Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:39, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены интеграционные процессы, протекающие в странах азиатско-тихоокеанского региона, отличающимся не только как один из наиболее быстро развивающихся в мировой экономике, но также выделяющимся высокой интенсивностью и разнонаправленностью интеграционных процессов. Сейчас этот регион вызывает особенно высокий интерес своей устойчивостью во время финансового кризиса и наличием сразу трех крупных экономических центров – США, Китай, включающий в себя Гонконг, и Япония, традиционно поддерживающая высокий уровень экспорта и импорта. Таким образом, целью данной работы является изучение и анализ интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы формирования интеграционных процессов………………………………………………………………………...3
1.1 Сущность, понятие и виды МЭИ…………………………………………..3
1.2 Определяющие факторы интеграционных процессов……………………6
1.3 МЭИ как основа глобализации…………………………………………….10
Глава 2. Анализ структуры и динамики международной экономической интеграции в АТР……………………………………………………………….12
2.1 Основные структуры МЭИ и их место в структуре АТР………………12
2.2 Валютный аспект интеграции в АТР………………………………………24
2.3 Экспортно-импортные связи стран АТЭС……………………………….28
Глава 3. Текущее состояние и прогнозирование процессов МЭИ в АТР………………………………………………………………………………..31
3.1 АТР в период финансового кризиса………………………………………..31
3.2 Влияние мирового финансового кризиса на процессы МЭИ в АТР…….33
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………………36
По итогам были приняты несколько деклараций, в том числе по энергетической безопасности в Восточной Азии, об ускорении формирования АСЕАНовского Сообщества к 2015 г.
Ассоциация Стран Юго-
Первоначальная роль Ассоциации была, скорее, политической, нежели экономической. С начала ее существования наиболее значительные соглашения заключались странами-членами именно в области политического сотрудничества и сотрудничества в сфере безопасности, включая Декларацию 1971 года, определяющую Юго-Восточную Азию как Зону мира, свободы и нейтралитета, Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларацию АСЕАНовского соглашения..
С момента создания члены
АСЕАН отвергали возможность
превращения его в военно-
В первые два десятилетия АСЕАН формировался как политическая организация, для которой вопросы региональной безопасности имели приоритетное значение.
Однако, в 80-90 годы страны АСЕАН стали проводить ускоренную индустриализацию. Почти все они входят в группу НИС, их также называют «азиатские тигры» - Сингапур, Малайзия, Тайланд, Индонезия и Филиппины – «азиатские драконы». Сингапур вплотную приблизился к группе развитых стран.
В странах АСЕАН проживает
более 9% населения мира, они производят
5% мирового ВВП по ППС, 6% мирового товарооборота.
Экономическим локомотивом
Сотрудничество с
Это зона свободной торговли. Опыт АСЕАН оказывает, что в интеграционном процессе совсем не обязательно идти только европейским путем. Здесь нет наднациональных органов, были приняты и менее развитые страны. Ставится задача создать и более широкую зону свободной торговли с включением Китая, Кореи, Индии, Японии, видя в этом не угрозу, а рынок с огромными потенциальными возможностями.
В экономической сфере страны Ассоциации проводят линию на тесное взаимодействие и либерализацию в субрегионе ЮВА на базе вступившего в силу с 1 января 2002 г. Соглашения о создании Зоны свободной торговли АСЕАН (АФТА), рамочного соглашения о Зоне инвестиций АСЕАН (АИА) и схемы Промышленного сотрудничества АСЕАН (АИКО).
В ходе 13-го саммита АСЕАН 20 ноября в Сингапуре подписан План создания Экономического сообщества АСЕАН К 2015 г. Документом предусмотрен комплекс мер по либерализации и гармонизации политики стран "десятки" в торговой, таможенно-тарифной, инвестиционной, финансовой, конкурентной, производственной сферах, а также в сфере услуг и занятости.
Сегодня АСЕАН с её 570-миллионным населением, совокупным ВВП в 1,1 трлн. долл. США, внешнеторговым оборотом в 1,4 трлн. долл. США и темпами экономического роста, опережающими среднемировые, представляет собой центр интеграционных процессов в АТР и складывающейся там новой расстановки сил.
Важное место во внешнеполитической деятельности Ассоциации занимает работа по созданию в ЮВА зоны, свободной от ядерного оружия. Соответствующий договор был подписан в Бангкоке в 1995 г. и вступил в силу в 1997 г. Страны АСЕАН добиваются его признания ядерными державами и в настоящее время ведут консультации с «пятеркой», включая Россию, по доработке текста Протокола об их присоединении к Договору.
Основная цель Ассоциации
Региональных Администраций стран
Северо-Восточной Азии (The Association of North
East Asia Regional Governments – NEAR) – содействие
формированию системы доверительных
отношений и всестороннему
Основные виды деятельности Ассоциации следующие:
1) регулярное проведение
Конференции региональных
2) сбор и предоставление членам Ассоциации информации об экономике, технологии и ходе развития территорий, входящих в Ассоциацию;
3) оказание содействия мероприятиям, направленным на развитие сотрудничества и расширение взаимодействия регионов СВА, в числе которых выставки, ярмарки, обмены делегациями и пр.
В настоящее время членами АРАССВА являются 65 регионов из 6-ти стран Северо-Восточной Азии.
АРАССВА происходит от Региональной
Конференции стран СВА, проводившейся
в течение 3 лет – с 1993 по 1996 гг.
Главы органов местного управления
впервые собрались для
Шестая Конференция АРАССВА
состоялась 12-15 сентября 2006 г. в г. Пусан
(Республика Корея). В Конференции
приняли участие 87 представителей из
24 регионов СВА. На конференции был
заслушан отчет о деятельности АРАССВА
и подкомиссий, принята эмблема
АРАССВА. По предложению провинции
Кенги-до принято решение о создании
подкомиссии по науке и технологиям.
Провинция Кенги-до взяла на себя
обязанности постоянного
На заседании было принято
решение принять в члены
Тихоокеанская конференция
по торговле и развитию (Pacific Trade and Development
Conference), была основана в 1968 году как
серия академических
Цели организации:
– увеличение экономического роста и развитие экономик АТР;
– достижение более результативных и эффективных экономических отношений друг с другом и со всем миром, посредством проведения экономического анализа и рассмотрения политических вопросов по торговле и связанных с ними вопросов.
Финансирование организации
осуществляется через целый ряд
фондов, высших учебных заведений, научно-исследовательских
учреждений и экономических ассоциаций
стран АТР. Среди многочисленных
спонсоров ПАФТАД – Фонды Форда
и братьев Рокфеллеров, Ассоциации
Кейданрен и Канкейрен, Университет
Торонто и Австралийский
Тихоокеанский экономический
совет (Pacific Basin Economic Council – PBEC) создан в
1967 г. и является международной
Инициаторами создания и основателями ТЭС стали 5 стран АТР – Австралия, Канада, Япония, Новая Зеландия и США, чей суммарный ВНП к тому времени уже сравнялся с Европейским экономическим сообществом. В этом же году 5 стран ЮВА (Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд) учредили АСЕАН – первую в АТР региональную экономическую организацию развивающихся стран.
Бурное экономическое
развитие АТР обуславливало
Число стран-участниц ТЭС
постепенно увеличивалось, в 1970-х годах
в ТЭС вступили Республика Корея,
Гонконг, Сингапур, Филиппины и Чили.
В конце 1980-х годов к ТЭС
присоединились еще семь стран. В
начале 1990-х годов к ТЭС
Уникальность ТЭС как организации заключалась в том, что все страны-участницы (как развитые, так и развивающиеся, а также страны с переходными экономиками) имели равное право голоса. Аналогичной организации в АТР не существовало.
В сентябре 2005 года ТЭС перешёл
на модель прямого корпоративного участия,
практически отказавшись от системы
национальных комитетов. Данная модель
предусматривает
Отказавшись от системы национальных комитетов, ТЭС лишился многих компаний-участниц. По состоянию на настоящий момент, в ТЭС напрямую участвуют чуть больше 100 компаний, не считая 174 компании в рамках национальных комитетов России и КНР.
В центре внимания ТЭС продолжает оставаться блок важных экономических и социальных вопросов, разрабатываются новые инициативы совместно с другими международными организациями региона.
Неправительственная организация
Совет по Тихоокеанскому Экономическому
Сотрудничеству (СТЭС) была создана
в 1980 году по инициативе бывшего премьер-министра
Японии Охира и премьер-министра
Австралии Фразера с целью
определения и координации
Начав работу как организация
с 12 членами, СТЭС превратился в одну
из крупнейших организаций региона,
включающих как государства Северо-
СТЭС намерен обеспечить Азиатско-Тихоокеанскому региону мощное лидерство и сформировать глобальную экономическую систему XXI века.
Концепция "открытого
региона" была выдвинута в Канберре
в 1980 г. в период создания СТЭС. Ванкуверская
декларация развила эту концепцию,
определив условия и методы взаимодействия
членов СТЭС в процессе создания "открытого
Тихоокеанского региона". Укреплению
концепции послужило создание межправительственной
организации Азиатско-
Информация о работе Международная экономическая интеграция (МЭИ)