Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:19, курсовая работа
Данная тема актуальна тем, что в современных условиях изучение факторов, влияющих на экономические показатели предприятия, стало важнейшим объектом управления, значение совершенствования их учета, контроля и анализа бесспорно возросло.
Курсовая работа содержит: 32 страницы, 10 таблицы, 8 использованных источников.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Ситуационный анализ состояния организации………………………5
1.1 Общие сведения ОАО «Детский мир»……………………………….5
1. 2 Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»…………………………………………………………………………..…..6
1.3 Анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»…………………..15
Глава 2. Формирование деятельности ОАО «Детский мир»………………..18
2.1 Миссия и цель компании………………………………………….…18
2.2 Разработка стратегии ОАО «Детский мир»………………………...20 Глава 3. Реализация проектируемых стратегий ОАО «Детский мир»……...27
3.1 Основополагающая стратегия……………………………………….27
3.2 Анализ стратегических вопросов……………………………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………..32
Решения по ценам должны приниматься в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа:
При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняются следующие мероприятия:
Стратегия №1
Стратегия направлена на временную остановку торгового процесса, после которой последует резкое увеличение реализации товаров.
Данная стратегия включает три этапа.
Первый этап реализации стратегии включает: Выполнение всего комплекса работ, необходимого для начала реализации проекта:
- разработка бизнес плана (сбор и обработка информации, предварительное исследование рынка, анализ, предварительный расчет эффективности); разработка технических заданий на проведение проектно-изыскательских работ, подбор потенциальных подрядчиков, исследовательских, проектных, строительно-монтажных организаций, поиск потенциальных источников и согласование условий финансирования проекта, согласование проекта с государственными организациями. создать специальную рабочую группу под руководством Генерального директора предприятия, в состав которой будут введены ведущие специалисты предприятия, представители инвестора и банковские специалисты по проектному финансированию; организовать службу маркетинга. Данный проект подразумевает получение кредита в размере 7 миллионов рублей, под 15% годовых.
Второй этап реализации стратегии включает работы по подготовке торгового процесса:
-
переговоры и заключение
Таблица 2.2
Мероприятия
и затраты на них
№
эта-па |
Наименование | Дата
начала
(покупки) |
Длительность дней | Курс
Руб./$ |
Стоимость работ | Аморт.
период лет | ||
тыс.руб. | $ | |||||||
1 | Организационные и другие издержки подготовительного периода. | |||||||
1.2. | Исследование рынка и т.д. | 01.01.09. | 92 | 29 | 87 | 3000 | ||
2. | Приобретение (оформление) участков земли происходит при покупке зданий, стоящих на ней. | |||||||
3. | Приобретение зданий и сооружений. | |||||||
3.1 | Торговые помещения | 01.07.08 | 20 | 29 | 4350 | 150000 | 35 | |
3.2 | Складские помещения | 01.01.09 | 12 | 29 | 1392 | 4800 | 40 | |
4. | Приобретение или изготовление оборудования | |||||||
4.1 | Контейнеры | 01.04.09 | 5 | 29 | 275,5 | 9500 | 14 | |
4.2 | Торговые установки | 01.12.08 | 2 | 29 | 185 | 5000 | 8 | |
4.3 | Установка для упаковки | 01.03.09 | 3 | 29 | 116 | 4000 | 9 | |
4.4 | Устройство станции CIP | 01.01.09 | 10 | 29 | 58 | 2000 | 18 | |
4.5 | Приобретение торгового оборудования | 01.10.08 | 1 | 29 | 72,5 | 2500 | 8 | |
4.6 | Приобретение торговой линии | 01.02.09 | 18 | 29 | 464 | 16000 | 11 | |
5. | Нематериальные активы | |||||||
5.1 | Обязательная сертификация реализуемой продукции | 01.01.08 | ежегодно | 29 | 36,25 | 1250 | 1 | |
Итого: | 7036,25 | 198050 |
Из данной таблицы 4 видно что, для реализации проекта необходимо 7 036 250 рублей. Ещё необходимо учесть непредвиденные затраты в размере 703 625 рублей, что составляет 10% от суммы проекта.
Третий этап реализации стратегии начинается с момента, когда предприятие приступило к закупке и реализации товарной продукции. Началом торговой стадии будет считаться дата начала закупки и сбыта одного из видов продукции, даже если работы в соответствии с инвестиционным планом будут продолжаться.
Стратегия №2
Стратегия направлена на бесперебойную работу предприятия, с плавным увеличением реализации товарной продукции. Торговый процесс останется в том же здании, это сэкономит средства на покупку здания. Покупку и монтаж оборудования можно начинать сразу же после принятия проекта (01.05.08). Наращивание объемов реализации, а следовательно прибыли произойдёт значительно раньше чем в первой стратегии.
Для решения проблемы снижения издержек и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек и реализацию продукции.
Таблица 2.3
График
мероприятий и затрат
на них
№
эта-па |
Наименование |
Дата начала (покупки) |
Длительность
дней |
Курс
руб/$ |
Стоимость
работ |
Аморт.
период лет | |
тыс.руб | $ | ||||||
1 | Организационные и другие издержки подготовительного периода. | ||||||
1.2. | Исследование рынка и т.д. | 01.05.08. | 92 | 29 | 49,3 | 1700 | |
2. | Приобретение или изготовление оборудования | ||||||
2.1 | Контейнеры | 01.05.08 | 5 | 29 | 159,5 | 5500 | 14 |
2.2 | Торговые установки | 01.05.09 | 2 | 29 | 185 | 5000 | 8 |
2.3 | Установка для упаковки | 01.01.08 | 3 | 29 | 116 | 4000 | 9 |
2.4 | Приобретение торговой линии | 01.02.09 | 18 | 29 | 464 | 16000 | 11 |
3. | Нематериальные активы | ||||||
3.1 | Обязательная сертификация выпускаемой продукции | 01.01.08 | ежегодно | 29 | 36,25 | 1250 | 1 |
Итого: | 1010,05 | 33450 |
Из данной таблицы видно, для реализации проекта необходимо 1.010.050 рублей. В данном проекте степень риска значительно меньше, поэтому непредвиденные расходы во внимание не принимаются.
Стратегия предполагает последовательную реализацию мероприятий по увеличению эффективности работы предприятия.
Подбор персонала нужной квалификации в необходимом количестве.
Выбор поставщиков и подрядчиков.
Более эффективное использование всей площади предприятия.
Освоение и продвижение на рынок новых видов товаров;
Переход к использованию новых видов упаковки;
Проведение
комплекса маркетинговых
рынка и продвижению товаров.
Направленность
на повышение производственно-
Направленность на реконструкцию действующего торгового процесса.
Снижение себестоимости продукции. Снижение затрат на реализацию товаров. Себестоимость является основой определения цен на товары. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости для предприятия заключается в следующем:
В увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
В появлении возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
в
улучшении финансового
в возможности
снижения продажной цены на реализуемые
товары, что позволяет в значительной
мере повысить конкурентоспособность
товаров и увеличить объем продаж.
Вывод:
Изменения в экономической сфере (выход
из кризисного состояния) сопутствуют
увеличению демографических показателей,
а также росту благосостояния потребителей.
Благоприятная ситуация практически во
всех сферах открывает возможности для
эффективной конкуренции с остальными
игроками рынка детских товаров.
Глава 3. Реализация проектируемых стратегий ОАО «Детский мир»
3.1 Основополагающая стратегия
Стратегия, которой придерживается компания «Детский мир» – стратегия дифференциации (одна из базовых стратегий Портера). Эта стратегия подразумевает, что необходимо чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, и если издержки контролируются фирмой, надбавка к цене приведет к большой прибыльности.
Центральным моментом в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Фирме необходимо знать, что ценится покупателями, и предоставлять именно требуемый набор качеств и, соответственно, назначать цену. Если фирма добилась успеха, то определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары, предлагаемые другими компаниями в качестве заменителя ее продукции. Фирма создает, таким образом, группу постоянных покупателей, почти что минимонополию.
Успешно проводимая стратегия дифференциации снижает остроту конкуренции, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления. Если поставщики поднимут цены, «преданные» покупатели, с малой чувствительностью к цене, скорее всего примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара. Более того, приверженность покупателей играет роль своего рода барьера для выхода на данный рынок новых производителей и замены данного продукта другими подобными товарами.
Риски стратегии:
Информация о работе Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»