Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 13:04, курсовая работа
В современных условиях мирового разделения труда, международной интеграции в экономике каждой страны значительную роль играют экспорт и импорт товаров, работ и услуг. В России сегодня многие предприятия либо уже заключили, либо собираются заключить договора купли-продажи товаров (работ, услуг) с иностранными фирмами.
Современные рыночные условия требуют от специалистов тщательного изучения и использования наиболее целесообразных форм и методов проведения коммерческих операций, овладения техникой подготовки, заключения и исполнения внешнеторговых сделок, умения составления международных договоров.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Сущность внешнеторговых документов…………………………… 4
2. Международный коммерческий контракт………………………… 6
2.1. Порядок заключения…………………………………………. 6
2.2. Условия международных коммерческих контрактов……… 10
2.3. Основные пункты международного коммерческого контракта…………………………………………………………………. 11
2.4. Лизинговые контракты………………………………………. 22
3. Виды торгово – посреднических отношений и их особенности…. 25
3.1. Агентские соглашения……………………………………….. 25
3.2. Дистрибьюторский договор…………………………………. 26
3.3. Договор комиссии……………………………………………. 27
3.4. Договор консигнации………………………………………… 28
3.5. Договор поручения…………………………………………… 29
3.6. Договор коммерческой концессии (франчайзинг)…………. 30
3.7. Международные соглашения по договорам коммерческого представительства……………………………………………………….. 31
Заключение……………………………………………………………….. 33
Список литературы……………………………………………………… 34
- штраф за задержку открытия аккредитива - применяется к Покупателю так же, как за задержку платежа.
Кроме того, предусматриваются санкции к виновной стороне, сумма которых превышает штраф (например, за упущенную выгоду, за моральный ущерб и т.п.). По законам многих стран в случае нарушения условий контракта с виновной стороны могут быть взысканы не только штраф, но также и убытки, к тому же уплата этих сумм не освобождает виновника от исполнения контракта.
Страхование. Транспортное страхование товаров обеспечивает возмещение страхователю его убытков, связанных с повреждением или утратой грузов в период их транспортировки. Этот раздел контракта включает следующие основные условия: что страхуется, от каких рисков, кто страхует, на какую сумму и в чью пользу осуществляется страхование.
«Инкотермс» предусматривает обязанность продавца осуществить транспортное страхование груза только при базисных условиях СIF и СIР. При СIF продавец обязан за свой счет застраховать груз на период его морской или речной транспортировки на судне от порта отгрузки до получения груза покупателем в порту назначения на условиях «свободно от частной аварии», разработанных Институтом лондонских страховщиков. Эти условия предусматривают страхование всех рисков за следующими исключениями:
- тех, которые произошли по вине страхователя в связи, например, с ненадлежащей упаковкой товаров;
- тех, которые являются следствием внутренних свойств товара, например, самовозгорание, отмокание, гниение и т.д.;
- тех, которые произошли вследствие нарушения режима транспортировки: намокание, выветривание, порча из-за несоблюдения температурного режима перевозчиком и т.д.;
- военные риски, риски от забастовок, мятежей и иных гражданских волнений.
Продавец по требованию покупателя должен произвести за его счет дополнительное страхование от военных рисков, рисков от забастовок, мятежей и иных гражданских волнений. Транспортное страхование обычно производится в валюте контракта купли-продажи на 110% стоимости поставляемого товара. Страхование осуществляется в пользу покупателя или указанного им лица. Продавец должен передать покупателю страховой полис для того, чтобы покупатель или иное лицо, обладающее страховым интересом, могло бы обратиться непосредственно к страховщику.
Если контракт дает продавцу право самостоятельно принимать решение о страховании груза, то он сам решает, на каком участке пути следования целесообразно страховать груз, от каких рисков и на какую сумму. Поскольку он страхует собственные риски, то и договор страхования он заключает в свою пользу. Обычно расходы продавца по страхованию груза в свою пользу в контрактной цене товара не учитываются.
Форс-мажорные обстоятельства. К форс-мажорным обстоятельствам относятся события чрезвычайного характера, которые невозможно предвидеть. Это стихийные бедствия, пожар, наводнение и т.д.
Есть обстоятельства, которые являются спорными и могут считаться форс-мажорными только по договоренности сторон (забастовки, военные перевороты). Их нужно указать в контракте, если стороны пришли к соглашению, т.к. форс-мажорные обстоятельства освобождают стороны от ответственности за неисполнение своих обязательств по контракту. Ответственность за неисполнение обязательств снимается только на время действия форс-мажорных обстоятельств. Но иногда эти обстоятельства длятся так долго, что исполнение обязательств теряет всякий смысл. Поэтому целесообразно оговорить сроки действия форс-мажорных обстоятельств, по истечении которых стороны получают право на аннулирование контракта.
Сторона, подвергшаяся воздействию таких обстоятельств, освобождается от обязанности возмещать другой стороне убытки и выплачивать неустойки. Поэтому очень важно, чтобы стороны контракта правильно трактовали, какие обстоятельства по данному контракту считаются форс-мажорными.
Сторона, для которой наступили форс-мажорные обстоятельства, обязана немедленно известить другую сторону контракта об их наступлении и прекращении и в течение установленного в контракте срока (обычно 10-15 дней) предоставить официальное письменное подтверждение наступления действия таких обстоятельств.
Арбитраж. В этом условии контракта устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы мирным путем. В большинстве контрактов предусматривается разрешение спора в порядке третейского суда, или так называемого арбитража. Арбитраж обычно состоит из двух арбитров и одного суперарбитра. Для решения спора между двумя контрагентами избираются два арбитра той же национальности, что и спорящие стороны, и один суперарбитр другой национальности или же выбирается один арбитр третьей национальности.
При обращении в арбитраж покупатель не имеет права ни прекращать платежи, которые он должен производить в соответствии с договором, ни отказываться от принятия других партий товара, составляющих предмет того же договора. Каждая из сторон обязана выполнить в сроки, установленные решением или правилами арбитражного органа, вынесенное против нее арбитражное решение.
Реквизиты контракта.
В конце текста контракта указываются следующие его реквизиты:
- на каких языках составлен и имеет силу контракт. Возможен вариант, когда контракт составлен на двух языках, но в его тексте специально указано, что контракт имеет силу только на одном языке;
- на каком языке стороны договорились вести деловую переписку;
- количество страниц основного текста контракта и количество приложений с указанием числа страниц в каждом приложении либо общего числа страниц;
- юридические адреса сторон. Юридические адреса сторон, соответствующие адресам, содержащимся в зарегистрированных уставах предприятий, должны быть указаны полностью.
Также должно быть указано полное название банка, с расчетного счета которого (или на расчетный счет которого) будут осуществляться платежи, с указанием его полного адреса, реквизитов связи и номера расчетного счета.
Желательно получить подтверждения банков о готовности производить все виды расчетов, выставлять подтвержденные аккредитивы, акцептовать и тратты, предоставлять банковские гарантии. Если такое подтверждение банка получено, в реквизитах контракта может быть сделана запись: «Подтверждение банка на расчеты и гарантии в пределах общей суммы контракта получено».
Если подписывающими контракт лицами являются руководители сторон «по положению» и стороны договорились обменяться копиями зарегистрированных уставов, или подписание осуществлено на основании доверенностей, в реквизитах контракта рекомендуется сделать отметку: «Копия зарегистрированного устава получена» или «Копия доверенности № ___ от ________, подписанная Президентом (Генеральным директором) ______ __________, получена».
Перед подписанием контракта надо проверить число страниц, наличие на приложениях надписи «Приложение № __ к Контракту №____ от ________ года».
Все страницы основного текста контракта и приложений перед подписанием парафируются подписантами или их помощниками.
Подписи ставятся на последних страницах основного контракта и на каждом его приложении (прил.1).
2.4. Лизинговые контракты
Лизинг в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)" - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга. Лизинговая сделка представляет собой совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом предмета лизинга. Договор лизинга - это такой договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем. Лизинговая деятельность - это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг.
Лизинг представляет собой соглашение между собственником имущества (арендодателем) и арендатором о передаче имущества в пользование на оговоренный период по установленной ренте, выплачиваемой ежегодно, ежеквартально или ежемесячно. Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, используемые для предпринимательской деятельности, кроме земельных участков и других природных объектов.
Лизингодатель - это юридическое лицо, приобретающее имущество у производителя, продавца и передающее его по договору лизинга лизингополучателю. По закону лизингодателем может быть и физическое лицо, т.е. гражданин, зарегистрированный в качестве предпринимателя без образования юридического лица (но на практике такое вряд ли возможно). Функции лизингодателей на рынке лизинговых услуг, как правило, выполняют специализированные коммерческие организации - лизинговые компании в виде хозяйственных товариществ и акционерных обществ. Чаще всего лизингодателями являются непосредственно производители лизингового имущества. Юридическое право осуществлять лизинговую деятельность дает лицензия.
Лизингополучатель - это юридическое лицо или гражданин, зарегистрированные в качестве предпринимателя без образования юридического лица, принимающие (или получающие) по договору лизинга во временное владение и пользование лизинговое имущество.
Продавец - это юридическое или физическое лицо, являющееся владельцем имущества, выбранного лизингополучателем (а при оперативном лизинге - лизингодателем), и заключающее с лизингодателем договор купли-продажи этого имущества. Функции продавца на рынке лизинговых услуг чаще всего выполняют предприятия - изготовители имущества, но это могут быть и фирмы, осуществляющие оптовую торговлю.
При международном лизинге субъектами российского лизингового рынка могут быть иностранные юридические лица, выполняющие функции лизингодателя, лизингополучателя или поставщика.
К основным типам лизинга относятся долгосрочный лизинг, осуществляемый в течение трех лет и более, среднесрочный, осуществляемый в течение более полутора лет, и краткосрочный, осуществляемый в течение полутора лет.
По иной классификации выделяются финансовый, возвратный и оперативный виды лизинга.
Финансовый лизинг характеризуется длительным сроком контракта (от 5 до 10 лет) и амортизацией всей или большей части стоимости оборудования. Фактически финансовый лизинг представляет собой форму долгосрочного кредитования покупки. По истечении срока действия финансового лизингового контракта арендатор может вернуть объект аренды, продлить соглашение или заключить новое, а также купить объект лизинга по остаточной стоимости (обычно она носит чисто символический характер).
3. Основные виды торгово – посреднических соглашений
3.1. Агентские соглашения
В отечественной внешнеторговой практике значительная часть торгово – посреднических соглашений приходится на агентские соглашения (англ. agency agreement). Такого рода соглашения распространены в торговле с фирмами Великобритании и многих других англоязычных стран. Характерной особенностью агентских соглашений является передача основным коммерсантом – принципалом (англ. principals) другой стороне – агенту (англ. agents) прав на продажу товаров (услуг). Содержание агентских соглашений, их условия могут существенно различаться.
Большую коммерческую самостоятельность при сбыте товаров посредник получает по соглашению с агентом – купцом, который выступает в качестве торговца по договору, действуя на рынке от своего имени за свой счёт.
В агентском соглашении чётко указывается конкретный товар или группа товаров, подлежащих продаже, и договорная территория, на которой агент вправе реализовывать товар или несколько товаров (договорная территория может совпадать с территорией страны агента, включать только часть этой страны или охватывать несколько стран). В соглашении определяется запродажное количество в виде конкретной величины (по физическому объему или сумме) либо в виде минимальной величины объёма продаж в течение определённого срока (оговорка о минимальном обороте), либо предусматривается обеспечение минимальной долей на рынке договорной территории. Оговорка о минимальном обороте может относится к достаточно к длительному периоду времени (несколько лет) и предусматривать увеличение объема суммы запродаж по годам.
Принципал стремится включить в соглашение возможно больший объём обязанностей агента, но он также должен добросовестно выполнять свои обязанности перед агентом.
Нередко в агентском соглашении содержаться лишь общие условия, регулирующие взаимоотношения сторон, и не уточняются их обязанности по поставке конкретных партий товара. В таких случаях на основе общего соглашения в пределах срока его действия заключаются отдельные контракты купли – продажи.
В группе агентских соглашений, предоставляющих право на продажу, в зависимости от характера этого права выделяются три разновидности: простые (неисключительные) соглашения, соглашения с исключительным (монопольным) правом продажи, соглашения с преимущественным правом продажи («право первой руки»).
Простое агентское соглашение не ограничивает возможности принципала предлагать товар другим агентам на той же территории. По агентскому соглашению с исключительным правом принципал обязан продавать определённый товар только через одного агента и не вправе предлагать тот же товар другим фирмам в течение срока действия данного агентского соглашения. По агентскому соглашению с преимущественным правом продажи принципал обязан предлагать товар в первую очередь данному агенту и лишь в случае его отказа может делать предложения другим фирмам.
Информация о работе Виды торгово – посреднических отношений и их особенности