Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:31, реферат
Цель нашей работы состоит в рассмотрении причин американской революции, характеристика ее основных этапов, определение ее результатов.
Предметом исследования являются политические, экономические отношения, которые возникли между американскими колониями и метрополией.
Объектом является теория и практика революционных событий, приведших к образованию США.
В данном исследовании был поставлен ряд проблем, которые было необходимо решить:
- охарактеризовать социально-экономическое развитие британских колоний накануне революции
- определить степень противоречий между метрополией и американскими колониями, и выяснить причины их возникновения и решений;
- сфокусировать внимание на характерных особенностях протекания американской революции.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Социально – экономическое развитие американских колоний накануне революции…………………………………………………………………………5
2. Американская революция (1775 – 1783)……………………………….……15
3. Образование Конфедерации и принятие конституции США………….…..26
Заключение………………………………………………………………….…..34
Список использованной литературы………………………………………..36
Делегаты конвента достигли компромисса по вопросу о представительстве и согласовали многие детали в ходе интенсивных трехмесячных дискуссий. Интересы малых штатов были гарантированы равным представительством в верхней палате нового национального законодательного собрания. В свою очередь, делегаты этих штатов согласились с принципом пропорционального представительства в нижней палате. Удовлетворив требования малых штатов о предоставлении им некоторых законодательных прерогатив, конвент наделил весьма широкими полномочиями будущее национальное правительство. Было решено, что положения Конституции и законодательные акты Конгресса станут безусловно обязательными для всех штатов; центральной власти предоставлялся контроль над вооруженными силами, денежной эмиссией, внешней торговлей; она наделялась полномочиями принимать «должные и необходимые» законы для осуществления положений Конституции. Передав новый документ Конгрессу Конфедерации для распространения в штатах, конвент объявил, что Конституция автоматически вступит в силу после ее ратификации девятью из тринадцати штатов.
Как и само движение за независимость, новая Конституция явилась плодом усилий относительно узкой группы выдающихся политиков и не сразу завоевала поддержку всего населения. Выбор делегатов на съезды в штатах, созываемые для одобрения новой государственной системы, выявил глубокий раскол между крупными собственниками и малоимущими слоями населения. В целом небогатые фермеры были против ратификации новой Конституции, а крупные фермеры, купцы и городские ремесленники выступали за ее принятие. Лидеры антифедералистов, пользовавшиеся влиянием у населения периферических районов, критиковали новую Конституцию за отсутствие билля о правах и наделение центрального правительства слишком большой властью. Кроме того, они считали, что простые люди не получили должного представительства в национальном законодательном собрании. Используя аргументацию французского философа Монтескьё, антифедералисты утверждали, что республиканские институты подходят лишь для городов и небольших штатов, ибо только там суверенный народ может осуществлять непосредственный контроль за правительством и избирать таких представителей, личные качества и способности которых хорошо известны.31
Отвечая на эти возражения, Джеймс Мэдисон вместе с Александром Гамильтоном и Джоном Джеем в 1787–1788 написали серию памфлетов (Документы федералистов) в защиту национального правительства. Они отвергали вероятность установления диктатуры центрального правительства и указывали на большие властные полномочия, закрепленные за штатами, на разделение государственной власти между исполнительной, законодательной и судебной ветвями, каждая из которых будет контролировать и уравновешивать власть других ветвей и таким образом обеспечит сохранение свободы. Наконец, в десятом памфлете Мэдисон дал блестящую отповедь Монтескьё, утверждая, что большие размеры и многообразие Соединенных Штатов будут служить скорее гарантией, нежели угрозой для республиканского правления, способствуя предотвращению «тирании большинства», ибо исключают возможность для какой-либо группы или лица установить контроль над правительством страны.32
Благодаря не столько интеллектуальному превосходству, сколько более изощренному политическому опыту и лучшей организованности лидерам федералистов удалось добиться ратификации Конституции в 1789. Эта Конституция восстановила на основе суверенитета народа систему централизованной власти, свергнутой в 1776.
Таким образом, американская революция началась в 1775 г, когда в колониях вспыхнуло вооруженное восстание, и окончилось в 1783 г. Заключением мирного договора с Англией, утвердившего успешное завершение войны за независимость. Основным ее результатом стало образование нового государства на североамериканском континенте.
Американская революция была неотделима от преобразований конца XVIII в., происходивших также на Европейском континенте. По времени она почти совпала с Французской революцией, а исторически ее происхождение во многом объясняется теми же причинами. Поэтому часто сравнивают эти революции.
Говоря об итогах американской революции, необходимо подчеркнуть, что ликвидация феодальных институтов (какими слабыми оно ни были) – ее важнейший результат. Несмотря на скромный перечень импортированных в Америку феодальных порядков, они представляли собой определенную историческую тенденцию, подкрепленную рядом факторов, экономических и политических. Поэтому принципиальный итог американской революции заключался в ликвидации не отдельных пережитков феодализма, а феодальной тенденции.
По своему характеру революция в Америке, как отмечает американский исследователь Фостер У. «была буржуазной революцией, в которой был очень силен демократический элемент». Американская революция открыла новый этап исторического развития США. Но события в Америке не исчерпывались рамками бывших английских колоний. Многие страны Европы испытали на себе в ту пору влияние американской революции. В первую очередь это касалось Франции.
Декларация независимости,
а затем конституция США, несмотря
на все ее недостатки, утвердили
в Америке передовой
1 Самойло А. Английские колонии в Северной Америке. – М., 1963. – С. 32.
2 Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 89.
3 Очерки новой и новейшей истории США. – М., 1960. – С. 56.
4 История США. – М., 1983. – С. 25.
5 Істрія держави і права зарубіжних країн (за ред.. Страхова М.). – К., 2003. – С. 78.
6 Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 88.
7 Фостер У.Очерк политической истории Америки. – М., 1953. – С. 46.
8 Болховитинов Н. США: проблемы истории и современная историография. – М., 1980. – С. 25.
9 Макарчик В. Історія держави і права зарубіжних країн. – К., 2000. – С. 177.
10 История государства и права зарубежных стран. – М., 2004. – С. 101.
11 Война за независимость и образование США (под ред. Г. Севастьянова). – М., 1976. – С. 89
12 Болховитинов Н. Россия и война США за независимость. – М., 1976. – С. 123.
13 Аптекер Г. Американская революция 1763 – 1793. – М., 1962. – С.114.
14 Фурсенко А. Американская революция и образование США. – Л., 1989. – С. 127.
15 История США. – М., 1983. – Т.1.- С. 184.
16 Очерки новой и новейшей истории США (под ред. Севастьянова Г.). – М., 1960. – С. 99.
17 Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). – М., 1998. – С. 115.
18 Історія держави і права зарубіжних країн (за ред. Страхова М.). – К., 2003. – С. 157.
19 Фурсенко А. Американская революция и образование США. – Л., 1989. – С. 106.
20 Война за независимость и образование США (под ред. Г. Севастьянова). – М., 1976. – С. 145.
21 Фостер У. Очерк политической истории Америки. – М., 1953. – С. 79.
22 Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). – М., 1998. – С. 136.
23 История США. – М., 1983. – Т.1. – С. 188.
24 Аптекер Г. Американская революция 1763 – 1793. – М., 1962. – С. 142.
25 Война за независимость и образование США (под ред. Г. Севастьянова). – М., 1976. – С. 163.
26История США. – М., 1983. – Т.1.- С. 185.
27 История государства и права зарубежных стран. – М., 2004. – С. 151.
28 Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 109.
29 История государства и права зарубежных стран. – М., 2004. – С. 137.
30 Фурсенко А. Американская революция и образование США. – Л., 1989. – С. 166.
31 Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 152.
32 Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). – М., 1998. – С. 174.
Информация о работе Американская революция. Образование Конфедерации и принятие конституции США