Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:48, курсовая работа
Целью работы является показать возможности и перспективы развития российской экономики и отдельных её отраслей в условиях ВТО.
В составлении данной работы перед нами стояли следующие задачи:
1) раскрыть особенности ВТО и направления её деятельности.
2) проанализировать основные этапы переговоров России и ВТО и раскрыть основные причины, препятствующие вступлению России в ВТО.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования ВТО……………………………………...5
1.1 История создания ВТО…………………………………………………………….5
1.2 Структура ВТО……………………………………………………………………..7
1.3 Цели, задачи и принципы построения ВТО…………………………………….9
2. Россия на пути к ВТО………………………………………………………………12
2.1 Цели и задачи присоединения России к ВТО………………………………….12
2.2 Основные этапы переговоров…………………………………………………...15
2.3. Завершающий этап переговоров……………………………………………….17
3. Мнения ведущих экспертов о последствиях вступлении России в ВТО…….19
Заключение………………………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………
Решения принимаются
всеми государствами-
Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года. Первая конференция в Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок.
В подчинении Министерской
конференции находится
Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
Совет по торговле
товарами, в свою очередь, руководит
деятельностью
Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам.
Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.
Многочисленные специализированные комитеты и рабочие группы занимаются отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения.
Секретариат ВТО,
который базируется в Женеве, имеет
около 500 штатных сотрудников; его
возглавляет генеральный
1.3 Цели, задачи и принципы построения ВТО
ВТО призвана регулировать
торгово-политические отношения участников
организации в сфере
Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации предусматривает создание постоянно действующего форума государств-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, а также для осуществления контроля для реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда.
ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений и имеет гораздо большие полномочия в связи с усовершенствованием ряда процедур принятия решений.
Главной задачей ВТО является либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами.
Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО, являются:
- предоставление
режима наибольшего
- взаимное предоставление
национального режима товарам
и услугам иностранного
- регулирование
торговли преимущественно
- транспарентность торговой политики;
- разрешение торговых
споров путем консультаций и
переговоров;
Все страны-члены ВТО принимают обязательство
по выполнению порядка двадцати основных
соглашений и юридических инструментов,
объединенных термином «многосторонние
торговые соглашения» (МТС). Таким образом,
ВТО представляет собой своеобразный
многосторонний контракт (пакет соглашений),
нормами и правилами которого регулируется
свыше 90% всей мировой торговли товарами
и услугами.
Страны-члены ВТО взаимодействуют в рамках недискриминационной торговой системы, где каждая страна получает гарантии справедливого и последовательного отношения к ее экспорту на рынках других стран, обязуясь обеспечивать такие же условия для импорта на свой собственный рынок. В выполнении обязательств развивающимися странами предусмотрена сравнительно большая гибкость и свобода действий.
Основные правила и принципы ВТО отражены в многосторонних торговых соглашениях.
Ключевые принципы ВТО были впервые сформулированы в ГАТТ 1947 года. С 1947 по 1994 год ГАТТ представлял собой форум для проведения переговоров по снижению таможенных пошлин и других торговых барьеров. Текст Генерального соглашения оговаривал важные правила, в частности, недискриминацию. Впоследствии в результате переговоров Уругвайского раунда (1986-1994) основные принципы были расширены и получили развитие и уточнение в других соглашениях. Так, были созданы новые правила по торговле услугами, по важным аспектам интеллектуальной собственности, по разрешению споров и обзорам торговой политики.
ГАТТ в новой редакции 1994 года сейчас является основным сводом правил ВТО по торговле товарами. Его дополняют соглашения, касающиеся специфических секторов, таких как сельское хозяйство и текстиль, а также отдельных тем, например, государственной торговли, стандартов на различную продукцию, субсидий и действий, предпринимаемых против демпинга.
2. Россия на пути к ВТО
2.1 Цели и задачи присоединения России к ВТО
Правительство Российской Федерации четко сформулировало и обнародовало конкретные цели вступления страны во Всемирную Торговую Организацию. Предполагается, что с помощью членства в ВТО удастся получить следующие преимущества, актуальность и важность которых признается также многими экспертами, представителями бизнеса и неправительственных организаций в ходе дискуссий, проходящих в стране, в том числе в рамках данного проекта:
- получение лучших недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
В настоящий период страна регулярно подвергается дискриминации на внешнем рынке. По данным Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, сейчас против российских товаров действует 83 антидемпинговые меры. Причем около 60% ограничений приходится на металлопродукцию и около 25% - на химическую продукцию. Ежегодный экономический ущерб от этих действий составляет около 2,5 млрд. долларов. При этом страдают как российские предприятия, теряющие рынки сбыта, так и федеральный бюджет, недополучающий налоги. Несмотря на то, что Министерство экономического развития России работает над тем, чтобы отменить или не допустить введение ограничительных мер против российского экспорта, сохраненные в результате этих действий суммы незначительны по сравнению с общими потерями. Борьба российского правительства против дискриминации российских производителей облегчилась после того, как США, ЕС и некоторые другие страны признали Россию страной с рыночной экономикой. Однако, по мнению российского правительства, кардинально изменить ситуацию может лишь присоединение России к ВТО.
- расширение
возможностей для российских
инвесторов в странах-членах
Российский бизнес заинтересован в расширении своей деятельности на внешних рынках, в создании новых ниш в мировой экономике. Существуют надежды, что вступление России в ВТО создаст предпосылки для более успешной реализации этой задачи.
- доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
Россия, не являясь членом ВТО, не может оспаривать несправедливые действия со стороны других стран в специальном органе по разрешению споров ВТО. Между тем, практика показывает, что даже слаборазвитые страны могут успешно оспаривать в ВТО действия, предпринятые более сильными государствами. Вне данной системы эти страны были бы бессильны в своих действиях против более влиятельных торговых партнеров.
- создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
Вступление в
ВТО потребует проработки ряда законов,
защищающих права инвесторов и права
интеллектуальной собственности, а
также приводящих технические нормы
и стандарты в соответствие с
международными, что должно обеспечить
иностранным инвесторам гарантии против
дискриминации со стороны властей,
тем самым резко улучшив
- создание условий
для повышения качества и
Вступление в
ВТО может предоставить российским
предприятиям возможности и стимулы
для повышения