Адаптация сотрудника к организационному окружению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить особенности изменения поведения человека в процессе адаптации к организационному окружению.
Сформулированная цель определила следующие задачи исследования:
1.Изучить сущность и основные особенности адаптации человека к организационному окружению.
2.Охарактеризовать структуру организационного окружения.
3. Особенности адаптации сотрудника к элементам организационного окружения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.
1.1. Сущность адаптации.
1.2. Структура организационного окружения.
1.3. Особенности адаптации администратора к элементам организационного окружения.
ГЛАВА 2.
2.1. Характеристика адаптации. (что используется)
2.2. Организационное окружение. (окружение данного сотрудника)
2.3. Как сотрудник адаптируется под элементы организационного окружения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту - копия.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКА К  ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОКРУЖЕНИЮ.

 

План:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.

1.1. Сущность адаптации.

1.2. Структура организационного окружения.

1.3. Особенности адаптации администратора к элементам организационного окружения.

ГЛАВА 2.

2.1. Характеристика адаптации. (что используется)

2.2. Организационное окружение. (окружение данного сотрудника)

2.3. Как сотрудник адаптируется под элементы организационного окружения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

 

Организиция - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимся того, чем он должен пожертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействиями с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации.

Установление органичного  сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента, так как оно обеспечивает основу эффективного управления организацией.

Для того чтобы понять, как строится взаимодействие человека с организацией, необходимо уяснить, структуру организационного окружения, особенности адаптации, характеристику организационного окружения, оказывающую воздействие на включение человека в деятельность организации.  

Одним из основных результатов  взаимодействия человека и организации является то, что человек анализируя и оценивая результаты своего труда в организации, вскрывая причины успехов и неудач во взаимодействии с организационным окружением, анализируя опыт и поведение своих коллег, задумываясь над советами и рекомендациями начальства и сослуживцев, делает для себя определенные выводы, которые в той или иной мере сказываются на его поведении, приводят к изменению его поведения с целью адаптации к организации, с целью достижения лучшего взаимодействия с организационным окружением. Каждый успешный и грамотный руководитель организации должен умело использовать определенные методы адаптации для более успешной работы не только всего коллектива, но и самой организации в целом.

Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что  на современном этапе развития технологий адаптации сотрудников в организации  существует практическая необходимость  выяснить, как организационное окружение влияет на изменение поведения нового человека в организации, оказывает влияние на адаптацию новых сотрудников, какие методы и формы работы службы персонала способствуют эффективной адаптации новых сотрудников в организации.  
    Объект исследования – процесс адаптации человека к организационному окружению 
    Предмет исследования – особенности изменения поведения человека в процессе адаптации к организационному окружению. 
     Цель исследования – изучить особенности изменения поведения человека в процессе адаптации к организационному окружению. 
    Сформулированная цель определила следующие задачи исследования: 
1.Изучить сущность и основные особенности адаптации человека к организационному окружению. 
2.Охарактеризовать структуру организационного окружения.

3. Особенности адаптации  сотрудника к элементам организационного  окружения. 

 

      Теоретическую  базу исследования составили  работы ……………….. (книги взять в библиотеке)

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Общая характеристика адаптации.

 

1.1. Сущность адаптации.

    Термин «адаптация» чрезвычайно широк и применяется в различных областях науки. С позиции управления персоналом наибольший интерес представляет производственная адаптация. Именно она является инструментом в решении такой проблемы, как формирование у нового рабочего требуемого уровня производительности и качества труда в более короткие сроки.

    В самом общем виде адаптация - процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды. В данном определении подчеркивается, что адаптация не является процессом односторонним: она предполагает, не только приспособление новых сотрудников, но и взаимосвязанное изменение организации.

Представление организации  как изменяющейся в процессе адаптации  обусловлено тем, что изменение  межличностных отношений коллектива косвенно изменит организацию.

Соответственно руководством организации должна быть предусмотрена  необходимость трансформации организации  в результате проведения адаптации  персонала. В то же время, если процесс  адаптации будет односторонним, то результативности он не может не принести. Под односторонностью предполагается участие исключительно организации или нового сотрудника.

     Быстрое приспособление к организации человек может достичь с помощью адаптации.

     Задачи адаптации:       

 - повышение эффективности организации и трудовой деятельности сотрудника;       

- снижение возможности увольнения сотрудника;        

 -формирование у сотрудника лояльности к организации;       

 -снижение тревожности у сотрудника;       

 -формирование у сотрудника чувства удовлетворенности работой;       

- повышение прибыли.

      Необходимым условием успешного вхождения в организацию для каждого ее нового члена является изучение системы ценностей, норм, правил и поведенческих стереотипов, характерных для данной организации. При этом нет необходимости изучать всю совокупность ценностей и норм, существующих в организации. Важно знать те из них, которые являются ключевыми на первом этапе взаимодействия человека с организационным окружением и без знания которых могут возникнуть неразрешимые конфликты между человеком и окружением. Установление системы таких норм и ценностей и соответствующее описание их является важной задачей руководства, в частности лиц, ответственных в организации за кадры. Вступающий в организацию человек также должен осознать значимость и необходимость этого обучения и рассматривать его как часть «цены», которую он должен «заплатить» за вхождение в организацию. При этом он должен понимать, что это поможет ему существенно сократить «плату» за конфликты, которые будут возникать между ним и организационным окружением в будущем.

    Основными сторонами жизнедеятельности организации, ценностные, поведенческие и нормативные характеристики которых должен в первую очередь изучить человек, входящий в организацию, являются следующие:

- миссия и основные цели организации;

-допустимые и предпочтительные средства, которые могут быть использованы для достижения целей организации;

-имидж и отличительный образ, который имеет и создает организация;

-принципы, правила и нормы, обеспечивающие отличительные особенности и существование организации как единого организма;

-обязанности, которые должен будет взять на себя человек, вступив в определенную роль в организации;

-поведенческие стандарты, которым должен будет следовать сотрудник

   Вступая в организацию, человек должен уяснить для себя, каким нормам он должен следовать в общении с коллегами, как следует интерпретировать деятельность организации, в какой форме и по каким вопросам обращаться к руководству, в каком виде принято ходить на работу, как принято распоряжаться рабочим временем, а также временем, отведенным для отдыха.

   В зависимости  от того, какие нормы и ценности  приняты новым членом организации,  может быть выделено четыре  типа адаптации:

-отрицание (не принимаются никакие нормы и ценности);

-конформизм (принимаются все нормы и ценности);

-мимикрия (основные нормы и ценности не приняты, но соблюдаются необязательные нормы и ценности, маскирующие неприятие основных норм и ценностей);

-адаптивный индивидуализм (обязательные нормы и ценности приняты, необязательные принимаются частично либо не принимаются полностью).

      Очевидно, что первый и третий типы восприятия человеком норм и ценностей организации делают невозможной его адаптацию к организационному окружению, приводят к его конфликту с организацией и разрыву связей. Второй и четвертый типы позволяют человеку адаптироваться и включиться в организацию, хотя они и приводят к существенно различным результатам включения.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Структура организационного окружения.

    Работа человека в организации представляет собой процесс постоянного его взаимодействия с организационным окружением.

    Организационное  окружение - это та часть организации,  с которой человек сталкивается  во время своей работы в ней. В первую очередь это рабочее место и его непосредственное окружение. Однако, для большинства людей организационное окружение значительно шире их рабочего места и включает такие характеристики и составляющие организации, как производственный профиль, положение в отрасли, положение на рынке, размер организации, ее месторасположение, руководство, организационная структура, правила поведения и внутренний распорядок, условия работы, система оплаты, система социальных гарантий, философия организации, общения, трудовые отношения, коллеги и еще многое другое. Каждый член организации имеет свое собственное окружение, так как, во-первых, он выделяет для себя те характеристики и аспекты организации, которые для него важны, и, во-вторых, потому что он сам обычно занимает вполне определенное место в организационном окружении, выполняет определенные функции и осуществляет определенную работу.

   ?????????

 Должностные обязанности администратора: 
1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий. 
2. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования. 
3. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение. 
4. Дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д. 
5. Принимает и оформляет необходимые документы. 
6. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации. 
7. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. 
8. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.             
9. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия. 
10. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.

 

Служба бронирования. Служба бронирования – это связующее звено между потенциальными клиентами со всего мира и гостиницей. Она предоставляет возможность охватить огромное количество регионов и предлагать услуги гостиницы всем желающим. От эффективности работы этой службы зависит коэффициент загрузки и расширение клиентской базы гостиницы.

В гостинице процесс  обслуживания гостей начинается именно с бронирования, под которым понимается предварительный заказ мест и номеров. Функции бронирования осуществляют либо менеджеры отдела бронирования гостиницы, либо непосредственно служба приема и размещения гостей. Как правило, турист или бизнесмен, не желающий сталкиваться с трудностями найма временного жилья, обязательно свяжется с такой службой и подаст заявку на бронирование места или номера.

Программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест, работает в режиме «подтверждение/отказ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.

Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телефаксу, по почте (письму или телеграмме), с помощью компьютерных систем бронирования.  
В каждой заявке должна содержаться следующая информация:

·  дата и время заезда;

·  примерная дата и время отъезда;

·  число гостей;

·  категория номера (люкс, апартамент, экономический класс, бизнес-класс);

·  услуги в номере (наличие ванны, душа, телевизора, холодильника, сейфа, мини-бара и т.д.);

·  услуги питания (только завтрак, полупансион, полный пансион);

·  цена, (при указании цены следует точно определить, за что платит гость, - за все время пребывания, за один день пребывания, за каждого проживающего, только за размещение и питание, за размещение и завтрак и т.п.)

·  фамилия и инициалы того, кто будет оплачивать счет (или название организации);

·  вид оплаты (наличная, безналичная, с использованием кредитной карточки);

·  особые пожелания (заранее забронировать стол в ресторане, трансфер, возможность держать в номере животное и т.д.)

Организация, подающая заявку на бронирование, указывает также свои реквизиты (наименование, адрес, телефон, факс, номер счета в банке и т.д.).

В том случае, если гостиница может  предоставить свои услуги по проживанию, организации должно быть направлено подтверждение заявки. В противном  случае она должна послать отказ.

Подтверждение заявки – это специальное уведомление о том, что гостю будет предоставлено размещение в гостинице. Обычно на уведомлении указываются номер подтверждения, дата предполагаемого прибытия и выбытия гостя, категория заказанного номера, количество гостей, количество кроватей и другие специально оговариваемые требования. Для того чтобы еще раз уточнить все детали размещения, а также исключить возникновение спорных вопросов, желательно, чтобы по прибытии в гостиницу уведомление было у гостя с собой.

Каждая заявка на бронирование и аннуляция заказа регистрируются в обязательном порядке. Если аннулированный заказ вовремя не зарегистрирован, велика вероятность того, что номер останется непроданным. Одной из особенностей гостиничного продукта как услуги является невозможность хранения. Если номер останется непроданным, то потенциальный доход от такой услуги потерян.

Отдел бронирования связывается  со службой приёма и размещения. Служба бронирования даёт информацию о том что заказал клиент( дата и время заезда/отъезда, число  гостей, категория номера, услуги в номере, тип питания, ФИО гостя и его особые пожелания). Служба приёма и размещения, получив данную информацию информирует службу эксплуатации номерного фонда о приезде гостя и уборке номера к определённой дате. Горничная выполняет уборку номера и готовит его к приезду гостя.  
     Далее служба приёма и размещения встречает гостя и выполняет необходимые формальности и после этого заселяет в номер и выдаёт ключ. Также она заполняет картотеку гостя и даёт ему необходимую информацию о работе гостиницы. 

Информация о работе Адаптация сотрудника к организационному окружению