Виды торгово – посреднических отношений и их особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях мирового разделения труда, международной интеграции в экономике каждой страны значительную роль играют экспорт и импорт товаров, работ и услуг. В России сегодня многие предприятия либо уже заключили, либо собираются заключить договора купли-продажи товаров (работ, услуг) с иностранными фирмами.
Современные рыночные условия требуют от специалистов тщательного изучения и использования наиболее целесообразных форм и методов проведения коммерческих операций, овладения техникой подготовки, заключения и исполнения внешнеторговых сделок, умения составления международных договоров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Сущность внешнеторговых документов…………………………… 4
2. Международный коммерческий контракт………………………… 6
2.1. Порядок заключения…………………………………………. 6
2.2. Условия международных коммерческих контрактов……… 10
2.3. Основные пункты международного коммерческого контракта…………………………………………………………………. 11
2.4. Лизинговые контракты………………………………………. 22
3. Виды торгово – посреднических отношений и их особенности…. 25
3.1. Агентские соглашения……………………………………….. 25
3.2. Дистрибьюторский договор…………………………………. 26
3.3. Договор комиссии……………………………………………. 27
3.4. Договор консигнации………………………………………… 28
3.5. Договор поручения…………………………………………… 29
3.6. Договор коммерческой концессии (франчайзинг)…………. 30
3.7. Международные соглашения по договорам коммерческого представительства……………………………………………………….. 31
Заключение……………………………………………………………….. 33
Список литературы……………………………………………………… 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая вэд.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3

1. Сущность внешнеторговых документов…………………………… 4

2. Международный коммерческий контракт………………………… 6

2.1. Порядок заключения…………………………………………. 6

2.2. Условия международных коммерческих контрактов……… 10

2.3. Основные пункты международного коммерческого  контракта…………………………………………………………………. 11

2.4. Лизинговые контракты………………………………………. 22

3. Виды торгово – посреднических отношений и их особенности…. 25

3.1. Агентские соглашения……………………………………….. 25

3.2. Дистрибьюторский договор…………………………………. 26

3.3. Договор комиссии……………………………………………. 27

3.4. Договор консигнации………………………………………… 28

3.5. Договор поручения…………………………………………… 29

3.6. Договор коммерческой концессии (франчайзинг)…………. 30

3.7. Международные соглашения по договорам коммерческого представительства……………………………………………………….. 31

Заключение……………………………………………………………….. 33

Список литературы……………………………………………………… 34

Приложения………………………………………………………………. 35

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной работе раскрыты основные виды внешнеторговых документов, подробно описан международный коммерческий контракт, его основные условия и пункты, а так же другие виды внешнеторговых договоров и соглашений.

В экономическом общении и сотрудничестве между различными странами внешняя торговля играет особую роль, а внешнеторговые сделки являются правовым инструментом рыночной экономики.

В современных условиях мирового разделения труда, международной интеграции в экономике каждой страны значительную роль играют экспорт и импорт товаров, работ и услуг. В России сегодня многие предприятия либо уже заключили, либо собираются заключить договора купли-продажи товаров (работ, услуг) с иностранными фирмами.

Современные рыночные условия требуют от специалистов тщательного изучения и использования наиболее целесообразных форм и методов проведения коммерческих операций, овладения техникой подготовки, заключения и исполнения внешнеторговых сделок, умения составления международных договоров.

По мнению автора актуальность этой темы состоит в том, что составление международных контрактов является основой для совершения коммерческих сделок.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность внешнеторговых  документов.

Внешнеторговая сделка – это договор коммерческого контракта с иностранным партнёром (контрагентом). Её можно рассматривать как средство, способ осуществления внешнеторговой операции. При этом платёж за товар, услуги может осуществляться в иностранной, международной или национальной валюте, а по товарообменным сделкам и без денежных расчётов.

Национальное законодательство представлено внутригосударственными актами, регулирующими комплекс правоотношений по международным торговым сделкам. В России к числу таких актов относится Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", цели которого - защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности РФ, стимулирование национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение эффективной интеграции экономики РФ в экономику мировую.

Важнейшим универсальным договором в области международного торгового права выступает Венская конвенция ООН 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров. Конвенция представляет собой результат унификации материально-правовых норм, регулирующих коммерческие сделки. Конвенция вступила в силу 1 января 1988 г.. СССР присоединился в мае 1990 г., и положения Конвенции стали для него юридическими обязательствами с 1 сентября 1991 г. Конвенция разрешает ряд вопросов, имеющих принципиальное значение в сфере международного коммерческого оборота. К ним относятся: юридическое понятие договора международной купли-продажи товаров (международного коммерческого контракта); порядок заключения таких контрактов между отсутствующими сторонами; форма контрактов; основное содержание прав и обязанностей продавца и покупателя; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактов. Конвенция содержит принципы регулирования трех важных аспектов, предваряющих основной вопрос о применимом праве, которые затрагивают: наличие и материальную действительность соглашения сторон о выборе применимого права; наличие и материальную действительность международного коммерческого контракта или его условий; формальную действительность международного коммерческого контракта.

Чтобы коммерческий контракт был признан международным, необходимо наличие в совокупности двух признаков - одного основного и одного из трех дополнительных. Основной признак: расположение на территории различных государств главных коммерческих предприятий контрагентов - продавца и покупателя. Дополнительный признак: на территории различных государств должны находиться пункты: отправления и назначения проданного товара; совершения оферты и акцепта; заключения и исполнения договора.

Существуют две формы международного коммерческого контракта - устная и письменная. Первая предполагает наличие устной договоренности сторон о заключении контракта. Вторая - фиксацию волеизъявления сторон на материальном носителе, под которым понимается как наличие единого документа, подписанного обоими контрагентами, так и сообщения, переданные по телеграфу, телефаксу, телетайпу и т.п. Венская конвенция ООН 1980 г. допускает заключение международного коммерческого контракта в любой форме, в том числе и в устной (ст. 11). Факт заключения контракта может доказываться любыми средствами, включая и свидетельские показания. Однако сделано очень важное исключение, учитывающее предусмотренное некоторыми национальными законодательствами, в частности и российским, требование об обязательности письменной формы. Государство-участник Конвенции, законодательство которого требует обязательной письменной формы международного коммерческого контракта, в любое время может сделать соответствующее заявление (ст. 12). В этом случае, если хотя бы одна из сторон контракта имеет свое коммерческое предприятие в государстве, сделавшем такое заявление, к данному контракту не будут применяться положения Конвенции, допускающие применение не письменной, а любой иной формы. Только в письменной форме в такой ситуации должны совершаться как сам контракт или его прекращение соглашением сторон, так и оферта, акцепт или иное выражение намерения. Это единственная императивная норма Конвенции, все остальные ее положения носят диспозитивный характер. Наличие такой нормы делает возможным участие в Конвенции государств, законодательство которых предъявляет различные требования к форме контрактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Международный коммерческий контракт.

2.1. Порядок заключения международного коммерческого контракта

Международный коммерческий контракт может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами. Он может быть заключен и путем обмена письмами, телеграммами, телефонограммами, телефаксами и т.п., подписанными стороной, которая их направляет. В этом случае процесс заключения контракта начинается с предложения вступить в контрактные правоотношения, которое называется офертой. Лицо, направляющее оферту, именуется оферентом. Согласие с предложением о заключении контракта (принятие предложения) называется акцептом, а лицо, от которого оно исходит, - акцептантом. Не всякое предложение, связанное с заключением контракта, считается офертой. Не признаются офертой различного рода прейскуранты, проспекты, тарифы, рекламные объявления. По нормам национального законодательства в оферте должны содержаться все существенные условия будущего контракта. Закон связывает с принятием оферты лицом, которому она адресована, совершенно определенное правовое последствие, а именно признание контракта заключенным. Это правовое последствие может быть достигнуто только в том случае, если принимаемое предложение уже содержит те минимальные условия, которые признаются существенными по закону или необходимы для контрактов данного вида. Однако право различных государств неодинаково определяет условия, являющиеся существенными для того или иного вида контрактов, в том числе для международных коммерческих. Если по праву некоторых государств существенными или необходимыми условиями коммерческих контрактов являются предмет, срок поставки и цена (государства романо-германской системы права), то в странах англосаксонской системы права для заключения такого контракта достаточно согласовать его предмет (что касается цены, то, если и она не согласована, покупатель считается обязанным уплатить разумную цену). ГК РФ предусматривает, что существенными условиями договора поставки служат наименование и количество товара, а также срок поставки. Такие условия, как цена и качество товара, по общему правилу, не являются существенными в силу закона. Таким образом, любая оферта должна включать в себя все существенные условия контракта и содержать окончательное решение оферента связать себя таким контрактом при условии принятия его предложения. Это требование позволяет отличить оферту от вызова на оферту, а также от предложения, в котором лицо, сделавшее его, сохраняет за собой право принять окончательное решение по получении ответа на предложение.

Согласно ст. 14 Венской конвенции ООН 1980 г., устанавливающей требования, которым должно отвечать предложение о заключении контракта, чтобы оно рассматривалось в качестве оферты, такое предложение должно быть "достаточно определенным". Оно считается таковым, "если в нем обозначен товар и прямо или косвенно устанавливаются количество и цена либо предусматривается порядок их определения". Конечно, в предложении могут содержаться и другие условия, помимо вышеупомянутых, однако при их отсутствии предложение согласно ст. 14 не будет считаться офертой, приводящей к заключению контракта в случае ее принятия адресатом. Оферта, направленная конкретному лицу, должна быть получена адресатом оферты (п. 1 ст. 15). Из этого следует, что до тех пор, пока оферта не прибудет к контрагенту, она не влечет за собой никаких юридических последствий. Кроме того, до момента получения оферты адресатом и сам оферент юридически не связан сделанным им предложением, которое может быть им отменено. Для этого необходимо, чтобы сообщение об отмене оферты достигло контрагента ранее или одновременно с прибытием к нему оферты (п. 2 ст. 15). Полученная контрагентом оферта может быть им акцептована или отклонена. Период, в течение которого контрагент может акцептовать оферту, фиксируется в оферте или устанавливается в конкретном случае с учетом обстоятельств сделки, в частности "скорости использованных средств связи" (п. 2 ст. 18). Согласно Венской конвенции ООН 1980 г. оферта не может быть отозвана: если в ней путем установления определенного срока для акцепта или иным образом указывается, что она безотзывная, или если для адресата оферты было разумным рассматривать ее как безотзывную и он действовал соответственно (п. 2 ст. 16).

Заключение контракта предполагает акцепт оферты. Вместе с тем акцепт юридически налицо, лишь когда ответ о согласии с офертой не содержит отклонений от нее. В противном случае не приходится говорить о том, что между контрагентами достигнуто соглашение по всем затронутым в оферте вопросам. Если же контрагент сопровождает принятие оферты оговорками, такой ответ признается отклонением оферты и в то же время новой офертой. Пункт 1 ст. 19 Венской конвенции ООН 1980 г. предусматривает, что ответ на оферту, который имеет целью служить акцептом, но содержит дополнения, ограничения или иные изменения, является отклонением оферты и представляет собой встречную оферту.

По общему правилу акцепт вступает в силу в момент, когда согласие адресата оферты получено оферентом. Однако согласие с офертой может быть выражено и путем совершения конклюдентных действий, если это предусмотрено офертой или применяется сторонами в силу сложившейся практики. Конклюдентные действия могут выражаться в отправке товара или уплате цены. Акцепт в этих случаях вступает в силу в момент совершения такого действия при условии, что оно имело место в пределах срока действительности оферты. Весьма актуальной представляется проблема возможности отмены акцепта. Отозвание акцепта, который вступил в силу, недопустимо. Поэтому остается только возможность отмены отправленного акцепта до его вступления в силу. Но для наличия такой возможности необходим разрыв во времени между упомянутыми моментами. Если этого разрыва нет (вступление акцепта в силу приурочивается к моменту его отсылки), акцептант не вправе отозвать отправленный акцепт.

Согласно ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившем оферту, ее акцепта. Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту.

2.2. Условия международных коммерческих контрактов

Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом:

1.С точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;

2.С точки зрения их универсальности.

С точки зрения обязательности  условия контракта делятся на обязательные и дополнительные.

К обязательным условиям относятся: наименования сторон - участников сделки, предмет контракта, качество и количество, базисные условия поставки, цена, условия платежа, санкции и рекламации (штрафы, претензии), юридические адреса и подписи сторон. К дополнительным условиям относятся: сдача-приемка товара, страховка, отгрузочные документы, гарантии, упаковка и маркировка, форс-мажорные обстоятельства, арбитраж, прочие условия.

Обязательными условия (“conditions”) называются потому, что, если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков.

С точки зрения универсальности условия контракта делятся на индивидуальные и универсальные.

К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относятся: наименование сторон в преамбуле, предмет контракта, качество товара, количество товара, цена, сроки поставки, юридические адреса и подписи сторон.

К универсальным условиям относятся: сдача-приемка товара, базисные условия поставки, условия платежа, упаковка и маркировка, гарантии, санкции и рекламации, форс-мажорные обстоятельства, арбитраж.

2.3. Основные пункты международного коммерческого контракта:

Вводная часть (преамбула) - предшествует тексту договора. Здесь приводятся номер, дата и место подписания (заключения) контракта и определение, наименование договаривающихся сторон, т.е. Продавца и Покупателя. При этом наименования сторон (фирмы, общества, завода, предприятия, института и т.п.) дается строго в соответствии с его юридическим наименованием. На практике многие бизнесмены приводят здесь же и юридические адреса сторон, что вполне допустимо.

Информация о работе Виды торгово – посреднических отношений и их особенности