Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:58, курсовая работа
Проблемы политического и экономического сотрудничества России и США. В начале третьего столетия дипломатических связей между США и Россией наши отношения не могут не сочетать в себе сотрудничества и соперничества, преодоления трудностей и творческого подхода к расширению областей, в которых у нас существуют общие интересы. Соединенные Штаты и Россия имеют различные взгляды по таким вопросам как будущее Косово, противоракетная оборона и Договор об обычных вооружениях в Европе. Следует вкратце остановиться на пяти областях, в которых мы могли бы сделать гораздо больше, работая сообща, могли бы продемонстрировать всему миру свою руководящую роль, соблюдая при этом собственные интересы.
Введение
1. Исторический обзор двусторонних отношений России и Соединенных Штатов Америки
1.1 Особенности торгово-экономических отношений США и СССР
1.2 Отношения Российской Федерации и США в период российской интеграции в мировую экономику (постсоветский период)
2. Экономическое и политическое сотрудничество на современном этапе
2.1 Влияние торгово-экономического потенциала России и США на развитие международной торговли
2.2 Проблемы развития двусторонних отношений
Заключение
Список используемой литературы
Автор этой работы согласен
с предложенными В.А. Сельцо и
Г.А. Орловой путями решения проблем,
существующих и возникающих в
сфере русско-американского
В первую очередь очень важно поддерживать эффективный государственный контроль за экспортом из России стратегического сырья, перспективных технологий, утечкой "умов" и интеллектуальной собственности в сферах, затрагивающих интересы национальной безопасности страны. Пороховский А.А. Американская экономика: вызовы управлению // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2008. - N 8.- C.3-22.
Нужно устранить или существенно
сократить ограничений на экспорт
в Россию высокотехнологичного оборудования,
"ноу-хау, и проводить гибкую протекционистскую
политику в целях выборочной защиты
от иностранной конкуренции
Также необходимо постепенно
отказаться от тех видов экономических
отношений, которые строятся преимущественно
на основе американской правительственной
помощи и кредитов международных
финансовых организаций, поскольку
они часто обусловливаются со
стороны США политическими
И, несомненно, нужно разрушать сложившиеся о России стереотипы, не допуская, чтобы в фильмах, передачах или книгах Российской Федерации представлялась сквозь призму предрассудков.
Отношения с США являются
важнейшим приоритетом
Поэтому правительство должно
заниматься проблемы разработки правовой
базы инвестиционного регулирования,
привлекать иностранных инвесторов
путём предоставления различных
льгот и гарантий, создавать условия,
в которых иностранные
Заключение
Анализ современных тенденций в мировой политике и экономике позволяет сделать вывод о том, что в мире формируется новый энергетический порядок. В числе основных таких тенденций в первую очередь следует назвать рост потребления энергоресурсов в мире и глобализацию энергетического рынка, то есть переход к единому мировому рынку энергетических ресурсов. В этой ситуации важно понять энергетический рынок планеты в целом.
Ведущая роль России и США
на энергетическом рынке мира определяет
их историческую миссию. Историческая
миссия России и США - объединить свои
возможности и усилия в поисках
ответа на серьезные вызовы, брошенные
современному человечеству, в интересах
собственного развития и благополучия
всего мира. Одним из ключей к
решению этой задачи на ближайшие 20
лет могут стать совместные российско-американские
энергетические проекты, как инструмент
решения экономических и
Работая по теме «Экономические
отношения США и России», можно
безусловно сказать, что Америка
является одним из важнейших экономических
партнёров Российской Федерации. Конечно,
мировой финансово-
Обе стороны заинтересованы
в том, чтобы развивать взаимную
торговлю, диверсифицировать ее, развивать
совместные инвестиционные и иные проекты
в ряде ключевых областей, которые
представляют взаимный интерес и
существует большое количество сфер,
где есть ресурс для перспективного
сотрудничества и у России, и у
Соединенных Штатов, и где они
могут работать сообща и реализовывать
совместные проекты. Но, к сожалению,
многие потенциальные американские
инвесторы, особенно из числа малых
и средних фирм, считают, что коммерческая
деятельность в России довольно рискованна,
и воздерживаются от вложения средств
в российские проекты. Административные
барьеры и коррупция, неисполнение
на местах принятых законов, хозяйственная
некомпетентность, являются одними из
основных препятствий для повышения
привлекательности России как объекта
международного экономического сотрудничества.
И, хотя современное состояние
Зародившись более двух веков
назад, российско-американские экономические
отношения, безусловно, имели очень
успешное начало. На сегодняшний день
гармоничное развитие двусторонних
отношений единственной мировой
сверхдержавы, и одной из крупнейших
держав и региональных лидеров мира,
не просто вопрос взаимовыгодного
Если наши страны объединят
свои усилия в реализации энергетических
проектов, то они смогут установить
новый мировой энергетический порядок.
Новым энергетический порядок будет
способствовать сотрудничеству и развитию
всех стран: и производителей, и потребителей
энергоресурсов. Одновременно он создаст
условия для демократических
преобразований и развития рыночной
экономики политическими и
В чем состоят основные
задачи российско-американского
Можно выделить ряд факторов,
определяющих условия делового сотрудничества
России и США в странах СНГ.
Во-первых, в СНГ нарастают интеграционные
процессы на базе интеграции топливно-энергетических
комплексов. Во-вторых, российские энергетические
компании стали серьезными партнерами
и конкурентами крупнейших компаний
мира. Они успешно берут под
контроль энергетические компании стран
СНГ, Балтии и Восточной Европы. В-третьих,
завершен процесс разграничения
дна северного Каспия. В-четвертых,
быстро развивается система
Тарифы на транспортировку нефти через Россию успешно конкурируют с тарифами КТК. В будущем они будут успешно конкурировать с тарифами ОЭТ Баку-Тбилисп-Джейхан и МНК Одесса-Броды-Гданьск.
Страны СНГ являются самым
перспективным регионом для сотрудничества
России и США. Так, прогнозные ресурсы
стран СНГ по нефти составляют
около 80 млрд т, по газу -160 трлн м3. На территории
России сосредоточено 55% прогнозных ресурсов
нефти и 81% ресурсов газа, на территории
Казахстана 16% и 6% соответственно, на территории
Туркменистана 14% и 8%. Новый мировой
энергетический порядок. российско-американское
сотрудничество в третьих странах
// Официальный сайт Ю.К. Шафраника. -
http://www.shafranik.ru/
Согласно прогнозам, принятым
энергетическими стратегиями
Условия для сотрудничества России и США в странах СНГ за последние годы сильно изменились. Прошел шок от распада СССР, и в СНГ нарастают интеграционные процессы. Лидером интеграции сейчас является процесс создания Единого экономического пространства на территории России, Казахстана, Украины и Беларуси. В качестве модели интеграции выбрано Европейское сообщество.
Сотрудничество по реализации
совместных проектов возможно только
под патронажем правительств наших
стран. Только формирование перечня
крупных проектов и целенаправленная
деятельность для их реализации позволит
получить положительный результат.
Примерами такого подхода могут
быть совместные проекты по освоению
нефтяных месторождений на Сахалине
и строительству трубопровода КТК,
когда проходило не только их обсуждение
на самом высоком уровне, но и
для обеспечения успешной реализации
проводился комплекс работ в законодательной,
промышленной, административно-
Современному человечеству
брошены серьезные вызовы, которым
необходимо найти достойный ответ.
Историческая миссия России и США -
стать партнерами, объединить свои
возможности и усилия в поисках
такого ответа в интересах собственного
развития и благополучия всего мира.
Обеспечение такого партнерства - общая
задача и компаний, и энергетической
дипломатии: здесь любые контакты
и контракты требуют
Одним из ключей к решению этой задачи на ближайшие 20 лет как раз и могли бы стать совместные российско-американские энергетические проекты - как инструмент решения экономических и политических задач в различных регионах мира, как результат координации усилий наших государств и бизнес-сообществ.
Список используемой литературы
1. Нормативно-правовая база
2. Концепция внешней политики Российской Федерации. - http://www.mid.ru
3. Концепция участия Российской
Федерации в содействии
4. Концепция государственной
национальной политики
5. Стратегия национальной
безопасности Российской
6. Подписан Протокол о
намерениях, регулирующий международное
сотрудничество России и США
в лесной области до 2013 года. -
http://www.rosleshoz.gov.ru/
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2003 г. № 444-р
8. Российско-американские
отношения // Пресс-релиз МИД РФ
№44 URL: http://www.russia.uz/index.
Книги и монографии
9. Васильев Ю.П. Управление развитием производства в США, или Взгляд в будущее. - М.: Экономика, 2006. - 479с.
10. Вардомский Л.Б Прозрачные
границы. Безопасность и
11. Вардомский Л.Б., Скатерщикова
Е.Е. Внешнеэкономическая
12. Велюханова Л.В. Международные организации. - Новосибирск: СИМОР, 2001. - 239 с.
13. Иванов И.С. Новая российская дипломатия. Десять лет внешней политики страны. - М., 2001. - 381 с.
14. Корнеев А.В. Государственное
регулирование в энергетике
15. Международное право в документах. - М., 2000. - 824 с.
16. Международные экономические
отношения: Учебник/ В.Е.
17. Примаков Е.Н. Россия в мировой политике. - М., 1998. - 237 с.
18. Проблема эффективности в XXI веке: Экономика США /Отв. ред. Марцинкевич В.И. - М.: Наука, 2006. - 389с.
19. Россия в цифрах. // Росстат М.,2009. - 525 с.
20. США на рубеже веков. - М.: Наука, 2000 - С.268.
21. Торкунов А.В. Внешняя политика Российской Федерации. - М., 2000. - 325 с.
22. Торкунов А.В. Современные
международные отношения и
23. Торкунов А.В. Современные международные отношения. - М., 1999. - 584 с.
24. Федорович В.А. США: Государство и экономика / Федорович В.А., Патрон А.П. - М.: Междунар. отношения, 2007. - 386с.
Статьи
25. Варивончик И.В. Страна пригородов: "американская мечта" сегодня // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2004. - N 7. - С.72-85.
26. Вардомский Л.Б. Социально-