Черепно-мозговая травма в боксе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:23, контрольная работа

Краткое описание

Характерными признаками для 1-й группы являются нарушение функции черепных нервов (анизорефлексия), патологические рефлексы, нистагм, побледнение дисков зрительных нервов, расширение вен или сужение артерий, повышение внутричерепного давления. Вестибулярные нарушения (2-я группа) после черепно-мозговых травм выявляются как при клиническом обследовании, так и при вращении в кресле Барани (отолитовая проба по В. И. Воячеку) и клинически характеризуются нарушением статистического равновесия (проба Ромберга простая и усложненная), наличием спонтанного нистагма. При вращении в кресле Барани у большинства спортсменов с травмами тяжелой и средней степени отмечаются выраженные соматические и особенно вегетативные реакции

Содержание

1.Черепно-мозговая травма в боксе. Признаки «боксерской» болезни. 3
2. Медицинский контроль за взрослыми и инвалидами, занимающимися физической культурой и спортом. 7
3.Методы исследования сердечно-сосудистой системы спортсменов. Краткая характеристика. 11
4.Антропометрическое обследование учащихся 7 класса. 15
5.Определение уровня физической подготовленности школьников 16
Список использованных источников 19

Вложенные файлы: 4 файла

физра.docx

— 48.54 Кб (Скачать файл)

При врачебном освидетельствовании  физкультурников и спортсменов  используют методы клинического обследования и функциональной диагностики, а  также специальные приемы и пробы, разработанные в спортивной медицине. Обследование по краткой методике включает: сбор анамнестических данных (с учетом представляемой обследуемым выписки из амбулаторной карты поликлиники), измерения роста, окружности грудной клетки, определение массы тела, жизненной емкости легких, мышечной силы, клинические анализы крови и мочи, функциональные пробы с физической нагрузкой. При обследовании лиц среднего и пожилого возраста, в частности перед зачислением в группы общей физической подготовки, дополнительно проводят электрокардиографическое исследование, биохимический анализ крови. Кроме того, для определения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы и выявления признаков скрытой патологии применяют функциональные пробы с дозированными нагрузками: приседания, степ-тест (подъем и спуск по двухступенчатой лестнице), бег на месте или по движущейся дорожке, применение велоэргометра. До и после физической нагрузки подсчитывают пульс, измеряют АД, снимают электрокардиограмму. 
Врачебно-педагогические наблюдения, проводимые спортивным врачом совместно с тренером или преподавателем непосредственно в процессе тренировки и соревнований являются важным звеном врачебного контроля. Врачебно-педагогические наблюдения позволяют изучить специфическое воздействие тренировки на состояние здоровья и физическую подготовку спортсмена, проследить динамику физической подготовленности, адаптационных изменений организма в процессе регулярных занятий спортом, определить степень тренированности. Результаты врачебно-педагогических наблюдений служат основой для управления тренировочным процессом (в соответствии с состоянием здоровья, функциональной подготовленностью организма спортсмена), для проведения мероприятий по восстановлению и повышению работоспособности.

Врачебно-спортивную консультацию по вопросам, связанным с занятиями  физкультурой и спортом, проводит врач-специалист по врачебному контролю. Начинающим врачебно-спортивная консультация помогает сделать правильный выбор физических упражнений или  вида спорта (в соответствии с состоянием здоровья, физического развития и  уровнем физической подготовки). Тренеры, преподаватели и спортсмены получают консультацию по вопросам режима тренировки, объема и характера тренировочных  нагрузок и др. Ответы на все вопросы  могут быть получены только на основе данных врачебного освидетельствования  и врачебно-педагогических наблюдений (для спортсменов).

3.Методы  исследования сердечно-сосудистой системы спортсменов. Краткая характеристика.

 

Существует много методов  исследований сердечно-сосудистой системы спортсмена. Это и осциллография, электрокардиография, фонокардиография и множетсво других. Но мы остановимся на самых доступных методах. Это Пульсометрия и Артериальное давление.

Пульсометрия

Определение ЧСС (пульса) –  один из наиболее простых, доступных  и достаточно информативных показателей  функционального состояния кровообращения. ЧСС измерятеся при прощупывании (пальпации) височной, сонной, лучевой, бедренной артерий, по чревной пульсации и сердечному толчку, а также при аускультации – выслушивании сердца. В настоящее время широко применяются пульсометры.

ЧСС в покое и при  небольшом учащении (тахикардии) удобно определять пальпаторным методом на лучевой артерии. Для этого накладываются 2-3 пальца разноименной кисти на область запястья (в месте, где отчетливо прощупывается биение пульса). Пульс рекомендуется подсчитывать в покое по 10-секундным отрезкам 2-3 раза подряд, чтобы получить достоверные цифры и заметить нарушение сердечного ритма (аритмиии). При недостаточном навыке — за 30 с (в покое).

После нагрузки ЧСС лучше  подсчитывать в области височной, сонной артерии. Измерение проводится тотчас (в первые 10 с) после окончания нагрузки. Недостаточная точность во времени при регистрации ЧСС после интенсивной спортивной деятельности сказывается на конечных результатах. После интенсивной нагрузки через 30 с ЧСС снижается по отношению к цифрам 1- с на 7,6%, к исходу 1-й минуты — на 11,6;, а к концу 2-й минуты — еще на 12,1%. После небольшой нагрузки снижение ЧСС на 1 минуты составляет 31,0%.

Точность измерения ЧСС  по 10-секундным отрезкам после нагрузки равна плюс-минус 10% (около 6 ударов в  минуту). Более достоверные цифры  ЧСС можно получить при использовании  следующего методического приема. При  наложении руки на место пульсации  первый удар пульса не регистрируется. В это момент включают секундомер и отмечают время (с) 10 сердечных  сокращений. Еще точнее ЧСС измеряют по секундомеру в течение 30 пульсовых  ударов.

В предстартовом состоянии  при эмоциональном возбуждении  ЧСС учащается и становится неравномерной (аритмия). Динамика ЧСС зависит от возраста, пола и интенсивности предстоящей  работы. В период вхождения в работу (врабатывание) происходит учащение пульса с первых секунд. Оптимальный ритм достигается уже в течение  первых 30 с, а максимальные величины наблюдаются к концу 1-й минуты работы (при продолжительных нагрузках). Учащение сердечного ритма, в период врабатывания происходит по-разному (скачкообразно, постепенно, с появлением внеочередных сердечных сокращений — экстрасистол). Примерно к 3-4 минуте равномерной работы наступает устойчивое состояние и колебания ЧСС существенно снижаются. Стабилизация ЧСС при выполнении одинаковой нагрузки у тренированных спортсменов наблюдается при более низком ритме по сравнению с менее подготовленными. ЧСС у последних увеличивается в линейной зависимости от мщности работы, потребления кислорода, минутного объема крови только в известных пределах (20-170 уд. в минуту). У квалифицированных спортсменов во время тренировки средней интенсивности ЧСС прмиерно соответствует 140-165 ударам в минуту. Для лиц старшего возраста, занимающихся в оздоровительных группах, — 90-133 удара в минуту. Нагрузки выше средней интенсивности, интервальная тренировка сопровождаются значительным усилением сердечного ритма, достигающим в среднем 180-190 ударов в минуту (независимо от продолжительности работы).

Пульсометрию с спехом используют и для уточнения готовности организма к повторной работе, а также для оценки физиологической кривой тренировки (учебного занятия). ЧСС определяют до занятия, после выполнения отдельных упражнений в разминке и в процессе тренировки, а заетм в восстановительном периоде. Сопоставляя выполненную нагрузку с самочувствием спортсмена, можно получить представление о воздействии тренировки на организм спортсмена.

Подсчет ЧСС — один из методов оценки интенсивности нагрузки, физической работоспособности и  функционального состояния организма  спортсменов.

Артериальное давление (АД) — это давление крови в артериях большого круга кровообращения. Для  измерения АД применяются различные  аппараты (Сфигмоманометры, тонометры). Для получения точных данных необходимо соблюдать ряд правил. Артерия  должна быть на уровне сердца, а нулевая  точка манометра — на уровне исследуемой  артерии. Манжету плотно накладывают  на обнаженное плечо, не сдавливая его. В манжете создается давление на 20-30 мм рт. ст. выше того, при котором исчезает пульс. Затем давление в манжете медленно уменьшают.

Систолическое давление (СД) отмечается по манометру в момент появления первых отчетливых звуков в плечевой артерии ниже манжеты; диастолическое (ДД) — при исчезновении шумов по мере дальнейшего выпускания воздуха из манжетки аппарата.

Величина АД, измеряется в условиях основного обмена (лежа в постели утром после ночного  сна), является физиологической постоянной данного спортсмена.

Большое значение имеет пульсовое  давление (ПД) — разница между  СД и ДД. При прочих равных условиях (одинаковое периферическое сопротивление, вязкость крови и др.) ПД меняется параллельно величине систолического объема крови. В норме оно составляет 40-70 мм рт. ст. и повышается при увеличении СД  или снижении ДД. В связи с большой изменчивостью АД нормальным считается уровень СД от 100 до 140 мм рт. ст., ДД — от 60 до 80 мм рт. ст. С возрастом  увеличивается как СД, так и ДД. Понижение СД ниже 100 мм рт ст называется артериальной гипотонией, а повышение СД и ДД выше указанных нормальных величин — артериальной гипертонией. Суточные колебания АД составляют не менее 10-20 мм рт. ст. и понижаются во время ночного сна. При большой физической нагрузке АД может значительно увеличиаться. Особенно важна реакция ДД. У тренированного спортсмена интенсивная нагрузка сопровождается снижением ДД. В норме отмечается асимметрия давления: АД на правом плече несколько выше, чем на левом. В редких случая разница достигает 20 и и даже 40 мм рт. ст.

При тренировке в видах  спорта на выносливость чаще встречается  гипертония.

4.Антропометрическое  обследование учащихся 7 класса.

 

Значения  антропометрических параметров учащихся 7 «а» класса СШ № ___________

 

№ п/п

Ф.И.О.

Рост стоя, см

Рост

сидя,

см

Вес,

кг

Индекс массы тела кг/м2

Окружность  грудной

клетки, см

Экскурсия гр. клетки,

см

пауза

вдох

выдох

девочки

1.

Жакова Е.А.

144,7

72,0

37,0

17,84

56,0

59,5

53,8

5,2

2.

Третьякова Н.Н.

143,8

73,0

35,9

17,12

54,5

57,0

53,5

4,5

3

Крылович Е.О.

144,9

75,0

38,0

18,33

53,6

57,1

53,3

4,6

4

Жданович Е.А.

142,7

73,0

36,8

17,85

53,5

56,0

54,5

3,9

5

Радкевич Е.А.

146,0

74,0

37,2

17,36

54,4

57,6

54,2

4,4

6

Гавриленко Е.Г.

144,3

73,0

39,0

18,81

54,5

57,0

53,5

5,5

7

Барздынская А.О.

143,9

72,5

35,0

17,12

55,4

58,6

53,2

5,6

8

Скоробогатова Е.А.

142,8

72,0

37,2

18,35

54,5

56,1

52,6

5,5

9

Климович О.С.

147,0

74,0

38,3

17,59

54,7

57,6

51,2

5,4

10

Шабуня И.А.

140,0

71,0

33,8

16,84

55,5

56,4

53,5

3,9

11

Кабакова Н.А.

145,8

73,0

36,5

17,12

55,8

58,6

53,6

5,6

12

Веробей Е.Ю.

143,8

73,0

37,3

18,09

55,1

57,5

53,9

3,9

13

Харламова Н.В.

144,7

74,0

36,4

17,36

55,7

58,2

53,9

5,3

14

Матусевич Д.Р.

142,9

72,0

38,3

18,85

54,5

57,0

53,5

4,5

15

Анципович С.О.

142,0

71,0

38,9

18,85

55,4

58,6

53,2

5,4

средние значения

143,9

72,8

37,04

17,83

54,8

57,5

53,4

4,88

 мальчики

1

Сидоров В.В.

148,7

78,0

47,0

21,46

55,0

59,3

54,8

5,8

2

Ивонов И.И.

147,8

79,0

45,9

20,82

56,5

59,0

54,5

5,5

   

149,9

75,0

48,0

21,62

57,6

59,1

54,3

4,6

   

147,7

77,0

46,8

21,29

55,5

58,0

55,5

5,9

   

146,0

79,0

47,2

22,05

56,4

59,6

57,2

6,4

   

149,3

76,0

49,0

22,07

56,5

58,0

55,5

5,9

   

148,9

76,5

45,0

20,54

57,4

59,6

56,2

5,7

   

145,8

76,0

47,2

22,35

56,5

58,1

54,6

5,5

   

147,0

76,0

48,3

22,21

56,7

59,6

53,2

5,4

   

147,0

76,0

43,8

19,09

57,0

59,0

54,5

4,5

   

146,8

75,0

46,5

21,58

58,0

61,0

55,5

5,5

средние значения

147,7

76,7

46,7

21,3

56,6

59,1

55,07

5,5

разность средних значений

3,8

3,9

9,06

3,47

1,8

1,6

1.67

0,62


 

Итак, наибольшими показателями в разности средних значений являются:

Вес – 9,06

Рост сидя – 3,9

Рост стоя – 3,8

Индекс массы тела – 9,06

Наименьшая разница в  показателе экскурсии грудной клетки – 0,62.

5.Определение  уровня физической подготовленности школьников

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Белоцерковский, З.Б. Эргометрические и кардиологические критерии физической работоспособности спортсменов / З.Б. Белоцерковский. - М. : Сов. спорт, 2009. - 348 с.
  2. Граевская, Н.Д. Спортивная медицина: курс лекций и практ. занятия : в 2 ч. / Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова. - М. : Сов. спорт, 2004. - 2 ч.
  3. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте / А.Г. Дембо. – М. : Медицина, 1988. – 288 с.
  4. Дубровский, В.И. Спортивная медицина / В.И. Дубровский. – М. : ВЛАДОС, 1998. - 480 с.
  5. Спортивная медицина : учеб. пособие / под ред. В.А. Епифанова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 336 с.
  6. Практические занятия по врачебному контролю / под ред. А.Г. Дембо. – М. : Физкультура и спорт, 1976. – 128 с.
  7. Спортивная медицина / под ред. А.Г. Дембо. – М. : Физкультура и спорт, 1975. – 271 с.
  8. Спортивная медицина / под ред. В.Л. Карпмана. – М. : Физкультура и спорт, 1987. – 304 с.
  9. Спортивная медицина / авт.-сост.: А.Н. Герасевич, В.К. Куприян ; под ред. А.Н. Герасевича. - Брест : БрГУ имени А.С. Пушкина, 2001. - 61 с.
  10. Спортивная медицина : руководство для врачей / под ред. А.В. Чого-вадзе, Д.А. Бутченко. – М. : Медицина, 1984. – 384 с.

Информация о работе Черепно-мозговая травма в боксе