Конфликты как фактор развития менеджмента ООО «Виктория Орша»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических исследований в области социологии конфликта. При большом количестве публикаций, посвященных конкретно-прикладным аспектам конфликтологии, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины конфликтов и их влияние на жизнь общества в целом и индивида в частности. Вместе с тем, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1. Природа конфликта в организации…………………………………..…6
Сущность и природа понятия «конфликт». Структура, предмет и объект конфликта…………………………………………………....6
Классификация конфликтов…………………………………….…..8
Причины возникновения конфликтов в организациях и их последствия……………………………………………………….. 12
Методы управления конфликтами в организациях, способы их разрешения в организациях ………………………………………15
2. Управление конфликтной ситуацией в торговой организации...…...20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Виктория Орша»………………………………………………………………...20
2.2. Конфликты и конфликтные ситуации, возникающие в ООО «Виктория Орша». Недостатки в их разрешении…………............24
3. Совершенствование управления конфликтами в деятельности ООО «Виктория Орша»…………………………………………………...27
Заключение…………………………………………………………….….35
Список использованных источников…………………………………....39

Вложенные файлы: 1 файл

Копия курсовая.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

При открытии продовольственного магазина, работающего по принципу самообслуживания, наиболее часто возникающей  проблемой стали попытки хищения покупателями товара. Отсюда и чрезмерная слежение продавцов за действиями покупателей в торговом зале. И причиной возникающих конфликтов стало именно подозрение в хищении товара покупателями. Следует сказать, что конфликты с покупателем обычно скоротечны, нет времени на обдумывание каждого шага. Поэтому часто конфликтующие стороны прибегают к взаимным оскорблениям, даже угрозам. Самое неприятное в данной ситуации, что конфликт почти всегда приводит к срыву покупки.

Конфликты типа «руководитель-подчиненный», «подчиненный-подчиненный» также имеют  место в организации. Эмоциональное выгорание, стресс приводят к тому, что как руководство, так и подчиненные конфликтуют между собой. Способы выхода из стресса разнообразны, в частности даются конкретные рекомендации в статье Семеновой Е. «Стресс: бежать или управлять». [9, с.72]

Огромное влияние на взаимоотношения внутри коллектива оказывает тип темперамента сотрудников. При проведении тестирования среди  сотрудников на определение типа темперамента по Белову, выяснилось, что из 20 опрошенных 2 являются холериками, 3 – меланхоликами, 5 – сангвиниками и 10 – флегматиками. Тестовый материал находится в приложении Е.  Наглядное распределение типов темперамента в зависимости от эмоциональной устойчивости и направленности действий можно увидеть в приложении Ж.

Также иногда в организации возникают конфликты с партнерами товаров. В основном это касается неуплаты в срок задолженности как с одной стороны, так и с другой, непоставки товаров в указанную дату и т.п.

Зная специфику возникающих  конфликтов, их можно решить более  оптимальными способами, а зачастую и предотвратить возникновение конфликтных ситуаций в будущем.

 

 

3. Совершенствование  управления конфликтами в деятельности  ООО «Виктория Орша»

 

Для изучения конкретной сложившейся ситуации в ООО «Виктория  Орша» было проведено анкетирование работников магазина №1 и №3 с целью выявления способов их поведения в конфликте. Наилучшим способом предотвращения возникновения конфликтов является прием на работу и распределение по отделам исходя из психологических особенностей, а также активное участие в адаптации сотрудников руководства. [10, с.427]

Поведение сотрудника в условиях конфликта имеет по сути два независимых измерения: напористость, настойчивость (характеризует поведение личности, направленных на реализацию собственных интересов, достижение собственных, часто меркантильных целей) и кооперативность (характеризует поведение, направленное на учет интересов других лиц для того, чтобы пойти навстречу удовлетворению его потребностей).

Сочетание этих параметров при разной степени их выраженности определяет пять основных способов разрешения межличностных конфликтов.

  1. Избегание, уклонение (слабая напористость сочетается с низкой кооперативностью). При выборе этой стратегии, действия направлены на то, чтобы выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, от высказываний своей позиции, переводя разговор в ответ на предъявленные требования или обвинения в другое русло, на другую тему. Такая стратегия предполагает также тенденцию не брать на себя ответственность за решение проблем, не видеть спорных вопросов, не придавать значения разногласиям, отрицать наличие конфликта, считать его бесполезным. Важно не попадать в ситуации, которые провоцируют конфликт. Работниками с данным типом поведения в конфликте являются: Зуйкова О.В, Фаустович Е.Н., Жолудева Л.М., Бурунова Е.А., Капустина С.И., Бурунова Е.А.
  2. Принуждение (агрессия) – высокая напористость с низкой кооперативностью. При данной стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своем пути открытой борьбы за свои интересы, применения власти, принуждения. Заставить принять свою точку зрения любой ценой. Конкуренция как форма поведения в конфликте может привести к доминированию и в конечном итоге к уничтожению одного соперника другим. Хотя многие ошибочно осуждают конкуренцию как без нужды воинственное поведение, можно признать, что а) конкуренция не должна вести к насилию и б) конкуренция может стимулировать проявление таланта. Это следует иметь в виду при общении с Мацулевич Ангелиной Геннадьевной, так как по результатам тестирования именно этот тип поведения предпочитает данная сотрудница.
  3. Сглаживание (<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430

Информация о работе Конфликты как фактор развития менеджмента ООО «Виктория Орша»