Анализ влияния методов управления на основные экономические показатели гостиницы «Санкт-Петербург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 01:46, доклад

Краткое описание

В гостинице «Санкт-Петербург» методы управления, точнее, их соотношение претерпели динамические изменения, что сказалось на существенном изменении результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Рассмотрим, как изменение методов управления повлияло на финансовые результаты.

Вложенные файлы: 1 файл

Отель Санкт-Петербург.docx

— 47.28 Кб (Скачать файл)

7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада ЛТД, 2003

8. Глухов В.В. Основы менеджмента. – С. Петербург: Спец. литература, 2001

9. Дурович А.Л. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб и доп.. – М.: Новое знание, 2001. – 496 с.

10. Егоршин А.П. Управление  персоналом, 1999

11. Кириллова А. Т., Волкова  Л. А. Маркетинг в туризме. — СПб., 2001.

12. Организационное управление /Под ред. Архиповой. – М., 1997.

13. Основы предпринимательской  деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Право. Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 1999.

14. Паркинсон С. Н. Как преуспеть  в бизнесе. – Тула, 1992.

15. Уокер. Дж. Р. Введение в гостеприимство: М.: ЮНИТИ, 2002.

16. Уткин Э.А. Управление  фирмой. – М.: Акалис, 1998

17. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. – М.: 2002

18. Ходорков Л. Ф. Мировое гостиничное хозяйство. – М.: 2001

 

 

 

 

 

 

    1. Краткая характеристика гостиницы «Санкт-Петербург»  
       
      Открытое акционерное общество «Отель Санкт-Петербург» было создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий и добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01 июля 1992 года № 721 и Закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности».  
      Открытое акционерное общество «Отель Санкт-Петербург» создано в 1996 году путем реорганизации АООТ «Отель Санкт-Петербург». АООТ «Отель Санкт-Петербург» создано в 1992 году после приватизации гостиницы "Ленинград" ЛО Госкоминтуриста СССР. Профиль деятельности предприятия при смене форм собственности и организации не изменен – оказание гостиничных услуг.  
      Здание гостиничного комплекса ОАО «Отель Санкт-Петербург» было построено в 1970 г. по проекту архитектурной группы под руководством академика С.Б.Сперанского в историческом центре города на Пироговской набережной и имеет 12 этажей.  
      В 2001-2002годах была произведена частичная реконструкция здания и номерного фонда - проведены работы по замене оконных стеклопакетов, дверных блоков, обновлению фасада здания, текущий ремонт и обновление номерного фонда, ресторанных залов и кино-концертного комплекса. Все проведенные мероприятия позволили улучшить качество обслуживания гостей и сделали гостиницу более привлекательной для всех категорий лиц, приезжающих в город Санкт-Петербург: иностранных и российских туристов и бизнесменов, спортсменов и артистов, командированных специалистов.  
      Целью деятельности ОАО «Отель Санкт-Петербург» является удовлетворение потребностей общества продукцией, работах и услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов акционеров и членов трудового коллектива.  
      ОАО «Гостиница «Санкт-Петербург» находится по адресу: г. Санкт-Петербург, 194044, Пироговская наб., 5/2. Ближайшая станция метро: «Площадь Ленина», ближайший вокзал: Финляндский вокзал.  
      Отсюда можно быстро добраться до Эрмитажа, Русского музея, Исаакиевского собора или пешком прогуляться до Петропавловской крепости и Летнего сада. Из окон номера в гостинице Санкт-Петербург виден знаменитый крейсер «Аврора» и чудесная панорама города, которая одинаково прекрасна и осенью и зимой. Но особенно хорош город в период Белых Ночей.  
      В гостинице Санкт-Петербург" 410 комфортабельных одноместных и двухместных номеров, имеются номера категорий бизнес-класса, люксы, состоящие из одной, двух или трех комнат. Во всех номерах отеля есть телевизоры с множеством спутниковых каналов, в том числе CNN и Euro Sport. Телефоны с междугородней и международной связью в каждом номере имеют прямой набор номера. Номера светлые и просторные, обставлены комфортабельной мебелью.  
      Гости гостиницы "Санкт-Петербург" могут воспользоваться холодильниками, расположенными на этажах гостиницы и сейфами, находящимися в ведении администратора. Персональные холодильники есть только в номерах класса "Люкс". Ванные комнаты во всех номерах оборудованы санузлом, раковиной и ванной.  
      Гостиница «Санкт-Петербург» популярна среди организаторов конференций. Здесь Вы можете встретить знаменитых спортсменов, артистов, а также специалистов, приехавших в командировку.  
      В гостинице «Санкт-Петербург» находится рестораны "Зимний сад", "Зеркальный".  
      В баре «Туборг» исключительно доброжелательная атмосфера для дружеских и партнёрских встреч за чашкой чая или кофе, а большой выбор вин от экспортеров из Испании, Франции, Молдовы и Чили порадуют Вас и согреют душу.  
      Карлсберг" - это бар специально для тех, кто рано утром приехал или собирается уехать ночью. Бар работает с 8 утра до 4 ночи. Здесь Вы сможете перекусить: бутерброды, лёгкие закуски и салаты, чай, кофе подойдут для лёгкого завтрака, ланча или ужина.  
      Конгресс-холл на 797 мест, Синий конференц-зал на 50 мест, Стеклянный и Белый залы на 100 мест, а также достаточно большая выставочная площадь позволяют проводить в отеле международные конференции высокого уровня. Ежегодно в отеле собираются участники научных конгрессов, медицинских конференций, профессиональных встреч и артистических фестивалей. Залы оснащены всей необходимой современной технической аппаратурой, что позволяет сделать доклад или сообщение убедительным и интересным. В концертном зале «Аврора» выступают лучшие музыкальные и танцевальные коллективы, чьи представления привлекают туристов со всего города.  
      Основной деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных услуг. Основные гостиничные услуги предприятия за¬ключаются в предоставлении мест временного проживания, как для российских гра¬ждан - командированных, прибывающих в город бизнесменов, политиков, деятелей культуры, так и для иностранных туристов.  
      Ассортимент предоставляемых дополнительных услуг в гостинице «Санкт-Петербург» до¬вольно широк, это:  
      - парковка;  
      - 24-часовое обслуживание в номерах;  
      - депозитные сейфы на рецепции;  
      - охранная система видеонаблюдения;  
      - бизнес-центр;  
      - конференц-зал;  
      - финская баня;  
      - салон красоты;  
      - прачечная;  
      - химчистка;  
      - магазин;  
      - ремонт одежды и обуви;  
      - заказ такси;  
      - заказ ж/д- и авиабилетов;  
      - медпункт;  
      - почта;  
      - комната для багажа.  
       
      1.2. Анализ организационной структуры гостиницы «Санкт-Петербург»  
       
      В гостинице «Санкт-Петербург» структура управления линейно-функциональная. Во главе всей гостиницы стоит генеральный директор. Он занимается координацией работы менеджеров различных подразделений. Осуществляет контроль за работой всех подразделений питания. Также он представляет гостиницу на различных конференциях и семинарах.  
      Организационная структура:  
      1. администрация;  
      2. бухгалтерия;  
      3. отдел продаж и маркетинга;  
      4. информационный отдел;  
      5. отдел домоводства;  
      6. общественное питание;  
      7. транспортный отдел;  
      8. отдел безопасности.  
      Организационную структуру можно представить в виде следующей схемы: 

 

  1. Анализ влияния методов управления на основные экономические показатели предприятия  
     
    Целью деятельности гостиницы «Санкт-Петербург» является удовлетворение потребителей в продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли, социальных и экономических интересов участников (акционеров) и членов трудового коллектива. Предметом деятельности является оказание услуг в области гостиничного бизнеса, при этом в структуре прибыли доля доходов от производства и реализации собственной продукции составляет 100%. При этом следует учитывать сезонный характер деятельности.  
    Основные виды продукции: гостиничные услуги, их динамика представлена в таблице.  
    Схема предоставления услуг – прямые продажи.  
    Основным рынком, на котором эмитент осуществляет свою деятельность, является рынок гостиничных услуг Санкт-Петербурга. 

 


Информация о работе Анализ влияния методов управления на основные экономические показатели гостиницы «Санкт-Петербург»