Иммунитеты и привилегии административно-технического и обслуживающего персонала консульств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Привилегированное положение дипломатов в обществе традиционно, и причина не только в сохраняющемся уважении к их профессии, но и в том, что представители государства смогут выполнить свои дипломатические функции удовлетворительно лишь при условии полной свободы от правового, физического или морального давления со стороны государства, в котором они работают. В большинстве миролюбивых правовых государств, предоставленные дипломатам привилегии и иммунитеты могут показаться не имеющими смысла и излишними до такой степени, что могут вызвать негодование жителей принимающей страны, но в исключительных обстоятельствах и в отдельных странах только официальное признание взаимно применимых привилегий и иммунитетов дает возможность поддерживать дипломатические отношения.

Содержание

Введение
Глава 1. Иммунитет, его функциональный характер.
Глава 2. Привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц.
Глава 3. Личные привилегии и иммунитеты
Глава 4. Ответственность за нарушения дипломатических привилегий и иммунитетов
Глава 5. Иммунитеты и привилегии административно-технического и обслуживающего персонала консульств.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение

Глава 1. Иммунитет, его функциональный характер.

Глава 2. Привилегии и иммунитеты консульских должностных  лиц.

Глава 3. Личные привилегии и иммунитеты

Глава 4. Ответственность  за нарушения дипломатических привилегий и иммунитетов

Глава 5. Иммунитеты и привилегии административно-технического и обслуживающего персонала консульств.

 Заключение

 Список использованной  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Привилегированное положение дипломатов в обществе традиционно, и причина не только в сохраняющемся уважении к их профессии, но и в том, что представители государства смогут выполнить свои дипломатические функции удовлетворительно лишь при условии полной свободы от правового, физического или морального давления со стороны государства, в котором они работают. В большинстве миролюбивых правовых государств, предоставленные дипломатам привилегии и иммунитеты могут показаться не имеющими смысла и излишними до такой степени, что могут вызвать негодование жителей принимающей страны, но в исключительных обстоятельствах и в отдельных странах только официальное признание взаимно применимых привилегий и иммунитетов дает возможность поддерживать дипломатические отношения.

Привилегии  и иммунитеты применяются как  к дипломатической миссии, ее функциям, так и к отдельно взятому человеку.

Привилегии  и иммунитеты, предоставленные дипломатическим  миссиям, также применяются и  к ООН и ее функциям в соответствии с Конвенцией о привилегиях и  иммунитетах ООН от 1964 года, хотя применение Конвенции варьируется  в различных государствах.

Термин "иммунитет" можно понимать как льготное положение  или льготы, предоставляемые дипломату  или консулу.

Иммунитет –  это совокупность привилегий и иммунитетов  субъекта международного права, осуществляющего  внешние сношения, и как следствие этого - совокупность особых личных прав и преимуществ, облегчающих работу зарубежных представителей.

А также, иммунитет- это изъятие из-под административной, уголовной и гражданской юрисдикций государства пребывания.

Сюда включается: право на неприкосновенность служебных помещений, право на беспрепятственную связь со своим правительством, представительствами и консульствами, личную неприкосновенность представителей государств, изъятие от юрисдикции, неприкосновенность жилища.

Сюда же входят и "привилегии вежливости", т. е. право на прием с определенными почестями, на пользование флагом на своих зданиях и экипажах, на выставление герба или щита с эмблемой своей страны на дверях здания, где представитель выполняет свои служебные функции.

Под термином "дипломатический иммунитет" следует понимать совокупность привилегий и иммунитетов в строгом смысле этих слов.

Дипломатический иммунитет распространяется прежде всего на совокупность привилегий и  иммунитетов субъекта международного права, глав государств, глав и членов правительств, членов парламентов, дипломатических агентов государств или нации в период становления в стране пребывания, глав и членов постоянных представительств при международных организациях, международных должностных лиц, глав и членов делегаций на встрече и конференции.

 

Следует различать  привилегии и иммунитет.

 

Под привилегиями следует понимать особые правовые преимущества некоторых иностранцев как представителей государств. Наиболее существенным их них является – право на усиленную  защиту от посягательств и оскорблений; право пользоваться в определенных случаях знаками и эмблемами; право на специальные средства связи с заграницей; право на почетные встречи.

Под иммунитетами разумеется принцип изъятия глав государств, глав и членов правительств, членов парламента и представителей иностранных государств, имущества иностранных государств и лиц, а также иностранных военных сил и государственных кораблей за границей из принудительного воздействия со стороны суда, финансового аппарата и совета безопасности страны, где такие иностранные лица и имущества находятся, изъятия в частности и из исков, арестов, обысков, эмбарго и ревизий.

Д.Б. Левин писал, что "дипломатический иммунитет - одна из наиболее важных и в теоретическом  и в практическом отношении проблем международного права, касающихся регламентации деятельности дипломатии", К.К. Сандровский утверждает, что "дипломатический иммунитет- это основной элемент, центральный институт всего дипломатического права".

 

Охрана, как  дипломатического иммунитета, так и дипломатических привилегий является нормой международного права, обеспечиваемой как добровольным соблюдением, так и принуждением государствами в целях поддержания и развития мирных отношений.

Одним из актуальнейших  и сложных вопросов, связанных с иммунитетами и привилегиями дипломатических представительств и их персонала, является теоретическое обоснование необходимости их предоставления.

На данный момент существует практическая необходимость  в более полной кодификации норм дипломатического права, возникает потребность в теории, раскрывающей юридическую природу иммунитетов и привилегий. Такая теория имеет также практическое значение для толкования действующих иммунитетов и привилегий, при разрешении спорных ситуаций, в случае если отсутствует договорное урегулирование и необходимо установить наличие и конкретный объем того или иного иммунитета. Теоретическое обоснование в большой мере отражается на статусе дипломатических представительств в той или иной стране, поскольку оно существенным образом влияет на государственно-правовое регулирование этого статуса, на реализацию иммунитетов и привилегий.

Многие писатели древности и средних веков  обосновывали неприкосновенность послов и уважительное обращение с ними их важным значением для поддержания  мира и дружественных отношений между государями и народами. Особенностью дипломатической деятельности эпохи феодализма является так называемая привилегия квартала: городские кварталы были изъяты из юрисдикции государства пребывания в пользу иностранных послов. Правда, это было главным образом в тех государствах, где местная власть была недостаточна сильна, и имели место частые смуты (Рим, Мадрид и другие).

Однако в  первой половине XVII века "привилегия посольского квартала" была отменена по всей Западной Европе, кроме Мадрида (там она была отменена в 1684 году) и Рима (1693 год, когда Людовик XIV формально отказался от этой привилегии).

Итак, к началу XVIII века в литературе признается, что  право убежища и в помещении  представительства не должно предоставляться. К 70-м годам XIX века в Европе сформулировалась обычная норма, запрещающая предоставлять убежище в помещении дипломатического представительства. Некоторое время это сохранялось только в Испании и очень длительное время в странах Востока, например в Китае.

В новое время, когда появились постоянные посольства, нужда в юридическом обосновании  возникла с большей силой. Постоянные послы требовали не только личной неприкосновенности, но и целого ряда других привилегий: неприкосновенности своих помещений, неподсудности местным судам и т.д.

С конца XVI и  на протяжении XVII и XVIII веков сложились  три основные теории дипломатического иммунитета, которые нередко переплетались  друг с другом, это теория:

- экстерриториальности;

- теория представительного  характера посла;

- теория дипломатических  функций.

Все три теории были обусловлены новыми историческими  особенностями государственной  и международной жизни, которые  с одной стороны порождали  новые международно-правовые нормы, а с другой стороны по-новому определяли общий характер теоретических воззрений на государство, право и международные отношения.

После обретения  независимости в 1991 г. Республикой  Казахстан был начат процесс  установления дипломатических и  консульских отношений с различными странами. Для определения международно-правового статуса казахстанского дипломатического и консульского персонала Казахстан присоединился к Венским конвенциям «О дипломатических сношениях» 1961 г. и «О консульских сношениях» 1963 г. Данные международно-правовые документы определяют порядок открытия и функционирования дипломатических представительств и консульских учреждений, на которые возлагается обязанность реализации внешнеполитического курса республики и защиты ее интересов за рубежом.

В соответствии с положениями Венских конвенций дипломаты и консулы обладают правом на предоставление им определенных льгот и преимуществ перед другими иностранными гражданами. Привилегии и иммунитеты дипломатов по своему содержанию отличаются от привилегий и иммунитетов консулов. Если все дипломатические привилегии и иммунитеты определены в Венской конвенции 1961 г., то консульский иммунитет вызывает множество вопросов.

Во-первых, он носит  так называемый «функциональный» (служебный) характер, что требует определения  в каждом конкретном случае носили ли действия консула служебный характер или нет. А это нередко бывает затруднительным.

Другой проблемой, связанной с консульским иммунитетом, является то, что Венская конвенция  о консульских сношениях 1963 г. закрепляет лишь основные привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц. Конкретный же объем консульских привилегий определяется двусторонними соглашениями между государствами, поэтому правовой статус консульского персонала в разных странах различается. Это обусловливает необходимость индивидуального подхода к консульскому иммунитету в каждой отдельно взятой стране.

При этом, еще  в преамбуле Венской конвенции 1963 г. особо подчеркивается, что привилегии и иммунитеты предоставляются консульским  должностным лицам и консульским  учреждениям не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления этими учреждениями функций от имени их государства.

В процессе написания  данной работы основными источниками  были Венская конвенция о дипломатических  сношениях 1961 г. и Венская конвенция  о консульских сношениях 1963 г. Конвенция 1963 г. закладывает законодательную основу деятельности консульских учреждений и закрепляет право консульских должностных лиц на пользование особыми правами и преимуществами. Венские конвенции являются универсальными международно-правовыми документами, положения которых стараются выполнять не только государства, присоединившиеся к ним, но и все остальные государства, участвующие в международном общении.

Также была рассмотрена  Гаванская конвенция о консульских  чиновниках 1928 г., ставшая первым международным соглашением, устанавливающим порядок организации и функционирования консульских представительств.

На основе постановлений  Венской конвенции 1963 г. был разработан и принят в 1999 г. Консульский Устав  РК, который также является важным источником, определяющим правовой статус консульских учреждений и консульских должностных лиц Республики Казахстан.

Вопрос консульских  привилегий и иммунитетов освещается в работах различных авторов.

Блищенко И.П. второй раздел своей работы «Дипломатическое право» посвящает рассмотрению правового статуса консульского учреждения и его должностных лиц. Основываясь на положениях Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., он делает анализ консульских привилегий и иммунитетов, дает историческую характеристику их возникновения и развития, а также поднимает ряд проблемных вопросов в данной области, в частности вопрос неприкосновенности консульских помещений.

Не меньший  интерес представляет и работа Ильина Ю.Д. «Основные тенденции в развитии консульского права». Автор рассказывает о различных аспектах деятельности консульских представительств, раскрывает содержание консульских привилегий и иммунитетов, объясняет необходимость предоставления привилегий и иммунитетов консульствам и их персоналу. В своем исследовании Ильин Ю.Д. также затрагивает вопросы функционирования нештатных (почетных) консулов, изучает их правовое положение.

Достаточно  подробно консульские привилегии и  иммунитеты рассматриваются во многих учебных пособиях, посвященных как  консульской службе в отдельности, так и международному публичному праву в целом.

Последовательный  анализ консульских иммунитетов  и привилегий дают в совместной работе исследователи Бобылев Г.В. и Зубков Н.Г.  Они рассматривают консульские  преимущества и льготы как необходимую составную часть консульской службы в целом, определяют связь между должностным положением лиц различных категорий консульского персонала и объемом предоставляемых им иммунитетов и привилегий, а также влияние  данных привилегий и иммунитетов на осуществление ими своих функций.

Отдельные главы  своих учебных пособий  по международному публичному праву посвятили консульской  деятельности известные юристы-международники Бекяшев С.П., Тункин Н.Г., Колосов  В.В. и др.

Краткую характеристику консульским привилегиям и иммунитетам дает опытный дипломат Фельтхэм Р.Дж. в справочнике «Настольная книга дипломата».     

Информация о работе Иммунитеты и привилегии административно-технического и обслуживающего персонала консульств