Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 17:35, контрольная работа
«Лебедянский» — крупнейший производитель российского рынка сока и один из лидеров рынка детского питания в России. В состав «Лебедянского» входят два производственных предприятия, расположенные в Липецкой области — экспериментально-консервный завод «Лебедянский» и завод «Прогресс». «Лебедянский» в течении последних лет осуществлял значительные инвестиции в модернизацию своих мощностей, в результате чего совокупная производственная мощность предприятий компании увеличилась до более 1,3 млрд.л в год. ЭКЗ «Лебедянский» располагает 41 упаковочной линией с общей выпускной мощностью 1,12 млрд.л, а также мощностями по переработке фруктов и овощей в пюре мощностью 6000 тонн в месяц.
Введение………………………………………………………………….………..3
1. Характеристика объекта анализа ОАО «Лебедянский»…..…………………4
2.Анализ внешней среды организации ОАО «Лебедянский»…………………6
3.Выводы…………………………………………………………………………18
4.Список использованных источников……………
Минобрнауки России
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
(технический университет)»
УГС (код, наименование)
Специальность Менеджмент высоких технологий
Факультет
Кафедра
Учебная дисциплина Стратегическое управление наукоемким производством
Курс________5__________
Контрольная работа №1
Студент
Руководитель,
_______________
____________
(подпись, дата)
(должность)
Оценка за контрольную работу
(курсовой проект)
(подпись руководителя)
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика объекта анализа ОАО «Лебедянский»…..…………………4
2.Анализ внешней среды организации ОАО «Лебедянский»…………………6
3.Выводы…………………………………………………………
4.Список использованных источников……………………………………..…..
«Лебедянский» — крупнейший
производитель российского
например, на новгородском предприятии «Старорусский мясной двор» по заказу компании производятся детские мясные пюре «Фрутоняня».
Помимо модернизации существующих производственных мощностей, «Лебедянский» планирует и их расширение. В текущем году компания начала инвестировать в строительство нового завода по производству соков в Новосибирской области, общая сумма инвестиций в этот проект запланирована на уровне $40-60 млн. Ввод нового завода позволит компании
увеличить производственные мощности и оптимизировать транспортные издержки.
«Лебедянский» использует и
еще один путь увеличения производственных
мощностей — покупку
В октябре компания приобрела ООО «Троя-Ультра». «Троя-Ультра» входит в
пятерку крупнейших производителей сока в России, компания владеет заводом в Санкт-Петербурге мощностью более 180 млн.л. в год, портфель брендов компании включает в себя шесть торговых марок, ключевые из которых – «Долька» и «Нектаринка». Кроме того, компания располагает комплексом собственных и арендованных складов общей площадью 12 тыс.
кв.м. и развитой дилерской сетью. Объем продаж «Трои-Ультра» в 2005 году составил более 83 млн.л. Приобретение «Троя-Ультра» - безусловно, важный этап в развитии «Лебедянского». Можно отметить следующие положительные стороны этой сделки для компании:
Расширение производственных
мощностей более чем на 13%. После
покупки «Троя-Ультра»
ные мощности «Лебедянского» составляют порядка 1500 млн.л. в год
Укрепление положение на рынке. «Троя-Ультра» - один из крупнейших производителей сока в России, и егоприобретение принесет «Лебедянскому» дополнительные 3-4% рынка в натуральном выражении и позволит укрепить свои позиции в Северо-Западном регионе.
Развитие системы продаж.
Наличие у «Трои-Ультра»
В настоящее время «Лебедянский», согласно заявлениям компании, не планирует дальнейших приобретений, однако не исключается, что в дальнейшем компания может заинтересоваться новыми активами, например, с целью увеличения производственных мощностей по производству детского питания.
Продукцию «Лебедянского» можно разделить на три основные группы:
соки и сокосодержащие напитки
детское питание
минеральная и питьевая вода
Кроме того, с 2005 года компания выпускает холодный чай под маркой «Эдо».
«Лебедянский» обладает хорошо
диверсифицированным и
Помимо производства собственной продукции, «Лебедянский» также занимается производством частных марок, таких как Рамстор, Копейка, Дикси, Пятерочка, Рио Д’Оро и др. Производство товаров под частными марками компания рассматривает как одно из наиболее перспективных направлений и деятельности и планирует значительно усилить свои позиции в этом сегменте.
«Лебедянский» — крупнейший производитель сока в России, контролирующий более 30% рынка. Благодаря недавней покупке ООО «ТрояУльтра» рыночная доля компании должна возрасти, согласно расчетам, на 3-4%, а производственные мощности — увеличиться до 1,5 млрд.л. «Лебедянский» не останавливается на достигнутом и в настоящее время вкладывает средства в строительство завода в Новосибирской области. Помимо производства соков «Лебедянский» занимается также выпуском детского питания и является одним из ведущих игроков рынка в сегменте соков и пюре. Компания активно развивает это направление деятельности, увеличивая объемы производства и расширяя продуктовую линейку, и мы ожидаем, что позиции «Лебедянского» на рынке детского питания в ближайшие годы будут укрепляться. Компания демонстрирует превосходную динамику роста выручки, однако в текущем году «Лебедянский» несколько снизил показатели рентабельности, что было связано, в первую очередь, с ростом затрат на рекламу и транспортировку продукции, а кроме того, с ростом цен на соковые концентраты. Согласно оценке, справедливая стоимость акций «Лебедянского» составляет $87,9, что предполагает 14% потенциал роста к текущей рыночной цене, что рекомендует держать акции компании.
На протяжении последних лет ОАО «Лебедянский» работал на опережение рынка, и с 2003 по 2008 год общий объем соковой продукции, производимой ОАО «Лебедянский», вырос практически в 3 раза.
Рост объема продаж ОАО «Лебедянский» за 2003-2004 составил 18%, за 2004-2005 рост составил 24%, за 2005-2006 - 23%, за 2006-2007 - 17%, за 2007-2008 - 1%, что свидетельствует об опережающих темпах развития Компании по сравнению с рынком. За 2009 год объем продаж Компании сократился на 15%.
2. Анализ внешней среды предприятия
Европейский рынок напитков,
оказывается, очень разный по своему
многообразию. Аналитики вообще в
плане уровня потребления напитков
разделяют его на западный и восточный.
По результатам аналитических
На рост рынка прохладительных безалкогольных напитков сегодня значительно влияют два фактора - разработки новых инновационных вкусов и ценовая политика компаний-производителей.
Анализируя данные исследований
рынка прохладительных
Конечно, вкусы потребителей
сейчас значительно изменились, поэтому
предлагаемая сейчас линейка новых
вкусов и новых торговых марок
призвана обеспечить спрос различных
потребительских групп. Причем происходит
не только расширение вкусоароматической
гаммы у новых напитков, но и
увеличивается число сегментов
в уже существующих вкусовых направлениях,
например, был «Персик», а рядом
появилась бутылочка «Персик
с яблоком» и т.д. Отсюда и рост
общего уровня потребления напитков,
значительное повышение их спроса в
мире и, разумеется, все постоянное
обновление рынка и расширение предложения.
В течение последних
Второй фактор его расширения связан с
проведением производителей агрессивной
ценовой политики. На последней как раз
отражаются инновации в части создания
новых вкусоароматических направлений.
В качестве примеров могут служить такие
несочетаемые вкусы, как пшеничное пиво
с банановым соком или кола с красным вином.
То есть производители считают, что эти
немыслимые вкусовые инновации призваны
обеспечить успех в будущем и напиткам,
и самим компаниям.
Судя по разработкам новых вкусов, потенциальных
возможностей для реализации таких инновационных
проектов у компаний предостаточно. Особенно
у тех производителей, которые следят
не только за получением прибыли.
Распределение предпочтений респондентов по типам упаковки покупаемых прохладительных напитков.
Тип упаковки |
Доля % |
ПЭТ |
74,3 |
Стекло |
16,1 |
Жесть |
9,6 |
Из представленных данных видно, что почти три четверти потребителей покупают прохладительные напитки в ПЭТ бутылках. Доли покупателей напитков в стекле и жести значительно ниже - в 5-7 раз1. По данным разных вторичных источников, подобный характер потребления достаточно стабилен в течение уже нескольких лет и обусловлен относительно сформированными вкусами московских покупателей.
Потребление соков в России
росло на протяжении последних 5 лет
быстрыми темпами. За рассматриваемый
период россияне в среднем стали
потреблять в 1.7 раза больше соков (2008 к
2003). На протяжении последних лет
российский рынок рос следующими
темпами: по данным маркетингового отдела
с 2003 по 2008 год объем рынка соков
вырос с 1785 млн. до 2998 млн. литров. Так,
в 2003 году рынок вырос на 21%, в 2004-м
- на 14%, в 2005 на 15%, в 2006 на 16%, в 2006 на 16%, в
2007 на 12%, однако в 4 квартале 2008 года и 1,2
квартале 2009 с развитием мирового
финансового кризиса и как
следствие падения цен на нефть,
рост курса доллара и евро по отношению
к рублю, снижение уровня жизни населения,
увеличение уровня безработицы привели
к тому, что рынок соков показал
отрицательную динамику роста. В 2008
году рост рынка составил - 1%. За 2009 год
по данным маркетингового отдела ОАО
«Лебедянский» объем рынка
Рост объема продаж ОАО «Лебедянский» за 2003-2004 составил 18%, за 2004-2005 рост составил 24%, за 2005-2006 - 23%, за 2006-2007 - 17%, за 2007-2008 - 1%, что свидетельствует об опережающих темпах развития Компании по сравнению с рынком. За 2009 год объем продаж Компании сократился на 15%.
Среднее потребление сока на душу населения в целом по России в 2009 г. составило около 20 л2. В год. В то время как в США этот показатель равен 60 л., а в странах Западной Европы - 30 л. Потенциал развития сокового рынка, прежде всего, связан с ростом потребления соков в российских регионах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, где потребление соков не превышает в среднем 15-17 литров. А также с завершением мирового финансового кризиса и началом роста российской экономики. В Москве и Санкт-Петербурге уровень потребления сопоставим с европейским, что подтверждает насыщенность рынка в этих городах и предопределяет дальнейшую экспансию производителей соков на региональные рынки. В Москве потребление соков в 2008г. было на уровне 40 литров на душу населения в год в Санкт-Петербурге – 37 литров.
На рынке сложилась
олигополистическаяструктура с
высоким уровнем концентрации производителей.
На сегодняшний день четыре крупнейших
производителя соков - ОАО «Лебедянский»,
"Мултон/Coca Cola", "Вимм-Билль-Данн"
и "Нидан" - контролируют около 80%
рынка, что свидетельствует о
высокой степени концентрации в
отрасли. Тем не менее, локальные
региональные игроки сильно активизировались
в последние два года, что еще
раз доказывает привлекательность
и перспективы развития региональных
рынков. Возможность удержания
Информация о работе Анализ внешней среды организации ОАО «Лебедянский»