуктивного здоровья населения: обеспечение единой государственной политики и поддержки в этой области; совершенствование законодательной и нормативной базы; подготовку кадров; профилактику нарушений репродуктивного здоровья населения детородного возраста; разработку приоритетных научных направлений и целевых программ по проблеме; проведение информационных и образовательных мероприятий по формированию общественного мнения, объединению усилий правительственных и неправительственных организаций и учреждений в области охраны репродуктивного здоровья, создание новых подходов к гигиеническому и нравственному воспитанию и образованию детей и подростков, повышение ответственности населения за состояние своего здоровья.

Во исполнение мероприятий Плана реализации Концепции и федеральных целевых программ совершенствовалось законодательство в области охраны репродуктивного здоровья. Разработаны и приняты законодательные акты (федеральные законы от 16.07.99 N 165-ФЗ, от 28.12.2001 N 181-ФЗ) по социальной поддержке материнства и детства. Наряду с сохранением ранее действующих гарантий в области материнства и детства (Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ) усилены меры по социальной защите беременных. Однако с 1993 года в Комитетах Государственной Думы Российской Федерации находится на рассмотрении проект закона о репродуктивных правах граждан и гарантий их реализации. В утверждаемую постановлениями Правительства Российской Федерации Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, определяющей виды и объемы этой помощи населению, в том числе женщинам и детям, за счет средств бюджетов и обязательного медицинского страхования всех уровней внесены мероприятия по оказанию амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи при беременности, родах, послеродовом периоде, искусственном прерывании беременности, а также мероприятия по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение здоровых детей и оказание медицинской помощи в центрах планирования семьи и репродукции.

Важнейшее направление Концепции по обеспечению единой государственной политики в области охраны репродуктивного здоровья населения явилось продолжением начатой в 80-е годы государственной поддержки охраны материнства и детства со значительными инвестициями в службу, а в дальнейшем в рамках реализации федеральных целевых программ "Планирование семьи" и "Безопасное материнство". Особую роль при этом сыграла программа "Планирование семьи", разработанная в соответствии с международными правовыми стандартами Минздравом России в 1991 году и вошедшая, как и программа "Безопасное материнство", в состав президентской программы "Дети России". Главными задачами этих программ определены сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, социальная поддержка материнства и детства, профилактика и снижение абортов, материнской и младенческой заболеваемости и смертности. Аналогичные программы были приняты и реализуются в субъектах Российской Федерации.

Программами предусматривалось создание государственных и общественных структур службы планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья на федеральном и региональных уровнях, подготовка кадров, обеспечение населения средствами контрацепции, информационное обеспечение населения и специалистов по этим проблемам.

Ключевую роль при создании службы охраны репродуктивного здоровья выполняют центры планирования семьи и репродукции, введенные в номенклатуру лечебно-профилактических учреждений здравоохранения (приказ Минздрава России от 23 ноября 1992 г. N 301) и довольно успешно организуемые в регионах. Уже в первые 3 года реализации федеральных целевых программ их было создано более 100, а в настоящее время - около 500 этих учреждений, являющихся методическими и практическими центрами в регионах по оказанию медицинской помощи, подготовке кадров и проведению просветительской деятельности по вопросам охраны репродуктивного здоровья. Получили развитие такие новые типы лечебно-профилактических учреждений, как перинатальные центры, медико-генетические консультации, молодежные центры, центры по охране репродуктивного здоровья и реабилитации, медико-социальной помощи детям и подросткам, кризисные центры, службы доверия и др.

В целом чрезвычайно важная организационная работа по охране репродуктивного здоровья населения, особенно с контингентами социального риска (подростками, малообеспеченными и др.), осуществляется в субъектах Российской Федерации при взаимодействии органов и учреждений здравоохранения с органами и учреждениями социальной защиты, образования, молодежными службами, общественными организациями.

Важным направлением в комплексном подходе к охране репродуктивного здоровья с учетом отечественного опыта работы таких учреждений как центры планирования семьи и репродукции, консультации "Брак и семья" и других является взаимодействие различных специалистов (акушеров-гинекологов, урологов, андрологов, терапевтов, психологов и др.) по оказанию медицинской помощи не только женщине, но и семье в целом и сохранение государственного характера этой помощи.

В последние годы работа по подготовке кадров осуществлялась в рамках расширения тематической последипломной подготовки врачей и среднего медицинского персонала в основном по проблемам планирования семьи и внедрения углубленной подготовки врачей акушеров-гинекологов в ординатуре с продлением срока обучения. С учетом комплексного междисциплинарного подхода с позиции целостного организма и взаимосвязи репродуктивной системы с другими органами и системами, необходимости расширения объемов профилактики нарушений репродуктивной функции требует внесения изменений система подготовки кадров по проблемам охраны репродуктивного здоровья, начиная с этапов оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях развития системы общей врачебной (семейной) практики.

В целом реализация мероприятий Концепции по охране репродуктивного здоровья населения осуществляется в соответствии со структурной реформой здравоохранения, в условиях рационализации и реструктуризации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, основанной на внедрении стационарзамещающих технологий, увеличении объемов помощи в условиях дневных стационаров, обеспечении этапности оказания медицинской помощи населению, расширении объемов профилактической работы и увеличении объемов амбулаторно-поликлинической помощи. Так, доля оперативных вмешательств на женских половых органах, проведенных в дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях, составляет 55,5% от всех операций в дневных стационарах лечебно-профилактических учреждений.

В соответствии с приказом Минздрава России от 05.05.99 N 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста" введена система непрерывного наблюдения за подростками в педиатрической сети. Эта важная работа по медицинскому обеспечению подростков 15-18 лет в полном объеме в настоящее время осуществляется почти в 85% амбулаторно-поликлинических учреждениях России.

В целях совершенствования ранней диагностики и своевременного оказания лечебно-профилактической помощи детям в настоящее время проводится Всероссийская диспансеризация детей (приказ Минздрава России от 15.03.02 N 81), по результатам которой будут разработаны конкретные мероприятия, направленные на улучшение охраны и укрепление здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного.

Информация о работе Реализация национального проекта Здоровье в охране материнства и детства