Американская модель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение американской модели менеджмента.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить историю развития американской модели менеджмента;
рассмотреть особенности современного состояния модели менеджмента;
выявить преимущества и недостатки американского менеджмента;
проанализировать систему менеджмента в ОАО «McDonald’s Corporation»
разработать рекомендации по совершенствованию американской модели менеджмента.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы американской модели менеджмента 5
1.1.Формирование менеджмента в США 5
1.2. Создатели американской модели менеджмента 7
1.3. Особенности американской системы менеджмента 11
1.4.Преимущества и недостатки американской модели менеджмента 14
1.5. Современное состояние менеджмента в США 16
Глава 2. Исследование использования американской модели менеджмента в «Mcdonald’s Corporation». 20
2.1. Общая характеристика предприятия. 20
2.2. Анализ функционирования системы менеджмента в корпорации. 23
2.3. Пути совершенствования американской модели менеджмента в «McDonald’s Corporation». 27
Заключение 29
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Американская модель менеджмента.docx

— 62.18 Кб (Скачать файл)

            Наконец, третья особенность управленческой  мысли в 90-е годы —             усиление международного   характера   управления.   Вслед   за               переходом   большинства постиндустриальных  стран к открытой,             экономике, резким повышением  роли международной конкуренции  и в то             же время кооперации производства, развитием траснациональных             корпораций и т.п. интернационализация  управления ставит очень много             новых вопросов перед управленческой  теорией и практикой. Важнейшие             из них — что есть общее  и особенное в управлении, какие             закономерности, формы, методы управления  являются универсальными, а             какие действуют в диапазоне  конкретных условий разных стран,  как             наилучшим образом выполнять  функции управления во             внешнеэкономической деятельности, в чем состоят особенности             национального стиля в управлении, в организационном поведении,             насколько эти особенности важны  для достижения желаемых результатов,             как иностранцам быстрее приспособиться  к национальной местной среде. 

 

Глава 2. Исследование использования американской модели менеджмента в «Mcdonald’s Corporation».

2.1. Общая характеристика  предприятия.

 

«Макдоналдс» - крупнейшая сеть ресторанов быстрого обслуживания в  мире. Первый ресторан «Макдоналдс» в  России открылся в 1990 году на Пушкинской площади в городе Москве. Соглашение об открытии Ресторанов в Москве, подписанное  в 1988 году, завершило 12 лет упорных  переговоров, начатых Джорджем А. Кохоном - старшим председателем правления  компании «Макдоналдс Ресторантс оф Канада Лимитед», старшим председателем  компании «Макдоналдс» в России и  председателем совета директоров ЗАО  «Москва-Макдоналдс».В настоящее  время рестораны «Макдоналдс» открыты  в таких российских городах, как  Москва, Мытищи, Реутов, Люберцы, Одинцово, Троицк, Дмитров, Клин, Красногорск, Балашиха, Химки, Сергиев Посад и другие. "Макдоналдс" в России – один из лидеров предприятий быстрого обслуживания, насчитывающий 314 предприятий в 85 городах, в которых 30 000 сотрудников обслуживают более 1 миллиона посетителей каждый день. Рестораны «Макдоналдс» развиваются как отдельно стоящие предприятия в оживлённых местах и на больших магистралях города, а также на фуд-кортах в торговых центрах. Логотипом компании является "M", первая буква в названии "Макдоналдс" и символизирует золотые арки.

В ассортименте ресторанов присутствуют:

- гамбургеры,

- сендвичи,

- картошка - фри,

- десерты,

- напитки и т.д.

Отдельно стоит отметить в большем  количестве стран мира в МакДональдсе продают пиво, но в России рестораны  «Макдоналдс» полностью безалкогольные.

На российском рынке оперируют  два юридических лица: ЗАО «Москва-Макдоналдс»  курирует столичные заведения, ООО «Макдоналдс» - операции компании в регионах, в Московской области в Новопеределкино действует производственный комплекс «Макдоналдс», производящий полуфабрикаты для ресторанов сети.

В среднем за месяц рестораны  продают:

2 000 000 напитков Кока-Кола/Фанта/Спрайт;

2 550 000 порций картофеля-фри;

1 100 000 молочных коктейлей;

1 150 000 сандвичей Биг Мак;

950 000 пирожков.

     Для приготовления  всех блюд используются продукты  только высшего качества, отвечающие  всем стандартам «Макдоналдс». На  всех этапах производственного  процесса компания «Макдоналдс», ее поставщики и независимые  эксперты осуществляют серию  проверок качества, чтобы быть  уверенными в соблюдении всех  санитарно-гигиенических норм и  правил, установленных РФ, а также  в высочайшем качестве выпускаемой  продукции. В 1990 году компания  «Макдоналдс» инвестировала 45 миллионов  долларов США в строительство  и оборудование пищеперерабатывающего  и распределительного центра, расположенного  в Москве, - «Маккомплекс». «Маккомплекс»  расположен в одном из московских  районов, Солнцево. Из него ведутся  поставки необходимых продуктов  во все рестораны компании  «Макдоналдс» в России. На заводе  имеются собственные линии по  производству мясных п/ф и булочек,  лаборатория контроля качества  продукции и отдел сбыта. За 14 лет своей работы «Маккомплекс» внес значительный вклад в развитие отечественной пищеперерабатывающей промышленности, системы общественного питания, сельского хозяйства и деловых отношений в России. Начиная с 1989 года «Макдоналдс» делился своими знаниями в области технологии и деловых отношений с представителями всех стран СНГ. Сырье и материалы для «Маккомплекса» закупаются более чем у 100 российских поставщиков, которые строго следуют стандартам РФ и стандартам «Макдоналдс». Более того, в результате децентрализации переработки пищевых продуктов, при участии специалистов и технической помощи компании «Макдоналдс» было налажено производство готовой продукции уже на предприятиях российских поставщиков (салат, маринованные огурцы и т.д.). На «Маккомплексе» осуществляется жесткий контроль за переработкой продукции в соответствии со строгими требованиями и стандартами "Макдоналдс". Компания «Макдоналдс» ставит перед собой одну цель - полностью удовлетворить потребности посетителей. Все инициативы компании измеряются этим единственным критерием.

По состоянию на середину января 2012 года в России работало 310 ресторанов «Макдоналдс», из них как минимум  в 193 можно купить макзавтрак, 144 ресторана  обслуживают посетителей по системе  «Макавто», в 51 есть МакКафе, в 63 ресторанах есть детские комнаты, в 131 — проводят детские утренники. При этом восточнее Тюмени заведения компании отсутствуют и открывать их пока не планируется из-за «слишком дорогой логистики». Однако компания рассматривает возможность строительства в особой экономической зоне «Алабуга» крупного распределительного центра с производством полуфабрикатов для организации поставок в рестораны, которые планирует открыть дальше Тюмени. В 86 ресторанах сети в России (на конец октября 2011 года) действовал бесплатный Wi-Fi-доступ, обеспечиваемый компанией «Вымпелком».

Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании — ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России до апреля 2012 года (когда первая франшиза для открытия «Макдоналдсов» в аэропортах и на вокзалах была выдана компании «Росинтер») не применялась. В московском районе Ново-Переделкино действует производственный комплекс «Макдоналдс», поставляющий полуфабрикаты ресторанам сети. С 2009 года действует российский профессиональный союз работников McDonalds.

Выручка компании в России в 2009 году превысила 33 млрд руб.

2.2. Анализ функционирования  системы менеджмента в корпорации.

 

 

Концепция управление персоналом: управление людскими ресурсами, особое внимание уделяется управлению профессиональным развитием персонала. Основная цель организации в области управления персоналом: максимальное использование трудового и личного потенциала работника путём создания оптимальной возможности для профессионального роста и эффективной деятельности.

    • Подход к  работнику

    • Личность, партнер

    • Требование  к качеству сотрудника

    • Профессионально  - квалификационные и личностные  качества

 

Для повышения эффективности  деятельности в области управления персоналом проводятся следующие мероприятия:

1. Мероприятия по улучшению  условий труда;

2. Развитие неформальных, дружественных связей между различными  отделами и работниками и т.д.

   При этом основным  ключевым моментом является единство  трёх основных компонентов: трудовой  функции, социальных отношений  и состояния каждого работника.

  Приоритетным направлением  стратегии развития является  кадровая политика.

«Макдоналдс» стремится  во-первых, обеспечить развитие у молодых  работников системы ценностей, направленных на улучшение отношения к труду, преданность организации, недопустимость дисциплинарных и правонарушений, формирование здорового образа жизни. Практикуется набор персонала из внешней среды, с помощью СМИ. Но на руководящие  должности выдвигаются люди, уже  зарекомендовавшие себя в работе.

 

 

В «Макдоналдс» иерархический  тип структуры управления.

Всех сотрудников можно  дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители -- лица, выполняющие главную  функцию (ГФ) и осуществляющие общее  руководство предприятием, его службами и подразделениями. Специалисты -- лица, выполняющие основную функцию (ОФ) и  занятые анализом информации и подготовкой  решений по экономике, финансам, научно-техническим  и инженерным проблемам и т.д. Исполнители -- лица, выполняющие вспомогательную  функцию (ВФ), например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную  деятельность.

Преимущества организационной  структуры «Макдоналдс»: четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов; формальная обезличенность руководителей, обязанных следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой должности; найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».

Наибольшее влияние на увеличение среднегодовой выработки  одного работающего «Макдоналдс» оказал интенсивный фактор - среднечасовая  выработка, что свидетельствует  об улучшении использования трудовых ресурсов и повышении эффективности  деятельности торгового предприятия. в «Макдоналдс» каждый месяц по итогам работы выбирается лучший работник месяца, который получает премию в сумме 2-3 окладов. Это стимулирует работников к эффективной и плодотворной работе.

Для компании характерен демократический  стиль руководства.

 

Ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями. Активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при  которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. Инструкции даются в  форме предложений, не сухая речь, а товарищеский тон, похвала и  порицание - с учетом мнения коллектива. Мероприятия в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Позиция руководителя - внутри группы, т.е. руководитель, ведет  себя как один из членов группы; каждый сотрудник может при нем свободно выражаться по разным вопросам. Такая  обстановка создает условия для  самовыражения подчиненных, у них  развивается самостоятельность, что  способствует восприятию достижения целей  организации как своих собственных.

 

Организационная структура  и менеджмент

 

1.     Директор  ресторана - Полная организация  работы ресторана

 

2.     Первый ассистент  директора ресторана - Организация  работы систем

 

ресторана, управление сменой ресторана

 

3.     Второй ассистент  директора ресторана - Управление  всей сменой

 

4.     Свинг-менеджер - Управление одним из участков  работы ресторана или всей  сменой

 

5.     Инструктор - Обучение работников производственным  процедурам

 

6.     Работник  ресторана - Работа на производственных  станциях, работа с посетителями

     Макдоналдс, как  и любая организация, имеет  свою иерархию или карьерную  лестницу. Каждый пришедший работник  получает начальную должность  и становится крушником, но  не от слова Крушить, а от  английского слова crew. Но и среди крушников бывают различные их виды. Так, работник, который находится на испытательном сроке (2 месяца), получает прозвище Желтый из-за цвета значка, который выдаются сотруднику на первые 2 месяца работы и подвергается различным приколам со стороны более опытных сотрудников, некая дедовщина. После того, как пройдет испытательный срок и с работником будет заключен новый контракт, он в торжественной обстановке получит свой белый значок взамен желтому и станет полноправным членом большой семьи клоуна Роналда.

 

 

 

 2.3. Пути совершенствования американской модели менеджмента в «McDonald’s Corporation».

 

Когда в России открылся первый ресторан «МакДональдс», очередь в него растягивалась на несколько километров. Те времена остались в прошлом, однако и сегодня в данной сети ресторанов не протолкнуться. Прибыль ресторанов этой сети является самой значительной среди всех существующих ресторанов.

Несмотря на большую популярность ресторанов «МакДональдс» стоит сказать несколько слов о его недостатках в системе управления:

Во-первых Основной недостаток системы  управления ресторанами - управленческие кадры. Средний возраст менеджера  ресторана 19-20 лет. В этом возрасте иногда эмоции берут силу над разумом. Для выполнений управленческих работ в любой компании люди должны иметь достаточный опыт работы с людьми.

Во-вторых уровень обслуживания: все  происходит очень быстро и в нервной  обстановке. Общение между членами  персонала ресторана зачастую раздражает посетителей своей громкостью. Возможно если бы персонал ресторана уделили этому некое внимание, посетителям было бы намного комфортнее находиться и питаться в сети «МакДональдс».

Информация о работе Американская модель менеджмента