Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение особенностей национальной системы здравоохранения.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить общие принципы здравоохранения как системы.
2. Изучить экономические модели национальных систем здравоохранения.
3. Рассмотреть существующие системы здравоохранения в мире.
4. Рассмотреть систему здравоохранения России (экономические проблемы развития).
5. Предложить пути реформирования национальных систем здравоохранения.
Введение
1 Здравоохранение как система: общие принципы
1.1 Экономические модели национальных систем здравоохранения
1.2 Системы здравоохранения в мире
1.3 Характеристика национальных систем здравоохранения
2 Система здравоохранения России: экономические проблемы развития
2.1 Реформы российского здравоохранения: вопросы экономики
2.2 Угрозы для системы здравоохранения в России
2.3
3 Реформирование национальных систем здравоохранения как адаптация к глобальным процессам
3.1
Заключение
Список использованной литературы
Рассматривая все системы здравоохранения, можно выделить три основные формы их организации: преимущественно частную, страховую, государственную. Есть также и смешанные варианты.
В чистом виде частное здравоохранение сейчас не существует, да к тому же во многих развитых странах стараются не допустить или существенно ограничивают непосредственную оплату медицинской помощи пациентами.
Сложилось две системы медицинского страхования — обязательное (по оплате взноса) для всех с модификациями (платит работник или работодатель, или же они платят совместно в определенных пропорциях), когда страховой полис является гарантом получения любой помощи, кроме особых случаев, и добровольное или частное, когда сам человек непосредственно страхует себя на случай получения той или иной медицинской помощи.
Первая система основана на четко выраженной общественной солидарности, а вторая является сугубо индивидуальной и, хотя страхует индивидуальные риски, она также содержит элементы солидарности, ибо застрахованный, заплатив небольшие взносы, в случае необходимости получает помощь в соответствии со своей страховкой в полном объеме за счет средств, внесенных другими застрахованными.
Система страхования определяет целенаправленность страхового взноса, который может быть использован только в чисто медицинских целях, а также ограниченность роли правительства, которое при обязательном медицинском страховании определяет перечень основных видов помощи, оказываемых в рамках системы, определяет группы застрахованных и величину страхового взноса, устанавливает правила взаимодействия всех участвующих сторон, разрешает конфликтные ситуации, готовит правовые основы функционирования такой системы, контролирует финансовые потоки.
Характерным для
государственной модели является финансирование
за счет общего налогообложения с
последующим государственным
Эксперты ВОЗ считают лучшей в мире систему здравоохранения Франции. Законодательством республики утвержден единый порядок страхования, которым охвачено 80 процентов населения. Система, включающая в себя более 90 компаний (их называют “кассами”), контролируется государством на общенациональном уровне. Пополнение финансовых средств осуществляется путем введения страховых налогов, что формирует 90 процентов фонда.
Высший комитет
Все медицинские учреждения Франции можно разделить на три типа: государственные больницы, частные клиники и благотворительные структуры. К числу первых на сегодня относятся 1032 региональные, университетские, локальные и общие больницы.
Преимуществом является тесное сотрудничество между общественными и частными медицинскими структурами, которое позволяет избежать списков ожидания на выполнение хирургических манипуляций. Частные лечебные учреждения Франции работают очень активно и выполняют более 50% хирургических вмешательств, а также проводят лечение 60% случаев злокачественных новообразований.
При оказании амбулаторной помощи врачи получают вознаграждение за каждую услугу в соответствии с условиями договора, заключенного с национальными страховыми кассами. Врачи, не включенные в национальную систему медицинского страхования, могут устанавливать собственные цены на услуги, которые могут превышать официально установленные в среднем на 50%, при этом разницу оплачивает сам пациент.
Предусмотренные законодательством
профилактические мероприятия включают
как инициирование раннего
Все превентивные
и общеобразовательные проекты
здравоохранения находятся под
контролем Национального
Подобная французской
система существует и в Германии,
причем введена она была еще Отто
фон Бисмарком в 80-е годы позапрошлого
века. Медицинское страхование
В настоящее время “кассы” стали больше расходовать, чем получать, дефицит измеряется миллиардами евро. Сказываются и демографическая ситуация (рождаемость падает, стариков становится больше, число работающих сокращается), и рост цен на медицинскую аппаратуру и лекарства, и коррупция в страховых компаниях.
В Германии врачи амбулаторного звена получают оплату за услугу, стоимость которой определяется путем деления согласованного объема глобального бюджета на число оказанных всеми врачами услуг. В определенной мере разновидностью глобального бюджета можно считать и подушевое финансирование. Суть перспективного глобального бюджета состоит в том, что общие расходы фиксированы и заранее известны больнице и плательщику (например, страховщику), стимулируя больницу более эффективно использовать этот бюджет, что в разных странах при прочих равных условиях привело к достаточно весомому сокращению расходов на здравоохранение.
В Англии действует
Национальная служба здравоохранения
(НСЗ), куда поступает часть налоговых
сборов государства. Личные расходы
самих пациентов в финансирован
Для предоставления пациенту медицинские услуги лучшего качества и в более короткие сроки с 2002 года больницы стали финансироваться государством в зависимости от количества принятых пациентов. Кроме того, государственную сферу здравоохранения стали больше открывать для оказания платных услуг частным сектором.
В Англии врачи общей практики работали по контракту, где в обязательной части были зафиксированы численность и структура прикрепленного населения (каждая возрастнополовая группа имела свой коэффициент потребления, причем наибольшие коэффициенты справедливо имели дети и престарелые: 01 года — 3,7; 14 лет — 2,7; 518 лет — 2,2; 1944 лет— 1,0; 4549 лет — 2,2; 60 лет и старше — 3,2), объемы гарантированных видов медицинской помощи, а в дополнительной части — дополнительные услуги (прием на дому, визиты на дом, оказание малой хирургической помощи), а также гарантированный уровень качества медицинской помощи.
Оплата по количеству обслуживаемого населения предполагает возможность соблюсти преемственность лечения, поскольку врач оказывает помощь своим пациентам практически круглосуточно, например, в Англии врачи общей практики в среднем в неделю работают 78 часов. С другой стороны, этот принцип приводит к недостаточной заинтересованности врача в результатах своей работы, к ненужным (или перестраховочным) направлениям к другим специалистам и к выписке ненужных рецептов, в т.ч. по сговору с фармацевтами. В то же время, оплата амбулаторной помощи в расчете на одного прикрепленного жителя способствует праву выбора пациентом врача, стимулирует врача к участию в конкурсе при вакансиях и к отъезду в отдаленные районы, где легче набрать число прикрепленных жителей, обеспечивающих оплату труда врача.
Государственные системы здравоохранения бюрократизированы, неэффективно тратят средства и плохо управляются. Имеет место увеличение очередей пациентов в кабинеты врачей. Пациенты не имеют возможности выбора врача или выбора времени визита. В Великобритании ежегодно 800 тыс. человек месяцам ждут необходимой им госпитализации.
1.3 Характеристика национальных систем здравоохранения
Описание: Развитие
здравоохранения как социально-
Среди многообразия конкретных
форм организации системы
здравоохранения в разных
Здравоохранение Японии
В настоящее время в Японии сложилась общественная система охраны здоровья, включающая общественную гигиену, социальное обеспечение, медицинское страхование, медицинское обслуживание некоторых групп населения за счет средств государства.
В целом расходы на здравоохран
Национальная система страхования
здоровья охватывает в
Система страхования лиц
Информация о работе Характеристика национальных систем здравоохранения