Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:40, реферат
Цель исследования состоит в подробном анализе преимуществ выхода, способов проникновения на международный рынок «Лаборатории Касперского» и в оценке ее рисков, с которыми она столкнулась, выходя на зарубежный рынок.
В работе ставятся и решаются следующие основные задачи, позволяющие обеспечить достижение поставленной цели исследования:
Рассмотреть классификацию способов выхода «Лаборатории Касперского» на зарубежные рынки;
Определить факторы, которые влияют на выбор способа выхода на внешний рынок
Определить преимущества и недостатки каждого из представленных способов выхода на зарубежные рынки;
Проанализировать особенности проникновения «Лаборатории Касперского» на международных рынках.
Введение 3
§1. Анализ выхода антивируса Касперского на международный рынок. 5
§2. Международные проекты «Лаборатории Касперского» 11
Заключение 16
Список литературы 17
Приложения 18
Компания Касперского фокусируется на защите средних и малых предприятий, однако среди ее клиентов много крупных российских и международных государственных и коммерческих организаций, среди которых можно перечислить следующие: Центральный Банк РФ, Сбербанк, Министерство экономического развития РФ, Пенсионный фонд РФ, Министерство юстиции, Министерство финансов РФ (Федеральное казначейство), МВД России, Министерство промышленности науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство регионального развития РФ, Управление делами президента РФ, Министерство сельского хозяйства, Федеральная служба охраны РФ, Министерство регионального развития Российской Федерации, La Poste (Франция), Airbus (EC), Stemcor (Великобритания), Golden Telecom, Бюро национальной безопасности Польши, Министерство образования Франции, Министерство иностранных дел Италии, BBC Worldwide (Великобритания), Telecom Italia Mobile, Faber-Castell (Германия), France Telecom и другие компании.
Основными конкурентами «Лаборатории Касперского» являются лидеры рынка в целом, то есть Symantec и McAfee, также компания конкурирует с локальными вендорами, например, Sophos в Англии, Panda в Испании, Trend Micro в Японии, Rising в Китае.
Продукция компании активно продается на зарубежных рынках, в ритейле, онлайне, через партнёров, реселлеров, интернет- и мобильных операторов. В ритейле (продажи коробочного софта), например, «Лаборатория Касперского» уже второй год подряд держим первое место в Германии. Второе место — в США, Англии, Франции, Испании, Канаде и многих других странах. Таким образом, для «Лаборатории Касперского» наиболее приоритетными рынками, помимо России, являются Латинская Америка, США и Канада, Западная и Восточная Европа, Скандинавия, страны Африканского континента, Ближний Восток, Индия, Китай, Япония, Корея, Юго-Восточная Азия, а также Австралия и Новая Зеландия.
Около 80% всего бизнеса компании распределено по всему миру, примерно 20% – в России. За пределами СНГ открыто уже около полутора десятков офисов, в 2011 году компания открывает еще несколько, например, скоро появятся новые офисы в Испании и Италии, в сентябре – в Турции и Румынии. Самый большой потребитель продуктов – Германия и другие немецкоговорящие страны. Россия и страны СНГ – на втором месте.
Одной
из основных проблем, с которой сталкивается
компания, по словам Евгения Касперского,
является то, что «Лаборатория Касперского»
не американская компания, работающая
на американском рынке. Но поскольку главным
рынком, предполагается, в будущем будет
Китай, а не США, это очень обнадеживает
управление компании. «Лаборатория Касперского»
очень уверенно себя чувствуем в Китае,
она лидирует там по продажам продукта
в коробках (около 6 тысяч лицензионных
коробок каждый день). На корпоративном
рынке Китая «Лаборатория Касперского»
занимает пока 4-е или 5-е место, но в 2011
году компания стремится занять лидирующую
позицию. При этом следует отметить, что
в Испании компания Касперского уже занимает
первое место, во Франции - вторые в рознице8.
Улучшение рыночных позиций и продолжительный рост «Лаборатории Касперского» зависят от нескольких факторов – высокое качество продуктов, высокий уровень детектирования угроз, а также высокое качество поддержки пользователей. Инвестиции в эти сферы деятельности компании обеспечивают "Лаборатории Касперского" непрерывный рост и наращивание доли рынка.
«Лаборатория Касперского» — это международная группа компаний, которая широко представлена во многих регионах и странах мира; управление деятельностью территориальных представительств и партнеров компании в соответствующих регионах проводится филиалами главной компании, а именно: в странах Западной Европы, в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, в странах Северной и Южной Америки, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и в Японии. Партнерская сеть охватывает более 100 стран мира. А теперь поближе познакомимся с некоторыми сделками «Лаборатории Касперского»:
В начале 2011 года «Лаборатория Касперского» сообщила о начале долгосрочного партнерства с «Белнефтехим» - Белорусским Государственным концерном по нефти и химии. Интегратором антивирусных решений на предприятиях концерна выступит компания Softline, авторизованный партнер «Лаборатории Касперского» с наивысшим статусом — Enterprise Partner.
Концерн «Белнефтехим» — один из крупнейших промышленных комплексов Республики Беларусь. В числе основных приоритетов деятельности компании — акцент не только на масштабах производства, но и на технологичности процессов, модернизации производственных линий и высокой квалификации сотрудников. Наличие сложной разветвленной ИТ-инфраструктуры на предприятиях концерна обуславливает необходимость внедрения решений в области информационной безопасности, способных обеспечить надежную защиту всех узлов внутрикорпоративной сети.
«Лаборатория Касперского» соответствует высоким требованиям концерна к обеспечению безопасности информационных активов, предлагая высокоэффективные антивирусные решения для защиты всего периметра сетевой инфраструтуры — рабочих станций, файловых серверов и мобильных устройств сотрудников.
После завершения этой сделки - по приобретению части вторичных акций (15-17%), General Atlantic стал вторым по величине акционером компании. Сотрудничество с General Atlantic, обладающим уникальным 30-летним опытом работы с быстрорастущими технологическими компаниями во всем мире, принесет дополнительную стратегическую экспертизу, необходимую компании Касперского для реализации долгосрочной стратегии.
По
словам представителей «Лаборатории Касперского»,
сотрудничество с американским инвестфондом
позволит компании провести IPO, которое
произойдет в течение ближайших пяти лет.
Возможно, «Лаборатория Касперского»
начнет вести активную экспансионистскую
политику, занимаясь поглощением подходящих
компаний.
«Лаборатория Касперского»
Специальная версия Kaspersky Internet Security Special Ferrari Edition предназначена для поклонников бренда Ferrari и других пользователей, предпочитающих яркие и незаурядные решения. Обладая оптимальным набором сбалансированных и постоянно совершенствующихся защитных технологий флагманского продукта «Лаборатория Касперского», решение имеет в стилизованный интерфейс, выполненный в корпоративных цветах двух брендов — зеленом и красном.
Сотрудничество «Лаборатории Касперского» с Ferrari началось в 2010 году с соглашения о титульном спонсорстве команды Ferrari AF Corse на соревнованиях Ле-Ман во Франции. После успешного дебюта в мире автогонок было решено расширить партнерство на чемпионат «Формула-1». В ноябре 2010 года «Лаборатория Касперского» объявила об официальной спонсорской поддержке всемирно известной команды, выступающей в этом классе, на ближайшие два года. Гонка в Мельбурне станет первым этапом чемпионата мира «Формулы-1», на котором «Лаборатория Касперского» выступает в качестве официального спонсора команды Scuderia Ferrari. Начало продаж решения Kaspersky Internet Security Special Ferrari Edition запланировано на июнь 2011 года.
В рамках данного соглашения компания «Аквариус» приступила к выпуску ПК и ноутбуков с предустановленной полнофункциональной версией Антивируса Касперского для рабочих станций под Windows со сроком лицензии 1 год. «Аквариус», российский разработчик и производитель компьютерной техники, входящий в холдинг «Национальной компьютерной корпорации» (НКК).
Антивирус
Касперского для рабочих
Сотрудничество
компании «Аквариус» и «Лаборатории
Касперского» - это консолидация многолетнего
опыта в производстве высокотехнологичного
оборудования и уникальных экспертных
знаний в области информационной
безопасности, накопленных в течение полутора
десятилетий непрерывной борьбы с вирусами
и другими компьютерными угрозами. В основу
OEM-партнерства легло стремление достигнуть
максимального уровня защиты компьютеров
Aquarius от вредоносных программ и внешних
угроз, поступающих из Интернета10.
Открыв
свое представительство в
Конференция IT Security for the Next Generation организуется «Лабораторией Касперского» ежегодно с 2008 года с целью объединения профессионалов в сфере защиты информации, расширения кругозора и раскрытия потенциала молодых разработчиков, привлечения талантливой молодёжи к деятельности по борьбе с компьютерными угрозами. В конференции приняли участие около 150 студентов, аспирантов, преподавателей и ученых ведущих вузов всего мира, а также эксперты компании. За победу боролись 12 финалистов трех предварительных туров, которые проводились последовательно в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Ближнем Востоке и Африке, России и странах СНГ. Студенты и молодые специалисты представили научно-исследовательские работы в области компьютерной безопасности. Их оценивал Программный комитет, в который вошли 6 экспертов «Лаборатории Касперского», а также 10 представителей крупнейших вузов из стран регионов, где проходили отборочные туры. Все три призовых места заняли участники из Германии. В качестве награды они получили денежные призы. Кроме этого, двое финалистов смогут принять участие в международной конференции вирусных аналитиков, которую ежегодно проводит «Лаборатория Касперского». Такие студенческие конференции позволяют объединить усилия вузов и антивирусной индустрии в борьбе с киберпреступниками. В свою очередь, исследования и инновации в области информационной безопасности дают возможность быть на шаг впереди злоумышленников и помогают юным талантам реализовать свой потенциал на благо общества11.
Подписанное соглашение дает зеленый свет продаже всего спектра продуктов "Лаборатории Касперского" для среднего и малого бизнеса и корпоративных заказчиков через собственную партнерскую сеть Wick Hill в Великобритании и Германии. Уникальное конфигурируемое решение проблемы информационной безопасности, предлагаемое "Лабораторией Касперского" для этого сегмента рынка в сочетании с огромным опытом и высокой репутацией Wick Hill наделяют сотрудничество двух компаний колоссальным потенциалом.
Антивирус Касперского становится единственной антивирусной системой в спектре продуктов предлагаемых Wick Hill. Wick Hill является одним из крупнейших европейских дистрибуторов программного обеспечения для электронного бизнеса, предлагающий комплексные решения через обширную партнерскую сеть в Германии и Великобритании. Продуктовый спектр компании включает ПО для управления, коммуникаций и безопасности Интернет.