Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 11:12, курсовая работа
Язык – важнейшее средство человеческого общения. Без него невозможно существование современного общества, невозможна его деятельность. Роль языка как средства общения непрерывно возрастает, этим и объясняется необходимость глубокого изучения родного языка в школе.
Умения и навыки в области русского языка (речь-говорение, восприятие речи аудирование, чтение, письмо) являются средством учебного труда учащихся. Иными словами, дети, овладевая умением учиться, должны в первую очередь изучать свой родной язык ключ к познанию и образованности, к подлинному развитию ума.
Введение
I. Организация учебно-воспитательного процесса в школе
1.1 Развивающее обучение в школеи формы сотрудничества в ней
1.2 Коллективная форма организации учебно-воспитательного процесса в школе
II.Организация и создание условий для эффективного обучения русскому языку
2.1 Роль уроков русского языка в обучении и воспитании школьников
2.2 Особенности усвоения школьниками русского языка и возникающие в процессе обучения трудности
2.3 Создание необходимых педагогических условий организации эффективного обучения школьников русскому языку
Заключение
Список использованных источников
На заключительном этапе экспериментального исследования был проведён повторный контрольный срез, цель которого заключалась в проверке сформированности знаний, умений и навыков по русскому языку. Учащимся было предложено написать диктант и выполнить грамматические задания к нему. Диктант включал в себя все орфограммы, изученные за время проведения эксперимента.
Наблюдая, на уроках русского языка за учащимися в контрольном и экспериментальном классах мы отметили, что в экспериментальном классе учащиеся внимательнее на уроках, самостоятельнее, инициативнее.
Анализируя работы учащихся и оценивая их, мы руководствовались те ми же критериями, что и при проведении констатирующего эксперимента.
После проверки работ были получены следующие результаты.
В экспериментальном (3«а») классе оценку «5» получили -10 человек, что составило 36% от общего количества учащихся, «4» - 13 человек (46 %), «3» - 5 человек (18 %), «2» - 0 человек ( 0%).
В контрольном классе были получены следующие результаты: оценку «5» получили – 4 человека (14%), «4» - 11 человек (39%), «3» - 12 человек (43%), «2» -1 человек (3%).
Информация о работе Организация и создание условий для эффективного обучения русскому языку