Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:21, курсовая работа
Цель работы: анализ деятельности белорусских балетных трупп в системе международных культурных связей.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть изученность вопроса в литературе.
Изучить этапы зарождения, становления и развития балетного искусства в Беларуси.
Описать наиболее известные международные фестивали и конкурсы балетного искусства.
Определить проблемы современного белорусского балетного театра.
ВВЕДЕНИЕ с. 3
ГЛАВА 1. БЕЛОРУССКОЕ БАЛЕТНОЕ ИСКУССТВО, КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
История зарождения, становления и развития белорусского балетного театра с. 6
Международные балетные фестивали и конкурсы с. 11
Проблемы современного белорусского балетного театра с. 16
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЛОРУССКОГО БАЛЕТА. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
2.1. Деятельность Национального Академического Большого Театра оперы и балета Беларуси. Международные проекты и сотрудничество с. 21
2.2. Деятельность Белорусской Государственной Хореографической Гимназии-Колледжа. Международное сотрудничество с. 25
2.3. Деятельность Белорусского Государственного Академического Музыкального Театра. Проекты и сотрудничество с. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ с. 32
В период революционного
подъема 1905 г. в деревне Поливачи Прозорокской
волости Витебской губернии создается
«Першая беларуская трупа» Игната Буйницкого,
который стал основателем белорусского
театрального искусства. Огромная заслуга
И. Буйницкого в области хореографии состояла
в том, что его труппа вынесла на сцену
бытовавшие в народе белорусские танцы.
Лучшие из них с большим успехом исполнялись
не только в Беларуси, но и в Петербурге,
Варшаве, Вильно. Ценно было и то, что в
условиях социального гнета и преследований
И. Буйницкий сумел собрать и показать
многим сотням людей лучшие из танцевальных
образцов народного творчества, раскрыть
их внутреннюю красоту, поднять интерес
к белорусскому фольклору, пробудить чувство
гордости за свой народ.
Деятельность труппы И. Буйницкого
и других энтузиастов белорусской культуры
подготовила почву для создания профессионального
музыкально-драматического театра, подлинное
рождение которого произошло лишь после
установления в Беларуси Советской власти.
[5; 12-18]
С первых дней
Советской власти в республике
создается широкая сеть
Во время Великой
Отечественной войны театр
В последующие годы, вплоть до распада СССР, белорусский балет имел устойчивую репутацию одного из самых ярких и творчески жизнеспособных коллективов.
Развитие балетного искусства в Республике Беларусь на современном этапе связано в первую очередь с деятельностью балетной труппы Большого академического театр оперы и балета Беларуси: непрерывным обогащением репертуара шедеврами классики, освоением лексики современной хореографии. В 1996 году в результате реорганизации единый театр разделился на самостоятельные структуры – театр оперы и театр балета, а в 2009 году после капитальной реконструкции здания было принято решение вновь объединить труппы в единый Национальный академический Большой театр оперы и балета.
Нельзя обойти стороной
Выводы:
1.2
Международные балетные
Всероссийский конкурс артистов балета им. Галины Улановой
Именем Галины Улановой назван Всероссийский конкурс артистов балета, стартовал 22 ноября 2008 года в Красноярске. Организатор конкурса - Министерство культуры России. Председатель жюри - народный артист РФ Андрей Петров, в прошлом - танцовщик, а ныне - весьма успешный балетмейстер, он многие годы руководит театром "Кремлевский балет". Прежде он работал в Большом театре, был лично знаком и часто общался с великой Галиной Улановой. Так сложилось, что Петров познакомился с Галиной Сергеевной, еще будучи учеником Московского хореографического училища. Потом, уже в Большом театре, сотрудничество продолжилось.
Программа конкурса
основана исключительно на
Призовой фонд из средств федерального бюджета составляет более 1 миллиона российских рублей.
Сейчас само имя
Галины Улановой в названии
конкурса вдохновляет
Великолепны и сцена, и публика - оценка профессионала. У конкурса большое будущее. Здесь могут зародиться традиции, кочующий же фестиваль будет безликим и может затеряться.
Все подобные конкурсы
ограничиваются только
Международный конкурс артистов балета и хореографов им. Сержа Лифаря (Украина)
Фестиваль был основан
в 1994 году и изначально проходил
в Киеве под патронатом
Это событие, которое
вернуло Украине имя ее
Учитывая то, что эти
балетные форумы стали одной
из визитных карточек
Конкурс в определенной
мере был непохожим на
Впервые на подобных
конкурсах Организационный
Конкурс собрал всех профессиональных артистов, учеников балетных школ и хореографов и открыл Украине и миру имена новых звезд прекрасного искусства танца.
Международный хореографический конкурс в Пекине
Растущая известность
китайского балета привлекает
внимание всего мира. Некоторые
западные критики даже
Впервые в Пекине
состоялся десятидневный
Китайскому балету
только пятьдесят лет. В
Несмотря на успехи
Китая в балете и признание
на мировом уровне, хореография
- не самая сильная сторона
китайской балетной школы.
1-ый Международный конкурс балета и хореографии (IBCC, 1st Beijing International Ballet and Choreography Competition) прошел с 7 по 17 июля 2011 года. В состав жюри вошли известнейшие артисты и постановщики, в том числе эстонский танцовщик и хореограф Томас Эдур, прима-балерина Лондонского Королевского балета Тамара Рохо, обладательница ордена Британской империи японская балерина Мияко Йошида, художественный руководитель балетной труппы Афинской оперы Ирек Мухаммедов, управляющий балетной труппой Большого театра России Руслан Пронин и др.
По результатам отобранных
видеозаписей в конкурсе
Выводы:
1.3
Проблемы современного
Театральная история
Однако за парадным блеском
сцены скрывается невидимая
Солист НАБТ оперы и балета Республики Беларусь Иван Савенков считает: «Белорусский балет испытывает большой недостаток кадров. Можно прямо сказать, что танцевать некому. Люди буквально разбегаются, и в основном это обусловлено финансовой проблемой и касается кордебалета. За последние 5 лет труппа театра обновилась на 80%, что очень сказалось и на традициях, и на качестве спектаклей. Такого никогда не было за всю историю театра, в труппе всегда был «костяк» из взрослых, опытных артистов, а сегодня на сцене выступает практически «детская» труппа».
Также из-за недостатка кадров, во время длительных гастролей труппа оставляет в Минске всего один спектакль, однако с 79ого театрально сезона (2011-2012) дирекция театра приняла решение проводить балеты в полном объеме, в результате чего на сцене появляется много молодых, неопытных артистов.
Информация о работе Международное сотрудничество в области белорусского балетного искусства