Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 13:24, курсовая работа
Актуальность дипломной работы в том, что в литературе в настоящее время вопрос адаптации молодого специалиста практически не изучен. Исследований, глубоко изучающих эту проблему на данный момент нет, есть лишь работы, касающиеся проблемы или вскользь упоминающие о ней.
Цель исследования: Определение организационно-психологических условий влияющих на успешность профессиональной адаптации выпускника.
· адаптация молодых специалистов на должностях мастеров и специалистов продолжительностью до трех лет, в течение которых он набирает необходимый производственный опыт и «включается» полноправным членом коллектива предприятия или организации;
· программа введения в должность руководящего работника продолжительностью до одного года, в течение которого он изучает внутренние нормативные документы подчиненных сотрудников и стратегию развития предприятия до получения необходимого мастерства управления;
· наставничество и консультирование как форма руководства процессом адаптации молодых рабочих и специалистов со стороны опытных руководителей с ярко выраженными педагогическими навыками;
· развитие человеческих ресурсов как формы всестороннего развития личности сотрудника организации на протяжении всего периода работы до ухода на пенсию (Приложение 2).
Глава 2. Практическая работа по изучению адаптации выпускника к профессиональной деятельности на рабочем месте медицинская сестра постовая
2.1 Исследование
психологических особенностей
Объектом исследования является выпускник (автор дипломного проекта) на этапе адаптации к рабочему месту.
Предмет исследования – самооценка личности и адаптационный потенциал выпускника.
ФИО Норенкова Ирина Александровна Пол женский
Возраст 23 года Место обучения ГБОУ СПО НО «НМБК»
Специальность Сестринское дело Курс 3
Методами исследования является проведение опроса.
В качестве психодиагностического комплекса методик, направленных на исследование успешности адаптации выпускника в организации были использованы методики: "Самооценка личности" О.И.Моткова и многоуровневый личностный опросник «Адаптивность" (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина.
2.1.1. Результаты исследования по методике "Самооценка личности" О.И.Моткова
Данная методика позволяет определить общий уровень самооценки позитивного развития личности и самооценку отдельных факторов и качеств испытуемых. Психологически здоровый человек имеет такой уровень общей самооценки выраженности позитивных аспектов и качеств личности, при котором на высоком уровне обязательно должны быть выражены такие ценностные ориентации как:
1.Ценностные ориентации – вопросы 2,3,6,9
2.Воля – вопросы 4,7,15,16
3.Способность к самообучению и самовоспитанию - вопросы 12,13,14,24
4.Творческие способности–
5.Гармоничность (согласие с самим собой) - вопросы 11,20,22,23
6.Коммуникативные способности – вопросы 1,8,10,18
ИНСТРУКЦИЯ: Оцените, пожалуйста, степень проявления у вас личностных качеств, составляющих приводимый ниже список. Оценивайте ближайший год жизни. Выбирайте один ответ из пяти возможных, представленных в Шкале возможных ответов, ставя напротив оцениваемого качества соответствующую цифру в колонке с данным ответом. Отвечайте искренне.
Шкала возможных ответов:
1 – очень слабая выраженность качества,
2 – слабая выраженность качества,
3 – средняя выраженность качества,
4 – высокая выраженность качества,
5 – очень высокая выраженность качества.
СПИСОК ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
№ |
качество |
Возможные ответы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
Активность |
+ |
||||
2 |
Воспитанность (уважение к людям) |
+ |
||||
3 |
Доброжелательность |
+ |
||||
4 |
Жизнестойкость |
+ |
||||
5 |
Инициативность (выдвижение идей) |
+ |
||||
6 |
Искренность, правдивость |
+ |
||||
7 |
Настойчивость |
+ |
||||
8 |
Общительность |
+ |
||||
9 |
Отзывчивость (сочувствие, помощь другому) |
+ |
||||
10 |
Оптимизм, жизнерадостность (вера в лучшее) |
+ |
||||
11 |
Покладистый характер (легкий, гибкий, идущий на сотрудничество и компромисс) |
+ |
||||
12 |
Разумность (учет реальной ситуации) |
+ |
||||
13 |
Самокритичность (способность видеть у себя и плюсы, и минусы) |
+ |
||||
14 |
Самостоятельность (чаще - опора на себя) |
+ |
||||
15 |
Сдержанность |
+ |
||||
16 |
Собранность (неотвлекаемость) |
+ |
||||
17 |
Творческость (оригинальность) |
+ |
||||
18 |
Уверенность |
+ |
||||
19 |
Увлеченность чем-то интересным |
+ |
||||
20 |
Уравновешенность (спокойствие) |
+ |
||||
21 |
Чувство красоты |
+ |
||||
22 |
Чувство меры (в желаниях, в поведении) |
+ |
||||
23 |
Гармоничность (согласие с собой и с внешним миром) |
+ |
||||
24 |
Независимость суждений |
+ |
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Подсчитываем среднее арифметическое всех ответов испытуемого: определяем общую сумму баллов и делим ее на число пунктов методики, т.е. на 24. Получаем показатель общей самооценки позитивности развития личности.
Определяем показатели выраженности самооценки отдельных факторов личности, т.е. специфических групп качеств с помощью Ключа. Суммируем баллы по данной категории и делим сумму на число пунктов – получаем среднее арифметическое (сохранять не менее двух знаков после запятой). Это число и выражает самооценку своих качеств по данной категории личности. Таким образом подсчитываем средние по каждому фактору № 1 - 6.
КЛЮЧ
№ |
ФАКТОРЫ (АСПЕКТЫ) ЛИЧНОСТИ |
№№ пунктов |
Число пунктов |
Сумма |
Средний балл |
1 |
Ценностные ориентации |
2, 3, 6 , 9 |
4 |
12 |
3 |
2 |
Воля |
4, 7, 15, 16 |
4 |
12 |
3 |
3 |
Способность к самообучению и самовоспитанию |
12, 13, 14, 24 |
4 |
13 |
3 |
4 |
Творческие способности |
5, 17, 19, 21 |
4 |
9 |
2 |
5 |
Гармоничность (согласие с самим собой) |
11, 20, 22, 23 |
4 |
14 |
4 |
6 |
Коммуникативные способности |
1, 8, 10, 18 |
4 |
12 |
3 |
7 |
Общая самооценка позитивных аспектов личности |
все пункты 1 -24 |
24 |
72 |
3 |
Выводы:
1. Данная методика позволяет выявить общую самооценку позитивных аспектов личности выпускника, имеющих влияние на процесс адаптации на новом рабочем месте.
2.Определить самооценку
различных общих аспектов
3. Предоставляет определить аспекты личностного развития, нуждающиеся в доработке.
2.1.2. Результаты исследования по методике: «Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина.»
А.Г.Маклаков ввел понятие, характеризующее адаптационные способности человека, назвав его личностным адаптационным потенциалом (ЛАП). Характеристику ЛАП можно получить, оценив уровень поведенческой регуляции (ПР), коммуникативный потенциал (КП) и уровень моральной нормативности (МН).
Опросник позволяет
диагностировать адаптивность испытуемых
по следующим параметрам: адаптивные
способности, нервно-психическая
Опросник состоит из 165 вопросов, которые разделены на 5 блоков:
1. Достоверность (Д)
2. Адаптивные способности (АС)
3. Нервно-психическая
4. Коммуникативные особенности (КС)
5. Моральная нормативность (МН)
ИНСТРУКЦИЯ: Оцените, пожалуйста, степень проявления у вас личностных качеств, составляющих приводимый ниже список. Оценивайте ближайший год жизни. Выбирайте один ответ из возможных, представленных в Шкале возможных ответов, ставя напротив оцениваемого качества соответствующую пометку в колонке с данным ответом. Отвечайте искренне.
№ |
УТВЕРЖДЕНИЯ |
ВАШ ОТВЕТ ДА/ НЕТ |
1 |
Бывает, что я сержусь. |
+ |
2 |
Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим. |
+ |
3 |
Сейчас я примерно так же работоспособен, как и всегда. |
+ |
4 |
Судьба определенно несправедлива ко мне. |
- |
5 |
Запоры у меня бывают очень редко. |
+ |
6 |
Временами мне очень хотелось покинуть свой дом. |
- |
7 |
Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться. |
+ |
8 |
Мне кажется, что меня никто не понимает. |
- |
9 |
Считаю, что если кто-то причинил мне зло, то я должен ответить ему тем же. |
- |
10 |
Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать. |
+ |
11 |
Мне бывает трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе. |
+ |
12 |
У меня бывают часто странные и необычные переживания. |
+ |
13 |
У меня отсутствовали неприятности из-за моего поведения. |
+ |
14 |
В детстве я одно время совершал мелкие кражи. |
+ |
15 |
Бывает, что у меня появляется желание ломать или крушить все вокруг. |
+ |
16 |
Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог делать, потому что никак не мог заставить себя взяться за работу. |
+ |
17 |
Сон у меня прерывистый и беспокойный. |
- |
18 |
Моя семья относится с неодобрением к той работе, которую я выбрал. |
+ |
19 |
Бывали случаи, что я не сдерживал обещаний. |
+ |
20 |
Голова у меня болит часто. |
- |
21 |
Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле. |
- |
22 |
Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили. |
- |
23 |
Состояние моего здоровья почти такое же, как у большинства моих знакомых (не хуже). |
+ |
24 |
Встречая на улице своих знакомых или школьных друзей, с которыми я давно не виделся, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают первыми. |
+ |
25 |
Большинству людей, которые меня знают, я нравлюсь |
+ |
26 |
Я человек общительный. |
+ |
27 |
Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение. |
- |
28 |
Большую часть времени настроение у меня подавленное. |
- |
29 |
Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни. |
- |
30 |
У меня мало уверенности в себе. |
+ |
31 |
Иногда я говорю неправду. |
+ |
32 |
Обычно я считаю, что жизнь — стоящая штука. |
+ |
33 |
Я считаю, что большинство людей способны солгать, чтобы продвинуться по службе. |
- |
34 |
Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях. |
- |
35 |
Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко. |
+ |
36 |
Иногда я испытываю сильное желание нарушить правила приличия или кому-нибудь навредить. |
+ |
37 |
Самая трудная борьба для меня — это борьба с самим собой. |
+ |
38 |
Мышечные судороги или подергивания у меня бывают крайне редко (или почти не бывают). |
+ |
39 |
Я довольно безразличен к тому, что со мной будет. |
- |
40 |
Иногда, когда я себя неважно чувствую, я бываю раздражительным. |
+ |
41 |
Часто у меня такое чувство, что я сделал что-то не то или даже что-то плохое. |
- |
42 |
Некоторые люди до того любят командовать, что меня так и тянет делать все наперекор, даже если я знаю, что они правы |
+ |
43 |
Я часто считаю себя обязанным отстаивать то, что ни хожу справедливым. |
- |
44 |
Моя речь сейчас такая же, как всегда (ни быстрее, ни медленнее, нет ни хрипоты, ни невнятности). |
+ |
45 |
Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых. |
+ |
46 |
Меня ужасно задевает, когда меня критикуют или ругают. |
+ |
47 |
Иногда у меня бывает чувство, что я просто должен нанести повреждение себе или кому-нибудь другому. |
+ |
48 |
Мое поведение в значительной мере определяется обычаями тех, кто меня окружает. |
- |
49 |
В детстве у меня была компания, где все старались стоять друг за друга. |
+ |
50 |
Иногда меня так и подмывает с кем-нибудь затеять драку. |
- |
51 |
Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь. |
+ |
52 |
Обычно я засыпаю спокойно и меня не тревожат никакие мысли. |
- |
53 |
Последние несколько лет я чувствую себя хорошо. |
+ |
54 |
У меня никогда не было ни припадков, ни судорог. |
- |
55 |
Сейчас мой вес постоянен (я не худею и не полнею). |
- |
56 |
Я считаю, что меня часто наказывали незаслуженно. |
- |
57 |
Я легко плачу. |
+ |
58 |
Я мало устаю. |
+ |
59 |
Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона. |
- |
60 |
С моим рассудком творится что-то неладное. |
- |
61 |
Чтобы скрыть свою застенчивость, мне приходится затрачивать большие усилия. |
+ |
62 |
Приступы головокружения у меня бывают очень редко (или почти не бывают). |
+ |
63 |
Меня беспокоят сексуальные вопросы. |
- |
64 |
Мне трудно поддерживать разговор с людьми, с которыми я только что познакомился. |
+ |
65 |
Когда я пытаюсь что-то сделать, часто замечаю, что у меня дрожат руки. |
- |
66 |
Руки у меня такие же ловкие и проворные, как и прежде. |
+ |
67 |
Большую часть времени я испытываю общую слабость. |
- |
68 |
Иногда, когда я смущен, я сильно потею, и меня это очень раздражает. |
+ |
69 |
Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня. |
+ |
70 |
Думаю, что я человек обреченный. |
- |
71 |
Бывали случаи, что мне было трудно удержаться, чтобы что-нибудь не стащить у кого-нибудь или где-нибудь, например в магазине. |
- |
72 |
Я злоупотреблял спиртными напитками. |
- |
73 |
Я часто о чем-нибудь тревожусь. |
+ |
74 |
Мне бы хотелось быть членом нескольких кружков или обществ. |
- |
75 |
Я редко задыхаюсь, и у меня не бывает сильных сердцебиений. |
+ |
76 |
Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга. |
+ |
77 |
Случалось, что я препятствовал или поступал наперекор людям просто из принципа, а не потому, что дело было действительно важным. |
+ |
78 |
Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено. |
+ |
79 |
Я всегда был независимым и свободным от контроля со стороны семьи. |
- |
80 |
У меня бывали периоды такого сильного беспокойства, что я даже не мог усидеть на месте. |
+ |
81 |
Зачастую мои поступки неправильно истолковывались. |
- |
82 |
Мои родители и (или) другие члены моей семьи придираются ко мне больше, чем надо. |
- |
83 |
Кто-то управляет моими мыслями. |
- |
84 |
Люди равнодушны и безразличны к тому, что с тобой случится. |
+ |
85 |
Мне нравится быть в компании, где все подшучивают друг над другом. |
+ |
86 |
В школе я усваивал материал медленнее, чем другие. |
- |
87 |
Я вполне уверен в себе. |
+ |
88 |
Никому не доверять — самое безопасное. |
- |
89 |
Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным. |
+ |
90 |
Когда я нахожусь в компании, мне трудно найти подходящую тему для разговора. |
+ |
91 |
Мне легко заставить других людей бояться себя, и иногда я это делаю ради забавы. |
- |
92 |
В игре я предпочитаю выигрывать. |
+ |
93 |
Глупо осуждать человека, обманувшего того, кто сам позволяет себя обманывать. |
+ |
94 |
Кто-то пытается воздействовать на мои мысли. |
- |
95 |
Я ежедневно выпиваю много воды. |
+ |
96 |
Счастливее всего я бываю, когда один. |
- |
97 |
Я возмущаюсь каждый раз, когда узнаю, что преступник по какой-либо причине остался безнаказанным. |
+ |
98 |
В моей жизни был один или несколько случаев, когда я чувствовал, что кто-то посредством гипноза заставляет меня совершать те или иные поступки. |
- |
99 |
Я редко заговариваю с людьми первым. |
- |
100 |
У меня никогда не было столкновений с законом. |
+ |
101 |
Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей — это как бы придает мне вес в собственных глазах. |
+ |
102 |
Иногда, без всякой причины у меня вдруг наступают периоды необычайной веселости. |
+ |
103 |
Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением. |
- |
104 |
В школе мне было очень трудно говорить перед классом. |
- |
105 |
Люди проявляют по отношению ко мне столько сочувствия и симпатии, сколько я заслуживаю. |
+ |
106 |
Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что у меня это плохо получается |
+ |
107 |
Мне кажется, что я завожу друзей с такой же легкостью, как и другие. |
- |
108 |
Мне неприятно, когда вокруг меня люди. |
- |
109 |
Мне, как правило, везет. |
+ |
110 |
Меня легко привести в замешательство. |
+ |
111 |
Некоторые из членов моей семьи совершали поступки, которые меня пугали. |
+ |
112 |
Иногда у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться. |
+ |
113 |
Мне бывает трудно приступить к выполнению нового задания или начать новое дело. |
+ |
114 |
Если бы люди не были настроены против меня, я в жизни достиг бы гораздо большего. |
- |
115 |
Мне кажется, что меня никто не понимает. |
- |
116 |
Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся. |
- |
117 |
Я легко теряю терпение с людьми. |
- |
118 |
Часто в новой обстановке я испытываю тревогу. |
+ |
119 |
Часто мне хочется умереть. |
- |
120 |
Иногда я бываю так возбужден, что мне бывает трудно заснуть. |
+ |
121 |
Часто я перехожу на другую сторону улицы, чтобы избежать встречи с тем, кого я увидел. |
+ |
122 |
Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что я не справлюсь с ним. |
+ |
123 |
Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня. |
- |
124 |
Даже среди людей я чувствую себя одиноким. |
- |
125 |
Я убежден, что существует лишь одно-единственное правильное понимание смысла жизни. |
+ |
126 |
В гостях я чаще сижу в стороне и разговариваю с кем-нибудь одним, чем принимаю участие в общих развлечениях. |
+ |
127 |
Мне часто говорят, что я вспыльчив. |
- |
128 |
Бывает, что я с кем-нибудь посплетничаю. |
+ |
129 |
Часто мне бывает неприятно, когда я пытаюсь предостеречь кого-либо от ошибок, а меня понимают неправильно. |
+ |
130 |
Я часто обращаюсь к людям за советом. |
+ |
131 |
Часто, даже тогда, когда для меня мне складывается все хорошо, я чувствую, что мне все безразлично. |
- |
132 |
Меня довольно трудно вывести из себя. |
+ |
133 |
Когда я пытаюсь указать людям на их ошибки или помочь, они часто понимают меня неправильно. |
+ |
134 |
Обычно я спокоен и меня нелегко вывести из душевного равновесия. |
+ |
135 |
Я заслуживаю сурового наказания за свои проступки. |
- |
136 |
Мне свойственно так сильно переживать свои разочарования, что я не могу заставить себя не думать о них. |
+ |
137 |
Временами мне кажется, что я ни на что не пригоден |
+ |
138 |
Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов и, особо не задумываясь, соглашался с мнением других. |
+ |
139 |
Меня весьма беспокоят всевозможные несчастья. |
+ |
140 |
Мои убеждения и взгляды непоколебимы. |
- |
141 |
Я думаю, что можно, не нарушая закона, попытаться найти в нем лазейку. |
- |
142 |
Есть люди, которые мне настолько неприятны, что в глубине души радуюсь, когда они получают нагоняй и что-нибудь. |
+ |
143 |
У меня бывали периоды, когда я из-за волнения терял сон. |
+ |
144 |
Я посещаю всевозможные общественные мероприятия, потому что это позволяет побывать среди людей. |
- |
145 |
Можно простить людям нарушение правил, которые они считают неразумными. |
- |
146 |
У меня есть дурные привычки, которые настолько сильны, что бороться с ними просто бесполезно. |
+ |
147 |
Я охотно знакомлюсь с новыми людьми. |
- |
148 |
Бывает, что неприличная и даже непристойная шутка у меня вызывает смех. |
+ |
149 |
Если дело у меня идет плохо, мне сразу хочется все бросить. |
+ |
150 |
Я предпочитаю действовать согласно собственным планам, а не следовать указаниям других. |
+ |
151 |
Люблю, чтобы окружающие знали мою точку зрения. |
+ |
152 |
Если я плохого мнения о человеке или даже презираю его, почти не стараюсь скрыть это от него. |
- |
153 |
Я человек нервный и легко возбудимый. |
- |
154 |
Все у меня получается плохо, не так, как надо. |
- |
155 |
Будущее кажется мне безнадежным. |
- |
156 |
Люди довольно легко могут изменить мое мнение, даже если до этого оно казалось мне окончательным. |
+ |
157 |
Несколько раз в неделю у меня бывает чувство, что должно случиться что-то страшное. |
- |
158 |
Чаще всего я чувствую себя усталым. |
- |
159 |
Я люблю бывать на вечерах и просто в компаниях. |
- |
160 |
Я стараюсь уклониться от конфликтов и затруднительных положений. |
+ |
161 |
Меня часто раздражает, что я забываю, куда кладу вещи. |
- |
162 |
Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем о любви. |
- |
163 |
Если я захочу сделать что-то, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я легко могу отказаться от своих намерений. |
+ |
164 |
Глупо осуждать людей, которые стремятся взять от жизни все, что могут. |
+ |
165 |
Мне безразлично, что обо мне думают другие. |
- |
ОБРАБОТКА РЕЗУЛТАТОВ
Обработка результатов осуществляется путем подсчета количества совпадений ответов испытуемого с ключом по каждой из шкал. Начинать обработку следует со шкалы достоверности, чтобы оценить стремление обследуемого представить себя в более социально-привлекательном виде. Если обследуемый набирает по шкале достоверности более 10 баллов, результат тестирования следует считать недостоверным и после проведения разъяснительной беседы необходимо повторить тестирование.
1.Достоверность (Д)
“Нет”: 1, 10, 19, 31, 51, 69, 78, 92, 101, 116, 128, 138, 148.
2. Адаптивные способности (АС)
“Да”: 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 24, 27, 28, 29, 30, 33, 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 46, 47, 50, 56, 57, 59, 60, 61, 63, 64, 65, 67, 68, 70, 71, 72, 73, 75, 77, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 88, 89, 90, 91, 93, 94, 95, 96, 98 , 99, 102, 103, 104, 106, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 129, 131, 133, 135, 136, 137, 139, 141, 142, 143, 145, 146, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162, 164, 165
“Нет”: 2, 3, 5, 13, 23, 25, 26, 32, 34, 35, 38, 44, 45, 48, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 74, 76, 85, 87, 97, 100, 105, 107, 127, 130, 132, 134, 140, 144, 147, 159, 160, 163
3. Нервно-психическая
“Да”: 4, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 28, 29, 30, 37, 39, 40, 41, 47, 57, 60, 63, 65, 67, 68, 70, 71, 73, 75, 80, 82, 83, 84, 86, 89, 94, 95, 96, 98, 102, 103, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 115, 117, 118, 119, 120, 122, 123, 124, 129, 131, 135, 136, 137, 139, 143, 146, 149, 153 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162
“Нет”: 2, 3, 5, 23, 25, 32, 38, 44, 45, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 87, 105, 127, 132, 134, 140
4. Коммуникативные особенности (КС)
“Да”: 9, 24, 27, 33, 46, 61, 64, 81, 88, 90, 99, 104, 106, 114, 121, 126, 133, 142, 151, 152
“Нет”: 26, 34, 35, 48, 74, 85, 107, 130, 144, 147, 159
5. Моральная нормативность (МН)
“Да”: 14, 22, 36, 42, 50, 56, 59, 72, 77, 79, 91, 93, 125, 141, 145, 150, 164, 165
“Нет”: 13, 76, 97, 100, 160, 163.
Критерии |
сумма |
Достоверность |
1 |
Адаптивные способности |
61 |
Нервно-психическая устойчивость |
39 |
Коммуникативные особенности |
18 |
Моральная нормативность |
8 |
Таблица перевода сырых баллов в стены
Наименование шкал и количество ответов, совпавших с ключом |
Стены | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛАП |
НПУ |
КС |
МН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62-> |
46-> |
27-31 |
18-> |
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51-61 |
38-45 |
22-26 |
15-17 |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-50 |
30-37 |
17-21 |
12-14 |
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33-39 |
22-29 |
13-16 |
10-11 |
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28-32 |
16-21 |
10-12 |
7-9 |
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22-27 |
13-15 |
7-9 |
5-6 |
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16-21 |
9-12 |
5-6 |
3-4 |
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-15 |
6-8 |
3-4 |
2 |
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-10 |
4-5 |
1-2 |
1 |
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-5 |
0-3 |
0 |
0 |
10 |
Информация о работе Теоретический аспект проблемы профессиональной адаптации молодого специалиста