Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 13:04, курсовая работа
В современных условиях мирового разделения труда, международной интеграции в экономике каждой страны значительную роль играют экспорт и импорт товаров, работ и услуг. В России сегодня многие предприятия либо уже заключили, либо собираются заключить договора купли-продажи товаров (работ, услуг) с иностранными фирмами.
Современные рыночные условия требуют от специалистов тщательного изучения и использования наиболее целесообразных форм и методов проведения коммерческих операций, овладения техникой подготовки, заключения и исполнения внешнеторговых сделок, умения составления международных договоров.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Сущность внешнеторговых документов…………………………… 4
2. Международный коммерческий контракт………………………… 6
2.1. Порядок заключения…………………………………………. 6
2.2. Условия международных коммерческих контрактов……… 10
2.3. Основные пункты международного коммерческого контракта…………………………………………………………………. 11
2.4. Лизинговые контракты………………………………………. 22
3. Виды торгово – посреднических отношений и их особенности…. 25
3.1. Агентские соглашения……………………………………….. 25
3.2. Дистрибьюторский договор…………………………………. 26
3.3. Договор комиссии……………………………………………. 27
3.4. Договор консигнации………………………………………… 28
3.5. Договор поручения…………………………………………… 29
3.6. Договор коммерческой концессии (франчайзинг)…………. 30
3.7. Международные соглашения по договорам коммерческого представительства……………………………………………………….. 31
Заключение……………………………………………………………….. 33
Список литературы……………………………………………………… 34
3.2. Дистрибьюторский договор
Особым видом агентских соглашений является дистрибьюторский договор, иначе называемый соглашением о предоставлении исключительного или преимущественного права продажи. По соглашению первого вида поставщик (производитель, экспортёр) предоставляет дистрибьютору (монопольному агенту, импортёру) исключительное право на продажу договорных товаров на договорной территории, а дистрибьютор принимает обязательство покупать договорные товары только у данного поставщика.
В дистрибьюторском договоре часто согласовываются общие условия продажи, а затем стороны заключают контракты купли – продажи на отдельные партии товаров.
По соглашению второго вида – о предоставлении преимущественного права на продажу – поставщик предлагает договорные товары в первую очередь дистрибьютору. Если дистрибьютор не подтверждает согласие на реализацию этих товаров, поставщик вправе предлагать их другим покупателям на договорной территории. В дистрибьюторском договоре конкретизируются такие условия, как порядок направления предложений (запросов) срок ответа и др.
С принятием части второй ГК РФ в отечественном праве утверждается договор агентирования. В таком договоре могут содержаться элементы агентских соглашений, в прошлом уже применявшихся во внешнеторговой практике, равно как и других торгово – посреднических соглашений (договоров поручения и комиссии).
3.3. Договор комиссии
Наряду с агентскими соглашениями в отечественной внешней торговле в течение многих десятилетий активно используется иной вид торгово – посреднических соглашений – договор комиссии (англ. commission). Этот вид договора получил широкое распространение в странах континентальной Европы и ряде других регионов. По договору комиссии одна сторона – комитент поручает другой стороне – комиссионеру (англ. commissioner) за согласованное вознаграждение заключать внешнеторговые сделки от имени комиссионера, но исполнение сделок осуществляется за счёт комитента, на которого ложатся многие коммерческие риски. Договоры комиссии могут заключаться при осуществлении как экспортных так и импортных операций.
Комитент остаётся собственником товара вплоть до его реализации и поступления оплаты от комиссионера. Комиссионер, в свою очередь получает право распоряжаться товаром, не принадлежащим ему. Он обязан исполнить принятое поручение с наибольшей выгодой для комитента, следуя указанием последнего либо действуя в соответствии с обычаями делового оборота или иными требованиями. Комитент стремится контролировать действия комиссионера, который обязан отчитываться об исполнении поручения. Но комитент не всегда полностью уверен в исполнении его поручения комиссионером. В необходимых случаях комиссионер за дополнительное вознаграждение может принять на себя ручательство (гарантию) исполнения договора (оплата проданного товара или поставка купленного товара). Такое ручательство называют «делькедере».
3.4. Договор консигнации
Особой разновидностью договора комиссии считается договор консигнации (англ. consignment). По этому договору одна сторона – консигнант (англ. consignor) передаёт товар другой стороне – консигнатору (англ. consignee) для реализации со склада за границей, называемого консигнационным складом, в течение определённого времени (срока консигнации) за согласованное вознаграждение. Полученные от консигнанта товары консигнатор обязуется продавать от своего имени, но за счёт консигнанта.
Срок консигнации, в течение которого должна быть реализована конкретная партия товара, по согласованию сторон может колебаться от нескольких месяцев до двух лет, но срок действия самого консигнационного договора бывает более длительным – до 3 – 5 лет с возможным последующим его продлением. Важная обязанность консигнатора – хранение товара на складе за свой счёт до момента продажи. На консигнатора могут возлагаться расходы, связанные с получением импортной лицензии, уплатой пошлин, налогов и сборов на территории его страны. Но до продажи товар остаётся собственностью консигнанта, как и по договору комиссии.
В случае если в течение установленного срока товар не продан с консигнационного склада, у консигнанта возникают серьёзные проблемы и он может понести значительные убытки. Поэтому в договорах консигнации принято предусматривать, как поступить с непроданным товаром. В связи с этим существуют три вида консигнации: возвратная (консигнатор по истечении срока консигнации перестаёт работать с непроданным товаром), безвозвратная (нереализованный товар не возвращается консигнанту, а должен быть куплен самим консигнатором) и частично возвратная консигнация (по согласованию сторон нереализованный товар частично приобретается консигнатором, а с другой частью товара поступают как в случае возвратной консигнации).
Использование договоров консигнации позволяет расширить возможности экспорта труднореализуемых товаров.
3.5. Договор поручения
По договору поручения одна сторона – доверитель (принципал) поручает другой стороне – поверенному (коммерческому представителю) за определённое вознаграждение совершать те или иные действия в интересах первой стороны, в том числе заключать отдельные сделки от имени и за счёт доверителя. Объём прав и обязанностей, передаваемых доверителем поверенному, может существенно варьироваться.
Поверенный обязан исполнять поручение доверителя в соответствии с указаниями последнего. Указания доверителя должны быть конкретными и правомерными. Вместе с тем поверенный при некоторых обстоятельствах вправе отступить от указаний доверителя. Такая ситуация может возникнуть, если по обстоятельствам дела это необходимо в интересах доверителя, например, поверенный не может предварительно запросить доверителя или не получает в разумный срок ответ на запрос. О допущенных отступлениях поверенный обязан уведомить доверителя, как только это становится возможным.
В обязанности доверителя входит выдача поверенному доверенности на совершение юридических действий, предусмотренных договором поручения, обеспечение поверенного средствами, необходимыми для исполнения поручения, или возмещение их, выплата поверенному вознаграждения (если договор поручения является возмездным).
Поверенный обязан по требованию доверителя сообщать все сведения о ходе исполнения поручения, представлять отчёт и оправдательные документы, по исполнении поручения или при прекращении договора возвратить доверителю доверенность, срок действия которой не истёк.
Договор поручения может быть прекращён в связи с отменой поручения доверителем или отказом поверенного.
3.6. Договор коммерческой концессии (франчайзинг)
По этому договору одна сторона – франчайзер, правообладатель (англ. franchiser) предоставляет другой стороне – франчайзи, пользователю (англ. franchisy) за вознаграждение целый комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе права на использование фирменного наименования (коммерческого обозначения), товарного знака, знака обслуживания, на получение коммерческой информации (ноу – хау, патентные права) и т.д. В расширенном плане это означает использование деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя.
Договоры коммерческой концессии могут предусматривать реализацию товаров (оказание услуг, выполнение работ), поставляемых правообладателем либо производимых пользователем. Широкое применение коммерческая концессия нашла в сфере услуг (туризм, общественное питание, прачечные, авторемонт, обслуживание бытовой техники). Пользователь получает достаточную самостоятельность в своей предпринимательской деятельности, но его деятельность в отношениях с потребителями осуществляется под контролем правообладателя.
По договору коммерческой концессии правообладатель передаёт пользователю техническую и коммерческую документацию, иную необходимую информацию, инструктирует пользователя и его работников по вопросам, оказывает пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая обучение и повышении квалификации работников, контролирует качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем.
Правообладатель несёт субсидиарную (дополнительную) ответственность по предъявляемым пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем по договору коммерческой концессии.
Пользователь обязан обеспечить соответствие качество производимых им по договору товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) качеству аналогичных товаров (работ, услуг) правообладателя, соблюдать инструкции и указания правообладателя.
Договор коммерческой концессии по многим коммерческим условиям относится к группе посреднических соглашений и одновременно близок к лицензионным соглашениям в отношении предмета договора, прав и обязанностей сторон. Кроме того, франчайзинг становится эффективным способом кооперации по сбыту товаров и услуг.
3.7. Международные соглашения по договорам коммерческого представительства
В области международного коммерческого представительства приняты следующие конвенции:
- Конвенция «О
- Конвенция «О праве, применимом
к договорам о
Среди документов, разработанных Международной торговой палатой (МТП), имеются следующие:
- Типовой агентский
- Типовой дистрибьюторский
- Руководства по заключению указанных контрактов (Публикации МТП №411, 441).
Разумное использование различных видов посредников способствует расширению сбыта отечественной продукции на внешних рынках, повышению оперативности, улучшению условий реализации товара, получению более полной информации о рынке и в конечном итоге может привести к снижению экспортных издержек.
При осуществлении операций на зарубежных товарных биржах и аукционах практически невозможно обойтись без услуг посредников.
Заключение
На основании выполненной работы можно сделать вывод, что при заключении внешнеторговых сделок требуется умение правильно составлять контракты, знание видов контрактов, их аспектов и условий. Правильный и подробный контракт поможет избежать возникновения недоразумений между сторонами в последующем.
Для того чтобы сделка была заключена и исполнена грамотно, сторонам, в ней участвующим, необходимо хорошо ориентироваться в следующих вопросах: что такое сделки, их виды и формы, а так же условия их действительности; что собой представляют внешнеэкономические сделки: их виды, содержание; в-третьих, порядок разрешения споров, вытекающих из внешнеэкономических сделок и механизм признания и исполнения решений арбитража.
В данной работе автор попытался раскрыть виды внешнеторговых документов, их условия и порядок заключения, а также зависимость итога внешнеторговой сделки от правильности составления документов.
Список литературы
1. Внешеэкономическая деятельность: учебник / Ю.М.Ростовский, В.Ю. Гречков. – М.:Экономистъ, 2005. – 589 с. – (Homo faber)
2. Внешнеторговые контракты / www.vch.ru. – ноябрь 2007
3. Международный коммерческий договор / www.5ballov.ru. – ноябрь 2007
4. Раджабова З.К. Мировая экономика: Учебник – 2-е изд; исп. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 336 с.
5. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров.- 4-е изд.- М.: Сов. Энциклопедия, 1989.- 1632 с., ил.
Приложение 1
ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ
заключен между отечественной фирмой __________________________ ,
которую представляет
______________________________
Продавец), и иностранной
фирмой ______________________________
которую представляет
______________________________
Покупатель), в день ___ _________ 20__ года в г. __________________.
1. Предмет договора
1.1. Предмет договора - продажа находящейся в торговом обороте
кукурузы из страны Продавца, урожая 20___ года общим количеством
около ____ тонн.
1.2. Поставка
находящейся в торговом
в п. 1.1, будет выполнена
в течение первых трех
причем в каждом квартале по одной трети от общего количества,
соответственно по ___ тонн.
1.3. Количество поставляемого товара должно во всем соответство-
вать взятым образцам,
отделенным в запечатанных
2. Цена
2.1. Цена товара, указанного в п. 1 настоящего договора,
составляет ______ за тонну в нетто сумме на условиях СИФ порт _____ .
2.2. Налоги, таможенные пошлины, гербовые сборы, подоходные
налоги и другие расходы в связи с настоящим договором и его
исполнением, которые должны оплачиваться в стране Продавца, несет
Продавец, в то время как все налоговые обложения, таможенную пошлину,
гербовые сборы, подоходные налоги и другие расходы в связи с
Информация о работе Виды торгово – посреднических отношений и их особенности