Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать социальные сети как инструмент PR – деятельности.
Исходя из указанной цели курсовой работы, ее основными задачами являются:
Исследование научной литературы и интернет – изданий по данной теме.
Изучение соц.сетей как инструмента PR – деятельности.
Анализ групп, созданных различными компаниями в социальных сетях
Введение 2
1. Особенности социальных сетей. 4
1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сетей 8
1.3. Виды продвижения товаров в Интернете 10
2. Основные инструменты продвижения товаров в социальных сетях 11
3. Особенности продвижения товаров и услуг в соц. сетях. 15
3.1. Методы бесплатного продвижения товаров, услуг в социальных сетях 17
3.2. Платные способы продвижения товаров, услуг в социальных сетях 18
3.3. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте» 18
3.4. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Facebook» 21
3.5. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети Twitter 22
3.6. Скрытая реклама в социальных сетях 23
4.Преимущества и недостатки продвижения товаров и услуг в социальной сети 25
Вывод 27
Список литературы. 29
Продукты на дом
«Магазин на дом» относится как раз к этой категории и его продвижение в блогах стало достаточно эффективным. Надо признать, что блоги и социальные сети населены во многом теми, кто «живет в сети» – современный ритм жизни и коммуникационные технологии производят социопатов. Для этих людей, подобные сервисы являются жизненной необходимостью. Также стоит упомянуть и тех, кто работает дома (они, как правило, также являются завсегдатаями блогосферы). Для последних подобные сервисы являются просто намного более удобными, чем магазины. Если же рассматривать г.Пермь с достаточно широким спектром ценообразования розничных сетей, то такие услуги могут конкурировать с оффлайн-точками еще и по цене. Наверное, для сервисов по доставке продуктов питания или готовых блюд на дом блогосфера является вообще самым эффективным рекламоносителем. По мере роста интернет-аудитории, некоторые марки могут полностью переключиться на заказы только через интернет.
Общепит для виртуалов
Блогосфера – своя культурная среда. Блогеры тоже встречаются, и как все представители субкультур, предпочитают встречаться именно в тех местах, которые считают «своими». Случаи, когда какое-либо кафе становилось местом встречи блогеров, уже отмечены. Другое дело, что это отсекает всю прочую публику. Людей «не в теме» в таких местах быть не должно. Однако обеспечить заведение стабильным потоком лояльных посетителей – дело в принципе нужное и важное. Работа с блогами вполне позволяет этого добиться, притом добиться достаточно дешево, а может быть даже бесплатно (если не учитывать потраченное на продвижение время). Конечно же, это будет уже не реклама в привычном смысле, а интеграция в существующие сообщества. Но главное – не форма, а содержание и эффективность.
Нишевые продукты
Блоги и социальные сети
дают возможность воспользоваться
таким достижением интернет-
Ценности хайтека
В таких категориях, как пиво, водка, сигареты и аналогичные, имидж решает лидирующую роль в выборе. Имидж, в данном случае – соответствие стандартам определенных культурных групп, одной из которых являются молодые поклонники хайтека. Эти люди также много времени проводят в сети, и достучаться до них именно через блоги видится достаточно эффективным. Кроме того, сам факт продвижения в блогах уже может добавить очков к имиджу бренда. Чтобы было понятно, о брендах какого рода идет речь, можно привести пример пива «Балтика Кулер», который и в названии, и в коммуникации несет некоторое соответствие образам из сферы высоких технологий. Аналогично можно продвигать и с другие напитки и продукты питания, если таковые относятся к брендируемым товарным категориям. В данном случае речь также идет лишь о включении блогосферы в медиа-микс, а не использование блогов и сетей как самодостаточного канала продвижения.
Теперь можно попробовать представить то, как именно рекламироваться. В интеренет-среде достаточно хорошо расходятся скандалы и разнообразный негатив, что делает блогосферу непревзойденной по части «черного пиара». Но в отношении рекламы продуктов питания такие методы едва ли целесообразны. Безусловно, организация скандала может послужить очень эффективным рекламным ходом, в результате чего и включается то самое пресловутое «сарафанное радио». Но все же, игры со скандалами чреваты и серьезными ударами по имиджу. Поэтому сложно рекомендовать этот вариант решения. Слишком велика вероятность негативного отклика и в итоге неэффективного размещения.
Вербовка блогера
Самым эффективным вариантом, на мой взгляд, является не охват «топовых» блогеров и сообществ без разбора, исходя только из посещаемости, а достаточно скрупулезная работа по подбору и сортировке тех блогов, где реклама будет размещаться. И основной принцип этой рекламы состоит в том, чтобы она как можно меньше была похожа собственно на рекламу. Блогер должен сам отрекламировать так, как он считает нужным (в разумных пределах, конечно же). А остальное – только подобрать именно тех персон, которые соответствуют той идее, которую нужно продвигать. Для ряда товарных категорий в сфере питания блоги могут быть не только очень дешевым, но и самым эффективным способом продвижения. Особенно в кризисное время, когда рекламные бюджеты ограничены. Подход к рекламе через блоги должен быть очень тонким и вдумчивым, ведь доверие людей завоевать очень непросто, а утратить его можно крайне быстро.
В настоящее время наибольший интерес к социальным сетям проявляют компании таких секторов, как потребительские товары, производители спиртных напитков, производители автомобилей, компании индустрии развлечений. Потребительские бренды до последнего времени не вели агрессивную рекламную политику в сети Интернет, однако на 2012 год многие из них запланировали бюджеты на маркетинг в социальных сетях.
По прогнозам «Делойта», в 2011 году число пользователей социальных сетей вполне может превысить цифру в 2 млрд. Кроме того, в социальных сетях может быть размещено свыше 2 трлн рекламных объявлений. Тем не менее, доход от рекламы в социальных сетях по сравнению с другими СМИ, вероятно, останется невысоким, по крайней мере в краткосрочной перспективе. На каждого пользователя в среднем приходится примерно 4 доллара США дохода, что в сумме составит менее 5 млрд долларов США дохода в 2011 году . Несмотря на то, что число пользователей социальных сетей постоянно растет, рекламная выручка пока составляет менее 1% от общей суммы расходов на рекламу по всему миру. В отношении остальных источников прибыли социальных сетей, таких как платежные системы и электронная торговля, может наблюдаться более быстрый рост.11
За последние годы наряду
со стандартными способами продвижения
товаров и услуг через
Последняя тенденция в области продвижения товаров и услуг в интернете – это PR в социальных сетях, таких как: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, LiveJournal и YouTube. Главная ценность подобной раскрутки заключается в коммуникациях между пользователями. В настоящее время их аудитория превышает 60 миллионов уникальных пользователей, каждый из которых является потенциальным рекламным носителем для компании, в то время как диалог между ними – состоявшейся рекламной кампанией.12
Плюсы продвижения товаров и услуг в социальных сетях:13
1) Социальные сети имеют огромную аудиторию, в которой обязательно найдется целевой сегмент, интересный той или иной компании, фирме или организации.
2) Пользователи социальных сетей тесно связаны друг с другом: новости, друзья, статусы, картинки, видео, фотографии. Все это объединяет их на одном сайте. Пользователи делятся информацией со своими друзьями, а те в свою очередь могут поделиться со своими. Таким образом при продвижении в социальных сетях возникает эффект вирусного маркетинга, который, как известно, может иметь достаточно высокую эффективность.
3) Продвинуть товар или услугу в соц. сетях можно намного быстрее, нежели это осуществлять стандартными методами, например SEO (раскрутка в поисковых системах). Для этого не обязательно иметь свой собственный веб-проект. Другими словами, социальное продвижение – это довольно легкий и быстрый способ заявить о себе в интернете.
4) Возможность бесплатного
продвижения в социальных
5) Коммуникация с пользователями осуществляется через удобные, понятные и привычные всем интерфейсы соцсетей. Нет необходимости разрабатывать свои варианты или общаться с заинтересованными людьми через почту, ICQ и так далее.
1) Группы или сообщества. Это самый распространенный вид. Большинство социальных сетей предоставляют возможность создать сообщество по интересам. В основном, это функция бесплатна. В такие группы можно приглашать друзей или других участников социальной сети. Благодаря этому вы можете привлекать заинтересованных людей к своим продуктам, услугам или сайтам.
2) Публичные страницы или fan page. Публичные страницы немногим отличаются от групп.
3) Продвижение медиа-контента. Аудио, видео, картинки – все это замечательно продвигается в соцсетях. В медиа-контент можно вставлять адрес сайта или название бренда. Признанной площадкой для вирусного видео служит youtube.
1) Таргетированная реклама. Самый распространенный способ платной рекламы в социальных сетях. Это объявления небольшого размера всплывающие при входе на сайт. Таргетированная реклама направленна на определенную группу людей. Можно показывать рекламу пользователям с определенной страны, города, улицы, с определенным интересами, возрастом и так далее. Таким образом, такой вид рекламы влияет на людей, которым, скорее всего, реклама “будет по вкусу”.
2) Реклама в приложениях. В социальных сетях существует огромное множество приложений. Это и игры, и полезные программы для создания аватаров, картинок и так далее. Продвигаться в социальных сетях можно, используя приложения. Его можно разработать или выступить спонсором. Популярные приложения имеют несколько миллионов пользователей.
3) Конкурсы. Привлечение целевой аудитории в соц сети благодаря какой-нибудь акции, конкурсу или скидкам. Пользователи любят такие вещи и благоприятно на них реагируют. Вокруг грамотных конкурсов с хорошими призами собирается множество людей.
«Вконтакте» - это самая крупная социальная сеть Рунета, по популярности она занимает вторую строчку в России, третью строчку в Казахстане и на Украине, четвертую в Беларуси, в мире – 42-ю. С февраля 2011 года ежедневно сайт посещает свыше 23 миллионов пользователей. Аудитория социальной сети весьма разношерстная и разновозрастная: 13,67% пользователей до 18 лет; 32,39% – от 18 до 24 лет; 28,4% – 25-34; 16,35% – от 35 до 44; 9% - старше 45 лет.14
Продвижение бренда Вконтакте осуществляется несколькими путями: создание и раскрутка групп, создание и продвижение приложений. Комплекс работ в первом направлении предполагает создание представительской группы, наполнение её информацией о компании, товарах и услугах, разработку оформления группы, наполнение внутренними страницами, изображениями и видеозаписями, указание ссылок на сайт, организацию обсуждений. Следующим этапом является развитие группы: привлечение пользователей по определенным критериям (возраст, пол, место проживания, увлечения и прочее) и без них; раскрутка бренда и продвижение в схожих по тематике группах (добавление баннеров по соглашению в крупные группы, обмен ссылками в разделе «Друзья группы»), размещение обсуждений в подходящих по концепту группах.
Еще один способ продвижения бренда, товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте» - это таргетированные рекламные объявления. Стоимость показа невысока, но при этом Вы можете крайне четко установить, кто будет видеть Ваше предложение под основным меню сайта согласно желаемому возрасту, полу, месту проживания, интересам, образованию и т.д.
Одна из самых крупных отечественных социальных сетей тоже насчитывает несколько методов продвижения товаров, услуг: кнопки «Мне нравится», «Поделиться», Комментарии.
«Мне нравится» позволяет посетителям сайта не только выразить свое отношение к статье одним кликом, но и поделиться ссылкой на нее с друзьями, даже если они не считают необходимым оставлять комментарий.
Комментарии предоставляют возможность за несколько минут интегрировать блок для комментирования на страницы понравившегося сайта. Технология обладает рядом уникальных преимуществ, которые приведут к значительному увеличению посещаемости вашего сайта.
«Поделиться»/«Сохранить Вконтакте» позволяет существенно увеличивать посещаемость сайтов, предоставляя читателям возможность удобно делиться ссылками на необходимые материалы. Каждый раз, когда пользователь делится статьей, ссылка на нее появляется на его странице, а также в новостях у его друзей.
Так же как и Facebook, Вконтакте достаточно просто интегрируется как с Facebook, так и с Twitter.
Социальная сеть «Вконтакте» является самой популярной на территории России и стран СНГ. Ее структура позволяет поместить любую информацию о пользователе, которая будет доступна другим. От количества посетивших вашу страницу Вконтакте зависит объем полученного трафика. Способом продвижения через соц.сеть «Вконтакте» является привлечение трафика в группы по интересам, то есть создание, оформление, наполнение и раскрутка тематической группы.
Продвижение через Вконтакте обычно проходит по следующему сценарию: