Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 14:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение американской модели менеджмента.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить историю развития американской модели менеджмента;
рассмотреть особенности современного состояния модели менеджмента;
выявить преимущества и недостатки американского менеджмента;
проанализировать систему менеджмента в ОАО «McDonald’s Corporation»
разработать рекомендации по совершенствованию американской модели менеджмента.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы американской модели менеджмента 5
1.1.Формирование менеджмента в США 5
1.2. Создатели американской модели менеджмента 7
1.3. Особенности американской системы менеджмента 11
1.4.Преимущества и недостатки американской модели менеджмента 14
1.5. Современное состояние менеджмента в США 16
Глава 2. Исследование использования американской модели менеджмента в «Mcdonald’s Corporation». 20
2.1. Общая характеристика предприятия. 20
2.2. Анализ функционирования системы менеджмента в корпорации. 23
2.3. Пути совершенствования американской модели менеджмента в «McDonald’s Corporation». 27
Заключение 29
Список литературы 32
Наконец, третья особенность
«Макдоналдс» - крупнейшая сеть
ресторанов быстрого обслуживания в
мире. Первый ресторан «Макдоналдс» в
России открылся в 1990 году на Пушкинской
площади в городе Москве. Соглашение
об открытии Ресторанов в Москве, подписанное
в 1988 году, завершило 12 лет упорных
переговоров, начатых Джорджем А. Кохоном
- старшим председателем
В ассортименте ресторанов присутствуют:
- гамбургеры,
- сендвичи,
- картошка - фри,
- десерты,
- напитки и т.д.
Отдельно стоит отметить в большем количестве стран мира в МакДональдсе продают пиво, но в России рестораны «Макдоналдс» полностью безалкогольные.
На российском рынке оперируют два юридических лица: ЗАО «Москва-Макдоналдс» курирует столичные заведения, ООО «Макдоналдс» - операции компании в регионах, в Московской области в Новопеределкино действует производственный комплекс «Макдоналдс», производящий полуфабрикаты для ресторанов сети.
В среднем за месяц рестораны продают:
2 000 000 напитков Кока-Кола/Фанта/
2 550 000 порций картофеля-фри;
1 100 000 молочных коктейлей;
1 150 000 сандвичей Биг Мак;
950 000 пирожков.
Для приготовления
всех блюд используются
По состоянию на середину января 2012 года в России работало 310 ресторанов «Макдоналдс», из них как минимум в 193 можно купить макзавтрак, 144 ресторана обслуживают посетителей по системе «Макавто», в 51 есть МакКафе, в 63 ресторанах есть детские комнаты, в 131 — проводят детские утренники. При этом восточнее Тюмени заведения компании отсутствуют и открывать их пока не планируется из-за «слишком дорогой логистики». Однако компания рассматривает возможность строительства в особой экономической зоне «Алабуга» крупного распределительного центра с производством полуфабрикатов для организации поставок в рестораны, которые планирует открыть дальше Тюмени. В 86 ресторанах сети в России (на конец октября 2011 года) действовал бесплатный Wi-Fi-доступ, обеспечиваемый компанией «Вымпелком».
Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании — ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России до апреля 2012 года (когда первая франшиза для открытия «Макдоналдсов» в аэропортах и на вокзалах была выдана компании «Росинтер») не применялась. В московском районе Ново-Переделкино действует производственный комплекс «Макдоналдс», поставляющий полуфабрикаты ресторанам сети. С 2009 года действует российский профессиональный союз работников McDonalds.
Выручка компании в России в 2009 году превысила 33 млрд руб.
Концепция управление персоналом: управление людскими ресурсами, особое внимание уделяется управлению профессиональным развитием персонала. Основная цель организации в области управления персоналом: максимальное использование трудового и личного потенциала работника путём создания оптимальной возможности для профессионального роста и эффективной деятельности.
• Подход к работнику
• Личность, партнер
• Требование к качеству сотрудника
• Профессионально - квалификационные и личностные качества
Для повышения эффективности деятельности в области управления персоналом проводятся следующие мероприятия:
1. Мероприятия по улучшению условий труда;
2. Развитие неформальных,
дружественных связей между
При этом основным
ключевым моментом является
Приоритетным направлением стратегии развития является кадровая политика.
«Макдоналдс» стремится во-первых, обеспечить развитие у молодых работников системы ценностей, направленных на улучшение отношения к труду, преданность организации, недопустимость дисциплинарных и правонарушений, формирование здорового образа жизни. Практикуется набор персонала из внешней среды, с помощью СМИ. Но на руководящие должности выдвигаются люди, уже зарекомендовавшие себя в работе.
В «Макдоналдс» иерархический тип структуры управления.
Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители -- лица, выполняющие главную функцию (ГФ) и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Специалисты -- лица, выполняющие основную функцию (ОФ) и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам и т.д. Исполнители -- лица, выполняющие вспомогательную функцию (ВФ), например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.
Преимущества организационной структуры «Макдоналдс»: четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов; формальная обезличенность руководителей, обязанных следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой должности; найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».
Наибольшее влияние на
увеличение среднегодовой выработки
одного работающего «Макдоналдс» оказал
интенсивный фактор - среднечасовая
выработка, что свидетельствует
об улучшении использования
Для компании характерен демократический стиль руководства.
Ответственность не концентрируется,
а распределяется в соответствии
с переданными полномочиями. Активным
участием сотрудников в принятии
решений. Создается атмосфера, при
которой выполнение служебных обязанностей
становится делом привлекательным,
а достижение при этом успеха служит
вознаграждением. Инструкции даются в
форме предложений, не сухая речь,
а товарищеский тон, похвала и
порицание - с учетом мнения коллектива.
Мероприятия в коллективе планируются.
Распоряжения и запреты проводятся
на основе дискуссий. Позиция руководителя
- внутри группы, т.е. руководитель, ведет
себя как один из членов группы; каждый
сотрудник может при нем
Организационная структура и менеджмент
1. Директор ресторана - Полная организация работы ресторана
2. Первый ассистент директора ресторана - Организация работы систем
ресторана, управление сменой ресторана
3. Второй ассистент директора ресторана - Управление всей сменой
4. Свинг-менеджер - Управление одним из участков работы ресторана или всей сменой
5. Инструктор -
Обучение работников
6. Работник ресторана - Работа на производственных станциях, работа с посетителями
Макдоналдс, как и любая организация, имеет свою иерархию или карьерную лестницу. Каждый пришедший работник получает начальную должность и становится крушником, но не от слова Крушить, а от английского слова crew. Но и среди крушников бывают различные их виды. Так, работник, который находится на испытательном сроке (2 месяца), получает прозвище Желтый из-за цвета значка, который выдаются сотруднику на первые 2 месяца работы и подвергается различным приколам со стороны более опытных сотрудников, некая дедовщина. После того, как пройдет испытательный срок и с работником будет заключен новый контракт, он в торжественной обстановке получит свой белый значок взамен желтому и станет полноправным членом большой семьи клоуна Роналда.
Когда в России открылся первый ресторан «МакДональдс», очередь в него растягивалась на несколько километров. Те времена остались в прошлом, однако и сегодня в данной сети ресторанов не протолкнуться. Прибыль ресторанов этой сети является самой значительной среди всех существующих ресторанов.
Несмотря на большую популярность ресторанов «МакДональдс» стоит сказать несколько слов о его недостатках в системе управления:
Во-первых Основной недостаток системы управления ресторанами - управленческие кадры. Средний возраст менеджера ресторана 19-20 лет. В этом возрасте иногда эмоции берут силу над разумом. Для выполнений управленческих работ в любой компании люди должны иметь достаточный опыт работы с людьми.
Во-вторых уровень обслуживания: все происходит очень быстро и в нервной обстановке. Общение между членами персонала ресторана зачастую раздражает посетителей своей громкостью. Возможно если бы персонал ресторана уделили этому некое внимание, посетителям было бы намного комфортнее находиться и питаться в сети «МакДональдс».