Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 08:22, курсовая работа
Таким образом, цель данной работы состоит в рассмотрении правовых проблем беженцев и вынужденных переселенцев в РФ как субъектов административной опеки и отследить их статистику.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
-рассмотреть правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев;
-определить юридическую ответственность беженцев и вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ;
-изучить правовые проблемы, связанные с правовым положением беженцев и вынужденных переселенцев.
- изучить статистику беженцев и вынужденных переселенцев в мире и в Росии.
Миграционная служба считает членами семьи только близких родственников, которые живут вместе (имеют один и тот же адрес и общий финансово-лицевой счет). Поэтому не стоит удивляться, если от ваших престарелых родителей или детей, живущих отдельно от вас, потребуют подать свое, независимое от вашего, ходатайство. По закону может получить статус один из членов семьи, прибывший на территорию России, если остальные члены семьи еще не выехали. Однако миграционные чиновники нередко отказывают в признании беженцем или вынужденным переселенцем, например, отца семейства, который приехал подготовить условия для переезда своих близких. Такие отказы противозаконны, их можно обжаловать через суд в течение месяца после получения отказа. Никто не имеет права требовать, чтобы Ваша семья сразу переезжала в полном составе. Закон определяет порядок предоставления статуса каждому человеку индивидуально, независимо от того, выехали или нет остальные члены его семьи. Другое дело, что переезд в одиночку вам же создаст дополнительные неудобства. Например, ссуду на строительство можно получить только на всю семью. Да и другие жизненно важные вопросы будут решаться так, будто получивший статус одинок. Когда же приедут остальные, то всю процедуру получения статуса им придется проходить заново. К тому же доказать факт преследования в этом случае будет сложнее. Лучше, конечно, чтобы оставшиеся на прежнем месте жительства члены семьи одновременно с тем, кто уехал первым в Россию, обратились с ходатайством о получении статуса в посольство (консульство) РФ.
Если говорить о экономических причинах, по которым вы покидаете страну то согласно закону, ни экономические, ни экологические, ни техногенные причины сами по себе не могут служить основанием для предоставления статуса беженца и вынужденного переселенца. Поэтому, заполняя бланк ходатайства, необходимо сосредоточиться исключительно на тех дискриминационных моментах, которые вынудили вас покинуть место постоянного проживания. О тяжелом экономическом положении стоит упомянуть лишь в том случае, если оно стало следствием преследований по признакам национальностей, вероисповедания и т.д.
Проверять сообщаемые беженцами факты обязаны органы миграционной службы. Они вправе истребовать от соответствующих структур МИДа правоохранительных или других федеральных органов исполнительной власти информацию о положении в тех государствах, откуда прибыли мигранты. Есть общеизвестные обстоятельства, не требующие доказательств: вооруженные действия в горячих точках, этнические преследования в ряде стран, политические кризисы и т.д. Подтверждением тут служат, например, многочисленные сообщения в средствах массовой информации.
Если миграционная служба отказала вам в предоставлении статуса не проверив изложенные в ходатайстве факты, можно обратиться в суд.
Что касается правового положения граждан бывшего СССР, выехавших в Россию до принятия закона «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах», то они могли заявить о своем желании получить статус в течение двух месяцев после выхода законов РФ «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». В соответствии с новой редакцией этих законов ходатайство о предоставлении статуса может подавать человек, который находился на территории РФ и не мог вернуться в страну своего постоянного проживания по обстоятельствам, указанным в определении понятий «беженец» и «вынужденный переселенец». Если же предусмотренный двухмесячный срок уже пропущен, ходатайство о статусе от вас теперь никто не примет. Зато в соответствии с законом РФ «О гражданстве РФ вы можете настаивать на своем праве считаться гражданами России, так как на момент принятия Закона «О гражданстве» вы уже проживали на территории РФ. Это относится, в частности, к месхетинским туркам, покинувшим Узбекистан и к бывшим жителям Азербайджана.
Известно, что с 01.10.1993 г. прописка как разрешение на жительство в России отменена и носит теперь вроде бы регистрационный характер. Вынужденный переселенец, например, может самостоятельно выбрать место жительства, проживать не только у родственников, но и у любых других лиц, независимо от размера занимаемой ими жилой площади. Это – по закону, а на практике во многих местах все осталось как в старые времена. Хотя, наличие прописки или отсутствие ее в паспорте не может препятствовать получению статуса беженца или вынужденного переселенца. Прописка, называемая ныне регистрацией, и статус – разные, не зависящие друг от друга вещи.
В Законе "О беженцах" указаны три основания утраты статуса:
1) если беженец получил российское гражданство (тогда он может приобрести статус вынужденного переселенца) или гражданство любого другого государства;
2) если он выехал из
России на постоянное
3) если добровольно обратился за помощью или защитой к тому государству, из
которого ранее вынужденно уехал в Россию.
Статус вынужденного переселенца утрачивается:
— с принятием нового гражданства;
— выездом из России на постоянное жительство;
— по истечении срока действия статуса (5 лет).
По закону человека можно лишить статуса беженца или вынужденного переселенца — если человек получил статус на основании умышленно ложных сведений о себе или представил фальшивые документы. Если он осужден по вступившему в законную силу приговору суда за совершенное преступление. Для остальных членов семьи ничего не меняется (кроме, разумеется, уменьшения связанных с составом семьи норм предоставления жилья, ссуд, пособий и т. п.).
Территориальный орган миграционной службы обязан выдавать беженцу и вынужденному переселенцу удостоверение установленного образца. Документ должен выдаваться каждому члену семьи старше 18 лет. Сведения о детях моложе 18 лет вписываются в удостоверение только одного из родителей. Законом "О вынужденных переселенцах" прямо предусматривается, что Удостоверение действует на всей территории Российской Федерации. Так что, получив статус, допустим, в Казани, Вы сохраняете все предусмотренные законом права, оказавшись хоть во Владивостоке, хоть в Москве.
Суммируя все вышеизложенное, следует отметить, что в целом статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации, определенный законодательством РФ, позволяет лицам, обладающим или желающим обладать данным статусом, реализовать весь комплекс прав человека и гражданина, закрепленный в Конституции РФ и международных договорах РФ.
Сложившаяся в России в последние годы напряженная ситуация, связанная с массовым притоком вынужденных мигрантов, развивается на фоне сложной и неблагоприятной социально-экономической обстановки. Многие семьи беженцев и вынужденных переселенцев имеют несовершеннолетних детей, причем более одной трети этих семей составляют неполные и многодетные семьи. Такие семьи, лишившиеся привычного образа жизни и воспитывающие детей в крайне стесненных финансовых и материальных условиях, при отсутствии постоянного жилья и работы, чрезвычайно уязвимы. Эти проблемы нашли отражение в Федеральной целевой программе «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев». Содержание этой программы соответствует общему смыслу государственной политики в интересах детей и согласуется с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.
Данная программа предусматривает решение следующих задач: - создание условий для оказания незамедлительной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- предупреждение социального сиротства;
- охрана здоровья
детей семей беженцев и
- оказание социально-
психологической и
-определение правовых гарантий детей, защита их прав на образование, воспитание в семье, имущественных, жилищных и других интересов.
Несмотря на то, что миграционное законодательство РФ является одним из самых передовых и либеральных на сегодняшний день, проблема беженцев и вынужденных переселенцев требует постоянного и пристального внимания и совершенствование законодательства по данной проблеме.
Ведомствам, которые сталкиваются с проблемами беженцев и вынужденных переселенцев, следует оказывать им более действенную помощь: по возможности, сокращать сроки получения статуса, гражданства, помогать беженцам и переселенцам в получении необходимых документов, направляя официальные запросы, а не быть сторонним наблюдателем в обустройстве мигрантов.
Ещё одной проблемой является то, что зачастую беженцы и вынужденные переселенцы не имеют доступа к необходимой информационной базе, которая не создана в нужных объёмах и организационных форм.
При защите своих прав беженцы и вынужденные переселенцы часто вынуждены использовать средства судебной защиты: это и для установления фактов, имеющих юридическое значение, и в случаях несогласия с решениями отдельных ведомств и т.п. Однако, и здесь они сталкиваются, как с вышеприведенной проблемой, так и с неимением возможности из-за отсутствия средств пригласить квалифицированного защитника, способного представлять их интересы в суде. Большая работа по оказанию юридической помощи беженцам и вынужденным переселенцам, в том, числе в суде проводится общественными организациями во всех регионах. К сожалению, объёмы этой помощи явно недостаточны.
Психологическая и культурная депривация, свойственная беженцам и вынужденным переселенцам, усугубляет трудности их адаптации. Данные категории лиц испытывают хронические посттравматические стрессовые расстройства, что сказывается на их последующем психосоциальном, личностном развитии.
Нельзя не отметить, что на федеральном уровне имеется хоть какой-то прогресс в развитии и конкретизации правовой базы. Законы о беженцах и вынужденных переселенцах более детально прорабатываются, приобретают прямое действие. Сделаны попытки облегчить легализацию граждан бывшего Советского Союза на территории России. Принятие Правительством такого рода актов несколько облегчает репатриацию, которая происходит и будет происходить еще долгие годы, вне зависимости от того, будет она подкреплена законодательно или нет.
Хотя, известны случаи (например, в Москве, Саратове и др. городах), когда суд, в значительно короткое время, решает вопрос, из-за которого человек мучился годами, обивая пороги миграционных служб. Суд дает возможность просителю стать (на основе закона) в позицию требующего защиты своих прав.
Статистические данные о вынужденных переселенцах на 1 мая 2011 года в разрезе субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации |
Вынужденные переселенцы, включенные в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. | |
1 |
2 |
3 |
|
сем. |
чел. |
Российская Федерация |
19105 |
51461 |
Северо-Западный ФО |
|
|
Архангельская область |
10 |
22 |
Вологодская область |
144 |
291 |
Калининградская область |
149 |
371 |
Мурманская область |
3 |
6 |
Ненецкий АО |
0 |
0 |
Новгородская область |
208 |
433 |
Псковская область |
137 |
271 |
Республика Карелия |
29 |
67 |
Республика Коми |
13 |
30 |
г.Санкт-Петербург и Лен.обл |
536 |
1060 |
Центральный ФО |
|
|
Белгородская область |
1134 |
2386 |
Брянская область |
190 |
430 |
Владимирская область |
90 |
229 |
Воронежская область |
331 |
798 |
Ивановская область |
85 |
180 |
Калужская область |
249 |
593 |
Костромская область |
71 |
154 |
Курская область |
136 |
361 |
Липецкая область |
189 |
474 |
г.Москва |
19 |
37 |
Московская область |
133 |
269 |
Орловская область |
131 |
265 |
Рязанская область |
105 |
230 |
Смоленская область |
166 |
407 |
Тамбовская область |
120 |
264 |
Тверская область |
145 |
301 |
Тульская область |
124 |
263 |
Ярославская область |
48 |
97 |
Приволжский ФО |
|
|
Кировская область |
49 |
117 |
Нижегородская область |
384 |
958 |
Оренбургская область |
679 |
1595 |
Пензенская область |
96 |
227 |
Пермский край |
222 |
585 |
Республика Башкортостан |
271 |
673 |
Республика Марий Эл |
28 |
76 |
Республика Мордовия |
55 |
117 |
Республика Татарстан |
283 |
728 |
Самарская область |
777 |
1839 |
Саратовская область |
264 |
595 |
Удмуртская Республика |
135 |
344 |
Ульяновская область |
198 |
425 |
Чувашская Республика |
49 |
109 |
Южный ФО |
|
|
Астраханская область |
146 |
324 |
Волгоградская область |
365 |
867 |
Краснодарский край |
703 |
1598 |
Ростовская область |
49 |
131 |
Республика Адыгея |
29 |
82 |
Республика Калмыкия |
1 |
2 |
Северо-Кавказский ФО |
|
|
Республика Дагестан |
132 |
460 |
Республика Ингушетия |
1578 |
8665 |
Кабардино-Балкарская Р. |
5 |
7 |
Карачаево-Черкесская Р. |
7 |
17 |
РСО-Алания |
3615 |
10581 |
Ставропольский край |
743 |
1575 |
Чеченская Республика |
0 |
0 |
МРУ ФМС России |
0 |
0 |
Уральский ФО |
|
|
Курганская область |
274 |
647 |
Свердловская область |
224 |
541 |
Тюменская область |
156 |
377 |
Ханты-Мансийский АО |
38 |
80 |
Челябинская область |
340 |
820 |
Ямало-Ненецкий АО |
11 |
24 |
Сибирский ФО |
|
|
Алтайский край |
483 |
1194 |
Забайкальский край |
12 |
22 |
Иркутская область |
157 |
348 |
Кемеровская область |
481 |
1084 |
Красноярский край |
267 |
677 |
Новосибирская область |
439 |
1068 |
Омская область |
285 |
741 |
Республика Алтай |
43 |
101 |
Республика Бурятия |
29 |
77 |
Республика Тыва |
0 |
0 |
Республика Хакасия |
41 |
121 |
Томская область |
151 |
322 |
Дальневосточный ФО |
|
|
Амурская область |
10 |
17 |
Еврейская АО |
8 |
19 |
Камчатский край |
0 |
0 |
Магаданская область |
1 |
3 |
Приморский край |
52 |
114 |
Республика Саха (Якутия) |
0 |
0 |
Сахалинская область |
6 |
11 |
Хабаровский край |
39 |
67 |
Чукотский АО |
0 |
0 |
Информация о работе Понятие «беженец» и «вынужденный переселенец»