Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение особенностей национальной системы здравоохранения.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить общие принципы здравоохранения как системы.
2. Изучить экономические модели национальных систем здравоохранения.
3. Рассмотреть существующие системы здравоохранения в мире.
4. Рассмотреть систему здравоохранения России (экономические проблемы развития).
5. Предложить пути реформирования национальных систем здравоохранения.
Введение
1 Здравоохранение как система: общие принципы
1.1 Экономические модели национальных систем здравоохранения
1.2 Системы здравоохранения в мире
1.3 Характеристика национальных систем здравоохранения
2 Система здравоохранения России: экономические проблемы развития
2.1 Реформы российского здравоохранения: вопросы экономики
2.2 Угрозы для системы здравоохранения в России
2.3
3 Реформирование национальных систем здравоохранения как адаптация к глобальным процессам
3.1
Заключение
Список использованной литературы
Обратимся теперь к социально-
Исторически первая система
Таким образом, в
Однако, помимо страхования риска
потери здоровья как такового,
система государственного
Современное медицинское
В свою очередь, фонды ОМС формируются за счет трех источников: государственного бюджета, взносов работников и работодателей. Средний размер взносов на медицинское страхование в 90-ых годах составлял 13% по отношению к фонду оплаты труда (ФОТ). Выплачиваются взносы работодателями и работниками равными долями, т. е. по 6,5%.
В Германии существует
К числу стран, использующих
социально-страховую модель, относится
и Канада. Как отмечалось ранее,
несмотря на то, что организация
системы здравоохранения
В Канаде действует национальная система страхования здоровья. Эта система государственного социального страхования гарантирует медицинскую страховку практически всем гражданам страны. Причем размер получаемой медицинской помощи не зависит от величины страхового взноса, человеку не может быть отказано в страховке из-за пожилого возраста или плохого состояния здоровья.
Денежные средства производителям
медицинских услуг в Канаде
поступают из одного источника
– системы национального
федеральных фондов и фондов провинциальных бюджетов;
фондов частных страховых компаний;
добровольных пожертвований.
Сфера деятельности частных
В основном провинции
Предпочтение отдается финансированию из местных налогов, так как считается, что сбор специальных страховых взносов влечет за собой рост административных расходов. Обычно расходы на здравоохранение составляют 1/3 от общих годовых расходов провинций.
Аккумулируемые средства идут на финансирование планов обязательного страхования и на развитие системы здравоохранения провинции. Чтобы провинция могла получить доступ к федеральным фондам, планы должны удовлетворять следующим условиям:
всеобщий охват населения (98-99%);
универсальность
(страхование должно
общественное
управление программой на
доступность льгот в случае, если человек путешествует.
В Канаде существует два плана медицинского страхования. Первый охватывает стационарные услуги, второй – услуги врачей.
Большинство стационаров и врачей в Канаде являются частными, врачи оплачиваются на основе гонорара – за услугу. Однако, тарифы на медицинские услуги регулируются правительством и ежегодно пересматриваются. Государство не заинтересовано в увеличении тарифов на медицинские услуги, так как рост стоимости лечения потребовал бы увеличения размеров государственного финансирования, а, следовательно, повышения налогов, что является непопулярной мерой. В Канаде предусмотрено финансовое наказание для провинций, лояльно относящихся к врачам, взимающим со своих пациентов дополнительные сборы сверх установленных тарифов.
Строгий
контроль над медицинскими
Однако, значительная
доля бюджетных средств в
общих расходах на
Если же
Канадская социально-страховая
Финансирование
лечебно-профилактических
1.2 Системы здравоохранения в мире
В целях активизации развития национальных систем здравоохранения ВОЗ в сотрудничестве с государствами-членами разработала основные принципы оценки результативности систем здравоохранения (ОРСЗ), отражающие связь между организационной структурой и результатами деятельности систем здравоохранения. Были разработаны основные показатели в целях измерения уровня достижения целей, стоящих перед системами здравоохранения.
Уровень здоровья
В итоге более чем 15-летней работы ВОЗ ввела такое понятие, как "ожидаемая продолжительность здоровой жизни" наряду с характеризующим ее показателем -ожидаемой продолжительностью жизни, скорректированной на инвалидность (DALE),-мерилом уровня здоровья, достигнутого среди конкретного контингента населения. Недавно этот показатель был переименован в ожидаемую продолжительность здоровой жизни (ОПЗЖ). Он основывается на ожидаемой продолжительности жизни при рождении, но скорректирован по времени, которое приводится на неудовлетворительное состояние здоровья. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении представляет собой сводный индекс смертности. Данные о смертности с распределением по возрасту можно собрать на основании журналов учета статистики естественного движения населения, обследований состояния здоровья и выборочных систем записи актов гражданского состояния
Конкретный отрезок примени, который приходится на неудовлетворительное состояние здоровья, определяется но результатам проведения одномоментных исследований с использованием Международной классификации функциональных состояний, снижения трудоспособности и здоровья.
Распределение уровней здоровья
В целях получения оценки справедливости распределения результатов охраны здоровья населения ВОЗ предлагает странам определять количественные показатели распределения среди групп населения ожидаемой продолжительности здоровой жизни. Однако, поскольку такие данные по различным контингентам населения имеются пока лишь в ограниченном объеме, сведения о выживании детей, которые были получены на индивидуальном уровне по многим странам, были использованы в WHR2000 для измерения неравенства в отношении выживания детей.
Степень отзывчивости
системы и распределение
Всякая система здравоохранения должна ставить перед собой задачу по наиболее полному удовлетворению, в духе принципов справедливости, законных потребностей обслуживаемой части населения, напрямую не связанных с охраной здоровья. Показатель отзывчивости системы здравоохранения служит отражением уважительного отношения к человеку и ориентации на клиента. В материалах WHR2000 под уважительным отношением к человеку подразумеваются такие категории, как автономность, достоинство и конфиденциальность, тогда как ориентация на клиента означает быстрое обслуживание, качество элементарных удобств, доступность систем социальной поддержки в процессе лечения и свобода выбора тех, к кому можно обратиться за помощью.
Отзывчивость системы должна быть ориентирована не на ожидания людей от системы здравоохранения, а на то, чтобы уловить их истинные эмоциональные переживания в процессе взаимодействия с системой. При работе над WHR2000 использовались результаты обследований, представленные основными "поставщиками" информации для оценки как уровня, так и распределения отзывчивости.
Принцип справедливости в отношении финансовых взносов
Доля дохода после уплаты налогов, которую каждое домашнее хозяйство тратит на оплату услуг системы здравоохранения, говорит о степени, с которой генерирование ресурсов отражает уровень платежеспособности населения. Эта доля измерялась в виде суммы финансовых взносов отдельного домашнего хозяйства в целях охраны здоровья (оплата услуг наличными, взимание налогов, отчисления на социальное обеспечение и т.п.), поделенной на общую сумму расходов (как эквивалент дохода) за минусом прожиточного минимума (в WHR2000 выраженного в виде суммы затрат на питание).
Информация о работе Характеристика национальных систем здравоохранения