Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:54, реферат
Аптекарское дело началось в России в 1620 г. с утвержденияаптекарского приказа и аптекарской палаты. До 1710 г. кроме военно-полевых аптек существовала только одна придворная или «верхняя» аптека в Москве. Указом от 22 ноября 1701 г. Петр I разрешил открыть первые 8 «вольных» аптек в столице. В это время, можно сказать, и появился дизайн интерьера аптек. По фотографиям 1900 г. видно, что интерьер «Первой женской аптеки» на Невском проспекте, 32 состоял из прилавка с застекленной верхней частью, кассы-бюро, линии шкафов и стеллажей на заднем плане. По описанию этой аптеки мы видим, что такая комплектация аптек осталась и сегодня, хотя в конструкторское решение внесены значительные изменения с учетом социальных и мерчандайзинговых особенностей.
Введение 2
Понятие о мерчандайзинге 3
Категории покупателей и покупок 5
Организация торгового зала 7
Размещение товаров на полках 8
Выводы 12
Литература 13
В поощрении хорошей работы, поведения, в наказании отрицательных поступков заложена психологическая сущность воспитания и стимулирования трудящихся. Эти средства воздействия позволяют удерживать личность в рамках определенных моральных требований общества и выработанных государством законов. Однако предпочтение в воспитательной работе должно отдаваться поощрениям. Наказание же следует рассматривать как крайнюю меру воспитательного воздействия, и его нужно уметь очень осторожно применять. Постоянный страх человека, что он может быть наказан за то или другое неправильное действие, за допущенную ошибку при проявлении инициативы, порождает рутинеров и перестраховщиков.
Говоря о психологических аспектах воспитательной и стимулирующей деятельности руководителя, необходимо помнить, что ни один из приемов, будь то убеждение или порицание, поощрение или наказание, используемый в отдельности, не принесет положительного эффекта. Итак, чтобы трудовая активность к дисциплине стали выше, руководитель должен уметь пользоваться всем арсеналом стимулирующих и воспитательных воздействий.
Коллектив -- это не простая арифметическая сумма индивидов, а качественно новая категория. На людей, составляющих коллектив, действуют определенные социально-психологические закономерности. Без знания этих закономерностей руководителю трудно управлять людьми, вести воспитательную работу, мобилизовать работающих на выполнение и перевыполнение планов. Вот почему каждый руководитель должен знать социально-психологическую структуру коллектива и социально-психологические закономерности, которые действуют в группах людей.
Психологический механизм оценки личности состоит в том, что похвала руководителя повышает авторитет работника и тем самым влияет на отношение к нему членов коллектива. Давая оценку подчиненному, необходимо стремиться к тому, чтобы он чувствовал, что руководитель и коллектив замечают и одобряют его личные достоинства, успехи в работе и общественной деятельности. В результате человек стремится стать еще лучше, добиться более высоких показателей в работе. В этом естественном стремлении, в нравственных усилиях, поощряемых руководителем и коллективом, а также в чувстве самоуважения и кроется весь секрет положительной оценки в воспитательном процессе и активизации личности.
Важно не только то, чтобы руководитель на работе не выглядел мрачным, хмурым; важно также и то, чтобы каждый человек приходил на работу в бодром, а не угнетенном состоянии и чтобы хорошее настроение у него сохранялось постоянно. Это во многом зависит от того, какой морально-психологический климат создан в коллективе.
Заключение
На современном этапе развития фармацевтический менеджмента приобретает чёткие очертания проблема деструктивного взаимодействия организации и её работников. Негативное влияние персонала отражается в нарушении инструкций, разглашении секретов фирмы, хищениях и т.п. С другой стороны, работая на предприятиях, люди часто являются втянутыми в разного рода конфликты, результатом которых выступают стрессы, психические и даже физические заболевания. Как не допустить возникновение и развитие дисфункциональных конфликтов в организации, как сохранить здоровый микроклимат в коллективе? Эту и другие проблемы и призвано решать новое направление в - деонтология.
Само по себе понятие «деонтология» не является новым. Его ещё в 1834 году впервые ввёл английский философ Иеремия Бентам в труде «Деонтология». Деонтология по-Бентаму, это учение о профессиональных обязанностях. В современных словарях деонтология определяется как «раздел этики, который изучает проблемы обязательного, сферу обязательного, все формы моральных требований и их соотношение». Не следует путать деонтологию менеджмента с этикой бизнеса, в отличие от этики, деонтология не нормативная наука. Её «нормативность» состоит в производстве менеджером для себя своих личных норм. Существенная разница есть и в действии деонтологических норм, они действуют быстрее от норм управленческой этики и культуры. Ведь речь идёт о мыслях, действие которых не имеет аналогов.
Достаточно исследованной сегодня в России является медицинская деонтология. И это не случайно, ведь наиболее ценным для человека является его жизнь и здоровье, которое зависит от врачей и выполнения ими профессиональных обязанностей. Менеджеры имеют дело с аналогичными ценностями, в их руках - доля организации, коллектива подчинённых. Однако деонтология менеджмента находится ещё в начальной, дискуссионной стадии. Развитие её главным образом обусловлено гуманизацией общества, большим вниманием к человеческому фактору, процессами интеграции и глобализации.
Уровень качества медицинского обслуживания определяется многими факторами: состоянием материально-технической базы здравоохранения, решением научных, организационных и кадровых вопросов. Повышению качества медицинской работы в широком плане служит и медицинская деонтология.
Впервые понятие о медицинской деонтологии (от греч. Deon - должное и logos - учение) в советскую медицинскую литературу ввел выдающийся хирург-онколог акад. Н. Н. Петров. В книге «Вопросы хирургической деонтологии» он писал: «Под медицинской деонтологией в условиях нашей советской медицины мы должны разуметь учение о принципах поведения медицинского персонала не для достижения индивидуального благополучия и общепризнанной почтенности отдельных врачей и их сотрудников, но для максимального повышения суммы полезности лечения и максимального устранения вредных последствий неполноценной медицинской работы». А. П. Чехов писал о профессии врача: «Профессия врача - это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов».
Медицинская деонтология теснейшим образом связана с врачебной этикой - учением о морали, нормах нравственного поведения и общественном долге врача. Высокое чувство ответственности перед человеком и обществом, постоянное совершенствование медицинских знаний и врачебного мастерства, внимательное и заботливое отношение к больному, сохранение врачебной тайны - вот те качества, которыми должен обладать врач. И в этом он клянется, давая клятву Гиппократа.
Медицинская деонтология охватывает самые различные аспекты деятельности врача - отношения с больным и его родственниками, с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом; это вопросы научной организации труда, рациональных методов исследования и лечения. Перечисленные вопросы являются общими для всех клинических дисциплин, однако каждая из них имеет специфические, только ей присущие деонтологические особенности.
Список использованной литературы
1. Биоэтика: принципы, правила, проблемы. Под ред. Б.Г.Юдина.- М.,2005.
2. Введение в биоэтику. Ред. Юдин Б.Г.- М.,2005.
3. Врачебные ассоциации, медицинская
этика и общемедицинские
4. Врачи, пациенты, общество.
Права человека и
5. Силуянова И.В. Биоэтика в России. Ценности и законы.- М.,2006.
6. Силуянова И.В. Этика врачевания.- М.,2000.
7. Этико-правовые аспекты
проекта "Геном человека". Международные
документы и аналитические
8. Биомедицинская этика. Под ред. В.И.Покровского.- М.,2006.
9. Биоэтика: проблемы и перспективы. Под ред. Огурцова А.П..- М.,1992.
10.Гуссейнов А.А. Введение в этику.- М.,2007.
11.Деонтология в медицине. Под ред. Б.В.Петровского. В 2 тт. М.,1988.
12. Иванюшкин А.Я. Профессиональная этика в медицине.- М.,1990.
13.Силуянова И.В. Человек и болезнь М., 2002
14.Малеина М.Н. Человек
и медицина в современном
15.Медицинская этика и деонтология.- М.1983.
16.Основы биоэтики. Под ред. А.Н.Орлова.- Красноярск,2006.
17.Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика: проблемы и дискуссии.- М.,1986.
18.Чикин С.Я. Современные
проблемы биомедицинской этики.
19. Шрейдер Ю.А. Этика. Введение в предмет.- М.,2005.
20.Этико-психологические проблемы медицины. М.,1978.
21. Российская Федерация. Отраслевой стандарт № 80 - Правила отпуска лекарственных средств в аптечных организациях. От 04.03.2003г.
22. Андрианова, Г., Соболева, С. Анализ тенденций формирования регионального фарм. рынка/ Г. Андрианова, С. Соболева // Фармация. - 1999, №5 С.39-41
23. Антониу, Т. Фармацевтическая отрасль в меняющимся мире /Т. Антониу // Ремедиум. - 2000. - №12. - С.22-23
24. Арзамасцев, А.П., Битерякова,
А.М. Основные направления развития
высшего фармацевтического
25. Береговых, В., Касьянова, О.
Анализ нормативной базы
26. Береговых, В., Касьянова, О.
Анализ текущей ситуации
27. Береговых, В., Касьянова
О., Лопатин. П. Влияние информации
о ценообразовании на
28. Виханский, О.С. Стратегическое управление. / Виханский О.С. - М.: Гардарина - 2000, 528 с.
29. Готовац, С., Соколова, В. Фармацевтический рынок России /С. Готовац, В. Соколова // Ремедиум. - 2002. - №7/8. - С.18-24
30. Завидова, С. Регулирование лекарственного рынка: какой должна быть его основа? / С. Завидова //Фарматека. - 2001. - №11. - С.11-13
31. Иванов, В. Российский фармацевтический рынок вчера, сегодня и завтра / В. Иванов // Ремедиум. - 2001. - №7/8. - С.26-32
32. Козлова, З. Правильная структура правильной компании / З. Козлова // Ремедиум. - 2001. - №9. - С.38-39