Понятие «беженец» и «вынужденный переселенец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 08:22, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, цель данной работы состоит в рассмотрении правовых проблем беженцев и вынужденных переселенцев в РФ как субъектов административной опеки и отследить их статистику.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
-рассмотреть правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев;
-определить юридическую ответственность беженцев и вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ;
-изучить правовые проблемы, связанные с правовым положением беженцев и вынужденных переселенцев.
- изучить статистику беженцев и вынужденных переселенцев в мире и в Росии.

Вложенные файлы: 1 файл

Международная статистика.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

1) получение услуг переводчика  и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;

2) получение содействия в оформлении  документов для въезда на территорию  Российской Федерации в случае, если данные лица находятся  вне пределов территории Российской  Федерации;

3) получение содействия в обеспечении  проезда и провоза багажа к  месту пребывания в порядке, определяемом  Правительством Российской Федерации;

4) получение питания и пользование  коммунальными услугами в центре  временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания;

5) охрану представителями территориального  органа федерального органа исполнительной  власти по внутренним делам  в центре временного размещения  в целях обеспечения безопасности данных лиц;

6) пользование жилым помещением, предоставляемым  в порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации, из фонда  жилья для временного поселения.

Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья;

7) медицинскую и лекарственную  помощь наравне с гражданами  Российской Федерации

8) получение  содействия в направлении на  профессиональное обучение или  в трудоустройстве наравне с  гражданами Российской Федерации

9) работу по  найму или предпринимательскую  деятельность наравне с гражданами  Российской Федерации

10) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации

11) получение содействия в устройстве  детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные  дошкольные и общеобразовательные  учреждения, образовательные учреждения  начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации

12) содействие  федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства);

13) обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц.

Форма бланка проездного документа, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются Правительством Российской Федерации;

14) обращение с заявлением о предоставлении  права на постоянное проживание  на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

15) участие в общественной деятельности  наравне с гражданами Российской  Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

16) добровольное возвращение в государство  своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);

17) выезд на место жительства  в иностранное государство;

18) пользование иными правами, предусмотренными  законодательством Российской Федерации  и международными договорами  Российской Федерации, а также  законодательством субъектов Российской  Федерации.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, настоящий  Федеральный закон, другие федеральные  законы и иные нормативные  правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

2) своевременно  прибыть в центр временного  размещения или иное место  пребывания, определенное федеральным  органом исполнительной власти  по миграционной службе либо  его территориальным органом;

3) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения;

4) сообщить в  течение семи дней в территориальный  орган федерального органа исполнительной  власти по миграционной службе  сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного  положения, о приобретении гражданства  Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

5) сообщать о  намерении переменить место пребывания  на территории Российской Федерации  либо выехать на место жительства  за пределы территории Российской Федерации;

6) сняться с  учета в территориальном органе  федерального органа исполнительной  власти по миграционной службе  при перемене места пребывания  и в течение семи дней со  дня прибытия к новому месту  пребывания встать на учет  в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

Постановка на учет лица, признанного беженцем, в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе является основанием для регистрации данного лица и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по внутренним делам по новому месту пребывания;

7) проходить ежегодный  переучет в сроки, устанавливаемые  территориальным органом федерального  органа исполнительной власти по миграционной службе.

Вынужденный переселенец имеет право:

1) самостоятельно выбрать  место жительства на территории  Российской Федерации, в том числе  в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным  органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

2) при отсутствии возможности  самостоятельного определения своего  нового места жительства на  территории Российской Федерации  получить у федерального органа  исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

3) на получение содействия  в обеспечении их проезда и  провоза багажа к новому месту  жительства или к месту пребывания  в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вынужденный переселенец обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев; при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы; проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.

Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.

 

 

3.2 Утрата статуса беженца или вынужденного переселенца

Закон «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» вступил в силу 01 октября 1993 г., он отменил порядок, по которому Органы Внутренних Дел (ОВД) давали разрешение на прописку в соответствии с инструкциями центральных или местных властей. Теперь достаточно уведомить ОВД о своем месте жительства и ОВД обязаны зарегистрировать вас там, где вы хотите . Процедура легализации в России начинается, пожалуй, с миграционной службы, где вам обязаны разъяснить все ваши права, рассказать о реальных возможностях, сообщить, какие документы необходимо собрать. Если же вы приехали сразу в село или в райцентр, где миграционной службы нет, начните с паспортного стола, объяснив при этом, что хотите получить статус беженца или вынужденного переселенца. Затягивать с оформлением статуса не нужно.

Органы МВД, к сожалению, в которые подается заявление о получении гражданства на территории РФ, требуют, чтобы у заявителя была регистрация по месту жительства (постоянная прописка). Это явное нарушение законов РФ, и отказ в принятии заявления о предоставлении гражданства можно обжаловать в суд. Однако судебная процедура длится очень долго и суды первой инстанции, как правило, не становятся на сторону заявителя. Чтоб разорвать этот замкнутый круг, можно повременить с гражданством и взять для начала статус беженца, для которого, как известно, российское гражданство не требуется. Получив этот статус, уже в качестве беженца можно обратиться за предоставлением российского гражданства. Органы МВД, как правило, в таких случаях не требуют регистрации по месту жительства, а удовлетворяются регистрацией по месту пребывания – временной пропиской. Нужно помнить, что получив гражданство РФ, вы автоматически утрачиваете статус беженца. После получения гражданства в течение месяца Вам необходимо обратиться с ходатайством о предоставлении статуса вынужденного переселенца. В противном случае статус, а с ним и право на некоторую опеку со стороны органов миграционной службы будут потеряны.

Сроки получения статуса вынужденного переселенца – 1 год со дня выбытия с прежнего места жительства и 1 месяц со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением российского гражданства. При смене статуса беженца на статус вынужденного переселенца (это становится возможно при получении гражданства РФ) люди часто обращаются в миграционную службу позже, чем через месяц, и тогда пропущенный срок становится ловушкой, попав в которую человек вообще лишается какого бы то ни было статуса.

Документы необходимые для получения статуса: прежде всего надо заполнить бланк ходатайства о признании вас беженцем или вынужденным переселенцем. Его выдают в органе миграционной службы, российском посольстве или консульстве. С собой надо иметь паспорт или другое удостоверение личности.

Хотя в законах «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах» не говорится о необходимости предоставления документальных доказательств подтверждающих факты угроз, насилия или преследования, территориальные органы ФМС часто настаивают на документальном подтверждении фактов, угроз, насилия или преследования. Поэтому, если можете – запаситесь документами. Это могут быть тексты судебных приговоров, дискриминационные постановления местных властей, приказы об увольнении или переводе на низко оплачиваемую работу, милицейские протоколы, медицинские справки об увечьях и, наконец, газетные заметки и публикации. Отправляя ходатайство в Россию, необходимо приложить их копии, а оригиналы хранить при себе. При этом совершенно естественно у вас могут возникнуть определенные проблемы – обращаясь в государственные органы с просьбой выдать документы, подтверждающие факты преследования или реальной опасности, Вы концентрируете на себе внимание тех, чьей целью как раз и является «выдавливание» вас из страны, где остается годами нажитое имущество, место работы и т.д. Из этой трудной ситуации есть два варианта выхода: прежде всего, если вы выезжаете из «горячей точки », то и доказывать ничего не надо. Если же речь идет о территориях, на которых явных военных действий нет, но права человека попираются, где реальная угроза жизни, здоровью, чести и достоинству существует, а подтверждающие это документы получить сложно и опасно – обращайтесь в российский суд по месту вашего прибытия с таким заявлением: «Прошу установить юридический факт опасности преследования меня и членов моей семьи в порядке особого производства». Предварительно получите в миграционной службе письменный отказ в признании вас беженцем или вынужденным переселенцем из-за отсутствия документов, подтверждающих факт или угрозу преследования и т.п. Свидетелями с вашей стороны в этом случае могут выступать другие люди, приехавшие из тех же мест, а также представители общественных правозащитных организаций. Но следует знать, что миграционная служба не может отказать вам в предоставлении статуса только на том основании, что вы не имеете подтверждающих документов. Именно сама миграционная служба обязана (по закону) заниматься проверкой предоставленных вами фактов преследования или ущемления ваших прав. Можно также перепоручить кому-либо право хождения за статусом, но только по доверенности, заверенной нотариусом. Без доверенности ни один член семьи, даже жена или сын заявителя, сделать этого не смогут, несмотря на то, что их имена тоже значатся в ходатайстве. В соответствии с российским законодательством к членам семьи относятся супруги, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство.

Информация о работе Понятие «беженец» и «вынужденный переселенец»