Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 14:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение американской модели менеджмента.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить историю развития американской модели менеджмента;
рассмотреть особенности современного состояния модели менеджмента;
выявить преимущества и недостатки американского менеджмента;
проанализировать систему менеджмента в ОАО «McDonald’s Corporation»
разработать рекомендации по совершенствованию американской модели менеджмента.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы американской модели менеджмента 5
1.1.Формирование менеджмента в США 5
1.2. Создатели американской модели менеджмента 7
1.3. Особенности американской системы менеджмента 11
1.4.Преимущества и недостатки американской модели менеджмента 14
1.5. Современное состояние менеджмента в США 16
Глава 2. Исследование использования американской модели менеджмента в «Mcdonald’s Corporation». 20
2.1. Общая характеристика предприятия. 20
2.2. Анализ функционирования системы менеджмента в корпорации. 23
2.3. Пути совершенствования американской модели менеджмента в «McDonald’s Corporation». 27
Заключение 29
Список литературы 32
Данная школа положила начало развитию идей о "человеке в организации", роли "человеческого фактора" в ней. На рубеже 1950–1960-х гг., благодаря исследованиям ученых университета штата Огайо и Мичиганского университета, в науке управления развивался бихевиористический подход. Главной задачей этого направления стало изучение движущих мотивов поведения работника и его взаимодействие с другими людьми внутри организации.
В настоящие время общепризнанно,
что национальный и региональный
менталитеты – важнейший
Американцы – снобисты, любят ездить в 1-м классе, им недостаточно иметь то, что они имеют. Они общительны, ибо без этого не пробиться в деловой мир. Оптимизм, уверенность в себе – залог успешной карьеры. От них часто слышишь: «O.К.! No problem». Американец, даже если он знает, что не сможет выполнить приказание шефа, ответит: «Это я беру на себя» и тем самым докажет репутацию делового человека. Американская нация, как ни какая другая, подвластна культу денег. Доллар для них больше, чем средство покупки. Шелест долларовой купюры звучит приятнее любой музыки. Новинки – электронные и пластиковые карты конечно хорошо, но наличные долларовые купюры лучше.
Американцы не любят работать на одном месте. Есть примеры, когда люди по 30 раз за жизнь меняют свою работу. Исходя из этого, составим таблицу соответствия менеджмента менталитету в США.
Таблица 1 Соответствие менеджмента менталитету в США
Черты менталитета |
Обусловленные ими особенности управления |
Индивидуализм |
Индивидуальный характер принятия управленческих решений; ориентация на личность и личные способности; оплата и продвижение по службе определяется личным вкладом; индивидуальная ответственность; четко формализированный процесс контроля |
Повышенное чувство |
Формальные отношения на производстве; формирование рабочих мест, учитывающее независимость работника; на управленческое решение влияет чувство собственного достоинства работника |
Прагматизм |
Целеустремленность |
Практицизм |
Формирование нестандартной |
Рационализм |
Главной чертой управления становится
выбор оптимального решения; формирование
оптимальной структуры |
Стремление к богатству (алчность) |
Дисциплина и рост в карьере определяется уровнем заработной платы; управленческие решения основаны на выгоде; основная направленность управленческих решений – делать деньги |
Трудолюбие |
Дает возможность высокой |
Анализ данной таблицы
показывает, что главная основа,
на которой базируется система управления
США, – обостренное чувство
Задача управления в этой системе – не просто работа с людьми, а с личностями. Американский менеджер – индивидуалист. Борьба за прибыльность предприятия для него не столько процесс служения своему делу и обществу, сколько средство достижения личного успеха, выдвижения и обогащения. Американские менеджеры «объясняют свою высокую занятость вопросами компании не столько долгом перед ней, обществом и даже не увеличением потребностей его семьи, а стремлением к самовыражению, удовлетворению потребностей своего «Я».
Управляющий должен знать степень честолюбия подчиненных, их возможности и способности. Опытный менеджер играет на этих клавишах, как на пианино. В своей игре он учитывает стремление американцев к обогащению.
Используя этот стимул, менеджер может повысить производительность, качество продукции, ее конкурентоспособность.
Управленческие решения
принимаются им строго индивидуально.
Американский менеджер готовит ежедневно
перечень вопросов для работников,
которыми они должны заниматься. Продвижение
их по службе зависит от собственного
вклада в фирму. Рабочие и управленцы
замыкаются на себе, на своей карьере.
Для функционирования производства,
достижения общей цели существует четкая
регламентация действий, обязанностей
и ответственности каждого
Итак, основа американской системы
управления – психология индивидуализма.
Она проявляется во всех формах и
видах американского
Важный принцип, обеспечивающий
лидирующее положение американских
фирм в мировой экономике, - комплексный
контроль качества (концепция «делать
с первого раза»). В соответствии
с этой концепцией качество обеспечивается
путём включения
Основные недостатки этой модели следующие:
Однако, несмотря на присущие ей недостатки американская школа менеджмента на сегодняшний момент получила наибольшее распространение и признание.
На её принципах построили свою работу такие крупные компании как General Motors, General Electric, Emerson, Caterpillar и многие другие. Фактически это универсальная модель управления. Как писал Питер Друкер – известный представитель американской школы менеджмента – «менеджмент – это специфическая и определяющая структура всех и каждой организации».
Положительные особенности американской системы менеджмента:
Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIXв. Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на стыке 60—70-х гг., а в 80-е гг. охватило практически все американские корпорации.
Изучение американской
модели менеджмента
Переход от экстенсивных
к интенсивным методам
Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:
1. Наличие рынка.
2. Индустриальный способ
3. Корпорация как основная форма предпринимательства.
Американский экономист Роберт
Хейлбронер указал на три
Американские ученые продолжают ставить и разрабатывать реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста.
Если говорить о годах 90-х, то здесь
просматриваются три наиболее
Однако, параллельно с этим
Этим американский менеджмент
отличался от европейского и
японского (хотя и очень
Уже общепризнано — ив Европе,
и в Японии, и в США — что
за
демократизированными, «партисипативньми»
формами управления —