Государственное регулирование иностранных инвестиций в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ современного состояния и проблем иностранных инвестиций в России.
Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы понятия иностранных инвестиций;
- рассмотреть государственное регулирование иностранных инвестиций в России.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы иностранных инвестиций 3
1.1. Понятие иностранных инвестиций 9
1.2. Пути привлечения иностранных инвестиций 12
1.3. Значение иностранных инвестиций для России………………………..
2. Государственное регулирование иностранных инвестиций в России 16
2.1. Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ 16
2.2. Инвестиционный климат и динамика иностранных инвестиций в РФ ..20
2.3. Основные проблемы стимулирования и регулирования притока иностранных инвестиций 24
Заключение 32
Библиографический список... 35

Вложенные файлы: 1 файл

Междправо2 контра!.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

Формы деятельности органов  государственной власти в области  прямого привлечения инвестиций заключаются в следующем10:

1) разработка, утверждение  и финансирование инвестиционных  проектов, осуществляемых Российской  Федерацией совместно с иностранными  государствами, а также инвестиционных  проектов, финансируемых за счет  средств федерального бюджета  и средств бюджетов субъектов РФ;

2) на практике в  качестве прямого регулирующего  воздействия на инвестирование  считается предоставление финансовой  помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на  развитие отдельных регионов, отраслей, производств;

3) государственное воздействие на инвестирование выражается и путем проведения кредитной политики, политики ценообразования, амортизационной политики;

4) разработка (формирования) и реализация федеральных строительных  программ;

5) разработка и проведение  единой государственной научно-технической политики;

6) стимулирование инвестиционной  активности с помощью налогов,  налоговых льгот, норм амортизации  и ее индексации, регулирования  учетной ставки банковского кредита;

7) предоставление на  конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Особое место среди  средств стимулирования иностранных  инвестиций занимают свободные экономические  зоны (СЭЗ), которые представляют собой  зоны с особым юридическим и экономическим статусом, создающим благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций на основе ряда льгот. Каждая СЭЗ имеет особые льготы в отношении инфраструктуры, банковских услуг, малого и среднего бизнеса. Но базовые льготы одинаковы для всех видов зон11:

- внешнеторговые льготы - беспошлинный ввоз и вывоз товаров на территорию СЭЗ;

- налоговые льготы - налоговые  каникулы на срок 5-20 лет, полное или частичное освобождение от налогов реинвестируемых прибылей на срок до 5 лет, скидки с налога на прибыль. Иностранные инвесторы освобождаются от уплаты налогов на собственность, налога с оборота;

- финансовые льготы - инвестиционные субсидии новым вкладчикам капитала, льготные государственные кредиты и т.д.;

- административные льготы - упрощенный порядок регистрации компаний, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан и т.д.

Таким образом, можно  сделать вывод, что иностранные  капиталы, необходимые для реструктуризации экономики, Россия может получить только в том случае, если условия размещения инвестиций будут в ней относительно лучше, чем в странах, конкурирующих в сфере привлечения капитала. Кроме того, необходимо осуществлять постоянный поиск потенциальных инвесторов и проводить активную информационную и промоутерскую деятельность, открывая им доступ на российский рынок.

Создание государством благоприятных условий для роста  инвестиционной активности предполагает целенаправленное воздействие на воспроизводственные  процессы на макро- и микроэкономических уровнях. Важнейшей областью, где должна по-новому и эффективно проявиться активизация инвестиционной роли государства, является денежно-кредитная сфера.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях инвестиции становятся важнейшим стратегическим ресурсом развития промышленного производства, что обуславливается их особой ролью в экономике и противоречиями, складывающимися между необходимостью развития промышленного комплекса и существующими условиями и возможностями привлечения инвестиционных ресурсов для этих целей.

В настоящее время в России происходит увеличение притока иностранных инвестиций. Тем не менее, в абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень небольшим и явно не удовлетворяющим потребности российской экономики. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению к иностранным инвестициям в особенности. Последние федеральные законодательные акты зачастую направлены на ограничение иностранных инвестиций, что, впрочем можно расценивать как протекционистские меры для отечественных инвесторов.

Сложность работы в российских условиях вынуждает иностранных  инвесторов вкладывать деньги не напрямую, а через российских посредников (в основном банки), ориентирующихся  на российском рынке. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Слабое развитие иностранных инвестиций порождает низкую конкурентоспособность российского производства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой товарами российского производства.

Безусловно мировой  экономический кризис также негативно  сказывается на уровне иностранных  инвестиций в РФ. Замедление темпов роста российской экономики портят инвестиционный климат. Как свидетельствует мировой опыт, продуманная политика привлечения иностранного капитала – это самый прямой и достаточно эффективный путь выхода из кризиса, рычаг ускорения социально-экономического развития страны.

Сложность работы в российских условиях вынуждает иностранных  инвесторов вкладывать средства не напрямую, а через российских посредников (в основном банки), ориентирующихся на российском рынке. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Слабое развитие иностранных инвестиций порождает низкую конкурентоспособность российского производства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой товарами российского производства.

Отдельно нужно сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере, можно на это надеяться), а также в «неразбазаривании» природных богатств России.

При этом необходимо иметь  в виду, что интересы российского  общества, с одной стороны, и иностранных  инвесторов - с другой, непосредственно  не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед нашим  государством стоит сложная и  достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

Чтобы реализовать инновационно-технологический  путь развития России, необходимо разрабатывать  свои, принципиально новые технологии по всем видам экономической деятельности на основе новых знаний, добытых в результате фундаментальных научных исследований, и внедрять их в опытное, серийное или промышленное производство или покупать чужие технологии. Для этого в субъектах Российской Федерации должны быть созданы и развиты региональные инновационные структуры как составные части национальной инновационной системы России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. «Гражданский Кодекс Российской Федерации Часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008).
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008 с изм. и доп., вступившими в силу с 10.01.2009) «О Правительстве Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ)
  4. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 22-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, 15.04.2006 N 51-ФЗ).
  5. Федеральный закон от 29.11.2001 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ, от 15.04.2006 г. N 51-ФЗ).
  6. Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ « О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
  7. Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1994 г. № 1108 «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» ( в ред. от 22.05.2002).
  8. Постановление Правительства РФ N 487 от 18 сентября 2004 г. «О консультационном совете по инвестициям в России».
  9. Воропаев А.В. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России // Право и политика, 2006, - № 5. - с. 50-52
  10. Гитман Л.Дж. Основы инвестирования Перевод с английского - М.: Дело, 2008. – 248с.
  11. Дэниеле Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. - М.: Дело ЛТД, 2008. - 148 с.
  12. Ивасенко А.Г. Инвестиции: источники и способы финансирования. - М., 2007. - 265 с.
  13. Инвестиционная политика: Учебное пособие. / Под ред. Лапыгина Ю.Н. – М.: КНОРУС, 2007. - 325 с.
  14. Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова - М.: КНОРУС, 2007. - 200с.
  15. Международные экономические отношения: Учебник / Под общ. ред. В.Е. Рыбалкина.-М., 2007. - 395 с.
  16. Материалы официального сайта Министерства финансов РФ www.minfin.ru.
  17. Панкратов П.А. Иностранная инвестиция (поиск формулировок) // Внешнеторговое право, 2009, № 1.
  18. Плахова Л.В. Регулирование инвестиционно-инновационной деятельности // Региональная экономика: теория и практика. – 2007 - №6
  19. Проблемы инвестиционной политики в регионах Российской Федерации//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ – 2009. - № 1
  20. Паштова Л.Г. Особенности привлечения иностранных инвестиций в Россию // Финансы.- 2008.- №6.- с. 20-23.
  21. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: АСА, - 2006. – 832с
  22. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2008. – 560с.
  23. Экономическая теория/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича – Спб.: ГУЭФ, 2007. – 499с.

1 См.: Там же.

2 Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова - М.: КНОРУС, 2007. – С. 200.

3 Панкратов П.А. Иностранная инвестиция (поиск формулировок) // Внешнеторговое право, 2009, № 1.

4 См.: Там же.

5 Воропаев А.В. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России // Право и политика, 2006, - № 5. - с. 50-52.

6 Паштова Л.Г. Особенности привлечения иностранных инвестиций в Россию // Финансы.- 2008.- №6.- с. 20-23.

7 Плахова Л.В. Регулирование инвестиционно-инновационной деятельности // Региональная экономика: теория и практика. – 2007 - №6

8 Плахова Л.В. Регулирование инвестиционно-инновационной деятельности // Региональная экономика: теория и практика. – 2007 - №6

9 Проблемы инвестиционной политики в регионах Российской Федерации//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ – 2009. - № 1

10 Паштова Л.Г. Особенности привлечения иностранных инвестиций в Россию // Финансы.- 2008.- №6.- с. 20-23.

11 Панкратов П.А. Иностранная инвестиция (поиск формулировок) // Внешнеторговое право, 2009, № 1.




Информация о работе Государственное регулирование иностранных инвестиций в РФ