Антивирусная система Касперского как модель распространения российских передовых технологий на международный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:40, реферат

Краткое описание

Цель исследования состоит в подробном анализе преимуществ выхода, способов проникновения на международный рынок «Лаборатории Касперского» и в оценке ее рисков, с которыми она столкнулась, выходя на зарубежный рынок.
В работе ставятся и решаются следующие основные задачи, позволяющие обеспечить достижение поставленной цели исследования:
Рассмотреть классификацию способов выхода «Лаборатории Касперского» на зарубежные рынки;
Определить факторы, которые влияют на выбор способа выхода на внешний рынок
Определить преимущества и недостатки каждого из представленных способов выхода на зарубежные рынки;
Проанализировать особенности проникновения «Лаборатории Касперского» на международных рынках.

Содержание

Введение 3
§1. Анализ выхода антивируса Касперского на международный рынок. 5
§2. Международные проекты «Лаборатории Касперского» 11
Заключение 16
Список литературы 17
Приложения 18

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по МТО.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)
  1. Zdnet.de и "Лаборатория Касперского" представили совместный проект

     Лаборатория Касперского и популярный немецкоязычный информационный ресурс ZDnet.de запустили новый совместный сервис- Вирус-Центр (Viren-Center). "Лаборатория Касперского" и информационный портал Zdnet.de решили объединить свои усилия и предоставить пользователям максимум информации по проблеме компьютерных вирусов, разместив на специальной странице Zdnet.de уникальную вирусную энциклопедию. Энциклопедия включает подробные описания вирусов и способов их обнаружения, а также двадцатку наиболее активных на данный момент вирусов и самые последние вирусные новости.

     Реализация данного проекта способствует повышению уровня информированности Интернет-пользователей о существующих и потенциальных угрозах, исходящих от вредоносных программ, и поможет избежать встречи с ними. "Вирус-Центр на ZDNet.de - это отправная точка для тех, кто ищет актуальную и достоверную информацию о вирусах: предупреждения, современные антивирусные программы, полный банк данных вредоносных программ. «Работая совместно с экспертами из "Лаборатории Касперского", мы рады возможности предложить пользователям новую услугу, и таким образом восполнить пробел, существовавший в немецком Интернете", сказал Джейсон Кёртис, руководитель проекта, ZDNet Германия.

  1. "Лаборатория Касперского" заключила соглашение с компанией KOCH Media, ведущим дистрибьютером программных продуктов в розничной сети Германии.

     По  условиям достигнутой договоренности компания KOCH Media получит статус дистрибьютора  коробочных версий продуктов "Лаборатории  Касперского" на рынке Германии. В настоящее время KOCH Media является одним из крупнейших международных дистрибьюторов решений в области e-business и программных продуктов, предназначенных как для домашних пользователей, так и профессионалов. Тем самым «Лаборатория Касперского» сделает свои продукты более доступными для конечных пользователей,  а также существенно укрепит свои позиции на национальном рынке антивирусных решений и повысит популярность и узнаваемость своей торговой марки среди немецких пользователей.  

     Проблемы, с которыми сталкивалась «Лаборатория Касперского» в разных странах

       Главным правилом  поведения на рынке является то, что единого для всех правила, как выйти на международный рынок – нет, также не существует и единой технологии экспансии. На западных и азиатских рынках приходится по-разному строить отношения. При открытии собственных представительств и дочерних предприятий следует учитывать юридические сложности, которые могут возникнуть в разных странах. Ниже представим несколько примеров проникновения «Лаборатории Касперского» на различные рынки зарубежных стран. 

     США

     В США запатентовано практически все, поэтому новому игроку следует вести себя очень осторожно, как на минном поле, чтобы не нарушить чьи-то лицензионные права. А если все же права нарушены, он должен знать, как защищаться, – это целое искусство. В США компания Касперского столкнулась с одной неприятной проблемой. В 1995 году первым партнером компании стала Central Command, которая сама нашла и предложила продавать продукты Касперского на территории США. На переговорах выяснилось, что за гордым названием скрывается один человек. «Лаборатория Касперского» подписала с ним эксклюзивный

договор на всю территорию США, предоставили громадную скидку. Поначалу объемы продаж составляли 100–200 долл. США в месяц, но через три-четыре года компания вышла на приличные обороты и «Лаборатория Касперского» стала получать хорошие деньги. И тут начались проблемы. Партнер зарегистрировал торговую марку (AVP) в США на свое имя, а компания Касперского не предусмотрела, что, прежде чем заключать договор, нужно зарегистрировать все торговые марки в стране на себя. Пришлось отказаться от знакомого многим людям названия AVP и переименовать продукт.

     Так AVP стал называться Kaspersky Anti-Virus (в России

– «Антивирус Касперского»). Компании это переименование пошло только на пользу, поскольку позволило сконцентрироваться на одном бренде. Однако проблемы с Central Command после регистрации новой торговой марки не закончились. Все чаще партнер стал «забывать» упоминать название Kaspersky Lab на своем сайте, фактически позиционируя продукт как собственный.

Поняв, что бороться бесполезно, компания Касперского решила расторгнуть договор. И тут выяснилось, что Касперский не включил в контракт главу о расторжении. Пришлось потратить

много денег и сил, чтобы разорвать  невыгодное соглашение. Это стоило нам около 100 тыс. долл.

США –  огромные для нас тогда деньги. Однако случившееся послужило хорошим уроком.

Выходить  на американский рынок пришлось заново. Буквально через год компания  открыла представительство, которое стало продавать технологии производителям программного обеспечения (так называемый ОЕМ). Эта деятельность до сих пор приносит хороший доход. А уже в 2005 году Касперский  предпринял еще одну попытку выйти на рынок с брендированным продуктом. На этот раз достигл успеха – сейчас Kaspersky Anti-Virus и Kaspersky Internet Security держат четвертое место в американской рознице антивирусных продуктов. Пятую строку

занимает  компания Microsoft.

      Китай

     Заниматься  бизнесом в Китае непросто прежде всего потому, что китайцы – мастера реализации чужих идей. «Лаборатория Касперского» работает в этой стране с 2002 года. Начала точно так же, как в США, – на какой-то конференции нашелся человек, который предложил свои услуги по распространению продукта Касперского. Вначале компания заключила с ним простой, а потом эксклюзивный договор. С партнером повезло, поскольку он 25 лет провел за пределами Китая и довольно сильно европеизировался. Местные же китайцы, во-первых, не говорят на известных нам языках, а во-вторых, не считают зазорным обмануть европейца. Компания Касперского, например, столкнулась с нечистоплотностью компании «Цзянь минь», которая в течение десяти лет успешно использует движок «Антивируса Касперского» внутри своего антивирусного продукта. Компания не платит «Лаборатории Касперского» никаких отчислений, ее представители даже отказались признать сам факт использования движка. Пока «Лаборатория» собирала доказательства для суда, «цзянь-миньцы» переписали свой продукт так, что стало практически невозможно что-либо доказать. Тем не менее работать на китайском рынке можно и нужно. Главное – найти правильного партнера и правильно выстроить для него систему стимулов. Желательно, чтобы он понимал в бизнесе, но плохо разбирался в разработке. Это уменьшит желание воспроизводить то, что принадлежит не ему. 

     Европа 

     «Лаборатория  Касперского», ведущий производитель  систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама, сообщает об итогах аналитического исследования компании GfK Retail & Technology. Согласно полученным данным, около 35% европейских пользователей при выборе антивирусного решения отдают предпочтение Антивирусу Касперского.

     Исследование  проводилось непосредственно на местах продаж – в магазинах компьютерной техники и программного обеспечения  с августа по октябрь 2010 года. За это время в разных странах специалистами GfK Retail & Technology было опрошено несколько тысяч покупателей антивирусного ПО.

     Результаты  опроса GfK Retail & Technology не только подтвердили  ведущее положение бренда "Лаборатории  Касперского" на западноевропейском рынке антивирусного ПО в сегменте решений для домашних пользователей, но и позволяют судить о растущем уровне внимания к вопросам компьютерной безопасности.

     Современная киберпреступность превратилась в  хорошо структурированный бизнес, главной  целью которого является незаконное получение как можно большего количества денежных средств. Уровень подготовки сегодняшних киберпреступников очень высок. Вследствие этого за последние несколько лет стремительно возросло количество и главное качество угроз. Европейские пользователи доверяют «Лаборатории Касперского» заботу о безопасности своей информации, выбирая ее технологии и решения.12

     Германия

     В 1995 году объемы рынка Германии были оценены примерно в 100 млн долл. США, в то время как объем российского антивирусного рынка составлял максимум 5 млн долларов. Именно поэтому «Лаборатория Касперского» решила попробовать выйти на германский рынок. Сначала перевели на немецкий язык листовки, затем нашли двух партнеров, чтобы они конкурировали друг с другом. К 2000 году количество партнеров компании дошло до тридцати. Это не сильно увеличило доход, зато резко возрос хаос. Возникли проблемы с управлением компании, поэтому пришлось найти и затем нанять немецкого менеджера, в результате подобрали хорошего специалиста. Этот шаг дал фантастический эффект – все партнеры «Лаборатории Касперского» вдруг стали довольны и при этом их число за пару лет выросло многократно (сегодня их около 1300). Работа местного менеджера оказала просто волшебное воздействие. Сейчас в офисе Kaspersky Lab в Ингольштадте трудятся более ста сотрудников. А доля Германии в обороте группы компаний превышает аналогичные показатели всех антивирусных компаний, работающих на розничном рынке.

     Антивирус Касперского часто получает награды  от немецких представителей за качество своего продукта. Так, в 2010 году Российско-Германская Внешнеторговая палата (AHK) учредила премию им. Отто Вольффа фон Амеронгена – специальную награду для предприятий среднего бизнеса обеих стран, ориентированных на прогресс и инновации. С российской стороны пальма первенства досталась "Лаборатории Касперского" (Kaspersky Lab) – одному из самых успешных разработчиков систем информационной безопасности и активному игроку на рынке Германии. Флагман российской высокотехнологичной промышленности, в Германии "Касперский" признан лучшим антивирусом, оставившим позади Norton, Sophos, Panda и McAfee.   

     Заключение

     Таким образом, сейчас «Лаборатория Касперского» активно развивающаяся компания, которая широко представлена как  на российском, так и на международном рынках. «Лаборатория Касперского» уверенно входит в тройку компаний-лидеров в этой области, она находится в числе ведущих антивирусных производителей в следующих категориях:

- частота обновлений;

- удобство управления;

- оценка в сравнительных тестах;

- опыт работы с программными продуктами этого производителя;

- уровень детектирования;

- руководство пользователя;

- имидж производителя;

- совместимость;

- онлайн-поддержка;

- стабильность и безошибочность работы; техническая поддержка по телефону;

- поддержка операционных систем.

     Выходя  на международный рынок, компания должна выбрать одну стратегию проникновения  из различных существующих. При этом, у каждой фирмы должен быть свой уникальный подход. Компания Касперского использовала 3 основных способа покорения международного рынка:

  1. Продажи через партнеров - на американском рынке и в Германии. Один из вариантов организации продаж через партнера – создание франчайзинговой компании. «Лаборатория Касперского» продала свои франшизы в Польшу и Нидерланды.
  2. Совместное предприятие -  этот способ обычно используют для выхода на азиатские рынки. Позже можно выкупить фирму у партнера. (Китай)
  3. Собственное представительство или дочернее предприятие. (Швеция, Норвегия, Германия и .д.) Этот способ – самый эффективный, хотя и дорогостоящий. Сначала нужно адаптировать продукт к местному рынку, перевести его на язык страны. Затем арендовать офис, нанять управляющего, который наберет персонал. Далее создается локальный прайс-лист и начинаются пробные продажи. О выходе на рынок нужно сообщить потребителям: запустить рекламную кампанию, провести пресс-конференцию. Создание дочерней компании – это еще и самый рискованный способ, поскольку успех зависит от того, удастся ли найти хорошего управленца. Затраты же на вывод продукта на рынок могут быть очень высоки. Поэтому при выборе этого способа надо очень тщательно рассчитывать бюджет.

   Список  литературы

 
  1. Касперский  Е. Техника завоевания мира// Бизнес журнал, апрель № 04.-  2010.
  2. Касперская Н. Как стать международным игроком// Персональный журнал руководителя №10.- 2010.
  3. Сорокина Т. Как заработать на инновациях// Вестник.- №11. – 2007.
  4. http://www.kasperski.com
  5. http://www.fastcompany.com
  6. http://www.ichip.com

Информация о работе Антивирусная система Касперского как модель распространения российских передовых технологий на международный рынок