Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:07, курсовая работа
Целью нашего исследования является изучение приемов и методов создания имиджа и управления репутацией в связях с общественностью.
Объект исследования - репутация и имидж компании в деятельности паблик рилейшнз.
Поставленная цель определила ряд конкретных задач исследования:
дать понятие и раскрыть сущность паблик рилейшнз;
изучить принципы и функции деятельности public relations;
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PUBLIC RELATIONS 7
1.1. Сущность паблик рилейшнз. 7
1.2. Принципы и функции паблик рилейшнз. 10
ГЛАВА 2. РЕПУТАЦИЯ И ИМИДЖ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО PR-РЕСУРСА 15
2.1. Управление репутацией и имиджем как неотъемлемым элементом конкурентного поведения компании в области ПР. 15
2.2. Создания имиджа и управления репутацией в связях с общественностью. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
- информирует о деятельности фирмы, ее традициях, производственных возможностях;
- внушает доверие к фирме, подчеркивая
ее высокую репутацию;
подчеркивает высокую конкурентоспособность
фирмы на рынке (в сопоставлении с другими
фирмами);
- готовит положительное восприятие товарной
рекламы, создавая готовность следовать
в будущем идеям товарной рекламы;
напоминает о фирме пропагандой товарного
знака, фирменного стиля.
Эти функции рекламные службы реализуют без нажима, ссылаясь на мнение авторитетов, не навязывая готовых решений.
Престижная реклама постоянно напоминает о существовании фирмы, ее имидже, ее текущей и перспективной деятельности. Она непосредственно связана с будущими продажами и приобретениями. При этом нельзя показывать только прошлые успехи, нужно обязательно эти достижения вчерашнего дня связывать с новыми программами и планами. Другие обязательные требования к созданию репутации:
- не забывать предыдущую свою рекламу и ПР-акции (они воспринимаются потребителями как точка отсчета роста качества, разнообразия ассортимента и т. п.); последующая реклама не должна быть "хуже" предыдущей, во всяком случае, она не может снижать уже достигнутый уровень престижа фирмы;
- не переоценивать
значение напоминающей рекламы
(все, что она может сделать
при постоянном к себе
Два самых надежных объекта престижной рекламы – это любая экологическая программа, во-первых, и любая благотворительная акция, во-вторых (включая такие сферы, как спорт, здравоохранение, культура, образование, искусство). ПР-обращения, связанные с этими областями деятельности (престижная реклама), имеют целый ряд как непосредственных, так и отдаленных эффектов:
- поддерживается образ
богатой, процветающей фирмы,
способной финансировать не
- участие фирмы в
различных благотворительных
- рубрика в газете: "Имидж-реклама". Такая рубрика предваряет публикации, создающие благоприятный имидж фирмы в глазах общественного мнения. Ориентация на мнение всего общества связывает имидж-рекламу с миром ценностей общественного бытия.
Строгий контроль качества продукции – последовательная популяризация этой работы, постоянный рост качества – эта тема находит благоприятный отклик у потребителей.
Защита природы, усилия фирмы по оздоровлению воздушного и водного бассейнов также симпатичны всем нашим современникам.
Другие выигрышные для формирования благоприятного имиджа направления деятельности – безотходная технология, охрана прав потребителей, спонсорство, благотворительность, дети-сироты, сохранение и реставрация памятников культуры и т. п. Эти и другие темы способны создать рекламодателю благоприятную репутацию, имидж разумного бизнеса.
Участие предпринимателя, политика в экологическом движении - одна их новых и перспективных линий развития рекламного искусства. Несомненно, эта область тесно связана с проблематикой Паблик Рилейшнз. Через экологизацию рекламы мы выходим и здесь на очевидный результат – создание особой, экологической репутации фирмы (организации) посредством таких инициатив, как:
- поддержка экологической прессы, спонсирование ее мероприятий, самого существования;
- развитие экологической рекламы путем популяризации коммерческих проектов охраны природы, внедрения новейших очистных сооружений и т. п.;
- организация экологических акций, движений, марафонов;
- спонсорство отдельных мероприятий (лесовосстановительные работы, создание зоны отдыха и т. п.);
- учреждение призов, премий, наград и т.п. энтузиастам "зеленого движения", авторам экологических проектов;
- сотрудничество с активистами "зеленого движения" в общественно-политической области (клубная работа, предвыборные кампании и пр.).
Другие направления рекламной деятельности, "работающие" на репутацию, – это реклама на специалистов и контрреклама.
Реклама на специалистов целиком посвящена целям Паблик Рилейшнз. Она так же, как и престижная реклама, не требует от потребителя немедленного приобретения товаров. Ориентация в данном случае другая - обратиться к отдельным лицам, имеющим авторитет в своем ближайшем окружении, чтобы через них передать представление о репутации фирмы (например, зубной врач рекомендует своим пациентам приобретать новое лекарство, диетический продукт питания и пр.). Фирма-производитель, таким образом, дистанционно, с некоторой паузой в процессе продаж, обеспечивает будущий спрос. При этом фирма поощряет:
- личное потребление
самих специалистов, подчеркивая
момент престижности
- благожелательные отзывы
о фирме, адресованные
Контрреклама употребляемая в целях Паблик Рилейшнз, никогда не должна порочить имидж конкурента (равно как и любой другой фирмы). Существует всего несколько поводов обращения к средствам контррекламы:
1. Нужно ответить на
враждебный выпад в средствах
массовой информации (независимо
от источников порочащих
2. Нужно быстро исправить неточность, ошибочную информацию, полученную потребителями из каких-либо рекламных средств. Лучший способ нейтрализовать сбой рекламной информации газетными публикацими (они самые эффективные в этой ситуации). Исправляя имидж и репутацию фирмы, эти публикации (любого жанра, любого объема!) действуют как ПР-обращения.
Контрреклама на ТВ неэффективна, т. к. она неизбежно вносит недоверие к ранее показанному ролику. ТВ-реклама действует в основном на эмоциональное сознание зрителя; контрдоводы, уместные в газетном материалы (они рассчитаны на логическое сознание), не воспринимаются на 100 процентов в ТВ-обращении.
Телевизионная контрреклама бьет бумерангом по рекламодателю, не исправляя "подмоченную" репутацию.
Некоторые другие запреты контррекламы, уберегающие от ошибок и удерживающие от ненужных расходов по поддержанию репутации:
1. нельзя выходить на потребителя без четкого уяснения того, что нужно изменить в сознании потребителя;
2. рассчитывать на
немедленный успех
3. строить текст как
официальные опровержения; мотив
сожаления, живого
4. обращаться к потребителям языком терминов и специальной лексики (живая речь, бытовые обороты в литературном, разумеется, воплощении, подходят здесь лучше всего);
5. забывать предыдущее
удачное рекламное выступление
6. медлить с рекламным
контрдействием (рекламными опровержениями);
реакция должна быть
Носители репутации в наиболее эффективной форме – это фирменное ПР-обращение, а также рекламный стиль фирмы (другое название – фирменный стиль), основными элементами которого являются товарный знак, слоган, оформление деловой документации, рекламно-информационные материалы в виде буклетов, проспектов и сувениров.
Создание фирменного пр-обращения начинается с выбора наиболее подходящего рекламного средства. Затем нужно определить исполнителей замысла, чтобы приступить к составлению плана действий. Все эти три момента находятся в сфере постоянного внимания руководителя ПР-агентства или ПР-отдела, получившего заказ на спасение, поддержание или защиту фирменного имиджа.
Фирменное ПР-обращение – это не типичный рекламный текст.
Корпоративная реклама
настолько подчинена
Текст фирменной рекламы предназначен для прессы, и поэтому он не может не учитывать правил построения информационных материалов для газеты. Этот текст должен нести НОВОСТЬ (что важно и для газеты), и поэтому он строится по схеме "новостной" журналистики (перевернутая пирамида).
Суть различия:
Традиционная реклама содержит такие базовые элементы, как слоган, или рекламный лозунг; иллюстрация, текст, созданный по правилам рекламного обращения; логотип (словесный или товарный знак); реквизиты фирмы.
Фирменное ПР-обращение строится по требованиям "ньюз" или "паблисити". Самые важные элементы текста выносятся в его начало, в первый абзац - лидер-абцаз, или просто ЛИД. Кроме существа дела, заявленного сразу, текст содержит также подробности меньшей значимости, заканчиваясь ударной фразой, навсегда западающей в сознание читателя. Базовые элементы здесь: заголовочный комплекс, ЛИД, иллюстрация, ударная заключительная строка.
Все основные элементы фирменного комплекса (товарный знак, слоган, деловая документация, печатные материалы, сувениры и т. п.) несут в контексте Паблик Рилейшнз вполне определенную функцию.
- фирменный стиль каждым своим компонентом напоминает о фирме (организации);
- воскрешает благоприятные (или неприятные)
впечатления;
ассоциирует фирму с определенными людьми
- ее сотрудниками, отделами, руководителями;
- указывает на партнера (или конкурента).
Фирменный стиль психологически готовит аудиторию к сотрудничеству, побуждая людей многократно обдумать возможное приобретение фирменной вещи. Это – подлинный катализатор зрелого размышления публики перед принятием решения.
Комплекс различных выразительных средств рекламы, созидающих фирменный стиль, согласованно, по единой концепции "строит" благоприятный образ рекламодателя, его предприятия.
В ход при этом идут так называемые константы стиля: цвет и графика, фирменный шрифт и слоган, товарный знак, как в словесном, так и в графическом, символика и фирменный блок (реквизиты предприятия вместе с товарным знаком).
Рабочее пространство фирменного стиля обширно. Это, во-первых, деловая корреспонденция, изящно украшенная элементами престижной рекламы, напоминающая о предпринимателе и его деле. Фирменный бланк, конверты, визитки представляют фирменный стиль в ежедневном деловом общении. Этот стиль имеет форму пригласительного билета, значка-сувенира, записных книжек, календариков.
Выставки – превосходное место реализации фирменного стиля, работающего на долгосрочную репутацию. Именно здесь предстает в блистательном разнообразии художественно-технологический подход в создании благоприятного, празднично-привлекательного образа фирмы. Нужное впечатление создается и интерьером, и конструкцией (дизайном) выставочного стенда, и атрибутикой, находящейся в распоряжении стендистов, консультантов и другого обслуживающего персонала.
Наконец, последнее по счету, но не последнее по важности – слоган или рекламный лозунг, неизменно сопровождающий каждое упоминание фирмы в рекламных материалах всех видов. Слоган равнозначен (если не сильнее) по воздействию на публику силе всего текста обращения. Конечно, имеется в виду удачный слоган, достойный специальной регистрации наряду с товарным знаком и другими элементами фирменного блока.
Легче сказать, каким должен быть слоган, чем создать маленький шедевр по самым авторитетным рекомендациям. И тем не менее: слоган должен быть кратким, выразительным, однозначным при восприятии, без двусмысленностей в подтексте и в самом звучании слов. Слоган должен быть, далее, легко и непринужденно воспринят целевой аудиторией.
По аналогии с элементами, созидающими имидж, определим константы репутации.
Информация о работе Репутация и имидж как составляющие стратегического PR - ресурса