Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 11:45, контрольная работа
В последние десятилетия управление производством и персоналом стало родом профессиональной деятельности, а управленческий персонал - одной из самых массовых составных частей рабочей силы. Это объясняется тем, что повышение эффективности управления при ускорении использования достижений научно - технического прогресса, более полном применении кадровых возможностей приобрело решающее значение для удачной деятельности корпораций в ожесточающейся конкурентной борьбе.
• Введение…………………………………………………………………….3
o Глава 1 Теоретические аспекты адаптации персонала в организации………………………………………………………….5
1.1 Сущность, понятие, направления и виды адаптации персонала……………………………………………………...5
1.2 Основные этапы процесса адаптации…………………...8
1.3 Изменение содержания трудовой адаптации на современном этапе…………………………………………..11
o Глава 2 Анализ производственно-хозяйственной, финансовой деятельности системы управления и состояния процесса адаптации в ГБУ КЦСОН …………………………………………21
2.1 Общая характеристика ГБУ КЦСОН…………………..21
2.2 Анализ административно – хозяйственной деятельности учреждения ………………………………………………….36
• Заключение………………………………………………………………..46
• Список использованной литературы…………………………………….48
· недостаток практики во время обучения (33%);
· недостаток общей информации по целям и задачам организации (30%);
· слабая подготовка в учебном заведении к реальным условиям работы (23%);
· невнимательное отношение со стороны руководства (22%).
Неудовлетворенность жилищными условиями также относится к числу факторов, мешающих адаптации. Исследования показали, что 63% молодых специалистов не довольны своими жилищными условиями. Это свидетельствует о необходимости и актуальности разработки реально работающих социальных программ для молодых специалистов. В связи с этим самими молодыми специалистами предложен комплекс мероприятий, направленных на закрепление кадров. В первую очередь это касается материальной сферы - заработной платы и обеспечения жильем. Это говорит о том, что социальная детерминанта не является доминирующей в первые годы работы. Анализ, выполненный в Отраслевом центре психологических исследований, показал, что для большинства молодых специалистов характерна удовлетворенность профессиональным выбором, а это, безусловно, является позитивным фактором их вхождения в профессиональную среду, принятия своей профессиональной роли, реально соответствующей рабочей обстановке. Однако процесс адаптации молодых специалистов осложняет ряд факторов.
Во-первых, это расхождения ожиданий и реальной работы, которую приходится выполнять.
Во-вторых, слабая подготовка в вузе к условиям работы, недостаток практики во время обучения. Для решения этой проблемы необходимо объединение усилий производственников и учебных заведений по корректировке программ производственной практики с целью создания оптимальных условий для получения конкретных практических знаний, с привлечением студентов к решению реальных производственных заданий.
В-третьих, это недостаток общей информации о целях и задачах организации. Несомненно, такая информация поможет молодым специалистам правильно понять значение своей деятельности и своих профессиональных задач. Для того чтобы этот процесс не проходил стихийно, необходимо четко определить кто, когда и где такую информацию дает молодым специалистам.
В-четвертых, слабая осведомленность о возможной карьере и перспективах роста. Для того чтобы фактор «перспективы карьерного роста» выполнял свою стимулирующую функцию, разработанные схемы планирования должностной карьеры должны не оставаться на бумаге, а своевременно доводиться до молодых специалистов.
Положительно на процесс адаптации молодых специалистов влияют отношения в коллективе, помощь и поддержка коллег, взаимопонимание и хороший контакт с руководством, а также наличие профессионального наставника. Можно предположить, что значение этих факторов в некоторой мере компенсирует неудовлетворенность заработной платой.
Еще раз необходимо подчеркнуть положительное значение в адаптационном процессе молодых специалистов мотивационного компонента.
Таблица 1.3
Функции служб по управлению персоналом
Функции и мероприятия по ориентации |
Обязанности |
||
непосредственного руководителя |
менеджера по персоналу |
||
Составление программы ориентации |
Выполняет |
Ассистирует |
|
Ознакомление новичков с фирмой и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами |
Выполняет |
||
Объяснение задач и требований к работе |
Выполняет |
||
Введение работника в рабочую группу |
Выполняет |
||
Поощрение помощи новичкам со стороны опытных работников |
Выполняет |
Обычно программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих местах или с определенным оборудованием).
Часто в ходе проведения программы ориентации затрагиваются следующие вопросы:
1. Общее представление о предприятии:
* цели, приоритеты, проблемы;
* традиции, нормы, стандарты;
* разнообразие видов деятельности;
* организация, структура, связи компании;
* информация о руководителях.
2. Политика организации:
* принципы кадровой политики;
* принципы подбора персонала;
* направления профессиональной
подготовки и повышения
* содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;
* правила пользования телефоном внутри предприятия;
* правила использования
различных режимов рабочего
* правила охраны коммерческой
тайны и технической
3. Оплата труда:
* нормы и формы оплаты
труда и ранжирование
* оплата выходных.
4. Дополнительные льготы:
* страхование, учет стажа работы;
* пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству;
* поддержка в случае
увольнения или ухода на
* возможности обучения на работе;
* наличие столовой, буфетов;
* другие услуги организации для своих сотрудников.
5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
* места оказания первой медицинской помощи;
* меры предосторожности;
* предупреждение о возможных опасностях на производстве;
* правила противопожарной безопасности;
* правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.
6. Работник и его отношения с профсоюзом:
* сроки и условия найма;
* назначения, перемещения, продвижения;
* испытательный срок;
* руководство работой;
* информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;
* права и обязанности работника;
* права непосредственного руководителя;
* организации рабочих;
* постановления профсоюзов и политика компании;
* руководство и оценка исполнения работы;
* дисциплина и взыскания, оформление жалоб;
* коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей.
7. Служба быта:
* организация питания;
* наличие служебных входов;
* условия для парковки личных автомобилей;
8. Экономические факторы:
* стоимость рабочей силы;
* стоимость оборудования;
* ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.
После прохождения общей программы ориентации может быть проведена специальная программа, осуществляемая как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). Обычно в специальной программе затрагиваются следующие вопросы:
1. Функции подразделения:
* цели и приоритеты, организация и структура;
* направления деятельности;
* взаимоотношения с другими подразделениями;
* взаимоотношения внутри подразделения.
2. Рабочие обязанности и ответственность:
* детальное описание текущей
работы и ожидаемых
* разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;
* нормативы качества выполнения
работы и основы оценки
* длительность рабочего дня и расписание;
* дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).
3. Требуемая отчетность:
* виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;
* отношения с местными
и общегосударственными инспекц
4. Процедуры, правила, предписания:
* правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
* поведение в случае аварий, правила техники безопасности;
* информирование о несчастных случаях и опасности;
* гигиенические стандарты;
* охрана и проблемы, связанные с воровством;
* отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;
* правила поведения на рабочем месте;
* вынос вещей из подразделения;
* контроль за нарушениями;
* перерывы (перекуры, обед);
* телефонные переговоры личного характера в рабочее время;
* использование оборудования;
* контроль и оценка исполнения.
Глава 2 Анализ производственно-хозяйственной, финансовой деятельности системы управления и состояния процесса адаптации в ГБУ КЦСОН.
2.1 Общая характеристика ГБУ КЦСОН.
4 мая 1994 года Постановлением Главы Слободо-Туринского района № 150 в районном центре с.Туринская Слобода было создано Слободо-Туринское отделение социальной помощи на дому. Предоставлялись услуги по оказанию социальной помощи на дому гражданам пожилого возраста и инвалидов. Было создано 2 отделения социального обслуживания на дому, которые возглавляли заведующие. За год обслуживалось 180 человек. В связи с увеличением граждан, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (скандалы в семье, нежелание детей ухаживать за больными родственниками, ветхое жилье и др.) создан территориальный центр социального обслуживания ветеранов с.Усть-Ница с заездами по 21 дню по 45 человек, за оказанные услуги клиент оплачивал 75% от получаемой пенсии. Клиентам предоставлялись реабилитационные, культурно-массовые услуги, обеспечение питанием.
На основании Постановления Правительства Свердловской области от 26 декабря 2012 года № 1546 – ПП «Комплексный центр социального обслуживания населения Слободо – Туринского района» реорганизован путём присоединения к нему ГБУ СОН СО «Центр социальной помощи семье и детям Слободо – Туринского района». Распоряжением правительства Свердловской области с 17 июня 2013 года директором объединённого учреждения назначена Е.А. Шорикова.
В структуру учреждения входят 8 структурных подразделений:
1. Отделение срочного социального обслуживания.
2. Отделение сопровождения несовершеннолетних и опекаемых недееспособных.
3. Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
4. Социально – реабилитационное
отделение граждан пожилого
5. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
6. Отделение временного
проживания для
7. Отделение реабилитации
лиц с ограниченными
8. Отделение профилактики семейного неблагополучия.
Внедрены новые формы социального обслуживания:
ГБУ «КЦСОН Слободо – Туринского района» оказывает услуги в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий исполнительных органов государственной власти Свердловской области (государственных органов Свердловской области) в сфере социального обслуживания населения.
Целями деятельности учреждения являются: комплексное социальное обслуживание семей и отдельных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказание гражданам помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, психологического статуса, а также реализация прав граждан, семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства; содействие в семейном жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды.
Задачи:
1) предоставление
гражданам – клиентам
2) мониторинг
социальной и демографической
ситуации уровня социально-
3) учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности её предоставления;
4) организация социальной реабилитации инвалидов (в том числе детей-инвалидов);
5) участие в работе
по профилактике
Реализация основных видов деятельности осуществляется путём:
1) организации
2) выявления совместно с государственными организациями (органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел (полиции), труда и занятости) причин и факторов социального неблагополучия конкретных граждан, их потребности в социальной помощи;
3) привлечения государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, службы занятости и т.д.) к решению вопросов социального обслуживания граждан;
4) организации предоставления услуги по переводу с языка жестов (услуги сурдопереводчика);