Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:58, курсовая работа
Проблемы политического и экономического сотрудничества России и США. В начале третьего столетия дипломатических связей между США и Россией наши отношения не могут не сочетать в себе сотрудничества и соперничества, преодоления трудностей и творческого подхода к расширению областей, в которых у нас существуют общие интересы. Соединенные Штаты и Россия имеют различные взгляды по таким вопросам как будущее Косово, противоракетная оборона и Договор об обычных вооружениях в Европе. Следует вкратце остановиться на пяти областях, в которых мы могли бы сделать гораздо больше, работая сообща, могли бы продемонстрировать всему миру свою руководящую роль, соблюдая при этом собственные интересы.
Введение
1. Исторический обзор двусторонних отношений России и Соединенных Штатов Америки
1.1 Особенности торгово-экономических отношений США и СССР
1.2 Отношения Российской Федерации и США в период российской интеграции в мировую экономику (постсоветский период)
2. Экономическое и политическое сотрудничество на современном этапе
2.1 Влияние торгово-экономического потенциала России и США на развитие международной торговли
2.2 Проблемы развития двусторонних отношений
Заключение
Список используемой литературы
В документе подчеркивалось,
что «необходимыми
Таким образом, впервые в
истории официальные круги США
подтвердили, что не угрозы и шантаж,
не «балансирование на грани войны»
и не политика «с позиции силы», а
мирное сосуществование -- единственно
разумная форма взаимоотношений
между США и СССР. Это не что
иное, как признание провала
Обе стороны обязались расширять договорно-правовую базу своих взаимоотношений, поддерживать практику обмена мнениями, в том числе и на высшем уровне, по интересующим их проблемам; продолжать усилия в целях ограничения вооружений как на двусторонней, так и многосторонней основе, добиваясь в конечном итоге всеобщего и полного разоружения; активно содействовать росту двусторонних торгово-экономических связей и т. д.
Большой важности документом,
подписанным 26 мая в Москве, является
Договор между Союзом Советских
Социалистических Республик и Соединенными
Штатами Америки об ограничении
систем противоракетной обороны. Одновременно
с ним подписано также
В соответствии с договором об ограничении систем ПРО Советский Союз и США согласились ограничить систему ПРО, не развертывать ее и не создавать основы для такой обороны; не размещать системы ПРО или их компоненты за исключением двух районов радиусом 150 км каждый вокруг столиц обоих государств и одного района, в котором расположены шахтные пусковые установки МБР; не создавать, не испытывать и не развертывать системы или компоненты ПРО морского, воздушного, космического и мобильно-наземного базирования; для обеспечения уверенности в соблюдении положений договора использовать имеющиеся у каждой из двух сторон национальные технические средства контроля. Коновалов А.Б. Как Россия и США потеряли друг друга / А.Б. Коновалов // Мировая экономика и международные отношения. - 2000 - №7. - С.3-15.
Согласно временному соглашению о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений (срок действия 5 лет) стороны обязуются: не начинать строительство дополнительных стационарных пусковых установок для МБР наземного базирования с 1 июля 1972 г.; не переоборудовать пусковые установки легких МБР или старых типов, развернутых до 1964 г., в пусковые установки тяжелых МБР наземного базирования и т. д.
В ходе четырех советско-американских
встреч на высшем уровне, состоявшихся
в течение 1972--1974 гг., подписан ряд
важных соглашений по вопросам экономического
и научно-технического сотрудничества.
Среди них -- соглашения о сотрудничестве
в области охраны окружающей среды,
медицинской науки и
Осенью 1972 г. в Вашингтоне подписаны соглашение о морском и торговом судоходстве и торговое соглашение, в рамках которого было достигнуто урегулирование проблемы ленд-лиза. Важное значение имело подписание долгосрочного соглашения о содействии экономическому, промышленному и техническому сотрудничеству. Для того чтобы ускорить торгово-экономическое сотрудничество, были созданы межправительственная ~ советско-американская комиссия по вопросам торговли, торговое представительство СССР в Вашингтоне и коммерческое бюро США в Москве. Многие крупные американские фирмы и банки открыли свои конторы в Москве.
За три года (1972--1974 гг.) торговый оборот между СССР и США вырос в 4,5 раза в сравнении с предыдущим трехлетием и составил 2,4 млрд. рублей. Между внешнеторговыми организациями СССР и американскими фирмами был подписан ряд крупных сделок. Фирмы США согласились, например, поставить в СССР на основе кредитования оборудование для автомобильной, химической и других отраслей промышленности.
В ходе четырех советско-американских
встреч на высшем уровне, состоявшихся
в течение 1972--1974 гг., подписан ряд
важных соглашений по вопросам экономического
и научно-технического сотрудничества.
Среди них -- соглашения о сотрудничестве
в области охраны окружающей среды,
медицинской науки и
Осенью 1972 г. в Вашингтоне подписаны соглашение о морском и торговом судоходстве и торговое соглашение, в рамках которого было достигнуто урегулирование проблемы ленд-лиза. Важное значение имело подписание долгосрочного соглашения о содействии экономическому, промышленному и техническому сотрудничеству. Для того чтобы ускорить торгово-экономическое сотрудничество, были созданы межправительственная ~ советско-американская комиссия по вопросам торговли, торговое представительство СССР в Вашингтоне и коммерческое бюро США в Москве. Многие крупные американские фирмы и банки открыли свои конторы в Москве.
За три года (1972--1974 гг.) торговый оборот между СССР и США вырос в 4,5 раза в сравнении с предыдущим трехлетием и составил 2,4 млрд. рублей. Между внешнеторговыми организациями СССР и американскими фирмами был подписан ряд крупных сделок. Фирмы США согласились, например, поставить в СССР на основе кредитования оборудование для автомобильной, химической и других отраслей промышленности.
Однако принятый в декабре
1974 г. конгрессом США закон о торговле
и государственном кредитовании
экспорта мешает дальнейшему расширению
советско-американских торгово-экономических
связей. Распространение на СССР режима
наибольшего
Имеющиеся источники, оценивая
потенциалы двух сверхдержав, особое внимание
уделяют статистике взаимного военно-
1.2 Отношения Российской Федерации и США в период российской
интеграции в мировую экономику (постсоветский период)
Определяя экономические отношения Российской Федерации и Соединенных Штатов, следует обратить внимание на тот факт, что, несмотря на безусловный приоритет взаимного учёта политических линий, остающийся актуальным и сегодня, объём экономического сотрудничества двух государств никак не отражает первоочередности политического взаимодействия. Период интеграции России в мировую экономическую систему был болезненным и многоэтапным процессом, в котором инвестиции США сыграли большое значение, но не были при этом на первом месте в числе других иностранных финансовых вливаний. По итогам 2007 г. США занимают 6-ое место (8,5 млрд.долл.) по объему накопленных иностранных инвестиций в России (или 3,9% от общего объема в 220,6 млрд.долл.). По объемам прямых инвестиций США на четвертом месте (3,6 млрд.долл.). Вардомский Л.Б Прозрачные границы. Безопасность и трансграничное сотрудничество в зоне новых пограничных территорий России / Быков А.Ю., Вардомский Л.Б., Голунов С.В., Кирюхин А.М., и др.; Под ред.: Вардомский Л.Б., Голунов С.В. - М., Волгоград, 2002. - С.211..
Товары России так же долгое
время не были достаточно конкурентоспособными
ни на мировом рынке, ни на национальном
рынке соединенных штатов. Практически
вся современная мировая
Основополагающим документом, регулирующим торгово-экономические отношения России с США, является межгосударственное Соглашение о торговых отношениях между СССР и США, подписанное в 1990 г. и введенное в действие применительно к России в 1992 г.
В 1993 г. вступил в силу Договор от 17 июня 1992 г. между Россией и США об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
Договор о поощрении и взаимной защите капиталовложений был подписан в 1992 г., однако не был ратифицирован Россией, т.к. противоречил российским позициям в переговорном процессе по вступлению в ВТО. Коновалов А.Б. Как Россия и США потеряли друг друга / А.Б. Коновалов // Мировая экономика и международные отношения. - 2000 - №7. - С.3-15.
Кроме того, между Россией
и США действует целый ряд
межправительственных соглашений, регламентирующих
отношения в отдельных областях
сотрудничества, в том числе: о
научно-техническом
Угроза торгово-экономических
войн для США связана не с нами,
а с главными американскими союзниками
в только что завершившуюся эпоху
«холодной войны», а также с
Китаем и нефтедобывающими странами.
И именно обстоятельство, что Россия
не воспринимается больше как явная
и очевидная угроза, привело к
тому, что ранее зажатое
В целом же экономические связи России и США имеют второстепенное значение для Москвы и третьестепенное значение для Вашингтона. На долю Соединенных Штатов приходится примерно 5,5 процента российской внешней торговли - в несколько раз меньше, чем на долю Европейского союза и стран СНГ Торкунов А.В. Современные международные отношения. - М., 1999. - С.163.. Американские частные инвестиции более заметны, но в целом играют мизерную роль в российской экономике. Правда, поставки «ножек Буша» удовлетворяют свыше половины российских потребностей в импорте бройлеров. Однако в целом доля России в американской внешней торговле и зарубежных инвестициях - менее половины процента. Даже по самым оптимистическим расчетам она вряд ли сможет достичь в обозримом будущем хотя бы четверти объема соответствующих экономических связей между США и Китаем.
Привлечение инвестиций в
российскую топливную, топливно-энергетический
комплекс, а также размещение расширение
капиталов американских нефтяных и
энергетических компаний, диверсификация
и максимально эффективное
Одновременно существуют рекомендации по процедуре участия в тендерах и аукционах Российской Федерации, выработка регламента для конкурсов на основе международного опыта и особенно американского, сделают более прозрачными и понятными эти процедуры для иностранных инвесторов, уберут ненужные бюрократические преграды и пойдут на пользу российскому государству, поднимут имидж России в глазах мирового сообщества.
Рабочая группа занимается
стратегией развития энергетики, вопросами
административного
Важная роль в этой группе отводится решению проблем, связанных с вопросами лицензирования и упорядочивания отношений в этой сфере.
Одной из важных целей группы является выработка рекомендаций для Правительства Российской Федерации в области государственного регулирования топливно-энергетическим комплексом.
По данным американских источников
о российском экспорте нефти и
природного газа, Советский Союз до
1991 года был самым большим экспортером
нефти, который превышал 12 миллионов
баррелей в день. Россия, самая большая
республика СССР, покрывали около 90
% всего советского экспорта нефти.
После распада СССР в 1991 году, российский
экспорт нефти упал до 3,16 миллионов
баррелей в день в 1994 г. Торкунов А.В.
Современные международные