Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:21, курсовая работа
Цель работы: анализ деятельности белорусских балетных трупп в системе международных культурных связей.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть изученность вопроса в литературе.
Изучить этапы зарождения, становления и развития балетного искусства в Беларуси.
Описать наиболее известные международные фестивали и конкурсы балетного искусства.
Определить проблемы современного белорусского балетного театра.
ВВЕДЕНИЕ с. 3
ГЛАВА 1. БЕЛОРУССКОЕ БАЛЕТНОЕ ИСКУССТВО, КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
История зарождения, становления и развития белорусского балетного театра с. 6
Международные балетные фестивали и конкурсы с. 11
Проблемы современного белорусского балетного театра с. 16
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЛОРУССКОГО БАЛЕТА. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
2.1. Деятельность Национального Академического Большого Театра оперы и балета Беларуси. Международные проекты и сотрудничество с. 21
2.2. Деятельность Белорусской Государственной Хореографической Гимназии-Колледжа. Международное сотрудничество с. 25
2.3. Деятельность Белорусского Государственного Академического Музыкального Театра. Проекты и сотрудничество с. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ с. 32
Белорусский балет, кроме
Однако белорусскому балету
Также в Беларуси практически
не практикуется обмен
Среди форм международных
Из них в Беларуси
Рекламу балету обеспечивает
Национальная государственная
С сентября 2010 года НАБТ оперы
и балета Беларуси начал
В Беларуси посетить балетный спектакль можно только в г. Минске, поэтому многие делегации и жители из областных центров не упускают возможность сходить на балет во время посещения столицы. Вопрос о том, насколько балетное искусство востребовано зрителем и нужны ли белорусскому зрителю балетные труппы в областных городах также был задан солисту балета И. Савенкову: «Если судить по тому, как раскупаются билеты, то балет очень востребован. Сложно ответить на этот вопрос, так как суть в том, сколько среди наших зрителей истинных ценителей. Конечно же они есть, и это очень радует. Не в таком количестве, как в Большом в Москве, но все же. Но большая часть все же дилетанты, те, кто просто пришел скоротать вечерок, или потому, что это просто престижно. Балет всегда был, есть и будет искусством для гурманов, андеграунд своего рода. А сейчас у нас стало престижно устраивать корпоративы в Большом: какой-нибудь организацией выкупаются все билеты на спектакль и распространяются среди коллектива. Вот эта «продажность» очень огорчает, здесь, как говорится, «без комментариев». Насчет балетных трупп в областных городах: «Что здесь сказать… у нас аграрная страна. Конечно, какие-то коллективы должны быть, и гастроли в областные города это хорошо, но не более. На мой взгляд филиалы Большого в областях это слишком, неблагодарный труд».
В декабре 2011 года, в Могилеве был открыт филиал НАБТ оперы и балета Беларуси, где уже состоялись первые спектакли столичной труппы.
Также стоит вопрос о получение высшего хореографического образования в стенах БГХГК г. Минска. Выпускники хореографической гимназии-колледжа г. Минска получают только среднее специальное образование. Для получения же высшего образования они поступают в БГУКИ или БГПУ, где наравне со всеми студентами учатся 5 лет, притом что уже имеют профессиональную подготовку. В мировой практике получение высшего образования для артистов балета заключается в 2ух дополнительных годах обучения в стенах хореографического училища.
Выводы:
Глава 2: Деятельность белорусского балета. Творческие проекты
2.1 Деятельность Национального
Академического Большого
Национальный академический
История театра начинается в
20-х годах ХХ века на сцене
первого Государственного
25 мая 1933 года Государственный театр оперы и балета в Минске был открыт оперой "Кармен". Беларусь обрела центр высокопрофессионального музыкально-драматического творчества и исполнительского искусства, вошла в мировой культурный процесс. Первая балетная постановка театра — "Красный мак" Р.Глиэра. В период с 1933 по 1939 года были поставлены балеты "Коппелия" Л.Делиба, "Конек-горбунок" Ц.Пуни, "Тщетная предосторожность" П.Гертеля, "Лебединое озеро" П.Чайковского.
Одной из главных своих задач
театр оперы и балета Беларуси
считал создание национального
репертуара. 10 марта 1939 года премьерой
оперы белорусского
До войны заметными
Во время Великой
Яркими событиями в истории
национального театрального
Новый этап развития
Деятельность балетной труппы
в 80-90-е годы
Заметными театральными
При постановке балетов, театр
сотрудничает с зарубежными
С 1985 года балетная труппа активно и успешно гастролирует. «Принимающая сторона всегда пытается организовать достойный приём, и в большинстве случаев у нас всегда хорошие отели, хорошее питание, если оно прописано в контракте. Экскурсии не обязательный пункт, это зависит от желания принимающей стороны, но зачастую и они присутствуют. Ведь принимающая сторона заинтересована в дальнейшем сотрудничестве, и поэтому всегда старается произвести на нас наилучшее впечатление. А вот с площадками не всегда везет. Попадаются и маленькие, и не очень удобные по расположению, ведь далеко не все помещения рассчитаны на показ балетных спектаклей, но ничего, справляемся», - рассказывает И. Савенков, - «Раз на раз, естественно, не приходится. Бывают и легкие гастроли, как например гастроли в Ливане, где за неделю у нас было лишь одно выступление, но зато мы осмотрели все достопримечательности и побывали во всех интересных местах. А бывают и очень тяжелые гастроли, как например в Китае зимой. Месяц работы на износ, постоянные переезды, холодные, неотапливаемые театры. Здесь как повезет. А вообще, одни из любимых моих гастролей – в Египет: прекрасные отели, прекрасная кухня, прекрасные театры, прекрасный климат».
Информация о работе Международное сотрудничество в области белорусского балетного искусства