Пути повышения прибыльности УП «БелАлгир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы заключается в изучении результатов финансово-хозяйственной деятельности УП «БелАлгир» и в частности прибыли и рентабельности, в проведении на основании изученных теоретических вопросов анализа данных показателей на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе предусмотрено решить следующие задачи:
- изучение значения прибыли в хозяйственной деятельности предприятия;
- анализ прибыльности, т.е. формирования и использования прибыли, а также факторов, влияющих на ее рост;
- определение путей повышения прибыльности УП «БелАлгир».

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия...
1.1. Прибыль как важнейший показатель в хозяйственной деятельности предприятия в современных условиях.……………………………..
1.2. Понятие, сущность, виды прибыли……………………….……...…
1.3. Задачи и методы исследования прибыли…………………………...
2. Анализ прибыльности УП «БелАлгир»………………………………….
2.1. Общая характеристика УП «БелАлгир»……………………………
2.2. Анализ формирования и распределения прибыли УП «БелАлгир»………………………………………………………………………...
2.3. Факторный анализ прибыли УП «БелАлгир»……………………...
3. Пути повышения прибыльности УП «БелАлгир»………………………
3.1. Основные направления повышения прибыльности УП «БелАлгир»………………………………………………………………………...
3.2. Резервы роста прибыли УП «БелАлгир» за счет увеличения выручки и снижения себестоимости оказываемых услуг…………………
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 868.50 Кб (Скачать файл)

4. В условиях рыночной экономики значение прибыли очень велико. Получение ее ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, необходимой по­требителю, снижение затрат на производство. Для предпринима­теля прибыль является сигналом, указывающим, где можно до­биться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для ин­вестирования в эти сферы. Определенную роль играют и убытки. Они свидетельствуют об ошибках и просчетах в направлении и использовании средств, организации производства и сбыта продукции.

5. Выделяют следующие виды прибыли: прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, прибыль от внереализационных операций. Сумма этих показателей прибыли составляет прибыль предприятия отчетного периода. Она подразделяется на прибыль, облагаемую налогом и льготируемую прибыль. После уплаты налогов на предприятии образуется величина чистой прибыли, которая распределяется между резервным фондом, фондом потребления и фондом накопления, а также используется на другие цели.

6. Объектом распределения является прибыль отчетного периода пред­приятия. Под ее распределением понимается направление при­были в бюджет и по целевому использованию на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджет в виде налогов и других обя­зательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, находится в компетенции предприятия.

2

 



2. Анализ прибыльности УП «БелАлгир»

 

2.1. Общая характеристика УП «БелАлгир»

 

Деятельность Частного торгово-производственного унитарного предприятия «БелАлгир» (УП «БелАлгир») зарегистрирована решением Минского городского исполнительного комитета г. Минска 03.04.2003 г. за №190436376.

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется с мая 2003 года.

УП «БелАлгир» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, в филиале №514 АСБ "Беларусбанк", г. Минск, открыт расчетный (текущий) счет в белорусских рублях.

Юридический адрес: 220068, г.Минск, ул. Осипенко, д. 17, кв. 43

УП «БелАлгир» является предприятием с част­ной формой собственности, создано и действует в соответствии с  Гражданским кодексом  Республики Беларусь и Уставом.

Собственником имущества УП «БелАлгир» является его учредитель.                                                                                        

УП «БелАлгир» является юридическим лицом, имеет на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, несет само­стоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

УП «БелАлгир» имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и другие печати, штампы и блан­ки со своим наименованием, собственный товарный знак и другие реквизиты.

Главной задачей деятельности УП «БелАлгир» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов Учредителя УП «БелАлгир». Удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах регулируется государством экономическими методами.

Основной вид деятельности УП «БелАлгир» - техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Также УП «БелАлгир» осуществляет различные другие виды деятельности, перечисленные в Уставе (приложение 1).

Состав работников УП «БелАлгир» приведен в приложении 2.

Исполнительным органом УП «БелАлгир» является директор, который назначается решением учредителя предприятия и ему подотчетен.

Директор УП «БелАлгир»:

- обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия;

- нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями трудовых договоров (контрактов)  и законодательными актами Республики Беларусь;

-  представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами  Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами;

-  в пределах,  установленных законодательством, Уставом и Учредителем, распоряжается имуществом (и том числе средствами) предприятия;

- заключает договоры от имени предприятия;

- открывает в банках расчетный, валютный и другие счета;

- в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка   применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам предприятия;

- выдает доверенности;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;

- утверждает штаты предприятия;

- определяет   условия    оплаты   труда   работников   предприятия,   руководителей его филиалов и представительств, дочерних предприятий;

- утверждает нормативы распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

- определяет нормативы амортизационных отчислений на полное восстановление фондов предприятия, а также нормативы и порядок их ускоренной амортизации;

- определяет объем и характер сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты;

- регулярно (не реже одного раза в год) отчитывается перед Учредителем, а также предоставляет документы и информацию, касающуюся деятельности предприятия.

Непосредственно директору подчиняются первый заместитель директора, заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по техническим вопросам, заместитель директора по производству, главный бухгалтер.

Заместитель директора относится к категории руководителей.

Заместитель директора  назначается  на должность,  перемещается  и  освобождается  от  нее приказом директора. На должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж экономической работы на руководящих должностях не менее 3 лет.

Заместитель директора подчиняется директору предприятия.

В своей деятельности заместитель директора руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регламентирующими хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

- методическими материалами, касающимися деятельности предприятия;

-  уставом предприятия;

-  приказами и распоряжениями директора предприятия;

-  правилами трудового распорядка;

- должностной инструкцией.

На заместителя директора возлагаются следующие функции:

- общее руководство хозяйственной и финансово - экономической деятельностью предприятия;

- организация взаимодействия внутри предприятия;

- обеспечение выполнения предприятием всех обязательств, включая   обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами;

- создание условий для внедрения новейшей техники и прогрессивных форм управления и организации труда;

- принятие мер по обеспечению предприятия квалифицированными   кадрами, созданию безопасных условий труда на предприятии;

- обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия;

- защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления;

Для выполнения возложенных на него функций заместитель директора предприятия осуществляет следующие обязанности:

- руководит в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности;

- организует работу предприятия, направляет ее на развитие, совершенствование и увеличение прибыли предприятия;

- обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед республиканским и местным бюджетами, государственными внебюджетными   социальными фондами, поставщиками и кредиторами,  включая  учреждения  банка,  а  также  хозяйственных  и  трудовых  договоров (контрактов);

- организует хозяйственную деятельность на основе широкого использования   новейшей техники, прогрессивных форм управления и организации труда, обоснованных материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка;

- принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды;

- обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия   и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, применения принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки;

- обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников предприятия;

- решает вопросы, касающиеся финансово - экономической и хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам;

- обеспечивает соблюдение законности в  деятельности предприятия   и   осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использовании правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально - трудовых отношений;

- защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже,     органах государственной власти и управления.

Заместитель директора по коммерческим вопросам относится к категории руководителей. Заместитель директора по коммерческим вопросам назначается на должность, перемещается и освобождается от нее приказом директора. На должность заместителя директора по коммерческим вопросам назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж экономической работы на руководящих должностях не менее 3 лет. Заместитель директора по коммерческим вопросам подчиняется директору предприятия.

В своей деятельности заместитель директора по коммерческим вопросам руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регламентирующими хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

- методическими материалами, касающимися деятельности предприятия;

-  уставом предприятия;

- приказами и распоряжениями директора предприятия;

- правилами трудового распорядка;

- должностной инструкцией.

Заместитель директора по коммерческим вопросам должен знать:

- нормативные правовые акты, методические и другие руководящие    материалы, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую    деятельность предприятия;

-  профиль, специализацию, особенности структуры предприятия;

- методические и нормативные материалы других органов,  касающиеся деятельности предприятия;

-  перспективы развития отрасли и предприятия;

- порядок разработки и утверждения планов хозяйственно-финансовой   деятельности предприятия;

- методы хозяйствования и управления предприятием;

- порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров;

- экономику, организацию труда и управления;

- организацию учета и составления  отчетности  о хозяйственно финансовой деятельности предприятия;

- основы трудового законодательства;

- основы налогового и экологического законодательства;

- основы управления экономикой и финансами предприятия;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности предприятия.

На заместителя директора по коммерческим вопросам возлагаются следующие функции:

- общее руководство хозяйственной и финансово - экономической деятельностью предприятия;

- организация взаимодействия внутри предприятия;

- обеспечение выполнения предприятием всех обязательств, включая   обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами;

-  создание условий для внедрения новейшей техники и прогрессивных форм управления и организации труда;

- принятие мер по  обеспечению предприятия квалифицированными    кадрами, созданию безопасных условий труда на предприятии;

- обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия;

- защита имущественных интересов предприятия и суде, арбитраже, органах государственной власти и управления;

Для выполнения возложенных на него функции заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет следующие обязанности:

Информация о работе Пути повышения прибыльности УП «БелАлгир»