Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 20:54, доклад
Государства, являющиеся сторонами настоящей Конвенции, отмечая, что консульские отношения устанавливались между народами с древних времен, принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций в отношении суверенного равенства государств, поддержания международного мира и безопасности и содействия развитию дружественных отношений между государствами, учитывая, что Конференция Организации Объединенных Наций по дипломатическим сношениям и иммунитетам приняла Венскую конвенцию о дипломатических сношениях, которая была открыта для подписания 18 апреля 1961 г., будучи убеждены, что заключение международной Конвенции о консульских сношениях, привилегиях и иммунитетах также будет способствовать развитию дружественных отношений между государствами, независимо от различий в их государственном и общественном строе, сознавая, что такие привилегии и иммунитеты предоставляются не для отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления консульскими учреждениями функций от имени их государств, подтверждая, что нормы международного обычного права продолжают регулировать вопросы, прямо не предусмотренные положениями настоящей Конвенции, согласились о нижеследующем:
3. Компетентные органы
4. Если член дипломатического
персонала дипломатического
Статья 16
Старшинство между главами консульских
учреждений
1. Главам консульских учреждений
присваиваются в каждом классе
различные места в порядке
старшинства, определяемые
2. Если, однако, глава консульского
учреждения до получения
3. Старшинство между двумя или
несколькими главами
4. Исполняющие обязанности глав
консульских учреждений
5. Почетные консульские
6. Главам консульских учреждений
принадлежат в порядке
Статья 17
Совершение консульскими должностными
лицами дипломатических актов
1. В государстве, где
2. Консульское должностное лицо
может, после уведомления
Статья 18
Назначение двумя или несколькими государствами
одного и того же лица консульским должностным
лицом
Два или несколько государств могут, с согласия государства пребывания, назначить одно и то же лицо в качестве должностного лица в этом государстве.
Статья 19
Назначение работников консульского персонала
1. С исключениями, предусмотренными в положениях статей 20, 22 и 23, представляемое государство может свободно назначать работников консульского персонала.
2. Представляемое государство
3. Представляемое государство
4. Государство пребывания может, если это требуется по его законам и правилам, выдать экзекватуру консульскому должностному лицу, не являющемуся главой консульского учреждения.
Статья 20
Численность консульского персонала
При отсутствии конкретной договоренности
о численности консульского персонала
государство пребывания может предложить,
чтобы численность персонала
не переходила за пределы, которые оно
считает разумными и
Статья 21
Порядок старшинства между консульскими
должностными лицами консульского учреждения
Дипломатическое представительство
представляемого государства
Статья 22
Гражданство консульских должностных
лиц
1. В принципе, консульские должностные лица должны быть гражданами представляемого государства.
2. Консульские должностные лица
не могут назначаться из числа
граждан государства
3. Государство пребывания может
оговорить за собой подобное
же право в отношении граждан
третьего государства, которые
не являются одновременно
Статья 23
Лица, признаваемые "persona non grata"
1. Государство пребывания может
в любое время уведомить
2. Если представляемое
3. Лицо, назначенное в качестве работника консульского учреждения, может
быть объявлено неприемлемым до прибытия
на территорию государства пребывания
или, если оно уже находится в государстве
пребывания, до того, как оно приступит
к исполнению своих обязанностей в консульском
учреждении. В любом таком случае представляемое
государство аннулирует его назначение.
4. В случаях, указанных в
Статья 24
Уведомление государства пребывания о
назначениях, прибытии и отбытии
1. Министерство иностранных дел
государства пребывания или
а) о назначении работников консульского учреждения, их прибытии после назначения в консульское учреждение, об их окончательном отбытии или о прекращении их функций и обо всех других изменениях, влияющих на их статус, которые могут произойти во время их работы в консульском учреждении;
b) о прибытии или окончательном отбытии лица, являющегося членом семьи работника консульского учреждения и постоянно вместе с ним проживающего, а также, в надлежащих случаях, о том, что то или иное лицо становиться или перестает быть таким членом семьи;
с) о прибытии и окончательном отбытии частных домашних работников и, в надлежащих случаях, о прекращении их службы в качестве таковых;
d) о найме и увольнении лиц, проживающих в государстве пребывания в качестве работников консульского учреждения или частных домашних работников, имеющих право на привилегии и иммунитеты.
2. Уведомление о прибытии или
окончательном отбытии должно
делаться по возможности
Раздел II. Прекращение консульских функций
Статья 25
Прекращение функций работников консульского
учреждения
Функции работников консульского учреждения прекращаются, в частности:
а) по уведомлению государства
b) по аннулировании экзекватуры;
с) по уведомлении государством пребывания
представляемого государства о
том, что государство пребывания
перестало считать его
Статья 26
Отбытие из государства пребывания
Государство пребывания должно, даже
в случае вооруженного конфликта, предоставлять
работникам консульского учреждения и
частным домашним работникам, не являющимся
гражданами государства пребывания,
а также членам их семей, проживающим
вместе с ними, независимо от их гражданства,
время и условия, необходимые
для того, чтобы они могли подготовиться
к отъезду и выехать как
можно скорее после прекращения
функций соответствующих
Статья 27
Охрана консульских помещений и архива,
а также интересов представляемого государства
при исключительных обстоятельствах
1. В случае разрыва консульских
отношений между двумя
а) государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять консульские помещения, а также имущество консульского учреждения и консульский архив;
b) представляемое государство может вверить охрану консульских помещений, а также имущества, которое в них находится, и консульского архива третьему государству, приемлемому для государства пребывания;
с) представляемое государство может вверить защиту своих интересов и интересов своих граждан третьему государству, приемлемому для государства пребывания.
2. В случае временного или
окончательного закрытия
а) если представляемое государство не имеет в государстве пребывания дипломатического представительства, но имеет на территории этого государства другое консульское учреждение, этому консульскому учреждению может быть вверена охрана помещений закрытого консульского учреждения вместе с находящимся в них имуществом и консульским архивом и, с согласия государства пребывания, выполнение консульских функций в округе этого консульского учреждения; или
b) если представляемое государство не имеет в государстве пребывания ни дипломатического представительства, ни другого консульского учреждения, применяются положения подпунктов "b" и "с" пункта 1 настоящей статьи.
Глава II. Преимущества, привилегии
и иммунитеты консульских
учреждений, штатных консульских должностных
лиц и других работников консульских учреждений
Раздел I. Преимущества, привилегии
и иммунитеты консульских учреждений
Статья 28
Облегчение работы консульского учреждения
Государство пребывания должно предоставлять все возможные для выполнения функций консульского учреждения.
Статья 29
Пользование государственным флагом и
гербом
1. Предоставляемое государство
имеет право пользоваться
2. Государственный флаг
3. При осуществлении
Информация о работе Венская конвенция о консульских сношениях