Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:19, курсовая работа
Данная тема актуальна тем, что в современных условиях изучение факторов, влияющих на экономические показатели предприятия, стало важнейшим объектом управления, значение совершенствования их учета, контроля и анализа бесспорно возросло.
Курсовая работа содержит: 32 страницы, 10 таблицы, 8 использованных источников.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Ситуационный анализ состояния организации………………………5
1.1 Общие сведения ОАО «Детский мир»……………………………….5
1. 2 Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»…………………………………………………………………………..…..6
1.3 Анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»…………………..15
Глава 2. Формирование деятельности ОАО «Детский мир»………………..18
2.1 Миссия и цель компании………………………………………….…18
2.2 Разработка стратегии ОАО «Детский мир»………………………...20 Глава 3. Реализация проектируемых стратегий ОАО «Детский мир»……...27
3.1 Основополагающая стратегия……………………………………….27
3.2 Анализ стратегических вопросов……………………………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………..32
Оценка
временного параметра конкуренции.
Положение многих предприятий, определяется
сейчас тем, что новая продукция поступает
на рынок не равномерно, а через все более
короткие промежутки времени. Готовность
к такому "инновационному давлению"
все чаще становится обязательным условием
успеха в конкурентной борьбе;
Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
Сравним ключевые факторы успеха компании «Детский мир» и «Банана-мама», действующих на территории России по следующим критериям.
Выявление наиболее значимых ключевых факторов успеха компании, при этом учитывая существующие и прогнозируемые условия развития отрасли и конкуренции в ней — важнейшая аналитическая задача при разработке стратегии. Менеджеры компании должны хорошо знать свою отрасль для того, чтобы определить, что является важным, а что второстепенно в конкурентной борьбе и какие виды ресурсов для этого требуются.
Хорошая стратегия предполагает использование всех ключевых факторов успеха в отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них
Таблица 1.4
№ | КФУ | Вес | Рейтинг | Сумма | ||
Банана-мама | Детский мир | Банана-мама | Детский мир | |||
1 | Популярность бренда | 0,4 | 7 | 9 | 2,8 | 3,6 |
2 | Длительность работы на рынке | 0,05 | 6 | 8 | 0,3 | 0,4 |
3 | Ассортимент | 0,2 | 7 | 9 | 1,4 | 1,8 |
4 | Уровень цен | 0,1 | 8 | 7 | 0,8 | 0,7 |
5 | Количество точек продаж | 0,1 | 6 | 8 | 0,6 | 0,8 |
6 | Система скидок | 0,05 | 5 | 6 | 0,25 | 0,3 |
7 | Качество обслуживания | 0,1 | 8 | 8 | 0,8 | 0,8 |
1 | 6,95 | 8,8 |
Рис. 1.1 «Банана-мама» «Детский мир»
0 6,95 8,8 10
Из проведенного анализа можно сделать
вывод, что «Детский мир» получила более
высокую общую оценку по сравнению с Банана-мама,
что говорит о том, что «Детский мир» является
более успешной.
1.3 Анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»
Таблица 1.5
SWOT
анализ ОАО «Детский
мир»
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Потенциальные внешние возможности | Потенциальные внешние угрозы |
|
|
Таблица
1.6
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны | Слабые стороны | |
Потенциальные внешние возможности |
|
|
Потенциальные внешние угрозы |
|
|
После
проведения SWOT-анализа, выявления положительных
и отрицательных сторон, возможностей
и угроз предприятия, Можно подвести итоги.
В организации большая текучесть кадров,
что бы исправить эту проблему, нужно мотивировать
сотрудников, поощрять вознаграждениями,
премиями. Для улучшения работы на
складе, нужно закупить нужное и новое
оборудование, что бы снизит ручную нагрузку.
Для эффективности в управлении необходимо
задействовать несколько специалистов,
для распределения работы. Для уменьшения
риска давления конкурентов нужно тщательно
задействовать рекламу.
Выводы:
Проведя
внешний и внутренний анализ компании
«Детский мир» можно сделать вывод о том,
что компания занимает устойчивую позицию
на российском рынке продажи товаров для
детей и является его лидером. В целом
влияние конкурентной среды не препятствует
деятельности компании.
Глава 2. Формирование деятельности ОАО «Детский мир»
2.1 Миссия и цель компании
Они видим свою миссию в создании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.
Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров для детей и подростков. Компания строит социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.
Диверсификацию денежных поступлений от деятельности по розничной торговле, оптовой торговле и сдачи помещений в аренду.
Быть лучшим наиболее успешным торговым оператором - №1 на российском рынке продаж детских товаров.
Дарить счастье и радость каждому ребенку при каждом визите в наши магазины, способность формированию человека будущего – свободной и активной личности.
Видение ОАО «Детский мир – Центр» первым предпринимает шаги по созданию национальной сети магазинов детских товаров, что позволяет ему рассчитывать на сохранение лидирующих позиций на рынке в долгосрочной перспективе.
Фокусирование на более полном удовлетворении потребности наших покупателей в качественных товарах, сервисе и во всестороннем глубоком ассортименте.
Создание
атмосферы праздника во время
семейного шопинга, реальных ценностей
для своих покупателей и
Таблица
2.1
Дерева
целей
Цель организации: достижение устойчивого объема реализации товаров на уровне 350 млн. руб. в год, к 01.01.2012 г. | ||||||||||||||||||
Цель основного процесса: обеспечить реализацию необходимого количества продукции к 01.01.2013 г. | Цель вспомогательного процесса: обеспечение необходимыми материалами процесс реализации основных и сопутствующих товаров. | Цель производственно-бытового процесса: обеспечить условия процесса реализации, в соответствии с санитарными нормами, на протяжении всего проекта. | ||||||||||||||||
Цели элементов организации, участвующих в основном процессе. | Цели элементов организации, участвующих во вспомогательном процессе. | Цели
элементов организации, участвующих
в производственно-бытовом | ||||||||||||||||
П
Е Р С О Н А Л |
М
А Т Е Р И А Л Ы |
П
Е Р С О Н А Л |
М
А Т Е Р И А Л Ы |
Т
Е Х Н И К А |
О
Р Г. У С Л О В И Я |
Ф
И Н А Н С Ы |
И
Н Ф О Р М А Ц И Я |
Т
Е Х Н И К А |
О
Р Г. У С Л О В И Я |
Ф
И Н А Н С Ы |
И
Н Ф О Р М А Ц И Я |
П
Е Р С О Н А Л |
М
А Т Е Р И А Л Ы |
Т
Е Х Н И К А |
О
Р Г. У С Л О В И Я |
Ф
И Н А Н С Ы |
И
Н Ф О Р М А Ц И Я |
Цели элементов организации, участвующих в основном процессе:
Персонал:
обеспечение необходимым
Продукция: поддержание на текущем (высоком) уровне качество реализации всей товарной продукции.
Орг. условия: полное использование торговых площадей.
Цели элементов организации, участвующих во вспомогательном процессе:
Материалы: обеспечение необходимыми материалами процесс реализации основных и сопутствующих товаров.
Деятельность: Поиск новых поставщиков.
Техника:
ремонт и техническое обслуживание
оборудования и машин.
2.2
Разработка стратегии
ОАО «Детский мир»
Важно понять саму концепцию подхода к созданию стратегии: это видение будущего и направление для достижения поставленной цели — взгляд из будущего на сегодняшние ресурсы компании, а не экстраполяция текущего состояния и внутренних ограничений на следующий период. Мы имеем дело не с логикой, а с интересами.
Основной стратегией ОАО «Детский мир» является закрепление своих позиций на рынке путем внедрения новых технологий, вследствие чего снизиться себестоимость продукции и ее отпускная цена.
Для компании также важно развитие других направлений бизнеса, в которых она также может работать, но преимуществом обладает деятельность на сегменте детских товаров, как наиболее перспективное и высокодоходное.
К стратегическим решениям предприятия можно отнести решения о выпуске, ценообразования и продвижения товаров.
При разработке мероприятий по реализации стратегических решений предприятия необходимо:
Информация о работе Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»