Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 14:46, курсовая работа
Актуальность настоящего исследования обусловлена, прежде всего, трансграничным характером отношений, возникающих в мореплавании, что не позволяет ограничивать правовое регулирование данных отношений рамками одного лишь национального законодательства, и требует специальных международно-правовых механизмов, позволяющих эффективно регулировать морское судоходство, учитывая трансграничный характер их деятельности.
Введение 3
Глава 1. Международно-правовые основы международной морской
организации (ИМО)……………………………………………….5
Глава 2. Структура международной морской организации 11
Глава 3. Достижения и деятельность ИМО 15
Заключение 24
Список использованных источников 26
Необходимо прилагать все усилия к тому, чтобы избежать ситуаций, при которых безбилетник задерживается на борту судна на неопределенный срок.
Резолюция Ассамблеи ИМО также затрагивает проблемы, с которыми сталкиваются владельцы и капитаны судов при высадке безбилетников. В этом документе особо подчеркивается необходимость в сотрудничестве и устанавливается, что при обычных обстоятельствах посредством такого сотрудничества безбилетников необходимо снимать с судов настолько быстро, насколько это возможно, и отправлять в государство гражданства или порта посадки либо в любую другую страну, которая их примет.
Хотя Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности 2000 г., направлен на борьбу с организованными преступными группировками, использующими нелегальную миграцию как средство наживы, этот документ может сыграть важную роль в противодействии безбилетникам. В этом Протоколе предусмотрен комплекс мер в этой области, которые могут быть применены и к безбилетникам в морских портах. Так, государства-участники без ущерба для международных обязательств в отношении свободного передвижения людей, насколько это возможно, устанавливают такие меры пограничного контроля, какие могут потребоваться для предупреждения и выявления незаконного ввоза мигрантов.
Каждый участник Протокола принимает законодательные или другие надлежащие меры для предупреждения, насколько это возможно, использования транспортных средств, эксплуатируемых коммерческими перевозчиками, при совершении преступлений, связанных с нелегальной миграцией. В надлежащих случаях и без ущерба для применимых международных конвенций такие меры включают установление для коммерческих перевозчиков, в том числе любой транспортной компании, или владельца, или оператора любых транспортных средств, обязательства убедиться в том, что все пассажиры имеют документы на въезд/выезд, необходимые для въезда в принимающее государство.
В интересах противодействия нелегальной миграции Протоколом предусмотрен комплекс мер по обеспечению надежности документов и контроля за ними, что должно затруднить их неправомерное использование и подделку или противозаконное изменение, воспроизведение или выдачу24.
Повышение энергоэффективности судов и снижение выбросов парниковых газов.
Одна из главных задач ИМО – разработать механизмы, ограничивающие выбросы парниковых газов с судов. Были приняты технико-эксплуатационные меры, направленные на снижение выбросов за счет повышения энергоэффективности судов. Также были внесены поправки в 2011 г Комитетом по защите морской среды в Конвенцию МАРПОЛ25, а именно введена четвертая глава, закрепляющая регулирование энергоэффективности судов. С 1 января 2013 г вступили новые поправки.
Помимо вышесказанного, ИМО занимается разработкой Полярного Кодекса, который планируется принять в 2015 г. Кодекс, прежде всего, нацелен на укрепление безопасного мореплавания по Северному морскому пути в Арктике, а также будет регулировать деятельность нефтяной, горнодобывающей промышленности, которая все шире расширяет свои границы26.
Охрана человеческой жизни на море и охрана окружающей среды.
В течение многих лет ИМО прилагала значительные усилия, чтобы через свои комитеты путем разработки рекомендаций администрациям (государствам) ввести нормы, конвенции, кодексы, рекомендации практических мер и указаний по охране человеческой жизни на море и охране окружающей среды27.
ИМО, исходя из общих принципов и целей, определяет в качестве самых важных средств предупреждения аварий на море и загрязнения моря с судов:
Конкретным результатом деятельности ИМО в этих направлениях явился Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), разработанный Комитетом по безопасности на море и Комитетом по защите морской среды и принятый ИМО Резолюцией А.741(18) 4 ноября 1993 г.
Впоследствии (в 1994 г.) МКУБ был придан обязательный статус в рамках Конвенции СОЛАС. Цель этого документа - повысить уровень требований стандартов безопасности и защиты окружающей среды.
До недавнего времени международное морское сообщество подходило к безопасности на море только с точки зрения технической стороны вопроса. Проанализировав содержание основных международных конвенций, связанных с безопасностью мореплавания и охраной окружающей среды, эксперты ИМО обнаружили, что около 80% содержащихся в них требований носят чисто технический характер (конструкция судна, требования к судовому оборудованию и т.д.), в то время как на эксплуатационные требования и процедуры, связанные с человеческим фактором, приходится лишь около 20%. По результатам проведенных исследований, ИМО начала развивать программу «Humanization of Conventions» - «очеловечивание Конвенций», которая включала в себя три главных направления:
1. Пересмотр Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г., который и был осуществлен в августе 1995 г.
2. Введение Международного
кодекса по управлению
3. Введение процедур
Превышение порога восприимчивости и переработки информации неминуемо приведут к неправильным решениям и, как следствие, аварийной ситуации, поэтому целью рассмотрения вопросов человеческого фактора должна явиться выработка предупредительных мер, способствующих снижению в максимально возможной степени вероятности человеческой ошибки. Возможные причины человеческих ошибок, приводящих к возникновению аварийных ситуаций, сводятся к следующему: плохая организация управления, фактор усталости, недостаточная подготовка экипажа, недостаточное число членов экипажа, многонациональный экипаж, плохое знание языка общения, индивидуальные факторы.
Наиболее эффективным путем решения проблемы человеческого фактора в морской аварийности является путь последовательной унификации в международном плане правил безопасности, квалификационных и технических стандартов, языка общения, технологии судовождения, правил перевозки грузов, инструкций мореплавателям по использованию технических средств, правил ведения судовых навигационных и машинных журналов, руководств по расследованию, классификации и учету морских аварий и других элементов деятельности человека на море30.
Таким образом, безопасность мореплавания нельзя сводить только к предотвращению аварий путем совершенствования конструкций судов и методов судовождения, особую роль играет человеческий фактор, а именно профессионализм людей, работающих на суднах.
Заключение
В ходе настоящего исследования я пришла к следующим выводам.
Международная морская организация (ИМО) – это международная межправительственная организация, которая является специализированным учреждением ООН и служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством. Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской.
Главная цель ИМО это обеспечение эффективности, безопасности судоходства, предотвращение загрязнения моря с судов и борьбы с ним (статья 1 Конвенции об ИМО).
Образование ИМО совпало с периодом огромных изменений в мировом судоходстве, в связи с появлением новых технологий в мореплавании. Международная морская организация работает над созданием новых и улучшением действующих документов. На ее счету более 40 международных конвенций и большое количество протоколов и дополнений к ним.
По состоянию на 19 ноября 2011 года, в ИМО состоят 170 государств-членов и 3 ассоциированных члена (Фарерские острова, Гонконг, Макао).
Международная морская организация состоит из Ассамблеи, Совета и пяти основных комитетов: Комитета по безопасности на море; Комитета по защите морской среды; Юридического комитета; Комитета по техническому сотрудничеству и Комитета по упрощению формальностей судоходства, а также из ряда подкомитетов, Секретариата, Главного секретаря.
Ассамблея – главный административный совет ИМО, состоит из всех членов организации (государств). Ассамблея избирает Совет, который является исполнительным органом ИМО. Комитеты – это вспомогательные органы, которые рассматривают вопросы, входящие в их компетенцию.
В связи с ростом пиратства, международная морская организация приняла ряд мер по предотвращению и предупреждению нападения пиратов. Разработаны рекомендации по применению охраны на судах. Деятельность ИМО затронула и предупреждение аварий на море и загрязнения с судов.
Кроме того, деятельность международной морской организации в противодействии нелегальной миграции ознаменовалась выпуском ряда рекомендаций, имеющих большое практическое знание в борьбе с безбилетными пассажирами.
Роль ИМО очень велика, т.к. безопасность мореплавания нельзя сводить только к предотвращению аварий путем совершенствования конструкций судов и методов судовождения. Эта проблема является многоаспектной и требует комплексного подхода, включающего принятие на международном уровне правовых, технических, организационных, экономических и социальных мер, направленных на обеспечение безопасности мореплавания, и применение всех этих мер в совокупности.
Список используемых источников
1.Нормативно-правовые акты и другие официальные источники:
2. Специальная литература:
Информация о работе Международно-правовые основы международной морской организации