Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать социальные сети как инструмент PR – деятельности.
Исходя из указанной цели курсовой работы, ее основными задачами являются:
Исследование научной литературы и интернет – изданий по данной теме.
Изучение соц.сетей как инструмента PR – деятельности.
Анализ групп, созданных различными компаниями в социальных сетях
Введение 2
1. Особенности социальных сетей. 4
1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сетей 8
1.3. Виды продвижения товаров в Интернете 10
2. Основные инструменты продвижения товаров в социальных сетях 11
3. Особенности продвижения товаров и услуг в соц. сетях. 15
3.1. Методы бесплатного продвижения товаров, услуг в социальных сетях 17
3.2. Платные способы продвижения товаров, услуг в социальных сетях 18
3.3. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте» 18
3.4. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Facebook» 21
3.5. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети Twitter 22
3.6. Скрытая реклама в социальных сетях 23
4.Преимущества и недостатки продвижения товаров и услуг в социальной сети 25
Вывод 27
Список литературы. 29
Оглавление
Введение 2
1. Особенности социальных сетей. 4
1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сетей 8
1.3. Виды продвижения товаров в Интернете 10
2. Основные инструменты продвижения товаров в социальных сетях 11
3. Особенности продвижения товаров и услуг в соц. сетях. 15
3.1. Методы
бесплатного продвижения
3.2. Платные способы продвижения товаров, услуг в социальных сетях 18
3.3. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте» 18
3.4. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Facebook» 21
3.5. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети Twitter 22
3.6. Скрытая реклама в социальных сетях 23
4.Преимущества
и недостатки продвижения
Вывод 27
Список литературы. 29
За последние несколько лет на рынке рекламных кампаний происходят сдвиги в сторону применения новых технологий и каналов коммуникации. В свою очередь не стоит на месте и восприятие рекламных кампаний непосредственно потребителями, что коренным образом влияет на образ мышления специалистов в области маркетинга. С появлением социальных сетей открылся новый канал связи бизнес-партнеров, производителей тех или иных товаров и услуг и потребителей.
Продвижение товара на рынок через социальные сети – дело необыкновенно простое. Нет необходимости выяснять местоположение рекламных агентств, терять время на их поиск и посещение, ожидание изготовления, согласования и утверждения средств рекламы, оплачивать, зачастую, неоправданно дорогостоящие, технические средства, сопутствующие иным видам рекламы. Но главное – это эффективность рекламы в соц.сетях, потрясающие скорость, удобство и зона охвата.
Эффективность рекламы в соц.сетях может на порядки превосходить эффективность рекламы на транспорте, в СМИ, стендовой рекламы и т.п. Это особенно очевидно для компаний и фирм, предприятий и организаций, не заинтересованных в ограничении зоны продвижения товара или услуг населённым пунктом их местонахождения. Как известно, Интернет и социальные сети практически, не имеет границ ни в пространстве, ни во времени – это и определяет возможность взрывного характера интернет-рекламы.
Сегодня данная тема является весьма актуальной для многих. Многие компании, организации и предприятия уже имеют свои аккаунты в социальных сетях: Вконтакте, Твиттер, Одноклассники, Facebook, Ya.ru,LiveJournal, Liveinternet и прочих социальных сообществах сети Интернет. В курсовой работе рассмотрены особенности продвижения товаров в соцсетях, положительные и отрицательные моменты.
Объект исследования данной курсовой работы – продвижения товаров и услуг в соц.сетях или PR.
Предмет исследования – социальные сети как инструмент PR – деятельности.
Цель курсовой работы – исследовать социальные сети как инструмент PR – деятельности.
Исходя из указанной цели курсовой работы, ее основными задачами являются:
Термин «социальная сеть» возник задолго до возникновения Интернета: его в середине XX века ввел Дж. Барнес. Под социальной сетью он понимал социальную структуру, в которой есть связи и узлы между ними. Связь определяется характером взаимного обмена между узлами, например, объемом передаваемой информации. Узлами могут быть как один человека, так и группа людей. Дж. Барнес выделил одну из главных характеристик социальной сети – это ее плотность, или другими словами – количество внутренних связей в расчете на один узел. Если связей становится мало, то есть сеть становится разряженной, она может распасться1.
Социальная сеть – сервис для построения сообществ людей, которых объединяют различные интересы: работа, хобби, музыка, место учебы и т.п. Социальные сети начали свое победное шествие по просторам сети с 1995 года, когда был открыт американский портал Classmates.com (русские «Одноклассники» его аналог). Через 8 лет они достигли пика своего развития, тогда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook .2
В разных регионах популярность
разнообразных социальных сетей
различна. Так, сети MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn
более популярны и распространены в Северной
Америке. Другие сети: Nexopia (Канада); Bebo
(Великобритания); Facebook, Hi5, dol2day (Германия),
Tagged.com (англ.), XING (англ.) и Skyrock (в разных
странах Европы); Public Broadcasting Service, Orkut, Facebook
и Hi5 (Южная и Центральная Америки)(55 % бразильских
пользователей сетей предпочитает Orkut);
Friendster, Multiply, Orkut, Xiaonei и Cyworld (Азия). На данный
момент в РФ самыми популярными, самыми
посещаемыми являются два конкурирующих
проекта, это Vkontakte и Odnoklassniki.
Вот основные показатели распространения социальных сетей в мире:
Такой охват дает уникальные возможности для привлечения целевой аудитории рекламодателям. Во-первых, рекламу в социальных сетях легко ориентировать по интересам, возрасту, гендеру аудитории. Во-вторых, реклама получает доступ к огромному количеству глаз, больше, наверное, дает только телевидение. Естественно, что объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растет. В 2007 году, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную, контекстную и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание различных приложений и сервисов. Согласно последнему исследованию eMarketer, общая выручка социальных сетей от рекламы по итогам 2011 года достигла 5,54 млрд. долларов. По прогнозам eMarketer, к 2013 году объём рынка рекламы в социальных сетях удвоится.. (рис.1.)4
Рис.1. Объем рынка рекламы
Можно назвать следующие примеры программных систем, которые относятся к социальному ПО5:
Специалисты IDC предсказывают, что в ближайшие годы будет расти рынок маркетинговых и бизнес-приложений для социальных сетей. «Социальные сети становятся все популярнее и появляются приложения для разных целей, за счёт которых и будет расти этот рынок, — сказала Рэйчел Хаппе (Rachel Happe), менеджер по исследованиям IDC. — Мы ожидаем, что в скором времени станут популярными приложения для различных маркетинговых компаний и фирм, а также корпоративные приложения».
Кроме того, в отчёте говорится, что рост объёма рынка приложений для социальных сетей замедлится только к 2012 году.6
Реклама в социальных сетях обладает возможностью максимального приближения товара к его целевой аудитории. Располагая данными профиля участника можно настраивать таргетинг показа рекламы наиболее точно и гибко.
В социальных сетях вполне
распространены такие привычные
виды рекламы как: баннеры, вирусная
и контекстная реклама и т.п.
Некоторые сервисы попытались внедрить
рассылку рекомендаций от одного члена
сообщества всем его участникам, что
вызвало волну протеста, но в целом
идея очень продуктивна, так как
степень доверия к таким
Популярен в последнее
время такой прием: создается
сообщество компании, в котором активно
освещается ее жизнь, пишут сотрудники,
обсуждаются самые
Виртуальные социальные сети отличаются друг от друга своей общей направленностью, различными возможностями, предоставляемыми пользователям, разными требованиями, предъявляемыми к ним, а также интерфейсом. Однако есть некоторые общие черты, присущие большинству социальных сетей и выделяющие их из других средств сетевого общения, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги. В некоторых социальных сетях, например, в MySpace встроены блоги и форумы, однако в данном случае мы будем говорить только об особенностях собственно виртуальной социальной сети.7
Понимание этих специфических
черт важно для выявления
а) Дружеские связи между знакомыми людьми
Знакомые люди добавляют
друг друга в друзья, и эта информация
отображается в их профиле. Таким
образом, для любого человека-узла сети
из общей безликой массы других узлов
сети выделяется группа узлов, с которыми
он получает дополнительную программную
связь, что даёт ему новые возможности,
наиболее важная из которых для рассматриваемой
темы – возможность массовой рассылки
сообщений и массового
б) Связи между участниками группы
В виртуальных социальных сетях узлы-люди могут не только общаться друг с другом тет-а-тет, но и объединяться в группы по какой-либо тематике. Для группы создаётся свой отдельный профиль, аналогичный профилю пользователя. В случае объединения людей в группы сообщение одного члена группы, помещённое им в профиле группы, видят все члены группы. Таким образом, профиль группы становится некоторым аналогом интернет-форума.
в) Связи между людьми, имеющими определённую информацию в профиле
Унифицированность профилей социальной сети делает её огромной базой данных людей с большим количеством различной информации о них, причём эта информация строго структурирована. Это даёт отличную возможность поиска по социальной сети для нахождения интересующих человека людей с определёнными данными в профиле, при этом такие данные выступают в качестве критериев поиска.
Через подобный поиск в социальной сети можно найти своих одноклассников, коллег по работе, сослуживцев, земляков, людей со схожими интересами.
Существуют следующие основные виды продвижения товаров в Интернете:9
Инструменты продвижения товаров в социальных сетях разносторонне, и рассчитаны на разные категории лиц: 10
Ориентир на молодежь
Блоги и сети – среда по большей части молодежная. Притом, в сетях и блогах присутствует достаточно «продвинутая» публика. Таким образом, можно прийти к выводу, что эта площадка актуальна для продвижения имиджевых продуктов питания, ориентированных на молодежь – напитков, снэков, заведений питания и других. Впрочем, формирование стандартов потребления – процесс непростой и небыстрый, и блоги с социальными сетями здесь могут использоваться только как часть общего коммуникационного микса. Но без них, наверное, уже не обойтись.