Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:48, курсовая работа
Целью работы является показать возможности и перспективы развития российской экономики и отдельных её отраслей в условиях ВТО.
В составлении данной работы перед нами стояли следующие задачи:
1) раскрыть особенности ВТО и направления её деятельности.
2) проанализировать основные этапы переговоров России и ВТО и раскрыть основные причины, препятствующие вступлению России в ВТО.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования ВТО……………………………………...5
1.1 История создания ВТО…………………………………………………………….5
1.2 Структура ВТО……………………………………………………………………..7
1.3 Цели, задачи и принципы построения ВТО…………………………………….9
2. Россия на пути к ВТО………………………………………………………………12
2.1 Цели и задачи присоединения России к ВТО………………………………….12
2.2 Основные этапы переговоров…………………………………………………...15
2.3. Завершающий этап переговоров……………………………………………….17
3. Мнения ведущих экспертов о последствиях вступлении России в ВТО…….19
Заключение………………………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………
То же самое относится и к рынку услуг, которыми пользуется население, например, банковских, страховых. Их тоже станет больше в результате присоединения к ВТО, и их качество будет выше.
- вступление России в ВТО позволяет привлечь иностранный капитал в страну;
Предприятия и
регионы, способные решить проблемы
корпоративного управления и защиты
прав собственности инвесторов, могут
получить значительные инвестиции. Горизонтальные
инвестиции (направлены на удовлетворение
внутреннего спроса) могут поступить
во внутренние регионы с большой
концентрацией населения. Вертикальные
инвестиции (предполагающие реэкспорт
произведенной продукции и
- участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
В рамках ВТО
согласуются все основные вопросы,
связанные с режимом
В случае присоединения к ВТО, Россия получит возможность полноценно участвовать в этих переговорах и влиять на их исход.
- улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли;
Россия является членом «Большой восьмерки», Совета Безопасности ООН, активно участвует в работе учреждений и региональных комиссий ООН, входит в международные финансовые организации, такие как Международный валютный фонд и Всемирный банк и другие уважаемые международные организаций. То, что Россия до сих пор остается за пределами ВТО, выглядит аномально и может вызвать скептическое отношение у иностранных инвесторов. Стране было бы выгодно иметь право голоса и в этой организации.
Вступление в ВТО могло бы способствовать реформам, проводимым в стране, помогать успешно решать задачи структурной и технологической модернизации экономики.
Кроме того, в дискуссиях выдвигались и дополнительные аргументы в пользу вступления России в ВТО.
Экономический рост, который можно ожидать в качестве результата, получаемого от вступления России в ВТО, может иметь позитивное влияние на состояние окружающей среды и здоровье населения.
Оздоровление экономики является необходимым условием улучшения состояния окружающей здоровья населения. Улучшение экономической ситуации может способствовать перемещению центра принимаемых решений из области краткосрочных задач в направлении устойчивого развития. Однако это является необходимым, но недостаточным условием решения экологических проблем. Необходима продуманная государственная политика, направленная на решение проблем окружающей среды, интеграцию экологических принципов в процесс развития всех отраслей хозяйства.
- приток иностранных инвестиций в Россию может содействовать притоку в страну экологически чистых технологий;
Хотя прямые зарубежные
инвестиции могут оказывать благотворное
или же вредное воздействие на
состояние окружающей среды или
то и другое влияние одновременно,
есть убедительные данные о том, что
крупные международные компании
используют, в целом, более «чистые»
технологические процессы по сравнению
с местными фирмами. Иностранные
фирмы и транснациональные
- жесткие экологические нормы в международной торговле могут стать стимулом для перехода к более чистому производству;
В наибольшей степени могут быть затронуты такие отрасли, как нефтедобыча, нефтепереработка, добыча газа, металлургия черная и цветная, химическая, производство минеральных удобрений, лесная, лесоперерабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.
Положительное последствие состоит в том, что появляются возможности для экологизации производства, перехода на ресурсосберегающие и более чистые технологии в России. Отдельные примеры такого воздействия уже есть в лесном секторе страны, где импортеры древесины предъявляют требования к устойчивому ведению экспортного лесного хозяйства. В условиях слабости национального экономического стимулирования внешние стимулы могут стать рычагом воздействия на предприятия - загрязнители, способствуя ISO-сертификации. Экологический менеджмент доступен для российских предприятий, независимо от их экономического положения и стоящих перед ними экологических проблем, и требует не столько существенных дополнительных затрат, сколько качественных изменений в мотивации, планировании, организации деятельности и использовании достигнутых результатов.
2.2 Основные этапы переговоров
В середине 1992 г.
Российская Федерация получила статус
наблюдателя в Генеральном
В июне 1993 г. Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин вручил А. Дункелю, являвшемуся в то время Генеральным директором ГАТТ, официальное заявление Правительства России о намерении присоединиться к ГАТТ в качестве полноправного участника. Этот шаг явился отправной точкой начала процесса присоединения России к этой влиятельной международной торговой организации. Передача в Секретариат ГАТТ в феврале 1994 г. Меморандума о внешнеторговом режиме Российской Федерации стала первым практическим шагом в процессе присоединения России к ГАТТ.
В связи с образованием
1 января 1995 г. Всемирной торговой организации,
включающей Генеральное соглашение
по тарифам и торговле в качестве
своей составной части, в декабре
1994 г. бывший Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
О.Д. Давыдов передал официальное
заявление Правительства
Федерации. Координирует деятельность
Комиссии Министерство экономического
развития и торговли.
В соответствии с установленной процедурой присоединения, которая сформировалась в ГАТТ/ВТО за полвека существования, Россия начала сложный и относительно долгий путь по оформлению членства в этой влиятельной международной организации. В соответствии с установленной процедурой первый, т. е. «информационный», этап процесса присоединения проходит в рамках рабочей группы, состоящей из стран-членов ВТО (в нашей группе их около 60, включая всех ведущих торговых партнеров), поэтому переговоры носят многосторонний характер. В соответствии с установленной процедурой, рабочая группа по России была создана Советом представителей ГАТТ в июне 1993 г. Главной задачей Рабочей группы (РГ) является детальное рассмотрение экономической политики и внешнеторгового режима России на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО. Итогом деятельности Рабочей группы является подготовка доклада РГ, который фактически составит основу проекта Протокола о присоединении России к ВТО, в котором содержатся будущие права и обязательства страны-соискателя.
Все заседания Рабочей группы проходят в Женеве в штаб квартире организации (это общее правило) — Секретариате ВТО. В июле 1995 г. состоялось первое заседание Рабочей группы. Всего за период с 1995 г. по 2007 г. состоялось тридцать таких заседаний.
С 1995 по 2000 год проходил информационный этап присоединения после которого акцент в процессе присоединения был перенесён на двусторонние переговоры России с заинтересованными странами-членами ВТО по доступу на рынки.
2.3. Завершающий этап переговоров
В течение весны 2009 г. продолжалась работа над Докладом РГ по присоединению к ВТО В конце мая - начале июня 2009 г. состоялось обсуждение предложений российской стороны по оставшимся несогласованными вопросам.
В июне 2009 г. в Москве на уровне глав Правительств России Казахстана и Белоруссии было принято решение о присоединении к ВТО Таможенным союзом данных трех республик. После этого переговоры о присоединении были фактически приостановлены. Вместе с тем ни Россия, ни другие члены ТС формально не вышли из процесса двусторонних переговоров по присоединению к ВТО.
В мае 2010 г. двусторонние переговоры
о присоединении России к ВТО на прежней
двусторонней основе были восстановлены
и продолжены. 25.05.10 г. состоялись многосторонние
консультации в рамках Рабочей группы
по присоединению РФ к ВТО, был рассмотрен
меморандум о Таможенном союзе России,
Казахстана и Белоруссии.
В продолжившихся переговорах значительное
внимание было уделено согласованию обязательств
РФ при присоединении к ВТО с положениями
Таможенного союза России, Казахстана
и Белоруссии.
26 декабря 2010 г. в ходе 26-ого саммита Россия-ЕС состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между Россией и Евросоюзом и о завершении (повторном после мая 2004 г.) двусторонних переговоров по присоединению России к ВТО.
В течение осени 2011 г. были согласованы остававшиеся вопросы на переговорах с США. Одновременно в течение осени 2011 г. в результате многомесячных неформальных российско-грузинских консультаций при посредничестве Швейцарии удалось выработать приемлемое для обеих сторон решение по контролю за передвижением гражданских грузов по территории Абхазии и Южной Осетии. В результате со стороны Грузии были сняты возражения по созыву формального заседания Рабочей группы.
10 ноября 2011 г. переговоры о присоединении России к ВТО были завершены. Рабочая группа одобрила пакет документов о присоединении РФ к ВТО для внесения на рассмотрение Восьмой министерской конференции ВТО. Таким образом мандат Рабочей группы по присоединению России к ВТО был исчерпан , после чего она была распущена.
16 декабря 2011 г. в ходе на 8-й Министерской конференции стран-членов ВТО в Женеве был одобрен пакет документов по присоединению России к ВТО. Пакет включал в себя:
- Протокол о присоединении
России к ВТО, содержащий Перечень
тарифных уступок и Перечень специфических
обязательств по услугам;
- Доклад Рабочей группы по присоединению
РФ к ВТО. В соответствии с правилами ВТО,
России был предоставлен срок в 220 дней
для ратификации пакета документов о присоединении
к ВТО национальным парламентом.
10 июля 2012 г. Государственная дума РФ 238 голосами против 208 и 1 воздержавшемся одобрила Протокол о присоединении России ко Всемирной торговой организации.
18 июля 2012г. Совет Федерации РФ ратифицировал Протокол о присоединении России ко Всемирной торговой организации.
21 июля 2012 г. Президент России В. Путин подписал Федеральный закон "О ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
23 июля 2012 года - Федеральный закон от 21 июля 2012 года № 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." опубликован в "Российской газете" N 166, на "Официальном интернет-портале правовой информации" в Собрании законодательства Российской Федерации N 30 ст. 4177.[2]
3 августа 2012 года - Федеральный закон от 21 июля 2012 года № 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." вступил в силу (по истечении 10 дней после дня его официального опубликования).
22 августа 2012 г. Российская Федерация официально стала 156-м членом Всемирной торговой организации.
3. Мнения ведущих экспертов о
последствиях вступлении
В ходе Международной конференции "Модернизация и инновации как стратегия успешной интеграции малого и среднего бизнеса России в мировое экономическое пространство в условиях ВТО" представители бизнес-сообщества и эксперты обсудили перспективы малого и среднего предпринимательства в России. По мнению участников конференции, членство России в ВТО открывает перед МСП страны огромные возможности для выхода на внешние рынки, но воспользоваться ими смогут лишь конкурентоспособные компании.
По
словам члена экспертно-