Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:44, курсовая работа
Целью данной работы является анализ современного состояния и проблем иностранных инвестиций в России.
Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы понятия иностранных инвестиций;
- рассмотреть государственное регулирование иностранных инвестиций в России.
Введение 2
1. Теоретические основы иностранных инвестиций 3
1.1. Понятие иностранных инвестиций 9
1.2. Пути привлечения иностранных инвестиций 12
1.3. Значение иностранных инвестиций для России………………………..
2. Государственное регулирование иностранных инвестиций в России 16
2.1. Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ 16
2.2. Инвестиционный климат и динамика иностранных инвестиций в РФ ..20
2.3. Основные проблемы стимулирования и регулирования притока иностранных инвестиций 24
Заключение 32
Библиографический список... 35
Формы деятельности органов государственной власти в области прямого привлечения инвестиций заключаются в следующем10:
1) разработка, утверждение
и финансирование
2) на практике в
качестве прямого
3) государственное воздействие на инвестирование выражается и путем проведения кредитной политики, политики ценообразования, амортизационной политики;
4) разработка (формирования)
и реализация федеральных
5) разработка и проведение единой государственной научно-технической политики;
6) стимулирование инвестиционной
активности с помощью налогов,
налоговых льгот, норм
7) предоставление на
конкурсной основе государствен
Особое место среди средств стимулирования иностранных инвестиций занимают свободные экономические зоны (СЭЗ), которые представляют собой зоны с особым юридическим и экономическим статусом, создающим благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций на основе ряда льгот. Каждая СЭЗ имеет особые льготы в отношении инфраструктуры, банковских услуг, малого и среднего бизнеса. Но базовые льготы одинаковы для всех видов зон11:
- внешнеторговые льготы - беспошлинный ввоз и вывоз товаров на территорию СЭЗ;
- налоговые льготы - налоговые каникулы на срок 5-20 лет, полное или частичное освобождение от налогов реинвестируемых прибылей на срок до 5 лет, скидки с налога на прибыль. Иностранные инвесторы освобождаются от уплаты налогов на собственность, налога с оборота;
- финансовые льготы - инвестиционные субсидии новым вкладчикам капитала, льготные государственные кредиты и т.д.;
- административные льготы - упрощенный порядок регистрации компаний, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан и т.д.
Таким образом, можно
сделать вывод, что иностранные
капиталы, необходимые для
Создание государством
благоприятных условий для
Заключение
В современных условиях инвестиции становятся важнейшим стратегическим ресурсом развития промышленного производства, что обуславливается их особой ролью в экономике и противоречиями, складывающимися между необходимостью развития промышленного комплекса и существующими условиями и возможностями привлечения инвестиционных ресурсов для этих целей.
В настоящее время в России происходит увеличение притока иностранных инвестиций. Тем не менее, в абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень небольшим и явно не удовлетворяющим потребности российской экономики. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению к иностранным инвестициям в особенности. Последние федеральные законодательные акты зачастую направлены на ограничение иностранных инвестиций, что, впрочем можно расценивать как протекционистские меры для отечественных инвесторов.
Сложность работы в российских условиях вынуждает иностранных инвесторов вкладывать деньги не напрямую, а через российских посредников (в основном банки), ориентирующихся на российском рынке. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Слабое развитие иностранных инвестиций порождает низкую конкурентоспособность российского производства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой товарами российского производства.
Безусловно мировой экономический кризис также негативно сказывается на уровне иностранных инвестиций в РФ. Замедление темпов роста российской экономики портят инвестиционный климат. Как свидетельствует мировой опыт, продуманная политика привлечения иностранного капитала – это самый прямой и достаточно эффективный путь выхода из кризиса, рычаг ускорения социально-экономического развития страны.
Сложность работы в российских условиях вынуждает иностранных инвесторов вкладывать средства не напрямую, а через российских посредников (в основном банки), ориентирующихся на российском рынке. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Слабое развитие иностранных инвестиций порождает низкую конкурентоспособность российского производства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой товарами российского производства.
Отдельно нужно сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере, можно на это надеяться), а также в «неразбазаривании» природных богатств России.
При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической беспечности.
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Чтобы реализовать инновационно-
1 См.: Там же.
2 Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова - М.: КНОРУС, 2007. – С. 200.
3 Панкратов П.А. Иностранная инвестиция (поиск формулировок) // Внешнеторговое право, 2009, № 1.
4 См.: Там же.
5 Воропаев А.В. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России // Право и политика, 2006, - № 5. - с. 50-52.
6 Паштова Л.Г. Особенности привлечения иностранных инвестиций в Россию // Финансы.- 2008.- №6.- с. 20-23.
7 Плахова Л.В. Регулирование инвестиционно-инновационной деятельности // Региональная экономика: теория и практика. – 2007 - №6
8 Плахова Л.В. Регулирование инвестиционно-инновационной деятельности // Региональная экономика: теория и практика. – 2007 - №6
9 Проблемы инвестиционной политики в регионах Российской Федерации//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ – 2009. - № 1
10 Паштова Л.Г. Особенности привлечения иностранных инвестиций в Россию // Финансы.- 2008.- №6.- с. 20-23.
11 Панкратов П.А. Иностранная инвестиция (поиск формулировок) // Внешнеторговое право, 2009, № 1.
Информация о работе Государственное регулирование иностранных инвестиций в РФ