Международное сотрудничество в области белорусского балетного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ деятельности белорусских балетных трупп в системе международных культурных связей.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть изученность вопроса в литературе.
Изучить этапы зарождения, становления и развития балетного искусства в Беларуси.
Описать наиболее известные международные фестивали и конкурсы балетного искусства.
Определить проблемы современного белорусского балетного театра.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ с. 3
ГЛАВА 1. БЕЛОРУССКОЕ БАЛЕТНОЕ ИСКУССТВО, КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
История зарождения, становления и развития белорусского балетного театра с. 6
Международные балетные фестивали и конкурсы с. 11
Проблемы современного белорусского балетного театра с. 16
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЛОРУССКОГО БАЛЕТА. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
2.1. Деятельность Национального Академического Большого Театра оперы и балета Беларуси. Международные проекты и сотрудничество с. 21
2.2. Деятельность Белорусской Государственной Хореографической Гимназии-Колледжа. Международное сотрудничество с. 25
2.3. Деятельность Белорусского Государственного Академического Музыкального Театра. Проекты и сотрудничество с. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ с. 32

Вложенные файлы: 1 файл

балет (Автосохраненный).docx

— 64.31 Кб (Скачать файл)
  • 1985 г. – Испания и Португалия
  • 1986 г. – Греция
  • 1987 г. – Египет
  • 1988 г. – Таиланд; Югославия
  • 1989 г. – Франция; Великобритания
  • 1990 г. – Индия; Норвегия; Восточная Германия; Испания
  • 1991 г. – Гонконг; Таиланд
  • 1992 г. – Турция
  • 1993 г. – Таиланд; Гонгконг
  • 1994 г. – Франция; Швейцария; Испания
  • 1995г. – Франция; Швейцария
  • 1996 г. – Вьетнам; Франция; Швейцария; Япония; Голландия
  • 1997 г. – Франция; Голландия; Польша; Китай; Западная Германия
  • 1998 г. – Китай
  • 1999 г. – Испания; Турция
  • 2000 г. – Китай; Голландия; Бельгия
  • 2001 г. – Россия; Польша; Турция; Голландия
  • 2002 г. – Китай; Болгария
  • 2003 г. – Франция; Китай
  • 2004 г. – Россия; Кипр; Южная Корея
  • 2005 г. – Кипр; Южная Корея; Китай
  • 2006 г. – Таиланд
  • 2007 г. – Египет; Германия
  • 2008 г. – Сирия; Египет; ЮАР; Литва; Корея
  • 2009 г. – Египет; Сирия; Ливан; Корея
  • 2010 г. – Египет; Россия; Италия; ОАЭ; Мексика; Китай
  • 2011 г. – Китай; Литва; Испания; Германия; Австрия

Выводы:

  1. Основными формами организации международных культурных связей НАБТ оперы и балета являются:
    • Организация гастролей
    • Сотрудничество с зарубежными балетмейстерами и режиссерами
    • Проведение творческих вечеров с участием приглашенных солистов
    • Участие солистов балета в международных конкурсах и фестивалях.
  1. Ежегодно балетная труппа с успехом гастролирует за рубежом.
  1. Ставятся новые постановки, функционирует. 

 

2.2 Деятельность Белорусской Государственной Хореографической Гимназии-Колледжа. Международное сотрудничество

     Вот уже более полувека в Белорусской государственной хореографической гимназии-колледже рождается дивное искусство танца, призванное языком пластики и хореографии выразить всю гамму человеческих чувств и эмоций.

     БГХГК – это светлый дом  с волшебством балетных залов,  где начинается "чудо" и мечта  о танце превращается в призвание,  а танец достигает большого  совершенства и виртуозности  исполнения. В этом храме Терпсихоры  чудесным образом нить культурных  традиций связала отдельные друг  от друга эпохи и передала  новому веку танцы "Золотого  века" человечества.

     Основы хореографического образования  в Белоруссии заложены в 1928 году, когда при Минском музыкальном  техникуме был открыт хореографический  класс. Вскоре на его основе  начинает работу Белорусская  студия оперы и балета, а в  1939 году открывается хореографическое  отделение в Минском театральном училище. В мае 1941 года состоялся первый выпуск профессиональных артистов балета.

     Выпускники Белорусской государственной  хореографической гимназии-колледжа  работают во всех хореографических  коллективах Республики Беларусь, в том числе в Национальном  Академическом Большом театре  балета РБ, Государственном музыкальном  театре РБ, Государственном ансамбле  танца, хореографическом ансамбле  «Хорошки». В разное время колледж закончили выдающиеся артисты балета, творчество которых принадлежит не только белорусскому искусству, но и мировой хореографии. Выпускники последних лет являются ведущими солистами Большого театра в Москве, Мариинского в Санкт-Петербурге, балетных театров под руководством Ньюмена Ноймайера, Бориса Эйфмана и др.

     Среди выпускников БГХГК –  12 народных артистов Республики  Беларусь, 26 заслуженных артистов  Республики Беларусь и Российской  Федерации.

     В колледже преподают опытные  специалисты, мастера хореографии  -  выпускники Петербургского, Московского  и Белорусского балетных училищ.

     Сегодня в колледже занимается 285 учащихся.

     Белорусская государственная хореографическая  гимназия-колледж является методической  базой для всех хореографических  учебных заведений Республики  Беларусь. Ежегодно педагогами колледжа  проводятся мастер-классы для  хореографов РБ, которые проходят  курсы повышения квалификации  в НИИ проблем культуры. 

    Учащиеся  колледжа заняты в Правительственных  концертах, новогодних ёлках,  организованных Президентом Республики  Беларусь А.Г.Лукашенко, а также  выезжают на гастроли заграницу.

     К 60-летию освобождения Беларуси  от немецко-фашистских захватчиков  и 60-летию Победы советского  народа в Великой Отечественной  войне в 2004-2005 годах проведены  фестивальные мероприятия «Творчество  юных – родной Беларуси».

     БГХГК принимает активное участие  во многих мероприятиях Фрунзенского  района и города. В традициях хореографического колледжа – праздничные концерты для жителей города ко Дню Защитника Отечества, Дню матери, Дню Учителя, Медицинского работника, чествование ветеранов ВОВ ко Дню Победы, концерты для школ города, домов-интернатов и др. Ежегодно в Национальном академическом театре балета Республики Беларусь для минчан и гостей столицы с большим успехом проводятся выпускные концерты Белорусского государственного хореографического колледжа.

Выводы:

  1. Основными формами организации международных культурных связей БГХК являются:
    • Организация гастролей
    • Участие учащихся в международных балетных конкурсах и фестивалях.
  1. Ежегодно педагогами колледжа проводятся мастер-классы для хореографов РБ.
  1. Учащиеся заняты в Правительственных концертах и новогодних ёлках, принимают активное участие во многих мероприятиях Фрунзенского района и города. 

 

2.3 Деятельность Белорусского Государственного Академического Музыкального Театра. Проекты и сотрудничество

      Свой первый театральный  сезон Белорусский Государственный  Академический Музыкальный Театр  открыл 17 января 1971 года спектаклем  “Жаворонок” белорусского композитора  Юрия Семеняко.

     Творческая судьба  театра складывалась непросто. Первое  десятилетие существования коллектив,  не имея своего  помещения, был вынужден странствовать по разным сценическим площадкам города. В 1981 году театр, наконец, получил собственное здание, в котором 15 октября открыл свой двенадцатый сезон опереттой Иоганна Штрауса "Летучая мышь".

     За время существования  театра на его сцене было  поставлено более ста спектаклей, многие из которых вошли в  золотой фонд национальной культуры, стали значительными событиями  в культурной жизни страны. Получили право первой постановки на территории Беларуси балетные спектакли: «Испанские миниатюры» Виано Гомес де Фонсео Херардо, «Классика и современность», «Шехеразада»,  «Щелкунчик» В. Вайнонена,  «Мефисто или Разрушитель Душ»,  «Кармен-сюита» А. Алонсо, «12 стульев».

     В сегодняшнем репертуаре театра более тридцати разножанровых спектаклей. В афише представлены классическая оперетта, мюзикл, музыкальная комедия, комическая опера, рок-опера, балет, спектакли для детей, разноплановые концертные программы.

     Коллектив театра – это замечательные актерские индивидуальности: выдающиеся мастера сцены, чьи имена составляют гордость белорусского искусства, и одаренная молодежь, а также высокопрофессиональные симфонический оркестр, хоровой коллектив и балетная труппа. Их творческий потенциал позволяет с успехом решать самые сложные художественные задачи.

     Значительные заслуги театра в развитии белорусского музыкального искусства послужили основанием для смены статуса коллектива и его переименования. В 2000 году Государственный театр музыкальной комедии Беларуси был переименован в Белорусский государственный музыкальный театр, в 2001 году ему было присвоено почетное звание "Заслуженный коллектив Республики Беларусь", а в 2009-ом – статус "академический".

     В настоящее время  в театре работают приглашенные  артисты и балетмейстеры. Балетная  труппа театра с успехом гастролирует  по областным городам Беларуси, а также сотрудничает с ведущими  музыкальными и драматическими  театрами России, такими как Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и Смоленский государственный драматический театр имени А.С.Грибоедова.

     Белорусский государственный академический музыкальный театр –  один из наиболее популярных и любимых в стране. Творческое кредо коллектива – уважение традиций музыкального искусства и смелость эксперимента.

Выводы:

  1. Основными формами организации международных культурных связей БГАМТ являются:
    • Организация гастролей
    • Сотрудничество с зарубежными балетмейстерами и режиссерами
    • Совместные проекты с российскими театрами
  1. Ежегодно балетная труппа с успехом гастролирует в областных и районных центрах РБ.
  1. Ставятся новые постановки. 

 

 

 

    

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Из проделанной работы можно сделать следующие выводы:

  1. Балет занимает почетное место в истории искусства Беларуси, в истории ее культуры вообще. На сценах ведущих театров нашей республики представлен широкий ряд спектаклей, как классического балетного наследия, так и зарубежных и отечественных постановок.
  2. Культурная политика направлена на расширение и упрочнение культурных связей не только внутри страны, но и за ее пределами.
  3. Международные балетные конкурсы и фестивали проходят под патронажем Всемирного Совета танца ЮНЕСКО; соучредители – Министерства культуры и туризма. Программы таких конкурсов основаны на классическом репертуаре и имеют большой призовой фонд.

В рамках фестивалей проходят вечерние спектакли, гала-концерты, мастер-классы приглашенных хореографов.

  1. Белорусский балет испытывает большой недостаток кадров, рекламы и финансирования
  2. Среди форм международных культурных связей в области балетного искусства можно выделить:
    • Гастроли
    • Фестивали
    • Международные конкурсы
    • Обмен артистами
    • Привлечение к участию в текущих спектаклях приглашенных солистов
    • Проведение творческих вечеров с участием приглашенных солистов
    • Постановки с участием зарубежных балетмейстеров и режиссеров
    • Совместные проекты
  1. Формы международных культурных связей в области белорусского балетного искусства:
    • Гастроли
    • Участие в международных конкурсах и фестивалях
    • Проведение творческих вечеров с участием приглашенных солистов
    • Постановки с участием зарубежных балетмейстеров и режиссеров
    • Совместные проекты

    

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     Печатные издания:

  1. Дубкова С. И. «Жар-птица. Балетные сказки и легенды»
  2. Красовская В. М. «История русского балета»
  3. Лебедева Г. Д. «Балет: семантика и архитектоника»
  4. Худеков С. Н. «Искусство танца. История. Культура. Ритуал»
  5. Чурко Ю. М. «Белорусский балет»

Информация о работе Международное сотрудничество в области белорусского балетного искусства