Репутация и имидж как составляющие стратегического PR - ресурса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего исследования является изучение приемов и методов создания имиджа и управления репутацией в связях с общественностью.
Объект исследования - репутация и имидж компании в деятельности паблик рилейшнз.
Поставленная цель определила ряд конкретных задач исследования:
дать понятие и раскрыть сущность паблик рилейшнз;
изучить принципы и функции деятельности public relations;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PUBLIC RELATIONS 7
1.1. Сущность паблик рилейшнз. 7
1.2. Принципы и функции паблик рилейшнз. 10
ГЛАВА 2. РЕПУТАЦИЯ И ИМИДЖ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО PR-РЕСУРСА 15
2.1. Управление репутацией и имиджем как неотъемлемым элементом конкурентного поведения компании в области ПР. 15
2.2. Создания имиджа и управления репутацией в связях с общественностью. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

Выводы по 2 главе:

1.Репутация – это динамическая характеристика поведения компании, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Она складывается на основе совокупности информации о том, каким образом и какими методами строит свое поведение предпринимательская структура в определенных ситуациях. Если благоприятный имидж привлекает новых партнеров и потребителей, то создаваемая годами репутация заставляет их оставаться верными однажды сделанному выбору.

Имидж в большей степени  отражает эмоциональное восприятие компании (нравится – не нравится) и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с компанией. Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок (надежный, выгодный, удобный партнер, например), т.е. предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкрепляемый собственным опытом взаимодействия. Репутация компании в большей степени, чем имидж, определяет принятие контрагентами решения ("за" или "против") по вопросу сотрудничества с ней в той или иной форме.

Имидж создается и изменяется относительно быстро, главным инструментом формирования и корректировки имиджа выступают связи с общественностью, прежде всего, – рекламные и PR-компании в СМИ. Устойчивая репутация строится значительно дольше, зато дольше и "эксплуатируется". Построение репутации осуществляется в процессе всей деятельности организации, затрагивая взаимоотношения со всеми группами контрагентов, и в конечном итоге имеет своей целью формирование положительного общественного мнения о компании, которое становится фактором, побуждающим к взаимодействию с ней.

2.Оптимальным является вариант, при котором имидж и репутация не противоречат друг другу, когда имидж формируется естественным образом параллельно с репутацией. При этом формирование имиджа можно рассматривать как локальный тактический прием, в то время как построение репутации есть более сложная, многоходовая стратегическая задача. Если процесс исчерпывается рекламой и PR в течение ограниченного промежутка времени, можно с уверенностью говорить об имиджевой компании. Если же реализуется многоходовая комбинация, рассчитанная на длительную перспективу, основанная на стратегическом анализе и планировании, если процесс охватывает все аспекты деятельности организации, можно говорить о построении репутации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Жизнедеятельность каждой фирмы представляет собой двухсторонний  процесс. Деятельность фирмы, с одной  стороны, – это ориентация на внешнюю среду рынка. С другой стороны - это ориентация на внутреннюю среду фирмы, функционирующую в условиях рынка, обеспечение работы с кадрами, что в единстве характеризует максимальную эффективность фирмы, выживаемость социально-экономическую, социально-психологическую. Обратимся к современному опыту российских компаний в области внутреннего PR.

Специалисты по имиджмейкингу и связям с общественностью относят искусство управления современным предприятием к одной из самых сложных интеллектуальных сфер человеческой деятельности. Изучая сложившуюся практику управления, можно заметить, что большинство отечественных фирм и организация сосредоточили основное внимание на таких его направлениях, как финансовый менеджмент, реклама (продвижение своих товаров и услуг) и обеспечение безопасности. Персонал же, как объект управления, до настоящего времени оставался на втором плане. Причины подобного приоритета объясняются факторами вполне объективного характера. В отличие от зарубежных коллег, российские руководители практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления. Вкладывать средства во внешний PR и не заботиться о внутреннем – бесполезная трата денег. 

Как и всякая тщательно  спланированная операция – на любой  случайности. Но есть в этом деле и  факторы, сводящие на нет плоды любой  работы, и один из важнейших – недооценка роли персонала.

Специалисты давно заметили, что российские руководители, придающие  большое значение внешнему PR, пускают  на самотек формирование внутреннего  имиджа, то есть образа компании в глазах собственных служащих.Во внутреннем PR роль общественности играет персонал.

Делегирование функции PR может разрушить более или  менее цельную корпоративную  культуру и привести к существованию  в рамках одной организации совершенно полярных идеологий.

Иными словами, возникает  необходимость построить систему трансляции культуры. В ее основу закладывается четкая формулировка корпоративных целей и ценностей. Чтобы сотрудник воспринял эти цели как свои собственные, он должен для начала их узнать. Строить систему внутреннего PR нужно на существующем фундаменте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге-М.: Космос, 2004.
  2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров.-М.: ИКФ "ЭКМОС", 2004.
  3. Бабич К.И., Лахно И.О.Оценка имиджа предприятия. – СПб.:Бизнес Информ, 2006.
  4. Блэк С.В. Паблик рилейшэнз: что это такое? – М.,2004.
  5. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-н-Д., 2006.
  6. Бове К.Л, Арене У.Ф. Современная реклама: Пер. с англ. – Тольятти, 2005.
  7. Богданов Е.Г., Зазыкин В.А. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб.: Питер, 2004.
  8. Богданов Е.Я., Зазыкин В. Г. Введение в акмеологию. – Калуга, 2006.
  9. Виноградов В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление персоналом. – М.: Проф-Прес, 2004.
  10. Гречко К.С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет. – СПб.: Русский Бизнес, 2010
  11. Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. – М.: Исток, 2007.
  12. Дороти Д.А. Паблисити и Пабликрилейшнз. – М.: Филинъ, 2006.
  13. Зверинцев А.Е. Коммуникационный менеджмент PR. – СПб.: Колос, 2007.
  14. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический Проект, 2004.
  15. Меньщикова В.В.Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами ПР. – М.: Космос, 2007.
  16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2009.
  17. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Рефл-бук, 2008.
  18. Почепцов Г.Г. Связи с общественностью в мире бизнеса. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2009.
  19. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л.: Изд-во ЛГУ, 2006.
  20. Синяева И. К. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2008.
  21. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. Учебное пособие.– М.: Дело, 2006.
  22. Шеркович К.В. Реклама и психология. –М.: Русь, 2008.
  23. Шишкина М.А. Паблик рилейшинз в системе социального управления. – СПб.: РУСИЧ, 2006.
  24. Юрко В. Г. PR-менеджмент в российском бизнесе. Управление персоналом. – М.: Печатная Россия, 2007.
  25. Яковлев И.К. Паблик рилейшнз в организациях. – СПб.: Питер, 2005.

Информация о работе Репутация и имидж как составляющие стратегического PR - ресурса